Литературная гостиная по творчеству А. П. Чехова.
Оценка 5

Литературная гостиная по творчеству А. П. Чехова.

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
русская литература +1
Взрослым
18.02.2017
Литературная гостиная по творчеству А. П. Чехова.
Литературная гостиная по творчеству А. П. Чехова. Сценарий мероприятия для старших школьников. Содержит интересные факты и эпизоды из жизни А. П. Чехова. Выступления ведущих чередуются с инсценировками из произведений Чехова: «Злоумышленник», «Ионыч», «Чайка», «Вишневый сад». Сценарий позволяет зрителей сделать участниками действия: гости зачитывают отрывки из писем Чехова, отвечают на вопросы, а в конце мероприятия становятся участниками викторины по творчеству великого писателя.
литературная гостиная. чехов..docx

Литературная гостиная по творчеству А. П. Чехова.

1.     Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу.

Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникального таланта, в его творчестве, мне кажется, ощущается некий свет тайны его личности. Определение Л.Н. Толстого – “Чехов-это Пушкин в прозе” – помогает осознать место писателя в мировой литературе.

2.     «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное... Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье... Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч, живущих в городе, ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился... Все тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного,  счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда –болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

1.     Эти слова были написаны почти сто лет назад, но звучат, словно они родились только что и относятся к нашей сегодняшней жизни. В них – весь Чехов. Антон Павлович и был тем самым «человеком с молоточком, который напоминал в своё время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скучно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...» Он самый близкий из классиков к нам по времени, мироощущению и тому идеалу, который он выдвинул в своем творчестве.

 

 

2.     Чехов! Прекрасное чистое имя. Когда говоришь – Чехов, возникает особое чувство, может быть даже счастье, что жил этот человек.

Это один из спутников жизни. Не только у нас. Во всем мире.

Он входит в жизнь человека. Разных людей, разных возрастов, разных занятий.

За столом сидит мальчик, в руках держит перо, на столе книга, он пишет, делает уроки. Звучит спокойная музыка. Ведущий зажигает свечи на его столе.

1.     Короткий зимний день подходил к концу. Ученик третьего класса таганрогской гимназии Антоша Чехов готовил уроки, перед ним на столе лежала раскрытая латинская грамматика, в медном подсвечнике мигала сальная свеча. По углам ползли тени. Было тихо, тепло.

2.     Антоше Чехову одиннадцать лет. Может быть, он забыл, а вернее, не хотел думать, что сегодня его очередь сидеть в торговой лавке отца.

(Ведущий подходит к мальчику, гладит его по голове, берет за руку, уводит.)

Звучит органная музыка.

1.     Кроме сидения в лавке, у детей Чехова была еще обязанность – петь в церковном хоре. Антоша, который был еще в первом классе гимназии, должен был петь альтом. Но слух у него был неважный, голос жиденький, он часто болел, кашлял, и петь в хоре было ему очень трудно. А Павел Егорович был строг и особенно требователен, когда дело касалось хора. Немало горьких слез пролил мальчик, немало здоровья унесли у него эти спевки, которые иногда затягивались далеко за полночь.

2.     Когда Антоша был в четвертом классе гимназии, при таганрогском уездном училище был открыт ремесленный класс, где обучали сапожному и портняжному ремеслу. В этот класс принимали и из других учебных заведений. Антоша с братьями Иваном и Николаем стали учиться в этом классе. Антоша учился портняжному ремеслу, выучился шить себе брюки и жилеты, и был очень доволен.

1.     Так между гимназией, спевками, сидением в лавке, шитьем брюк и жилетов проходили детские годы Чехова. Вспоминая о них, он говорил: “В детстве у меня не было детства”.

2.     Но, конечно, были и у мальчика Чехова радости, и прежде всего – нежная и заботливая любовь к нему матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Дети очень любили ее. “Для нас дороже матери ничего не существует”, - писал Чехов.

Позже в письме к тридцатилетнему брату Николаю двадцатишестилетний Антон объясняет, что такое воспитание.

(гости зачитывают по одному)

. Воспитанные люди:

1.     Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягки, уступчивы.

2.     Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.

3.     Не лгут даже в пустяках. Они не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.

4.     Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие.

5.     Они не суетны.

6.     Если имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него всем.

7.Тут нужны беспрерывные дневной и ночной труд, вечное чтение, воля…

1. Это письмо интересно не только как назидание. Из него можно понять, как воспитывал себя Антон Павлович и как требователен был к себе. Оно также объясняет многие стороны его характера.

2. Он любил повторять, что человек, который не работает, всегда будет чувствовать себя пустым и бездарным. Праздная жизнь не может быть чистою. Сам же он работал, даже когда слушал. Его записные книжки полны сюжетов, схваченных на лету. Иногда он вынимал из стола записную книжку и, подняв лицо и блестя стеклами пенсне, говорил:

1.  «Ровно сто сюжетов! Да-с, милостивый государь! Не вам чета, молодым! Хотите, парочку продам?»

2. . Какие сюжеты он предпочитал? Простые.

1. Когда козел бывает свиньей? Повадился к нашим козам чей-то козел ходить, – рассказывал один помещик. – Мы взяли и побили его. Он продолжал всё-таки ходить. Мы его выпороли и к хвосту его палку привязали. Но и это не помогло. Подлец всё ещё продолжал лазить к нашим козам. Хорошо же! Мы его поймали, насыпали ему в нос табаку и вымазали скипидаром. После этой экзекуции он не ходил три дня, а потом опять начал ходить. Ну, не свинья ли он после этого?

2. Неудивительно, что его рассказы, пьесы так легко играть на сцене.

Инсценировка отрывка из рассказа «Злоумышленник»

1.     Шли годы. А.П. Чехов закончил гимназию, медицинский факультет Московского университета, стал доктором. Будучи врачом, он мог наблюдать людей в самые отчаянные и кризисные моменты. Болезнь и нищета не лгут. Человек представляется Чехову существом страдающим и часто в своей гнусности близким животному. Ему доводилось видеть мужика с пропоротым вилами животом; женщину, обварившую кипятком ребенка ненавистной соперницы. Он записывает:

2.      «Когда живешь дома, в покое, то жизнь кажется обыкновенною, но едва вышел на улицу и расспрашиваешь, например, женщин, то жизнь ужасна.  Но, если жизнь ужасна, как вынести её самому и как помочь другим?»

1.     Прежде всего, активным состраданием. Ни один писатель не действовал так активно, как Чехов – врач и советчик. Он пытался облегчить людские страдания. Кстати, доктором он был превосходным, живя в Мелихове, он обслуживал 25 деревень, 4 фабрики и монастырь. Часто приходилось ходить пешком по осеннему бездорожью, по двое суток не ночевать дома. Обращавшихся к нему за помощью Чехов лечил бесплатно. 3нания врача помогали ему в литературной работе.

(Инсценировка отрывка из повести «Ионыч»)

2.     Но продолжал заниматься и литературой. Он стал посылать рассказ за рассказом в юмористические журналы “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель”, “Осколки”. И чего только он не писал! Заметки, анекдоты, подписи к карикатурам, рассказы.

1.     Подписывался Чехов под этими своими произведениями не своей фамилией, а разными псевдонимами: “Антоша Чехонте”, “Врач без пациентов”, “Юный старец”, “Человек без селезенки”, “Улисс”, “Брат своего брата”.

2.     Он любил жизнь, радость, умел ценить человеческое общение. Сам был необыкновенно талантлив в общении, часто затевал импровизации. Так и видишь его в то время: высокий, изящный, гибкий, очень подвижный, со светло-карими веселыми глазами, магически влекущий к себе. К своей неугомонной веселости он приобщал всех.

(Монолог жизнь прекрасна)

1.     Друзья и близкие советовали уделять больше внимания медицине, чем бумагомаранию (идет к музейному уголку, показывает на вывеску) Поддаваясь общему напору, он уже повесил на двери своей квартиры медную дощечку: “Доктор А.П. Чехов”, и вдруг письмо от человека, тонкому поэтическому чутью которого нельзя не поверить!

2.      (Открывает конверт и читает письмо).

“…Вы, я уверен, призваны к тому, чтобы написать несколько превосходных, истинно художественных произведений. Вы совершите великий, нравственный грех, если не оправдаете таких ожиданий”.

1.     Изумленный нежданным письмом Антон Павлович пишет ответ Д.В. Григоровичу:

“Ваше письмо, мой добрый, горячо любимый благовеститель, поразило меня, как молния. Я едва не заплакал, разволновался и теперь чувствую, что оно оставило глубокий след в моей душе. Как Вы приласкали мою молодость, так пусть бог успокоит Вашу старость, я же не найду ни слова, ни дел, чтобы отблагодарить Вас… Вся надежда на будущее. Мне еще только 26 лет. Может быть, успею что-нибудь сделать, хотя время летит быстро”.

2.     Да, время летело быстро, но А.П. Чехов успел написать около тысячи рассказов.

Но все больше увлекался театром, одну за другой, легко писал он свои пьесы. Так появились “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”.

Идет инсценировка фрагмента пьесы А.П. Чехова «Чайка».

1.     В 1903 году Чехов написал последнюю свою пьесу “Вишневый сад”.

“Мы насадим новый сад, роскошнее этого… Начинается новая жизнь! Прощай, старая жизнь! Здравствуй, новая жизнь!”Так в конце пьесы говорят молодые ее герои.

2.     Об этой новой жизни думал Чехов всегда и особенно в последние годы жизни. Он умел видеть новое, крепкие ростки светлого будущего; он верил, что скоро наступит такое время, когда из русской жизни навсегда уйдут пришибеевы, беликовы, хамелеоны.

1.     К.С. Станиславский вспоминал: “Спектакль налаживался трудно; и неудивительно: пьеса очень трудна. Ее прелесть в неуловимом, глубоко скрытом аромате. Чтобы почувствовать его, надо как бы вскрыть почку цветка и заставить распуститься его лепестки. Но это должно произойти само собой, без насилия, иначе сомнешь нежный цветок, и он завянет”.

Идет инсценировка фрагмента из пьесы А.П. Чехова “Вишневый сад”.

2.     Чехов предчувствовал будущее, иногда поражаешься его предвидениям. А про себя он говорил, что его будут читать лет семь, забудут и потом, после забвения, лет через пятьдесят, - и уже навсегда. Сегодня, через сто лет после его смерти, людей, воспитанных его книгами, уже десятки, сотни миллионов. Ведь нынче имя и книги Чехова – одни из самых популярных в мире.


1. Вот и подошла к концу наша встреча.  Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

      Я вам желаю, чтобы каждый из вас стал таким человеком, каким хотел видеть своего читателя Чехов.

 

 

 

 

 

 игра по творчеству А. П. Чехова

В игре участвуют две команды. 
1-й ведущий. Сегодня на нашей сцене происходит необычное событие: две команды учеников десятого класса будут бороться за право называться лучшим знатоком творчества Антона Павловича Чехова! 
2-й ведущий. А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри, которое мы просим пройти за судейский стол (ведущий представляет членов жюри). 
1-й ведущий. Приглашаем на сцену доблестную команду знатоков (название команды). Капитан команды... 
2-й ведущий. На сцену поднимается не менее доблестная команда (название команды), во главе которой капитан... 
1-й ведущий. Объявляется первый конкурс — «Разминка». Вам, уважаемые участники нашей литературной игры, предлагается узнать чеховского персонажа по фрагменту текста. 
2-й ведущий. Вопрос первой команде: 
«Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с... а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться?»
 (Чиновник Червяков, «Смерть чиновника».) 
1-й ведущий. Вопрос второй команде: 
«Помилуйте... Что вы-с... Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...»
(Порфирий, «Толстый и тонкий».) 
2-й ведущий. Вопрос первой команде: 
«Отец диакон велели водку с хреном прикладывать — не помогло. Гликерия Анисимовна, дай ей Бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать, а я, признаться, ниточку-то надел, а в отношении молока не соблюл: Бога боюсь, пост...»
 (Дьячок Вонмигласов, «Хирургия».) 
1-й ведущий. Вопрос второй команде: 
«Иду я, ваше благородие, никого не трогаю... Насчет дров с Митрий Митричем, — и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек работающий... Работа у меня мелкая».
 (Золотых дел мастер Хрюкин, «Хамелеон».) 
2-й ведущий. Надеюсь, члены жюри сумели по достоинству оценить знание чеховских текстов, продемонстрированное участниками команд. А сейчас переходим к очередному конкурсу, который мы условно назвали «Визитная карточка». Команды получили домашнее задание: найти два (три) предмета, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев — героев чеховских рассказов. Итак, просим команды обменяться «визитными карточками». 
(Идет конкурс «Визитная карточка», в ходе которого участники соревнующихся команд обмениваются выбранными предметами, а соперники определяют их владельца. Это могут быть: зонтик  Беликов «Человек в футляре»; калоши  Беликов, «Человек в футляре»; ножичек в футляре — Беликов, «Человек в футляре»; металлический аршин  Яков Бронза, «Скрипка Ротшильда»; скрипка — Яков Бронза, «Скрипка Ротшильда»; решето с крыжовником — городовой Елдырин, «Хамелеон»; крупные гайки  Денис Григорьев, «Злоумышленник»; бильярдный шар  Гаев, «Вишневый сад»; тарелка крыжовника — Чимша-Гималайский, «Крыжовник».) 
1-й ведущий. Мы благодарим команды за оригинальные вопросы и не менее оригинальные ответы. Переходим к следующему конкурсу: «Узнай меня». Прошу выйти на сцену представителей команд. Им вручаются карточки, на которых написав текст, составленный из отрывков разных произведений А. П. Чехова. Участникам игры необходимо выяснить, фрагменты каких произведений составляют этот текст. 
2-й ведущий. Пока участники вашей игры восстанавливают деформированный текст, попросим жюри подвести итоги первого конкурса «Разминка». 
Жюри. (Подводит итоги «Разминки».) 
1-й ведущий: На сцену приглашаются капитаны команд. Для проверки их эрудиции мы подготовили два конкурса. На первом этапе капитанам предлагается перечислить возможно большее количество произведений А. П. Чехова, в названии которых присутствуют какие-либо предметы (например, «Скрипка Ротшильда», «Крыжовник», «Человек в футляре» и т. д.). 
2-й ведущий. Уважаемые капитаны, перечислите произведения А. П. Чехова, в названии которых присутствуют имена собственные («Унтер Пришибеев», «Ванька», «Агафья», «Гусев», «Каштанка» и т. д.). 
Жюри. Несомненным победителем конкурса капитанов стал...
1-й ведущий. Я вижу, что команды готовы представить нам исправленный текст. Приглашаем представителей команд. 
Идет конкурс «Узнай меня». Возможные варианты деформированного текста: 
1. Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам
 («Ионыч»). 
Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но все же без «низшей расы» он не мог бы прожить и двух дней. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был не разговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя
 («Дама с собачкой»). 
И то, что они сидели в гостиной, где все — и люстра в чехле, и кресла, и ковры под ногами — говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди, которые глядели теперь из рам, и то, что здесь теперь бесшумно ходила красивая Пелагея, — это было лучше всяких рассказов
 («Крыжовник»). 
2. Все, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью  окрепнет  его  редкий  талант,  будет  поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. О тенях, вечерних тонах, о лунном блеске он говорит как-то особенно, своим языком, так, что невольно чувствуется обаяние его власти над природой
 («Попрыгунья»). 
Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбуждал в ней настоящее, глубокое чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого
 («Душечка»). 
Она засмеялась. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым все равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить. Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по небу от луны шла золотая полоса
 («Дама с собачкой»). 
3. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в Обществе взаимного кредита говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемоний идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит: «Это кабинет? Это спальня? А тут что?»
 («Ионыч»). 
Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие... И ему было страшно под одеялом
 («Человек в футляре»). 
Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все читал объявления в газетах и копил. Потом... женился. Все с тою же целью, чтобы купить себе усадьбу...
 («Крыжовник»). 
4. Мне нужно говорить с кем-нибудь, а жена меня не понимает, сестер я боюсь почему-то, боюсь, что они засмеют меня, застыдят... Я не пью, трактиров не люблю, но с каким удовольствием я посидел бы теперь в Москве у Тестова или в Большом Московском
 («Три сестры»). 
Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя пьеса. Женщины не прощают неуспеха. Я все сжег, все до последнего клочка. Если бы вы знали, как я несчастлив
 («Чайка»). 
Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами
 («Вишневый сад»). 
2-й ведущий. Я вижу, жюри готово ознакомить нас с результатами конкурса «Визитная карточка»! 
Жюри. (Подводит итога второго конкурса.) 
1-й ведущий. Заключительный конкурс мы назвали «Литературная импровизация». Участники игры получают карточки с именами двух (трех) персонажей из какого-то чеховского произведения. За пять минут команда должна подготовиться и представить этих персонажей в любой форме (в качестве вариантов представления предлагаем пантомиму, монолог, диалог...), а соперники должны узнать этих персонажей. 
2-й ведущий. Пока команды готовят «Литературные импровизации», мы проведем блиц-конкурс со зрителями:

1.      Самое первое путешествие Чехова?

2.      Самое длинное путешествие Чехова?

3.      Первое напечатанное произведение Чехова?

4.      Первый сборник рассказов?

5.      Какое учебное заведение и по какой специальности окончил Чехов?

6.      В каких произведениях Чехова отразилось его знание медицины?

7.      Во время жизни в Мелихово Чехов принимал участие в важном государственном мероприятии. Что это было?

8.      Где Чехов писал пьесу «Чайка»?

9.      Как называлась последняя пьеса Чехова?

10. С каким театром связана драматургическая деятельность писателя? 
1-й ведущий. Явижу, что участники нашей игры еще не готовы представить свои работы на суд почтенной публики, а посему прошу жюри ознакомить нас с результатами конкурса «Узнай меня». 
Жюри. (Подводит итоги третьего конкурса.)
2-й ведущий. Приглашаем участников «Литературной импровизации» на сцену! 
(Идет конкурс «Литературная импровизация», в ходе которого участники игры представляют чеховских персонажей. В качестве героев чеховских произведений могут быть использованы образы Очумелова  «Хамелеон», чиновник Червяков — «Смерть чиновника», Порфирий и Михаил — «Толстый и тонкий», дьячок Вонмигласав — «Хирургия», миллионер Пятигоров — «Маска». Денис Григорьев — «Злоумышленник», Ванька Жуков  «Ванька», Иван Великопольский -— «Студент», учитель Беликов  «Человек в футляре», Гаев — «Вишневый сад». Фирс — «Вишневый сад» и т. д.) 
1-й ведущий. Вот и подошла к концу ваша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом. 
1-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й зритель. (Рассказывает о своих впечатлениях.)
2-й ведущий. Для окончательного подведения итогов нашей литературной игры я приглашаю на сцену председателя жюри! 
Жюри. (Подводит итоги конкурса «Литературная импровизация» и всей игры в целом.) 
1-й ведущий. Ко

 

 

 

 

Высказывания о литературе

Литература рождается из глубины народной души. Адам Мицкевич

Первенствует та литература, что апеллирует к простейшим чувствам, а не та, что копается в сложных мыслях. Томас де Куинси

Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет. Сэмюэл Батлер

Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости. Николай Гаврилович Чернышевский

Если художественная литература — это выражение старых истин в вечно новых формах, то газеты — это выражение новых истин в формах вечных и неизменных. Карел Чапек

Литература служит представительницей умственной жизни народа. Николай Алексеевич Некрасов

Литература во всех ее видах — не что иное, как тень доброй беседы. Роберт Луис Стивенсон

Из научных произведений читайте предпочтительно самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой. Эдвард Джордж Булвер-Литтон

Книги, говорят нам, должны наставлять и развлекать. Ничего подобного! Настоящая литература демонстрирует силу, ненастоящая — осведомленность. Томас де Куинси

Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях. Во что бы то ни стало, при каких бы обстоятельствах ни было, она не должна ни на шаг отступать от своей цели — возвысить общество до своего идеала — идеала добра, света и истины. Николай Алексеевич Некрасов

Литература и беллетристика — вещи совершенно разные. Литература лишь роскошь, беллетристика — необходимость. Гилберт Честертон

Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин


 

Литературная гостиная по творчеству

Литературная гостиная по творчеству

Он входит в жизнь человека. Разных людей, разных возрастов, разных занятий

Он входит в жизнь человека. Разных людей, разных возрастов, разных занятий

Воспитанные люди: 1. Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягки, уступчивы

Воспитанные люди: 1. Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягки, уступчивы

Ему доводилось видеть мужика с пропоротым вилами животом; женщину, обварившую кипятком ребенка ненавистной соперницы

Ему доводилось видеть мужика с пропоротым вилами животом; женщину, обварившую кипятком ребенка ненавистной соперницы

Изумленный нежданным письмом Антон

Изумленный нежданным письмом Антон

Я вам желаю, чтобы каждый из вас стал таким человеком, каким хотел видеть своего читателя

Я вам желаю, чтобы каждый из вас стал таким человеком, каким хотел видеть своего читателя

Иду я, ваше благородие, никого не трогаю

Иду я, ваше благородие, никого не трогаю

Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но все же без «низшей расы» он не мог бы прожить и…

Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но все же без «низшей расы» он не мог бы прожить и…

Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей

Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей

Рассказывает о своих впечатлениях

Рассказывает о своих впечатлениях

Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях

Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017