Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация
К проведению этого исследования нас побудило то, что везде:
в маршрутных автобусах, на рекламных щитах, на упаковках - появляется большое количество ошибок. Чтобы победить то, что портит русский язык, мы и осуществили своё исследование.
Цель данной исследовательской работы: выявление ошибок в рекламных объявлениях, текстах на упаковках и этикетках.
Предметом исследования являются разного рода ошибки, допускаемые в обществе.
Задачи исследования:
проанализировать тексты на упаковках
и этикетках и выделить основные виды ошибок,
объяснить причины появления распространенных ошибок,
предложить меры борьбы с ошибками.
орфографические
на упаковке печенья «Юбилейное» написано «наября»,
на табличке «Домофон-сервис» -«Видионаблюдение»,
в рекламе магазина «Текстиль» -
«падушка»,
ресторан доставки японской кухни -«Достовляем удовольствие»
пунктуационные
плакат «С праздником любимый город» - отсутствует запятая при обращении;
в правилах пользования пассажирским лифтом «Для вызова кабины нажмите кнопку расположенную около двери лифта» - отсутствие запятой.
Причины возникновения ошибок
Безграмотность.
У сотрудников нет хорошего образования, и зачастую по этой причине совершаются глупые ошибки, которые меняют смысл слов, а иногда и предложений.
Пример объявления в газете :
«Жалюзи вертикальные от 2202 руб. за м».
Причины возникновения ошибок.
В нашей системе розничной торговли работают, как правило, далеко не академики, да и электроника, бывает, подводит. Результатом становятся обширные коллекции смешных ценников.
Отсутствие контроля за выполнением заказа.
Ложная экономия. Экономия денежных средств на рекламу (предпочтение не хорошо зарекомендовавшим себя фирмам, а тем, кому платить меньше).
Намеренное воздействие. Нередко встречаются ошибки, допущенные намеренно. Они служат для привлечения внимания покупателей: для выделения товара с помощью нелепых ошибок или чрезмерного преувеличения. Тогда «ошибка» превращается в специальный приём. Например, в рекламе «Пиво по-руски».
Меры борьбы с ошибками.
1. Проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения.
2. Открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять.
3. Ввести наказание в виде штрафов за безграмотное оформление публичных высказываний.
4. Привлекать специалистов-филологов для корректорской работы в рекламные агентства и типографии.
5. Следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям.
Заключение.
Речевая безграмотность публичной речи (рекламы, печатной продукции) возрастает.
Лингвисты уверены – орфографические, пунктуационные, речевые ошибки затрудняют восприятие текста и мешают вникнуть в смысл предложения.
Подростки и молодёжь считают возможным допускать ошибки в речи, не считая это большим грехом.
Неправильное словоупотребление и написание закрепляется в памяти и ведёт к ещё большему понижению культуры речи населения.
"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!" Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет «великим» и «могучим».
И.С.Тургенев
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.