Лингвистический квест.
Оценка 4.8

Лингвистический квест.

Оценка 4.8
docx
23.01.2022
Лингвистический квест.
Лингвистический квест.docx

Лингвистический квест  «В поисках острова знаний».

Пояснительная записка.

      В игре участвуют команды 5-8 классов. Помощниками выступают обучающиеся 9 класса. Каждое испытание находится в отдельном кабинете, где ребятам предстоит отвечать на вопросы и выполнять задания под руководством судей. Судьи выслушивают и проверяют ответы. На каждом этапе команды получают ключ. Получив пять ключей, на последней станции обменивают их на буквы кодового слова, указывающие на место нахождения острова знаний.  Команда, первая нашедшая этот остров, становится обладателем клада.

      Перед игрой проводится короткий инструктаж и выдаются маршрутные листы.

Цели: формирование и развитие интереса к предметам – русский язык и литература.

Задачи:

расширение и углубление учащихся о русском языке;

повышение общей языковой культуры;

развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Подготовительная работа и оборудование:

- формирование команд из учащихся 5-8х классов, выбор капитана;

- подготовка судей для различных станций из обучащихся  9  класса;

- подбор вопросов и заданий для игры, изготовление карточек с вопросами;

- подготовка вступительного слова для открытия игры;

- почетные грамоты и призы для победителей

Номера станций и их названия:

1. Великий и могучий

2. В гостях у слова

3. Литературная беседка

4. АЗ, БУКИ, ВЕДИ

5. Грамотей

Для формирования пакета заданий использованы материалы олимпиады КОМПЭДУ  «Зимний фестиваль знаний -2022».

Правила игры:

Команды путешествуют по различным станциям(испытаниям) в соответствии со своим маршрутным листом (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Маршрут определяется жеребьёвкой. На станциях находится судьи. Команды выполняют различные задания, связанные с русским языком и литературой. Время выполнения задания 7-10 минут. После того, как время истекло, команда покидает станцию. В маршрутном листе отмечается количество заработанных ключей на испытании (до пяти). Помимо этого, команда выполняет задание, чтоб получить подсказку о месте нахождения следующего испытания. После прохождения всех испытаний, команда отправляется в сокровищницу. Осуществляется подсчёт количества собранных и записанных в путеводитель ключей и получается кодовое слово, указывающее на место нахождения «острова знаний», где и получает свой приз.

Ход игры

(Участников игры встречает ведущий)

Добрый день, уважаемые ребята, знатоки и любители русского языка! Мы рады вас приветствовать на нашей лингвистический игре «В поисках острова знаний». Русский язык, великий и могучий! Нам с вами повезло! Нам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад русский язык. Мы владеем одним из пяти основных языков мира. (В мире насчитывается 6800 языков, из них – 5 основных, среди них наш великий и могучий русский язык.) Это ли не повод, чтобы гордиться…гордиться, как гордились русским языком Пушкин, Гоголь, Тургенев, Толстой и многие другие русские и зарубежные классики. Язык приведёт вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советчик. Учите русский язык, любите русский язык, и он ответит вам тем же!

 

Вы знаете, что в нашей школе проходит неделя Знаний. Наше мероприятие проходит в рамках этой недели. Сегодня вам предстоит испытать себя в роли знатоков русского языка.

 

Итак, мы начинаем нашу игру. (Ведущий объясняет правила следования по маршруту. Проводится жеребьёвка, раздаются маршрутные листы, и путешествие начинается.

Задания для команд.

5 класс

1. Разгадай кроссворд, составленный из загадок. Какое значение имеет ключевое слово в кроссворде?

1. Два бочка, четыре ушка. Это мягкая …

2. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит.

3. Не огонь, а жжётся.

4. Если б встала, до неба достала б.

5. Сам дней не знает, а другим указывает.

А) Сильная снежная вьюга, метель, снежная буря.   

Б) Только что выпавший рыхлый снег.

В) Всходы, посевы озимых культур.

Г) Дудка, свисток для приманивания птиц.

 

2. Какое значение имеют записанные фразеологизмы? Установи соответствие между столбцами таблицы.

1. как сыр в масле кататься

а) никого или ничего нет; совершенно пусто

2. хоть шаром покати

б) жить в полном довольстве, достатке

3. водить за нос

в) обманывать, вводить в заблуждение

4. сесть в калошу

г) терпеть неудачу

 

3. Исправь все допущенные орфографические ошибки.

 

4. Разгадай слово по подсказкам. Укажи значение отгаданного термина.

А) собрание древних текстов религиозного содержания

Б) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях

В) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом

Г) краткое изложение книги, рукописи, статьи

 

5. Вспомни отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». О ком говорится в приведённых ниже строчках? Укажи верное изображение.

Там чудеса: там леший бродит,

____________ на ветвях сидит.

А) 1_0009 баба яга                     Б) 2_4930 вампир

В) 3_1840_русалка                          Г) 1_0024_ кощей бессмертный

 

 

 

6 класс

1. Разгадай слово по подсказкам. Укажи значение отгаданного термина.

А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

Б) слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство

В) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов

Г) изображение неживых предметов в виде живых существ

 

2. Какое насекомое упоминается в приведённых ниже строчках, взятых из басни И. И. Дмитриева?

Бык с плугом на покой тащился по трудах;

А _______ у него сидела на рогах.

А)                            Б)

В) 3_2054_пчела                   Г) 2_5671-стрекоза

 

3. Факты из жизни какого писателя записаны ниже? Укажи портрет этого человека.

1) В ранние детские годы с бабушкой Елизаветой Алексеевной Арсеньевой жил то в Тарханах, то в Пензе.

2) 1 сентября 1828 года был принят полупансионером в Московский университетский Благородный пансион в четвёртый класс.

3) Учился в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

А) d0bdd0b8d0bad0bed0bbd0b0d0b9-d0b2d0b0d181d0b8d0bbd18cd0b5d0b2d0b8d187-d0b3d0bed0b3d0bed0bbd18c                         Б) Krilov02 (1)

В) Turgenev-2009                      Г) 519a5f8d81

 

4. Разгадай слова. Цифра – это порядковый номер буквы в алфавите. Укажи то слово, в котором ударение падает не на последний слог.

А)             Б)

В)             Г)

 

5. Разгадай кроссворд, составленный из загадок. Какое значение имеет ключевое слово в кроссворде?

1. Виден край,

Да не дойдёшь.

2. Не часы, а время сказывает.

3. Сверкает, моргает,

Кривые стрелы пускает.

4. У тебя есть, у меня есть,

У дуба – в поле, у рыбы – в море.

5. Не живое, а на всех языках говорит.

А) Площадка для молотьбы сжатого хлеба, ток.

Б) Плотный материал, изготовленный из шерсти путём валяния.

В) Драгоценный камень синевато-зелёной или голубой окраски.

Г) Глубоко вдавшийся в сушу речной залив, заводь.

 

7 класс

1. Разгадай ребус. Укажи способ образования отгаданного слова.

А) сложение основ                                    Б) суффиксальный

В) приставочный                                      Г) приставочно-суффиксальный

 

2. Разгадай слова по подсказкам. Цифра – это порядковый номер буквы в алфавите. Укажи то слово, в котором букв меньше, чем звуков.

А)           Б)

В)           Г)

3. Разгадай кроссворд. Какое значение имеет ключевое слово?

1. Народно-поэтическое произведение о вымышленных героях, событиях.

2. Инструмент, род молота для ручной ковки металлов.

3. Маленький мешочек для табака, застёгиваемый шнурком.

4. Богатство чего-либо.

5. В футболе: штрафной одиннадцатиметровый удар в ворота соперника.

А) Земельный участок с жилой или хозяйственными постройками на вновь осваиваемой земле.

Б) Искусственная преграда в лесу из поваленных деревьев.

В) Смолистое тёмное вещество, получаемое из деревьев особым способом.

Г) Речной залив, заводь.

4. Разгадай слово по подсказкам. Укажи значение отгаданного термина.

А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

Б) переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому

В) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов

Г) изображение неживых предметов в виде живых существ

9. Вспомни произведение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Что Олег предлагал кудеснику взять в награду за ответы на вопросы?

А) Описание: C:\Users\Юля\Downloads\1208_Животное_Лошадь_Конь.png                              Б) 2_3425 деньги

В) 4_0427_Замок с рвом                     Г) 3_2484_корона

 

8 класс

1. Разгадай слово по подсказке. От какой части речи образовано отгаданное слово?

А) от существительного                  Б) от прилагательного

В) от глагола                                   Г) от наречия

2. Разгадай кроссворд. Какое значение имеет ключевое слово?

1. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость.

2. Благозвучие, стройность и приятность звучания.

3. Небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.

4. Остатки колосьев, стеблей и другие отходы при молотьбе.

5. Прибор с зеркалами и отражателями, дающий пучок сильного света в определённом направлении.

А) Телеграмма.

Б) Двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе.

В) Всходы хлебов (преимущественно озимых).

Г) В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна.

3. Какое значение имеют записанные фразеологизмы? Установи соответствие между столбцами таблицы.

1. рукой подать

а) осторожно

2. затаив дыхание

б) близко

3. с горем пополам

в) сразу

4. с первого взгляда

г) кое-как

 

4. Расшифруй слово. Цифра – это порядковый номер буквы в алфавите. Укажи значение полученного термина.

А) наука об ораторском искусстве

Б) созвучие окончаний стихотворных строк

В) повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в стихе)

Г) подспудный, неявный смысл, не совпадающий с прямым смыслом текста

5. Факты из жизни какого писателя записаны ниже? Укажи портрет этого человека.

1. В 1780-х – начале 1790-х годов он стал известен как сатирик.

2. В 1789 г. в типографии И. Г. Рахманинова печатает ежемесячный сатирический журнал «Почта духов».

3. Умер в 1844 году.

А) d0bdd0b8d0bad0bed0bbd0b0d0b9-d0b2d0b0d181d0b8d0bbd18cd0b5d0b2d0b8d187-d0b3d0bed0b3d0bed0bbd18c                                  Б) Turgenev-2009

В) Krilov02 (1)                                  Г) 519a5f8d81

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Маршрутный лист команды _____ класса

Испытание

Ключ

Подпись

1

Великий и могучий

 

 

2

В гостях у слова

 

 

3

Литературная беседка

 

 

4

Аз, буки, веди

 

 

5

Грамотей

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ответы.

5 класс:1) а 2) 1б 2а 3в 4г 3) расположился, расстояние, растекается 4) б 5) в

6 класс:1) в 2) б 3) г 4) в  5) а

7 класс:1) г 2) б 3) г 4) б  5) а

8 класс:1) в 2) г 3) 1б2а3г4в  4) б  5) в


 

Лингвистический квест «В поисках острова знаний»

Лингвистический квест «В поисках острова знаний»

Грамотей Для формирования пакета заданий использованы материалы олимпиады

Грамотей Для формирования пакета заданий использованы материалы олимпиады

Итак, мы начинаем нашу игру. (Ведущий объясняет правила следования по маршруту

Итак, мы начинаем нашу игру. (Ведущий объясняет правила следования по маршруту

Разгадай слово по подсказкам.

Разгадай слово по подсказкам.

Разгадай слово по подсказкам.

Разгадай слово по подсказкам.

А) Б)

А) Б)

А) Площадка для молотьбы сжатого хлеба, ток

А) Площадка для молотьбы сжатого хлеба, ток

А) Земельный участок с жилой или хозяйственными постройками на вновь осваиваемой земле

А) Земельный участок с жилой или хозяйственными постройками на вновь осваиваемой земле

А) от существительного

А) от существительного

Факты из жизни какого писателя записаны ниже?

Факты из жизни какого писателя записаны ниже?

Приложение 2 Ответы. 5 класс:1) а 2) 1б 2а 3в 4г 3) распол о жился, ра сс тояние, растекае тся 4) б 5) в 6…

Приложение 2 Ответы. 5 класс:1) а 2) 1б 2а 3в 4г 3) распол о жился, ра сс тояние, растекае тся 4) б 5) в 6…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022