Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация.

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 02.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К проведению этого исследования нас побудило то, что везде: в маршрутных автобусах, на рекламных щитах, на упаковках - появляется большое количество ошибок. Чтобы победить то, что портит русский язык, мы и осуществили своё исследование. Предметом исследования являются разного рода ошибки, допускаемые в обществе.В данной работе выделены разного рода лингвистические ошибки, допущенные в обществе и прдложены меры борьбы....
Иконка файла материала Ошибки вокруг нас.pptx

Выполнила: Шило Наталья
ученица 6 «А» класса
МАОУ СОШ №9

Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация

 
К проведению этого исследования нас побудило то, что везде:
в маршрутных автобусах, на рекламных щитах, на упаковках - появляется большое количество ошибок. Чтобы победить то, что портит русский язык, мы и осуществили своё исследование.
  

Цель данной исследовательской работы: выявление ошибок в рекламных объявлениях, текстах на упаковках и этикетках.

Предметом исследования являются разного рода ошибки, допускаемые в обществе.

Задачи исследования:

проанализировать тексты на упаковках
и этикетках и выделить основные виды  ошибок,

объяснить  причины появления распространенных ошибок,

предложить меры борьбы с ошибками.

Ошибки в вывесках магазинов.

Ошибки в вывесках магазинов.

Ошибки в ценниках и названиях товаров

Ошибки в объявлениях.

Виды ошибок:

орфографические
пунктуационные
речевые
опечатки

орфографические

на упаковке печенья «Юбилейное» написано «наября»,
на табличке «Домофон-сервис» -«Видионаблюдение»,
в рекламе магазина «Текстиль» -
«падушка»,
ресторан доставки японской кухни -«Достовляем удовольствие»

пунктуационные

плакат «С праздником любимый город» - отсутствует запятая при обращении;

в правилах пользования пассажирским лифтом «Для вызова кабины нажмите кнопку расположенную около двери лифта» - отсутствие запятой.

Опечатки (перестановка или пропуск букв).

«Ежндевно низкие цены»,
«Допонительная скидка»,
«Сотрудниики»,
объявление о сдаче «жидья» и «надежносность».

Речевые ошибки

Сделай покупку и получи подарок бесплатно

Пода́рок — вещь, которую даритель по собственному желанию и безвозмездно преподносит с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.

Причины возникновения ошибок

Безграмотность.
У сотрудников нет хорошего образования, и зачастую по этой причине совершаются глупые ошибки, которые меняют смысл слов, а иногда и предложений.
Пример объявления в газете :
«Жалюзи вертикальные от 2202 руб. за м».

Причины возникновения ошибок.

В нашей системе розничной торговли работают, как правило, далеко не академики, да и электроника, бывает, подводит. Результатом становятся обширные коллекции смешных ценников.
 
Отсутствие контроля за выполнением заказа.
Ложная экономия. Экономия денежных средств на рекламу (предпочтение не хорошо зарекомендовавшим себя фирмам, а тем, кому платить меньше).
Намеренное воздействие. Нередко встречаются ошибки, допущенные намеренно. Они служат для привлечения внимания покупателей: для выделения товара с помощью нелепых ошибок или чрезмерного преувеличения. Тогда «ошибка» превращается в специальный приём. Например, в рекламе «Пиво по-руски».

Меры борьбы с ошибками.

1. Проводить акции по пропаганде грамотности, образованности среди населения.
2. Открыть сайты, высмеивающие ошибки, а также содержащие объяснение, как их нужно исправлять.
3. Ввести наказание в виде штрафов за безграмотное оформление публичных высказываний.
4. Привлекать специалистов-филологов для корректорской работы в рекламные агентства и типографии.
5. Следить за своей речью и правописанием, помогать в этом друзьям.

Заключение.

 Речевая безграмотность публичной речи (рекламы, печатной продукции) возрастает.   
Лингвисты уверены – орфографические, пунктуационные, речевые ошибки затрудняют восприятие текста и мешают вникнуть в смысл предложения.
Подростки и молодёжь считают возможным допускать ошибки в речи, не считая это большим грехом.
Неправильное словоупотребление и написание закрепляется в памяти и ведёт к ещё большему понижению культуры речи населения.

Поэтому одной из важнейших задач остаётся
пропаганда культуры речи и бережного отношения к родному языку.

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!" Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет «великим» и «могучим».
И.С.Тургенев