Литература
1. Н.М. Лаврова. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие.— М.: Академкнига/ Учебник.2015 г.
2. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1,2,3.— М.: Академкнига/Учебник.2014 г.
3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для самостоятельных работ.— М.: Академкнига/Учебник.2017 г.
4. Н.М.Лаврова. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для проверочных работ работ.— М.: Академкнига/Учебник.2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка являются:
;
· осознание языка как основного средства человеческого общения, восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
· стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;
· самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;
· умение работать с таблицами, схемами, моделями;
· умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;
· умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;
· вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
· овладение начальными представлениями о нормах русского литературного
языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
· способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
· умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
· способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
· умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости правильно употреблять приставки на- и о- в слова надеть, надевать, одеть, одевать;
· Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
· Инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
· Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения , нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
· Работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
· Работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
· Работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
· Выполнять работу по цепочке.
а) в рамках коммуникации как взаимодействия:
· Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;
· Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:
· Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
· Научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
·
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
|
1 |
Повторение материала 1 класса |
11 |
|
2 |
Морфология и словообразование |
32 |
|
3 |
Лексика |
8 |
|
4 |
Фонетика и орфография |
28 |
|
5 |
Морфология |
9 |
|
6 |
Морфемика и словообразование |
51 |
|
7 |
Фонетика и орфография |
31 |
|
|
Итого |
170 |
Раздел «Фонетика и орфография»
Обучающиеся научатся:
· определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
· соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
· способности к итоговому и пооперационному самоконтролю;
· овладению словами речевого этикета.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
· Различать изменяемые и неизменяемые слова;
· Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
· Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
· Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
· Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
· Сравнивать слова , связанные отношениями производности, объяснять , какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
· Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
· Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
· Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
· Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
· Определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов - названий действий;
· Изменять слова - названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
· Изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
· Различать предложение, словосочетание и слово;
· Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
· Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
· Находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
· Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
· Поверять сомнительные написания (безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
· Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
· Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
· Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
· Различать на письме приставки и предлоги;
· Употреблять разделительные ь и ъ;
· Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
· Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
· Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
· Грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания;
· Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
· Соблюдать орфоэпические нормы речи;
· Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
· Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Словарь:
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
График контрольных и проверочных работ
№ урока |
Дата |
Вид работы |
Тема |
10 |
Входная контрольная работа |
Повторение пройденного Контрольное списывание № 1 |
|
26 |
Текущая диагностика |
Контрольное списывание № 2 |
|
39 |
Промежуточная диагностика |
Контрольная работа за 1-ю четверть |
|
56 |
Тематическая диагностика |
Контрольная работа №1 по теме «Парный согласный в слове» |
|
66 |
Текущая диагностика |
Проверочный диктант по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» |
|
75 |
Промежуточная диагностика |
Контрольная работа за 1-е полугодие |
|
96 |
Текущая диагностика |
Контрольное списывание № 3 |
|
106 |
Тематическая диагностика |
Контрольная работа №2 по теме «Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова» |
|
119 |
Тематическая диагностика |
Проверочная работа по теме «Раздельное написание «НЕ» с глаголами» |
|
122 |
Промежуточная диагностика |
Контрольная работа за 3-ю четверть |
|
138 |
Текущая диагностика |
Контрольное списывание № 4 по теме «Сложные слова» |
|
145 |
Тематическая диагностика |
Контрольная работа № 3 по теме «Написание разделительных Ъ и Ь» |
|
152 |
Итоговая стандартизированная диагностика |
Итоговая комплексная работа |
|
158 |
Тематическая диагностика |
Проверочная работа по теме «Непроизносимый согласный в корне слова» |
|
166 |
Итоговая диагностика |
Итоговая контрольная работа за год |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.