литература 3 класс

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала literatura_0.docx

Литература

 

1.      Н.М. Лаврова. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие.— М.: Академкнига/ Учебник.2015 г.

2.      Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1,2,3.— М.: Академкнига/Учебник.2014 г.

3.      Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для самостоятельных работ.— М.: Академкнига/Учебник.2017 г.

4.      Н.М.Лаврова. Русский язык. 2 класс: Тетрадь для проверочных работ работ.— М.: Академкнига/Учебник.2017 г.

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения русского языка являются:   

;   

·         осознание языка как основного средства человеческого общения, восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

·         способность к самооценке на основе наблюдения за собственной ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

·         стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

·         самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·         умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;

·         умение работать с таблицами, схемами, моделями;

·         умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

·         умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

·         вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·         пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  

·         овладение начальными представлениями о нормах русского литературного

языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;  умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

·         способность контролировать свои действия, проверять написанное. 

 

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

·         умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·         способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; 

·         умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости правильно употреблять  приставки на- и о- в слова надеть, надевать, одеть, одевать;

·         Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

·         Инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

·         Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения , нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

·         Работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

·         Работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

 

В области коммуникативных  учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

·         Работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

·         Выполнять работу по цепочке.

а) в рамках коммуникации как взаимодействия:

·         Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной  из них;

·         Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

 

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

·         Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

·         Научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

·          


 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во

часов

1

Повторение материала 1 класса

11

2

Морфология и словообразование

32

3

Лексика

8

4

Фонетика и орфография

      28

5

Морфология

9

6

Морфемика  и словообразование

51

7

Фонетика и орфография

31

 

Итого

170

 

 

 

 

Раздел «Фонетика и орфография»

Обучающиеся научатся:

·         определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

·         соотносить количество  и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         способности  к итоговому и пооперационному самоконтролю;

·         овладению  словами речевого этикета. 

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

·         Различать изменяемые и неизменяемые слова;

·         Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·         Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

·         Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова,  имеющие окончания, словам без окончаний;

·          Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

·         Сравнивать слова , связанные отношениями производности, объяснять , какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

·         Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые  на письме);

·         Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

·         Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·         Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

·         Определять начальную форму  слов-названий предметов, слов-названий признаков  и слов - названий действий;

·         Изменять слова - названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

·         Изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

·         Различать предложение, словосочетание и слово;

·         Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

·         Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

·         Находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

·         Задавать вопросы к разным членам предложения.

 

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

·         Поверять сомнительные написания (безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

·         Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

·         Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

·         Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

·         Различать на письме приставки и предлоги;

·         Употреблять разделительные ь и ъ;

·         Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

 

Содержательная линия  «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

·         Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

·         Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;

·         Грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания;

·         Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

·         Соблюдать орфоэпические нормы речи;

·         Устному повседневному общению  со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

·         Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

 

Словарь:

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

 


 

График контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата

Вид работы

Тема

10

Входная контрольная работа

Повторение пройденного Контрольное списывание № 1

26

Текущая диагностика

Контрольное списывание № 2

39

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1-ю четверть

56

Тематическая диагностика

Контрольная работа №1 по теме «Парный согласный в слове»

66

Текущая диагностика

Проверочный  диктант по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением»

75

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1-е полугодие

96

Текущая диагностика

Контрольное списывание № 3

106

Тематическая диагностика

Контрольная работа №2 по теме «Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова»

119

Тематическая диагностика

Проверочная работа  по теме «Раздельное написание «НЕ» с глаголами»

122

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 3-ю четверть

138

Текущая диагностика

Контрольное списывание № 4 по теме «Сложные слова»

145

Тематическая диагностика

Контрольная работа № 3 по теме «Написание разделительных  Ъ  и  Ь»

152

Итоговая стандартизированная диагностика

Итоговая комплексная работа

158

Тематическая диагностика

Проверочная работа  по теме «Непроизносимый согласный в корне слова»

166

Итоговая диагностика

Итоговая контрольная работа за год