Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау»
«Принято» на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № _____ «__»_________2019г. Руководитель МО ______ А.З. Чеченова
|
«Согласовано» Зам. директора по УВР
______ А.З. Чеченова
«__»__________2019г. |
Утверждаю Директор МКОУ СОШ им. Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау _________ М.Н. Уянаев Приказ от «__» _______2019г № ______
|
Рабочая программа
Русский язык и литература
(образовательная область)
Литература
(наименование учебного предмета, курса)
Основное общее образование,
(уровень образования)
базовый уровен
5 класс-3 н/ч, 102 ч., ФГОС
(класс, количество недельных часов, всего за год, стандарт)
2019-2020 учебный год
(срок реализации программы)
Кульбаева Лариса Абуллаевна
(Ф.И.О. учителя, разработчика программы)
г.п. Кашхатау- 2019 г.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по предмету и реализуется на базе учебника: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И., Литература, М. Просвещение 1.2.1.2.1.1.
Нормативные документы для составления рабочей программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.№273-ФЗ).
- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).
- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 года №1015.
- приказ Министерство образования и науки РФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).
Основными целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
Цели:
Задачи:
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты |
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). |
Метапредметные результаты |
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. |
Предметные результаты |
1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. |
III. Содержание тем учебного курса.
Введение. (1)
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление). Создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество. (1)
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки. (8+2)
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы. (2)
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века.(1)
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века.
Русские басни. (1) Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 в).
Иван Андреевич Крылов. (4)
Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. (3+1)
Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. (7+1)
Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Антоний Погорельский. (2)
Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.
Всеволод Михайлович Гаршин. (2)
«Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. (2)
Краткий рассказ о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. (3+1)
Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. (2+1)
Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. (5)
Краткий рассказ и писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. (1)
Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. (4+2)
Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. (2)
Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе. (3)
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века. (28+4)
Иван Алексеевич Бунин. (1)
Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. (4+1)
Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. (2)
Рассказ о поэте. Образ родного дома в стихотворениях Есенина. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. (2)
Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовеcтность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. (5+1)
Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. (3)
Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. (2)
Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. (2+1)
Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне. (3)
Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе. (3)
И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д. Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Юлий Черсанович Ким. (1)
Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение-шутка.
Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.
Из зарубежной литературы. (5+1)
Роберт Льюис Стивенсон. (1)
Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. (1)
Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. (2)
Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Марк Твен. (1)
Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Повторение и систематизация пройденного материала в 5 классе (4 +1ч)
Резерв (2)
IV. Тематическое планирование
№ |
Разделы |
Кол-во часов |
Кол-во контр. работ |
Р/Р кол-во сочинений |
Р/Р кол-во изложений |
Кол-во тестов |
1 |
Введение. |
1 |
|
|
|
|
2 |
Устное народное творчество |
1 |
|
|
|
|
3 |
Русские народные сказки. |
9 |
|
1 |
|
|
4 |
Из древнерусской литературы. |
1 |
|
|
|
|
5 |
Из литературы XVIII века. |
1 |
|
|
|
|
6 |
Из литературы XIX века. |
39 |
2 |
3 |
|
1 |
7 |
Из литературы XX века. |
36 |
1 |
2 |
1 |
|
8 |
Из зарубежной литературы. |
9 |
1 |
|
|
|
11 |
Резерв |
7 |
4 |
7 |
1 |
1 |
|
Итого: |
102 |
8 |
14 |
2 |
2 |
Календарно-тематическое планирование
|
№ |
Названия разделов и тем |
Кол-во часов |
дата |
|
|
||
|
по плану |
факт |
Примечание |
|||||
|
1. |
Роль книг в жизни человека. Любимые книги и авторы любимых книг. |
1 |
4/09 |
|
|
||
|
2 |
Устное народное творчество. Малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Загадки. |
1 |
5.09 |
|
|
||
|
3 |
Русские народные сказки. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» |
1 |
6.09 |
|
|
||
|
4. |
Чтение и анализ сказки вслед за автором |
1 |
11.09 |
|
|
||
|
5 |
«Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» -волшебная богатырская сказка героического содержания. |
1 |
12.09 |
|
|
||
|
6 |
Тема мирного труда и защиты родной земли. |
1 |
13.09 |
|
|
||
|
7 |
Тема мирного труда и защиты родной земли. |
1 |
17.09 |
|
|
||
|
8 |
Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». |
1 |
18.09 |
|
|
||
|
9 |
Р/р. Урок-КВН по УНТ |
1 |
19.09 |
|
|
||
|
10 |
Р/Р. Обучающее сочинение «Борьба добра и зла в сказках» |
1 |
24.09 |
|
|
||
|
|
Древнерусская литература (1) |
||||||
|
11 |
Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича. |
1 |
25.09 |
|
|
||
|
|
Литература XVIII в.- 1 ч. |
||||||
|
12 |
М.В. Ломоносов. Сподвижник просвещения. |
1 |
26.09 |
|
|
||
|
|
Литература 19 века. |
||||||
|
|
Крылов (4 ч) |
||||||
|
13 |
Жанр басни. |
1 |
1.10 |
|
|
||
|
14 |
И.А Крылов – обличитель человеческих пороков и недостатков. Басни «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Квартет». |
1 |
2.10 |
|
|
||
|
15 |
«Волк на псарне» - отражение исторических событий, патриотическая позиция автора. |
1 |
3.10 |
|
|
||
|
16 |
И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». |
1 |
8.10 |
|
|
||
|
В.А. Жуковский (2+1) |
|||||||
|
17 |
В.А. Жуковский. Слово о писателе. «Спящая царевна». |
1 |
9.10 |
|
|
||
|
18 |
Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Т/л. Баллада. |
1 |
10.10 |
|
|
||
|
19 |
Тестирование по творчеству И.А. Крылова и В. А. Жуковского |
1 |
15.10 |
|
|
||
|
А.С. Пушкин (7+1) |
|||||||
|
20 |
А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». |
1 |
16.10 |
|
|
||
|
21 |
Литературная сказка. А.С. Пушкин. Сказочная основа вступления к поэме «Руслан и Людмила». |
1 |
17.10 |
|
|
||
|
22-23 |
Сюжет, герои и основные проблемы «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». |
2 |
22.10 23.10 |
|
|
||
|
24 |
Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки. |
1 |
24.10 |
|
|
||
|
25 |
Устное рисование (по творчеству А.С. Пушкина). |
1 |
29.10 |
|
|
||
|
26 |
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. |
1 |
30.10 |
|
|
||
|
Антоний Погорельский. (2) |
|||||||
|
27-28 |
Внеклассное чтение. Осуждение в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» непомерной гордости, легкомыслия, болтливости. |
2 |
31.10 12.11 |
|
|
||
|
М.Ю. Лермонтов. (2) |
|||||||
|
29-30 |
М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Историческая основа стихотворения. |
2 |
13.11 14.11 |
|
|
||
|
Н.В. Гоголь. (4) |
|||||||
|
31 |
Н.В. Гоголь. Тема, сюжет повести «Ночь перед рождеством». |
1 |
19.11 |
|
|
||
|
32-33 |
Чтение и анализ отдельных эпизодов повести. |
2 |
20.11 21.11 |
|
|
||
|
34 |
Герои и их поступки в повести. |
1 |
26.11 |
|
|
||
|
Н.А. Некрасов (2+1) |
|||||||
|
35 |
Стихотворение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» - рассказ о трудном детстве крестьян. |
1 |
27.11 |
|
|
||
|
36 |
«Есть женщины в русских селеньях». Поэтический образ русской крестьянки. |
1 |
28.11 |
|
|
||
|
37 |
Тестирование по творчеству Н.А. Некрасова |
1 |
3.12 |
|
|
||
|
|
И.С. Тургенев. (5+1) |
||||||
|
38 |
Слово о писателе. «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. |
1 |
4.12 |
|
|
||
|
39-40 |
Чтение и анализ отдельных эпизодов повести. |
2 |
5.12 10.12 |
|
|
||
|
41 |
Духовные и нравственные качества Герасима. |
1 |
11.12 |
|
|
||
|
42 |
Протест героя против отношений барства и рабства. |
1 |
12.12 |
|
|
||
|
|
Р/Р. Домашнее сочинение «Духовные и нравственные качества Герасима» |
|
|
|
|
||
|
А.А. Фет. (1) |
|||||||
|
43 |
А.А. Фет. Стихи |
1 |
17.12 |
|
|
||
|
Л.Н. Толстой (4+2) |
|||||||
|
44 |
Слово о писателе. |
1 |
18.12 |
|
|
||
|
45 |
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» - утверждение гуманистических идеалов. |
1 |
19.12 |
|
|
||
|
46 |
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. |
1 |
24.12 |
|
|
||
|
47 |
Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н. Толстого |
1 |
25.12 |
|
|
||
|
48 |
Р/Р. Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» |
1 |
26.12 |
|
|
||
|
49 |
Р/Р. Подготовка. Домашнее сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы» |
1 |
14.01 |
|
|
||
|
А.П. Чехов (2) |
|||||||
|
50-51 |
А.П. Чехов. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества в рассказе. |
2 |
15.01 16.01 |
|
|
||
|
Поэты 19 века о Родине и о родной природе. (1+1) |
|||||||
|
52 |
Стихи А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова, А.В. Кольцова. Чтение и анализ стихов. |
1
|
21.01 |
|
|
||
Литература 20 века. |
||||||||
И.А. Бунин (1) |
||||||||
53 |
И.А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. |
1 |
22.01 |
|
|
|||
|
|
|
||||||
|
В.Г. Короленко(4+1) |
|||||||
|
54 |
Слово о писателе. «В дурном обществе» |
1 |
23.01 |
|
|
||
|
55 |
Картины нищеты и страданий в повести «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. |
1 |
28.01 |
|
|
||
|
56 |
Дружба Валека, Васи, Маруси и ее роль в жизни героев. |
1 |
29.01 |
|
|
||
|
57 |
«Дурное общество и «дурные дела». |
1 |
30.01 |
|
|
||
|
58 |
Р/р. Выборочный пересказ содержания на предложенную тему или сжатое изложение «Кукла». |
1 |
4.02 |
|
|
||
|
С.А. Есенин (2) |
|||||||
|
59 |
С.А. Есенин. Поэтическое изображение родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставными». |
1 |
5.02 |
|
|
||
|
60 |
Выразительное чтение стихов Есенина |
1 |
6.02 |
|
|
||
|
П.П. Бажов (2) |
|||||||
|
61-62 |
П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Отличие сказа от сказки. |
2
|
11.02 12.02 |
|
|
||
|
К.Г. Паустовский (5+1) |
|||||||
|
63 |
К.Г. Паустовский. Природа и человек в произведении «Теплый хлеб». |
1 |
13.02 |
|
|
||
|
64-65 |
Чтение и анализ сказки вслед за автором Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». |
2 |
18.02 19.02 |
|
|
||
|
66 |
Язык сказки. Выразительные средства в сказке. |
1 |
20.02 |
|
|
||
|
66 |
Сюжетная основа рассказа «Заячьи лапы». |
1 |
25.02 |
|
|
||
|
67 |
Контрольная работа по творчеству К.Г. Паустовского. |
1 |
26.02 |
|
|
||
|
С.Я. Маршак (3+2) |
|||||||
|
68-69
|
С.Я. Маршак. Положительные и отрицательные герои в пьесе- сказке «Двенадцать месяцев». |
2 |
27.02 3.03 |
|
|
||
|
70-71 |
Р/р. Чтение сказки по ролям |
2 |
4.03 5.03 |
|
|
||
|
72 |
Т/л. Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом. |
1 |
10.03 |
|
|
||
|
А.П. Платонов (2) |
|||||||
|
73-74 |
А.П. Платонов. Быль и фантастика в рассказе «Никита» |
2 |
11.03 12.03 |
|
|
||
|
В.П. Астафьев (3+1) |
|||||||
|
75-77 |
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» - первый рассказ для детей. |
3 |
17.03 18.03 19.03 |
|
|
||
|
78 |
Р/Р. Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»). |
1 |
1.04 |
|
|
||
|
Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945) (2+1) |
|||||||
|
79 |
Поэты о ВОв. Стихи Твардовского. «Рассказ танкиста». |
1 |
2.04 |
|
|
||
|
80 |
К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста». |
1 |
7.04 |
|
|
||
|
81 |
Р/Р. Великая Отечественная война в жизни моей семьи. |
1 |
8.04 |
|
|
||
|
Писатели и поэты XX 20 века о Родине (2+1) |
|||||||
|
82 |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе. Стихи Бунина, Кедрина, Прокофьева, Рубцова Дон-Аминадо. |
1 |
9.04 |
|
|
||
|
83 |
Выразительное чтение стихов данных авторов |
1 |
14.04 |
|
|
||
|
84 |
Творческая работа по стихотворениям этих авторов. |
1 |
15.04 |
|
|
||
|
Писатели улыбаются (3) |
|||||||
|
85-86 |
Саша Черный. «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон» - лиричные, озорные и мудрые произведения для юных читателей. |
2 |
16.04 21.04 |
|
|
||
|
87 |
Юлий Ким. Веселая песенка «Рыба-кит». |
1 |
22.04 |
|
|
||
|
Зарубежная литература (9+1) |
|||||||
|
88 |
Х.К. Андерсен. Великий сказочник и его сказка «Снежная королева». |
1 |
23.04 |
|
|
||
|
89-90 |
Чтение и анализ сказки вслед за автором. |
2 |
28.04 29.04 |
|
|
||
|
91 |
Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. |
1 |
30.04 |
|
|
||
|
92 |
Победа добра, любви и дружбы. |
1 |
5.05 |
|
|
||
|
93 |
Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед». |
1 |
6.05 |
|
|
||
|
94 |
Диниэль Дефо. «Робинзон Крузо». |
1 |
7.05 |
|
|
||
|
95 |
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» |
1 |
12.05 |
|
|
||
|
96 |
Джек Лондон. «Сказание о Кише» |
1 |
13.05 |
|
|
||
|
97 |
Контрольная работа по курсу литературы 20 века. |
1 |
14.05 |
|
|
||
|
98-102 |
Резервные уроки. |
7 |
|
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.