Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)
Оценка 4.7

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русская литература
6 кл
23.07.2018
Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)
Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова может проводится как занятие во внеурочной деятельности или как заключительный урок по данной изученной теме в шестом классе.Литературная игра содержит в себе ряд занимательных заданий ,которые основаны на имеющихся знаниях и служат повторением и закреплением изученного материала,а также есть задания ,связанные с освоением нового,что расширяет знания учащихся и закрепляет навыки самостоятельной работы.Игра проводится между командами,оценивается жюри и победитель награждается дипломом.Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова может проводится как занятие во внеурочной деятельности или как заключительный урок по данной изученной теме в шестом классе.Литературная игра содержит в себе ряд занимательных заданий ,которые основаны на имеющихся знаниях и служат повторением и закреплением изученного материала,а также есть задания ,связанные с освоением нового,что расширяет знания учащихся и закрепляет навыки самостоятельной работы.Игра проводится между командами,оценивается жюри и победитель награждается дипломом.
литигра по Крылову.docx
Литературная игра по басням Крылова. 6 класс. Вступительное слово учителя. 1 Учитель. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Сегодня мы проведем литературную игру «В мире творчества Крылова». В знакомы с жизнью и творчеством великого баснописца.Это знакомство происходило на наших уроках . Наша задача вспомнить все ,что мы знаем о нем и о его произведениях,а также узнать что-то новое,и интересное,что вы нашли самостоятельно за пределами урока.Поэтому предлагаю вам историю написания басни «Волк на псарне».Слушайте внимательно,в ходе игры  вам встретятся задания по этой истории. Басня «Волк на псарне».Чтение и историческая основа. Басня «Волк на псарне» была впервые напечатана в журнале «Сын Отечества», ч.I, №2, в октябре 1812 года. Оригинальный сюжет этой басни основан на одном из ключевых эпизодов Отечественной войны 1812 года. Действие басни происходит на псарне, куда по ошибке попал Волк, собиравшийся похитить овцу из овчарни. Псы моментально учуяли хищника и подняли шум. На этот шум прибежали псари и закрыли ворота, отрезав волку путь к отступлению. Увидев, что выбраться из ловушки нет возможности, Волк пытался вести переговоры с псами, напоминая, что он приходится им дальним родственником. Волк клятвенно пообещал больше никогда не воровать овец и даже защищать их от других хищников. В ответ на речи Волка Ловчий сказал, что он хорошо знает волчью натуру и не собирается идти на мировую. После этого Ловчий спустил на Волка стаю гончих псов. Под Волком на псарне Крылов в своей басне подразумевает Наполеона в России. Наполеон к тому моменту уже вошел в Москву и, думая, что выиграл войну, ждал, когда русский император ответит на его предложение о мире. Но император Александр I пообещал не заканчивать войну, пока неприятель не покинет пределов России. Наполеон напрасно ждал, когда русские согласятся на его условия. В итоге, он оказался в западне. Общий план 2 военных действий, сообщенный Кутузову из Петербурга еще в начале сентября, заключался в том, чтобы действовать в тылу Наполеона, затрудняя отступление. Князь Волконский, присланный для получения от Кутузова объяснения его действий, доносил императору, что Наполеону трудно будет выбраться из России. Подобно Наполеону, в безвыходном положении оказался и Волк на псарне в басне Крылова. Льстивые слова Волка довольно точно соответствуют тогдашним предложениям Наполеона о заключении мира. Под псами Крылов в басне подразумевает войска и народное ополчение, которые рвались в бой. Увидев Волка, псари закрыли ворота на псарню, и тот оказался в западне. В образе Ловчего Крылов представил Кутузова, который «запер» Наполеона в Москве, как в ловушке. По свидетельствам современников, Кутузов прочитал басню после сражения под Красным собравшимся вокруг офицерам. При чтении строк: «а я, приятель, сед», полководец снял фуражку и потряс наклоненной седой головой. Чтение басни сопровождалось дружным хохотом. На другой день басню читал весь лагерь. Так творчество Крылова поднимало боевой дух русской армии. «Ты сер, а я, приятель, сед» — эта фраза показывает, что Крылов в своем Ловчем ценил преимущественно и даже, может, исключительно хитрость. Такой взгляд баснописца на главнокомандующего вполне оправдывается многими историческими данными. Перед отъездом Кутузова в армию, один из его родственников имел нескромность спросить: «Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?» Кутузов отвечал: «Нет. А обмануть надеюсь». Почти то же самое сказал он во время Тарутинской стоянки: «Разбить меня может Наполеон, а обмануть — нет». Кутузов не поддался на хитрые речи Наполеона и в результате захватчик оставил Москву, а позже покинул с остатками своей армии пределы России. Из басни «Волк на псарне» видно, как живо следил Крылов за событиями Отечественной войны и как метко он подмечал все, что происходило. В басне Крылов выразил чувство национальной обиды и справедливую жажду мщения. Устами поэта говорила тогда вся Россия. Впоследствии, под влиянием басни «Волк на псарне» родилась пословица «Поджал хвост, что волк на псарне», занесенная в сборник Даля. Литературная игра по басням Крылова. 6 класс. 3 Разминка. 1. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. 9. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. 2. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. 8. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. Как в народе называют баснописца И.А.Крылова? (Дедушка Басня –это… 1. Что такое афоризм? 2. Что такое крылатое выражение? 3.что такое олицетворение 4 что такое аллегория . 1.Отгадай загадку, назови басню, где есть такой герой:  1) эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что до утра в  норке прячется она ( мышка),  2)посмотрите­ка какая: вся горит как золотая, ходит в шубе дорогой, хвост  пушистый и большой( лиса),  3) сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь ( осёл),  4) кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок, ест и пьёт он из корытца, на  ногах его копытца? (поросёнок),  5) заворчал живой замок, лёг у двери поперёк (собака),  6) ты подумай над вопросом: кто совсем не дышит носом, ни на суше, ни в  воде, нигде? (рыба),  7)без расчёски причесался и умылся без воды, в кресло мягкое забрался и  запел на все лады ( кот),  8) на овцу он не похож: что ни зуб, то острый нож ( волк),  9) зверь смешной в огромной клетке с ветки прыгает на ветку, ест бананы,  сладости, к общей нашей радости ( обезьяна ),  10 с бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерёт, а лаптей не плетёт  ( козёл),  11 окраской сероватая, повадкой хитроватая, известная персона, зовут её  ( ворона ),  12) ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор, с шумом расправляет  крылья и садится на забор ( петух ).  1. Ветреная особа, пропевшая всё лето и оказавшаяся неподготовленной к  зиме.  2. Неблагодарная мадам, которая ,основательно накушавшись, стала  подрывать корни дереву, которое её накормило.  5. Один из трёх товарищей, который пятился назад. 6. Важная персона,  которую водили по городу напоказ.  7. Один из участников квартета, который предположил, что музыка пойдёт,  если они сядут рядом. 10. Дерево, корни которого подрывала особа из пункта 4 3. Молодой трудолюбивый господин, который не понял особу из пункта 1.  4. Заносчивая мадам, которая нагло выступала на огромное животное, желая  попасть в большие забияки.  8. Одна нахальная молодушка, которая выманила божью посылку у  доверчивой «красавицы». 9. Один из трёх товарищей, который тянул воз в воду. 4.  Найдите пару:   Свинья –             Дуб. Моська –             Слон. Повар –               Васька. Ворона –              Лисица. Ягненок –             Волк. Кукушка –            Петух. Муравей –            Стрекоза. Фока –                   Демьян. Жужу –                  Барбос Зад.Диалог Крылова с Пушкиным. А. С. Пушкин сидит на скамейке и беседует о чем-то со своим другом Иваном Андреевичем Крыловым. Новая скульптура на реставрируемой Советской площади города вызывает всеобщий интерес. Люди проходят, смотрят на ведущих о чем-то тихий разговор классиков, фотографируются и спорят. Многие наивно полагают, что название городу, образованному 79 лет назад, дали в честь гениального стихотворца. Но это совсем не так. Здешними бескрайними лесами в XIV веке владел боярин Григорий Морхинин по прозвищу Пушка. Возникшее село народ и нарек — Пушкино. Затем и городу досталось это имя. Но Григорий Морхинин — предок дворянского рода Пушкиных. О чем же говорили Пушкин и Крылов?Напишите диалог 5.По строчкам из басни узнай произведение: а) Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты у нас была царь- птица! (Ворона и лисица), б) Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки.( Слон и Моська), в) Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней… ( Квартет ). 5 г) Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай. Соседушка, я сыт по горло.-Нужды нет. Ещё тарелочку… ( Демьянова уха). д) Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться е)Не оставь меня, кум милый, дай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей! (Стрекоза и муравей), ё) Ну что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен- ягодки нет зрелой.(Лиса и виноград), ж) Тут ритор мой, дав волю слов теченью, не находил конца нравоученью. Ну что ж? Пока он пел, кот Васька всё жаркое съел.(Кот и повар) з) Из кожи лезут вон,а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка… (Лебедь, щука и рак.) и)Тьфу пропасть, говорит она,и тот дурак кто слушает людских всех врак. (Мартышка и очки). и) Пусть сохнет,- говорит свинья,- ничуть меня то не тревожит, в нём проку мало вижу я; хоть век его ни будь – ничуть не пожалею. Лишь были б жёлуди- ведь я от них жирею.(Свинья под дубом), к) Тут воробей,случась, промолвил им: «Друзья, хоть вы охрипните, хваля друг дружку, всё ваша музыка плоха!» (Кукушка и петух). – а) «А Васька слушает да ест» б) «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» в) «да только воз и ныне там» г) «А ларчик просто открывался» д) «У сильного всегда бессильный виноват» е) «Хоть видит око, да зуб неймёт.» 6.По представленной морали назовите басню: - люди,которые не понимают значения той или иной вещи, обычно ругают его или называют пустяком. -лесть и необоснованная похвала приносят только вред 6 -тот , кто сильней , всегда найдёт в чём упрекнуть и обвинить более слабого -для того чтобы удачнее сделать что-нибудь, надо прежде договориться о деле, а иначе ничего не выйдет -каждый должен заниматься своим делом 7. Басенные перевёртыши. Назвать две басни. а) «однажды лебедь, рак да щука взялись с поклажей воз везтись, да призадумались, а сыр во рту держали…» б) «кот Васька плут, кот Васька вор! И Ваську-де не только что в поварню , пускать не надо и на псарню.Тут бедный Васька мой, как не любил курей, схватив в охапку кушак и шапку, скорей без памяти домой и с той поры на кухню ни ногой» в) « Проказница-мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. Отколе не возьмись, навстречу Моська им. Увидевши квартет, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну так и лезет в драку с ним» г) «Навозну кучу разрывая, петух нашёл жемчужное зерно И говорит: «куда оно. Какая вещь пустая. Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди, Ведь я от них жирею». д) «Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой: « Смотри –ка, - говорит, - кум милый мой! Что там за рожа! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так прямо сказки! Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!» е) « Голодная кума Лиса залезла в сад, в нём винограду кисти рделись… У кумушки глаза и зубы разгорелись, А кисти сочные, как яхонты горят. Лишь та беда: висят они высоко: Откель и как к ним не зайдёт, Хоть видит око, да зуб неймёт. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она: «Не оставь меня ,кум милой! Дай ты мне собраться с силой 8.Кроссворд 9.Диалог Крылова с Пушкиным А. С. Пушкин сидит на скамейке и беседует о чем-то со своим другом Иваном Андреевичем Крыловым. Новая скульптура на реставрируемой Советской площади города вызывает всеобщий интерес. Люди проходят, смотрят на ведущих о чем-то тихий разговор классиков, фотографируются 7 и спорят. Многие наивно полагают, что название городу, образованному 79 лет назад, дали в честь гениального стихотворца. Но это совсем не так. Здешними бескрайними лесами в XIV веке владел боярин Григорий Морхинин по прозвищу Пушка. Возникшее село народ и нарек — Пушкино. Затем и городу досталось это имя. Но Григорий Морхинин — предок дворянского рода Пушкиных. О чем же говорили Пушкин и Крылов?Напишите диалог Учитель: Мы приглашаем вас в театр, Чтоб рассказать, что знаем о Крылове, Раскрыть свой начинающий талант И показать, как исполняем роли. 10.Конкурс.Инсценировка басни. Задания к кроссворду: - Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. -Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. 2. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. - Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом -Как в народе называют баснописца И.А.Крылова? (Дедушка).

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)

Литературная игра по творчеству великого русского баснописца Ивана Андреевича  Крылова "В мире творчества Крылова" (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018