«Лингвистический лабиринт»

  • Разработки курсов
  • pptx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; • учить детей находить наречия в тексте; • формировать навык правильного написания наречий; • способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения; • способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Лабиринт Анар.pptx
Урок русского       языка       в  8 классе      «Лингвистический        лабиринт»
Воспитательные:  Формирование  сознательной  дисциплины;  формирование  целеустремлённости,  трудолюбия,  аккуратности;  воспитание любви к родному  языку, его красоте,   образности.  Образовательные:  умение находить наречия и определять  их значение   закрепление и углубление знаний о  значении морфологических признаков и  синтаксической роли наречий   ознакомление с разными способами  Цели урока: образования наречий; правописанием и  разрядами наречий;  формирование умения выделять  наречия из прдложений, использовать  их в речи;  Развивающие:  развивать умение работать  с предложением;   развивать умение работать  со словом.   развитие орфографической зоркости
МИФ   О   ЛАБИРИНТЕ                             На острове Крит был громадный дворец – Лабиринт. Там   было очень много переходов и выходов.  И в центре Лабиринта жил   Минотавр –ужасное чудовище  с туловищем человека и головой быка.           Афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит  семь  юношей и семь девушек. Там их запирали в громадном дворце Лабиринте, и их  пожирал Минотавр.              И вот афинский герой Тезей решил отправиться с афинскими юношами  и девушками на Крит. Он  решил вступить в бой с Минотавром, и спасти свой  город от чудовища.Дочь критского царя Ариадна, которая влюбилась в Тезея,  решила ему помочь. Она тайно от отца  дала ему острый меч и клубок  ниток.  Когда Тезей и его товарищи вошли в Лабиринт, он привязал у его входа   конец клубка и пошел по запутанным  бесконечным переходам Лабиринта, из  которого невозможно было найти выход. Все дальше шел Тезей и наконец  пришел туда, где находился Минотавр. И начался страшный бой. Наконец  Тезей  схватил Минотавра за рога и вонзил ему в грудь острый меч.  Убив   Минотавра, Тезей по нитке вышел из Лабиринта и вывел всех афинских  юношей и девушек. У выхода их встретила Ариадна.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА -     Лабиринт­ большое здание,  где много сложных переходов -Миф – легенда. -Афиняне – жители города                      Афины. ­«Ариадны нить» ­ способ,  помогающий выйти из трудного  положения
ТЕСЕЙ МИНОТАВР Слова для справок :     чуткий, злой, отзывчивый, внимательный,  злопамятный,  жестокий, самоотверженный, беспощадный, благородный,  добрый, бессердечный.
ЭТАПЫ УРОКА 1. ГРАММАТИКА НАРЕЧИЯ 2. ОРФОГРАФИЯ НАРЕЧИЯ 3. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТАБЛИЦА­СХЕМА 1. Часть речи 2. 3.  Признак действия, признак другого признака  Как?  каким образом? где? когда? куда? зачем?  почему? в какой степени?  Неизменяемость  Наречия образа действия, места, времени, меры и  степени, причины, цели  Сравнительная и превосходная степени наречий  Обстоятельство 4. 5. 6. 7.
Задание: Определите, к какой смысловой группе  относятся наречия места времен и Образа действи я степен и причины цели Наречи я красиво нарочно сверху мало завтра сгоряча наизусть издавна близко
Задание:  С данными словами образуйте степени сравнения  наречий УМНО    –  ХОЛОДНО –  ЖАРКО –  СЛАДКО –  ИНТЕРЕСНО –    РАДОСТНО –
ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ 1.  Говорил  громче 2.  Веселее  разгорается 5.  Река глубже 3.  Вода  темнее 4.  Рассказ  интереснее 6.  Снега  синей 7.  Прыгнул  выше 8.  Трещала  сильнее 9.  Дерево  выше 10.  Становится  темнее 11.  Река шире 12.  Дышим  глубже 13. Папа  сильнее 14.  Шагнул  шире ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 15.  Рассказы ­ вает  интереснее
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Степени сравнения наречий 1,2,7,8,10,12,14,15 МОЛОДЦЫ!
Задание: Укажите способ образования  наречий  ………              плохо  ………              дважды  ………              по­твоему,   ………              во­первых,  ………              по­весеннему,   ………              ночью,   ………              по­человечески,  ………              недавно.
Задание: Перепишите, вставляя вместо точек буквы  – О или ­А                            Тропа стала забирать вправ... . Я еду и от нечего делать читаю вывески  справ...налев…  Идёт направ... – песнь заводит, налев... – сказку  говорит. Издавн... русские считались храбрыми воинами.   Полы были вытерты досух... .  Мать вымыла мне руки, вытерла их насух... .
Задание: Найти в тексте наречия, подчеркнуть как  члены предложения. Мы живем недалеко.  Нас найти совсем легко.  Сперва направо вы пойдете,  Потом налево повернёте,  И прямо тут же за углом  Семиэтажный будет дом...
Задание: Преобразуйте словосочетания  “прилагательное + существительное” в словосочетание  “наречие + глагол”. Образец:Быстрый бег – быстро бегать, упорный труд – ………… веселая игра – ………… толковый ответ – …………  резкий удар ­ ………… спокойный сон – …………  интересный рассказ – …………
Задание: Данные слова запишите так, чтобы получились  семь пар антонимов     Сообща, враждебно, скромно,  робко, неразборчиво, вежливо,  нарочно, грубо, нечаянно, в  одиночку, уверенно, дружелюбно,  старательно, вызывающе.
Задание: РАБОТА С АФОРИЗМАМИ •               «Истинное мужество обнаруживается во  время  бедствия».    (Вольтер) •«Золото испытывается на огне, а мужество – в  беде». (Сенека Младший) •«Не тот мужественен, кто лезет на опасность, не  чувствуя страха, а тот , кто может подавить  самый сильный страх». (К.Д.Ушинский) •Какой афоризм больше всего подходит к теме нашего  урока?
Домашнее задание Подготовка к письменной работе Подведение итога урока. Комментирование оценок. КОЛИЧЕСТВО  БАЛЛОВ 30­40 18­29 10­17 ОЦЕНКА “5” “4” “3”