Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл—6 кл
20.02.2018
Цели и задачи:
• создание условий для проявления творческой активности учащихся;
• совершенствование духовной и нравственной культуры детей путем знакомства с русскими православными и народными традициями и обычаями;
• воспитание любви к Родине;
• пополнение знаний в области литературы и других видов искусства;
• приобщение современных подростков к истокам русской культуры;
• сохранение бережного отношения к художественному слову, православным традициям.
Вербное Воскресение.doc
Литературная гостиная " Детям о православных праздниках".
« Вербное воскресение».
Цели и задачи:
создание условий для проявления творческой
активности учащихся;
совершенствование духовной и нравственной
культуры детей путем знакомства с русскими православными и
народными традициями и обычаями;
воспитание любви к Родине;
пополнение знаний в области литературы и других
видов искусства;
приобщение современных подростков к истокам
русской культуры;
сохранение бережного отношения к
художественному слову, православным традициям.
Оборудование: презентация, букетики вербы.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Великом посте и
празднике Вербное воскресение.
К какому празднику готовит нас пост? ( К празднику Воскресения
Христова . Пасхе.)
Что такое пост? ( Это время, когда народ готовиться к встрече
праздника)
Как люди постятся? ( Стараются отказать себе в удовольствиях)
Великий пост установлен в напоминание, о сорокадневном посте
Иисуса Христа.
Вспомните, что вы знаете об этом ?
После Крещения Иисус Христос отправился в пустыню, чтобы
приготовиться к служению. В пустыне он пробыл 40 дней. Там он
молился и постился.
Каждое воскресение Великого поста имеет своё название.
Я сейчас вам расскажу и объясню названия воскресений. 1 неделя (седмица). Первая седмица (неделя) Великого поста по
православной традиции, время особо усердной молитвы и говения.
1я седмица Великого поста называется иногда «Феодоровой
неделей». На храмовых богослужениях в понедельник, вторник,
среду и четверг на великом повечерии читается по частям Великий
канон преподобного Андрея Критского, а в пятницу по молитве —
молебный канон великомученику Феодору Тирону (отсюда и
название первой седмицы), и совершается благословение колива
(кутьи).
2 неделя (седмица). Во второе воскресенье вспоминается святой
Григорий Палама. Он был знаменитым Богословом и очень
образованным человеком. Григорий вырос при дворе императора,
где служил его отец. Он мог бы поступить на службу к императору,
но его влекло к духовной жизни, и он стал монахом.
3 неделя (седмица) называется Крестопоклонной, верующие
поклоняются Кресту. Это торжество в честь Животворящего
Креста, на котором был распят Иисус.
4 неделя (седмица). В четвёртое воскресение поста вспоминается
святой Иоанн Лествичник. Он получил такое прозвание за свою
книгу « Лествица». В этой книге говорится о том, как следует
жить и угодить Богу.
5 неделя (седмица). В пятое воскресение празднуется память
Марии Египетской.
В молодости она совершила много грехов. Однажды она увидела
множество людей, которые кудато шли. Марии стало любопытно, и
она пошла за ними. Так подошли к большому храму. Все люди
заходили туда, но невидимая сила преградила путь Марии и не
впустила её в храм. Она поняла, что грехи не дают ей зайти в храм .
Упала Мария перед иконой Богородицы и стала просить прощения
за свои грехи. После этого Мария ушла в пустыню и стала вымаливать у Бога прощения. Только после 47 лет пребывания в
пустыне она обрела мир и близость к Богу.
Стих (Я)
В дни Великого Поста.
В день апрельский мы с весною
Благовещенье встречаем
И на волю всей семьей
Божьих птичек выпускаем.
Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют,
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют.
О каком празднике говорится? (Благовещение)
Какого числа Православная Церковь отмечает праздник
Благовещение?
(7 апреля)
_ О каких событиях мы вспоминаем в этот день. (Архангел Гавриил
принёс Деве Марии благую весть)
6 неделя (седмица) За неделю до праздника Святой Пасхи,
Православная Церковь отмечает праздник Входа Господня в
Иерусалим, или Вербное воскресенье. Какие же события
вспоминаются в этот день?
Ведущий: Без малого две тысячи лет назад в весеннем Иерусалиме
ждали Христа: придёт ли Он в столицу к празднику ветхозаветной
Пасхи? У священников ветхозаветной церкви, полных зависти и
злобы ко Христу, было уже решено отыскать и убить Его. Спаситель
знал об этом. Он шёл со Своими учениками к Иерусалиму. В
небольшом селении у ворот столицы Он велел ученикам найти и
привести молодого ослика для того, чтобы въехать на нём в город. – Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать
для него именно ослика, а не коня?
Черепнёв Ярослав
(сообщение) В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало
коней, и они употреблялись в основном для войны. Для домашних
дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда
знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах.
Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира
въезжал в столицу на осле – символе мира. Ученики привели ослицу
и молодого осла и положили на них одежды свои, и Спаситель сел
поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге,
а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге. Народ же,
предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну
Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в
вышних!».
Ведущий: Древнее слово «осанна» употреблялось для выражения
радости, подобно нынешнему: «Ура!», «Да здравствует!»
Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени
Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при
встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных,
воскрешение мертвых.
«И когда вошёл Он в Иерусалим, – говорит нам Евангелие, – весь
город пришёл в движение». Так велико было впечатление от
торжественной встречи Христа.
– Давайте рассмотрим икону праздника и найдём на ней Спасителя,
едущего на ослике, учеников Христа, ворота города Иерусалима,
людей, встречающих Господа.
(ФОТО НА СЛАЙДЕ)
– Смотря на икону, расскажите, как встречают Христа люди?
Бородкин Лёша (сообщение) Люди в праздничных одеждах встречают Христа у
городских ворот с ветвями финиковых пальм в руках, некоторые
дети забрались на дерево, и срывают ветки, другие дети постилают
эти ветки и свои одежды на дороге перед шагающим осликом.
Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о тех скорбных
событиях, которые должны были вотвот наступить. Только Самому
Богу было открыто грядущее, Он один в ликующем Иерусалиме
знал, что вслед за этим днём начнётся неделя Его страданий.
Ведущий: В Иерусалиме встречали Спасителя как Царя с зелёными
ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и
листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к
празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви
заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних
морозов, рано выпускает пушистые серёжки.
Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима Бралгина Виталина
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
"Ты идешь во имя Бога,
Ты идешь в Свой царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!"
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ.
Нет в России пальм зелёных,
Лишь берёзоньки да клёны,
Да пушится над водой Ерицев Серёжа
Верба веткой молодой.
Верба ветки дарит нам –
Отнесём их в Божий храм, И под колокольный звон
Их положим у икон.
Ведущий: С букетиками вербных веточек приходят люди в храм в
праздник Входа Господня в Иерусалим, стоят на службе с
зажжёнными свечами. В церквях в этот день проводится Всенощное
бдение: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в
руках ветки вербы, цветы и горящие свечи. Благочестивая традиция
освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении.
После чтения Евангелия священник совершает каждение верб,
читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении
верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию
Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и
Сына и Святаго Духа. Аминь!"
Потом освящённые веточки приносят домой и хранят их у икон
целый год, до следующего Вербного воскресенья.
Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Принесут домой.
Огонечки теплятся, Сундеева Дарья
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!
В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня!
Ветку вербы в вазочку поставлю,
У иконы я зажгу свечу.
Воскресенье Вербное прославлю
И молитовку тихонько прошепчу. Токарева Настя
Научиться верить невозможно.
Верить постоянно тяжкий труд.
Я молюсь за тех, кто в жизни сложной Верят искренне и верою живут.
Завтра начинается Страстная.
Дай, Господь, с молитвой пережить.
Крестной смертию открыл врата нам Рая,
Так не дай же, Боже, согрешить!
Ветка вербы мой букет воскресный.
Я к иконе припаду с мольбой:
Боже Щедрый! Даруй путь Твой крестный
На Страстной мне выстрадать самой.
Ведущий: «Верба первая из всех растений приносит весть о весне.
Налить в литровую банку ключевой воды и поставить веточки
расцветающей вербы, и дом преобразится, словно хлынут сюда
мощные потоки нового, весеннего незамутненного света. Обновится
жизнь и душа. Станет меньше горького, тяжелого, и вновь
проклюнется надежда на счастье впереди. И все это изза кустиков
вербы».
Общераспространенным был обычай слегка ударять друг
друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили,
возвратившись из церкви родители никогда не упускали случая
поднять с постели своих любимцев легкими ударами вербы,
приговаривая: «Верба хлёст, бей до слёз. Не я бью, верба бьет, будь
здоров, как верба».
Верба хлёст
Бьет до слез.
Верба синя
Бьет несильно.
Верба красна
Бьет напрасно.
Верба бела
Бьет за дело.
Верба хлёст –
Бьет до слез! Ведущий: После Вербного воскресения идёт самая строгая неделя
Великого поста. Православные люди много молятся на этой неделе,
вспоминают о последних земных днях Иисуса Христа.
А сейчас послушайте стихи:
Дождалась наша верба весны
В Лету канули зимние сны!
Тянет к солнышку руки свои,
А в руках у неё посмотри: Панарина Настя
Нежным пухом покрытые почки,
Словно тут на ветвях ангелочки
С нами праздника светлого ждут
В каждом доме уж создан уют!
Ветки вербы пройдут освященье,
А потом уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить,
Чтоб болезнь от семьи отводить.
Только вербу ломать я не буду
Приглашу я к пушистому чуду
Всех друзей, чтоб устроить веселье
В праздник Вербное Воскресенье.
Мерно пост к концу стремится,
И перед Страстной седмицей
В воскресенье в храм идём, Лёвкина Юля
Вербочки в руках несём.
Вербы в храме освятим,
Дома у икон поставим.
Ныне Вход Господень славим
В город Иерусалим.
Шёл Господь в священный град,
Шёл навстречу муки крестной.
Знал, что будет Он распят, Знал, что в третий день воскреснет.
Ты вербное воскресенье,
Ты вера моя, ты прозренье.
Благословляешь грядущее ты,
Пушистые почки как будто цветы.
Ты нежность несёшь, Семова Галя
Возрожденье…
Ты радость,
Природы цветенье.
Весной пробуждается всё,
И пусть пробудится сознанье.
«Осанна» Господь говорить повелел,
И Царство земное открыл в дарованье.
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, спасибо всем за
внимание, до скорых встречь.
.
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Литературная гостиная: " Детям о православных праздниках". « Вербное воскресение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.