Литература . 5 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа Литература 5класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау»

 

«Принято»

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № _____

«__»_________2019г.

Руководитель МО

______     А.З. Чеченова

 

«Согласовано»

Зам. директора  по УВР

 

______ А.З. Чеченова

 

«__»__________2019г.

Утверждаю

Директор МКОУ

СОШ  им. Чеченова Ш.Ш.

 г.п. Кашхатау

_________ М.Н. Уянаев

Приказ  от  «__» _______2019г

№ ______

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 Русский язык и литература

(образовательная область)

 

Литература

(наименование учебного предмета, курса)

 

Основное общее образование,

(уровень образования)

базовый уровен

5 класс-3 н/ч, 102 ч., ФГОС

(класс, количество недельных часов,  всего за год, стандарт)

 

2019-2020 учебный год

(срок реализации программы)

 

 

Кульбаева Лариса Абуллаевна

 (Ф.И.О. учителя, разработчика программы)

 

 

 

 

                                              г.п. Кашхатау- 2019 г.

 

I.                   Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы  по предмету и реализуется на базе учебника: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Литература, М. Просвещение  1.2.1.2.1.1.

 

Нормативные документы для составления рабочей программы:

 

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.№273-ФЗ).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от  30 августа 2013 года №1015.

- приказ Министерство образования и науки РФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).

            Основными целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

Цели:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Задачи:

  • обеспечение соответствия основной образова­тельной программы требованиям ФГОС;
  • обеспечение преемственности начального об­щего. основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качест­венного основного общего образования, дости­жение планируемых результатов освоения про­граммы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здо­ровья;
  • установление требований: к воспитанию и со­циализации обучающихся как части образо­вательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала шко­лы, к обеспечению индивидуального психоло­го-педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образователь­ного базиса с учетом не только знаний, но и со­ответствующего культурного уровня развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образователь­ного процесса, взаимодействия всех его участ­ников;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной про­граммы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучаю­щихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склон­ностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практи­ки, с использованием учреждений дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих со­ревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель­ности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в создании и развитии вну­тришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) дня приоб­ретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское про­ектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психо­логов, социальных педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями про­фессионального образования, центрами профес­сиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психоло­гического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

II.                Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

III.             Содержание тем учебного курса.

Введение. (1)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление). Создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество. (1)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки. (8+2)

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы. (2)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.(1)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни. (1) Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 в).

Иван Андреевич Крылов. (4)

 Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. (3+1)

Краткий рассказ о поэте.  «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. (7+1)

Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).  Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. (2)    

Краткий рассказ о писателе.   «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. (2)

«Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. (2)

Краткий рассказ о поэте.   «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. (3+1)

Краткий рассказ о писателе.  «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. (2+1)

Краткий рассказ о поэте.  «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. (5)

Краткий рассказ и писателе.   «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. (1)

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. (4+2)

Краткий рассказ о писателе.  «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. (2)

Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе. (3)

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»;              А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века. (28+4)

Иван Алексеевич Бунин. (1)

 Краткий рассказ о писателе.  «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. (4+1)

Краткий рассказ о писателе.  «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. (2)

 Рассказ о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина.  «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. (2)

Краткий рассказ о писателе.  «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовеcтность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. (5+1)

Краткий рассказ о писателе.  «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. (3)

Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. (2)

Краткий рассказ о писателе.  «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. (2+1)

 Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. (3)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе. (3)

И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д. Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. (1)

Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы. (5+1)

Роберт Льюис Стивенсон. (1)

Краткий рассказ о писателе.  «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. (1)

Краткий рассказ о писателе.   «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. (2)

Краткий рассказ о писателе.  «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен. (1)

 Краткий рассказ о писателе.  «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе (4 +1ч)

Резерв (2)

IV.             Тематическое планирование

Разделы

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Р/Р кол-во сочинений

Р/Р кол-во изложений

Кол-во тестов

1

Введение.

1

 

 

 

 

2

Устное народное творчество

1

 

 

 

 

3

Русские народные сказки.

9

 

1

 

 

4

Из древнерусской литературы.

1

 

 

 

 

5

Из литературы XVIII века.

1

 

 

 

 

6

Из литературы XIX века.

39

2

3

 

1

7

Из литературы XX века.

36

1

2

1

 

8

Из зарубежной литературы.

9

1

 

 

 

11

Резерв

7

4

7

1

1

 

Итого:

102

8

14

2

2

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Названия разделов и тем

Кол-во

часов

дата

 

 

 

по плану

факт

Примечание

 

1.

Роль книг в жизни человека. Любимые книги и авторы любимых книг.  

      1

4/09

 

 

 

2

 Устное народное творчество. Малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Загадки.

 

     1

5.09

 

 

 

3

Русские народные сказки. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

1

6.09

 

 

 

4.

Чтение и анализ сказки вслед за автором

1

11.09

 

 

 

5

 «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» -волшебная богатырская сказка героического содержания.

      1

12.09

 

 

 

6

Тема мирного труда и защиты родной земли.

    

      1

13.09

 

 

 

7

Тема мирного труда и защиты родной земли.

1

17.09

 

 

 

8

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель».

1

18.09

 

 

 

9

Р/р. Урок-КВН по УНТ

1

19.09

 

 

 

10

Р/Р. Обучающее сочинение «Борьба добра и зла в сказках»

1

24.09

 

 

 

 

                                                         Древнерусская литература (1)

 

11

Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича.

      1

25.09

 

 

 

 

                                                           Литература XVIII в.- 1 ч.

 

12

М.В. Ломоносов. Сподвижник просвещения.

      1

26.09

 

 

 

 

                                                             Литература 19 века.

 

 

                                                                Крылов (4 ч)

 

13

Жанр басни.     

1

1.10

 

 

 

14

И.А Крылов – обличитель человеческих пороков и недостатков. Басни «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Квартет».

      1

 2.10

 

 

 

15

«Волк на псарне» - отражение исторических событий, патриотическая позиция автора.

      1

3.10

 

 

 

16

И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1

8.10

 

 

 

                                                                             В.А. Жуковский (2+1)

 

17

В.А. Жуковский. Слово о писателе. «Спящая царевна».

1

9.10

 

 

 

18

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.  Т/л. Баллада.

1

10.10

 

 

 

19

Тестирование по творчеству              

И.А. Крылова и   В. А. Жуковского

1

15.10

 

 

 

                                                                         А.С. Пушкин (7+1)

 

20

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне».

1

16.10

 

 

 

21

Литературная сказка.

А.С. Пушкин. Сказочная основа вступления к поэме «Руслан и Людмила».

1

17.10

 

 

 

22-23

Сюжет, герои и основные проблемы «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

      2

22.10

23.10

 

 

 

24

Победа добра над злом.  Музыкальность пушкинской сказки.

1

24.10

 

 

 

25

Устное рисование (по творчеству А.С. Пушкина).

      1

29.10

 

 

 

26

Контрольная работа по творчеству     А.С. Пушкина.

1

30.10

 

 

 

                                                                 Антоний Погорельский. (2)

 

27-28

Внеклассное чтение. Осуждение в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» непомерной гордости, легкомыслия, болтливости.

2

31.10

12.11

 

 

 

                                                                   М.Ю. Лермонтов. (2)

 

29-30

М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа стихотворения.

2

13.11

14.11

 

 

 

                                                                       Н.В. Гоголь. (4)

 

31

Н.В. Гоголь. Тема, сюжет повести «Ночь перед рождеством».

      1

19.11

 

 

 

32-33

Чтение и анализ отдельных эпизодов повести.

      2

20.11

21.11

 

 

 

34

Герои и их поступки в повести.

      1

26.11

 

 

 

                                                                          Н.А. Некрасов (2+1)

 

35

Стихотворение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» - рассказ о трудном детстве крестьян.

1

27.11

 

 

 

36

«Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской крестьянки.

     

      1

28.11

 

 

 

37

Тестирование по творчеству Н.А. Некрасова

1

3.12

 

 

 

 

                                                               И.С. Тургенев. (5+1)

 

38

Слово о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1

4.12

 

 

 

39-40

Чтение и анализ отдельных эпизодов повести.

     

      2

5.12

10.12

 

 

 

41

Духовные и нравственные качества Герасима.

      1

11.12

 

 

 

42

Протест героя против отношений барства и рабства.

1

12.12

 

 

 

 

Р/Р. Домашнее сочинение «Духовные и нравственные качества Герасима»

 

 

 

 

 

                                                                                А.А. Фет.   (1)

 

43

А.А. Фет. Стихи

1

17.12

 

 

 

                                                                               Л.Н. Толстой (4+2)

 

44

Слово о писателе.

1

18.12

 

 

 

45

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» - утверждение гуманистических идеалов.

 

1

19.12

 

 

 

46

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

1

24.12

 

 

 

47

Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого

1

25.12

 

 

 

48

Р/Р. Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

26.12

 

 

 

49

Р/Р. Подготовка. Домашнее сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

14.01

 

 

 

                                                                              А.П. Чехов (2)

 

50-51

А.П. Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества в рассказе.

2

15.01

16.01

 

 

 

                                                Поэты 19 века о Родине и о родной природе. (1+1)

 

         

52

Стихи А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова, А.В. Кольцова. Чтение и анализ стихов.

 

      1

     

21.01

 

 

                                                                  Литература 20 века.

                                                                   И.А. Бунин (1)

53

 И.А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.

1

22.01

 

 

 

 

     

 

 

                                                               В.Г. Короленко(4+1)

 

54

Слово о писателе. «В дурном обществе»

      1

23.01

 

 

 

55

Картины нищеты и страданий в повести «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести.

    1 

28.01

 

 

 

56

Дружба Валека, Васи, Маруси и ее роль в жизни героев.

      1

29.01

 

 

 

57

«Дурное общество и «дурные дела».

      1

30.01

 

 

 

58

Р/р. Выборочный пересказ содержания на предложенную тему или сжатое изложение «Кукла».

      1

4.02

 

 

 

                                                                     С.А. Есенин (2)

 

59

С.А. Есенин. Поэтическое изображение родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставными».

1

5.02

 

 

 

60

Выразительное чтение стихов Есенина

1

6.02

 

 

 

                                                                       П.П. Бажов (2)

 

61-62

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Отличие сказа от сказки.

2     

     

11.02

12.02

 

 

 

                                                                      К.Г. Паустовский (5+1)

 

63

К.Г. Паустовский. Природа и человек в произведении «Теплый хлеб».

 1

13.02

 

 

 

64-65

Чтение и анализ сказки вслед за автором

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».  

2

18.02

19.02

 

 

 

66

Язык сказки. Выразительные средства в сказке.

1

20.02

 

 

 

66

Сюжетная основа рассказа «Заячьи лапы».

1

25.02

 

 

 

67

Контрольная работа по творчеству К.Г. Паустовского.

      1

26.02

 

 

 

                                                                           С.Я. Маршак (3+2)

 

68-69

    

С.Я. Маршак. Положительные и            

отрицательные герои в пьесе-  сказке «Двенадцать месяцев».

      2

27.02

3.03

 

 

 

70-71

Р/р. Чтение сказки по ролям

2

4.03

5.03

 

 

 

72

Т/л.  Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом.

1

10.03

 

 

 

                                                                         А.П. Платонов (2)

 

73-74

А.П. Платонов. Быль и фантастика в рассказе «Никита»

      2

11.03

12.03

 

 

 

                                                                          В.П. Астафьев (3+1)

 

75-77

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» - первый рассказ для детей.

3

17.03

18.03

19.03

 

 

 

78

Р/Р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»).

1

1.04

 

 

 

                                                     Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945) (2+1)

 

79

Поэты о ВОв.  Стихи Твардовского. «Рассказ танкиста».

1

2.04

 

 

 

80

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».  Поэма-баллада «Сын артиллериста».

1

7.04

 

 

 

81

Р/Р. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

1

8.04

 

 

 

                                                         Писатели и поэты XX 20 века о Родине (2+1)

 

82

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. Стихи Бунина, Кедрина, Прокофьева, Рубцова Дон-Аминадо.

1

9.04

 

 

 

83

Выразительное чтение стихов данных авторов

1

14.04

 

 

 

84

Творческая работа по стихотворениям этих авторов.

1

15.04

 

 

 

                                                                      Писатели улыбаются (3)

 

85-86

Саша Черный. «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» - лиричные, озорные и мудрые произведения для юных читателей.

2

16.04

21.04

 

 

 

87

Юлий Ким. Веселая песенка «Рыба-кит».

1

22.04

 

 

 

                                                                    Зарубежная литература (9+1)

 

88

Х.К. Андерсен. Великий сказочник и его сказка «Снежная королева».

      1

23.04

 

 

 

89-90

Чтение и анализ сказки вслед за автором.

2

28.04

29.04

 

 

 

91

Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1

30.04

 

 

 

92

Победа добра, любви и дружбы.

      1

5.05

 

 

 

93

Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед».

      1

6.05

 

 

 

94

Диниэль Дефо. «Робинзон Крузо».

1

7.05

 

 

 

95

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

1

12.05

 

 

 

96

Джек Лондон. «Сказание о Кише»

1

13.05

 

 

 

97

Контрольная работа    по курсу литературы 20 века.

1

14.05

 

 

 

98-102

Резервные уроки.

      7