Лингвистический аукцион
Оценка 4.9

Лингвистический аукцион

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русский язык
7 кл
06.12.2018
Лингвистический аукцион
Одним из средств активизации учебного материала могут быть дидактические игры, которыми можно пользоваться как во внеклассной работе,так и на уроках русского языка. Предлагаемая разработка лингвистического аукциона позволит учащимся 6--8-х классов применить на практике знания,которые они получили на уроках русского языка,повторить в игровой форме изученный материал, посоревноваться.
Лингвистический аукцион.docx
Здравствуй, дорогая редакция! Отправляю Вам  свою разработку лингвистического аукциона по русскому языку, который успешно прошел в нашей школе на месячнике  русского языка в ноябре этого года. Поздравляю с наступающим Новым годом!  Желаю всем крепкого здоровья и успехов в труде. Лингвистический аукцион За неделю до аукциона организаторами оформляется бюллетень «Знаешь ли ты русский  язык?», в котором сообщаются разделы языкознания, которые необходимо повторить. В качестве ведущего выступает учитель (руководитель кружка). Участники – учащиеся 6­8 классов.  Счетная комиссия – старшеклассники. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас аукцион, но не обычный аукцион,  а лингвистический. Всем известно, что аукцион ­ это публичная распродажа, при которой  покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. На продажу  выставляются вопросы по русскому языку. Покупать их вы будете за «таланты». Сегодня у каждого из вас по пять «талантов». В течение игры вы сможете как увеличить  свои «таланты», так и стать банкротом. Решив ответить на вопрос, вы называете цену (1­2  «таланта») и тогда право ответа остаётся за вами. Если ответ верный, вы получаете  дополнительный «талант» к ставке, которую сделали. Если ошиблись­ не отчаивайтесь: вы  узнаете много нового и проверите свои знания. Лот № 1 Ответьте на вопросы­шутки, употребив фразеологизмы. ­ Что можно сделать из мухи? ­ Что можно держать за зубами? ­ Что можно бросить на ветер? ­ Что можно взять обратно? ­ Что можно не оставлять на камне? ­ Что хорошо иметь на плечах? Лот № 2 История русского языка знала такие периоды, когда появление заимствованных слов  вызывало резкий протест, иногда противоречащий здравому смыслу. Так, в начале XIX века А. С. Шишков, глава литературного общества «Беседа любителей русского слова», вел непримиримую борьбу со всеми заимствованиями, в том числе и с такими, которые уже  стали или становились общепринятыми.  Современники А. С. Шишкова из слов,  придуманных «любителем русского слова» для замены иностранных слов, составили  шутливую фразу: «Хорошилище грядет по гульбищу из ристалища на позорище в мокроступах». ­ Что означает эта фраза? Прокомментируйте свой ответ. (Франт идёт по бульвару из цирка в театр в калошах) Лот № 3 Знаете ли вы, что старая русская азбука состояла из заглавных букв единого шрифта?  Две разновидности букв – прописные (заглавные, большие) и строчные (маленькие) – ввёл  Петр I в образце азбуки 1710 года. ­ А кто составил старославянскую азбуку? (Старославянская азбука была составлена Кириллом и его братом Мефодием по просьбе  моравских князей) Лот № 4 Когда­то слово НЕДЕЛЯ означало «нерабочий день, воскресенье» (из Не + дела). В  украинском, болгарском, чешском и других языках и в настоящее время слово НЕДЕЛЯ  означает «нерабочий день, воскресенье»  ­ Объясните, что значат названия дней недели? (Почти все названия дней недели пришли к нам из славянских языков. Слово  воскресение  ­ образованно от «воскресать», производного от «оживление, здоровье».  Понедельник – по неделе, значит: после недели, т. е. воскресения. Вторник – буквально,  второй день. Среда – середина, т. е. день, который находится в середине недели. Четверг – означает «четвёртый день». Пятница – от общеславянского пять – «пятый», т. е. пятый  день. Слово суббота заимствовано от старославянского, в котором восходит к греческому  sabbaton , в свою очередь заимствованному из древнееврейского; корень тот же, что и в  слове шабаш – «отдых, конец работы») Лот № 5 Расставьте ударения в словах: квартал, туфля, торты, звонит, ржавея, балуясь, создан,  создана, движимый, добрались. Лот № 6 Объясните фразеологизм: точить лясы  (Означает: долго болтать ни о чём. Лясы – резные столбики перил у крыльца. Сделать их  мог только настоящий мастер. Изначально выражение «точить лясы» означало «вести  изящную, как лясы, беседу») Лот № 7 Вспомните окончания известных пословиц:  Что посеешь, …  Готовь сани летом, …  Взялся за гуж, …  По одёжке встречают, …  Не плюй в колодец ­ …  Всё хорошо, … Лот № 8 Объясните значение частей сложных слов: анти­, авто­, гео­, био­, зоо­, теле­, микро­. Приведите примеры слов с этими элементами. Лот № 9 Расшифруйте сложносокращённые существительные: СНГ, ТЮЗ, ООН, ВУЗ, КВН. Лот № 10 Назовите 5 неологизмов, которые образовались в течение последних лет. Награждение команды – победительницы.  Нурманова Замира Аблакуловна  учитель русского языка и литературы средней  школы № 21 города Ангрена. +998909571197

Лингвистический аукцион

Лингвистический аукцион

Лингвистический аукцион

Лингвистический аукцион

Лингвистический аукцион

Лингвистический аукцион
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018