Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
10.05.2017
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс
Рабочая программа по предмету "Литература" , базовый уровень, 6 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 102 часа, с проведением занятий три раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс
Рабочая программа по литературе 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское» Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка и литературы. Протокол  __ от «__»______ 2016 г. №_____              О.Ю. Ермакова/ Утверждаю. Директор МБОУ СОШ № 1 _______________ /Э.М. Перепелко/ Приказ  от __«___»______   2016 г. №____ Рабочая (учебная) программа по предмету «Литература» Среднее общее образование, 6 класс Срок реализации 2016– 2018 учебный год Составитель:                                                                               Егорова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы,                                                                                         первая квалификационная категория. пгт. Тымовское 2016 Статус документа. Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую   последовательность   изучения   тем   и   разделов     учебного   предмета   с   учетом межпредметных  и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет  минимальный набор сочинений. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Литература»   в 6 классе ­102 часа (3 ч. в неделю). Планируемые предметные результаты освоения программы по литературе в 6 классе. В результате освоения программы учащиеся должны знать:   авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов   героев   произведений   —   литературных   героев   (герой   литературный,   имя   героя, портрет,   поступки   и   характер,   речевая   характеристика,   отношения   с   другими   героями, авторская оценка, пейзаж как средство раскрытия образа и др.).  уметь:       характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом   произведения,   а  также  с   происходящими   в  нем  событиями.  Владеть  приемами анализа  образа,  используя при  этом портрет персонажа  и  его имя,  поступки  и  взгляды, речевую характеристику и др.; использовать   различные   формы   пересказа   (с   составлением   планов   разных   типов,   с изменением лица рассказчика и др.); создавать   творческие   работы,   которые   связаны   с   анализом   личности   героя:   письма, дневники, автобиографии; отличать   стих   от   прозы,   пользуясь   сведениями   о   стихосложении   (пять   стихотворных размеров,       тропы и др.); привлекать   сведения   по   теории   литературы   в   процессе   обсуждения   художественных произведений; работать со справочными материалами. Содержание учебного материала. ШЕСТОЙ КЛАСС. Введение Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. Устное народное творчество Обрядовый   фольклор.  Произведения   обрядового  фольклора:   колядки,   веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость.   Краткость   и   простота,   меткость   и   выразительность.   Многообразие   тем.   Прямой   и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория   литературы.  Обрядовый   фольклор  (начальные   представления).   Малые   жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки. Из древнерусской литературы «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская   летопись.   Отражение   исторических   событий  и   вымысел,   отражение   народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы.Летопись (развитие представлений). Из литературы XVIII века  Русские басни Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха».Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Из русской литературы XIX века Иван   Андреевич   Крылов.  Краткий   рассказ   о   писателе­баснописце.   Самообразование поэта.Басни«Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».Крылов о равном участии власти и народа   в   достижении   общественного   блага.   Басня   «Ларчик»   —   пример   критики   мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы.Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник».Вольнолюбивые   устремления   поэта.   Народнопоэтический   колорит   стихотворения. «Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие   окружающей   природы.   Роль   антитезы   в   композиции   произведения.   Интонация   как средство выражения поэтической идеи.  «И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в  «Зимняя суровых   испытаниях.   Художественные   особенности   стихотворного   послания. дорога».Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный,   песня   ямщика),   навевающие   грусть.   Ожидание   домашнего   уюта,   тепла,   нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка».Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Выстрел».Образ   мнимого   романтика­мстителя   и  его   критика   Пушкиным.   Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном  освещении.   Эпилог   повести   (из   двух   повестей   изучается   одна   по   выбору  учителя   и учащихся). «Дубровский».Изображение русского барства. Дубровский ­ старший и Троекуров. Протест Владимира   Дубровского   против   беззакония   и   несправедливости.   Бунт  крестьян.   Осуждение произвола   и  деспотизма,  защита  чести, независимости личности. Романтическая история  любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий).  Стихотворное послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта­изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория   литературы.  Антитеза.   Двусложные   (ямб,  хорей)   и   трехсложные   (дактиль, амфибрахий,   анапест)  размеры   стиха   (начальные   понятия).   Поэтическая   интонация   (начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин   луг».  Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям.   Портреты   и   рассказы мальчиков,   их   духовный   мир.   Пытливость,   любознательность,   впечатлительность.   Роль   картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и  несмело...».Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые  чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении  природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «УЧИСЬ у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее  начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.  Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты  изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естест­ венный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и  музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай   Алексеевич   Некрасов.  Краткий   рассказ   о  жизни   поэта.Историческая   поэма «Дедушка».  Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и  поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная   дорога».  Картины   подневольного   труда.   Народ   —   созидатель   духовных   и материальных   ценностей.   Мечта   поэта   о   «прекрасной   поре»   в   жизни   народа.  Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа.  Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастиче­ ских картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория   литературы.  Стихотворные   размеры   (закрепление   понятия).   Диалог.   Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство   от   его  униженности   и   бесправия.   Едкая   насмешка   над   царскими   чиновниками. Особенности   языка   произведения.   Комический   эффект,   создаваемый   игрой   слов,   народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.«Толстый и тонкий». Речь героев как  источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной  детали. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). Родная природа в стихотворениях русских поэтов Я.   Полонский.«По   горам   две   хмурых   тучи...»,   какая   мгла...»; Е.Баратынский."Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Гдегнутся над омутом лозы...».   «Посмотри, Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления). Из русской литературы XX века Андрей ПлатоновичПлатонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный   цветок».Прекрасное   вокруг   нас.   «Ни  на   кого   не   похожие»   герои   А. Платонова. Александр   Степанович   Грин.  Краткий   рассказ   о  писателе.«Алые   паруса».Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Михаил   Михайлович  Пришвин.  Краткий   рассказ   о  писателе.«Кладовая   солнца».Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение  природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов. Произведения о Великой Отечественной войне К.   М.   Симонов.  «Ты   помнишь,   Алеша,   дороги   Смоленщины...»;Д.   С.   Самойлов. «Сороковые».Стихотворения,   рассказывающие   о   солдатских   буднях,   пробуждающие   чувство скорбной   памяти   о   павших  на   полях   сражений   и   обостряющие   чувство   любви   к   Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор   Петрович   Астафьев.  Краткий   рассказ   о   писателе.«Конь   с   розовой гривой».Изображение   быта   и   жизни   сибирской   деревни   в   предвоенные   годы.   Нравственные проблемы   рассказа   —   честность,   доброта,   понятие  долга.   Юмор   в   рассказе.   Яркость   и самобытность   героев   (Санька   Левонтьев,   бабушка   Катерина   Петровна),  особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героя. Валентин   Григорьевич   Распутин.  о   писателе.«Уроки французского».Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная   Краткий   рассказ стойкость, чувство  собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория   литературы.   Рассказ,   сюжет   (развитие  понятий).   Герой­повествователь (развитие понятия). Николай   Михайлович   Рубцов.   Краткий   рассказ   о  поэте.«Звезда   полей»,«Листья осенние», «В горнице».Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в  «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.«Тринадцатыйподвиг Геракла».Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств  человека. Родная природа в русской поэзии XX века А. Блок.«Летний вечер», «О, как безумно за окном...»;  С. Есенин.  «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы. Писатели улыбаются Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.Рассказы: «Срезал» и «Критики».  Особенности шукшинских героев­«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая  открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе. Из литературы народов России. (Обзор) Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.Стихотворения: «Родная деревня», «Книга».  Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье,  традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная  звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа». Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...»,  «Каким бы малым ни был мой народ...».Родина как источник сил для преодоления любых ис­ пытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении  поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт —  вечный должник своего народа. Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. Из зарубежной литературы Мифы народов мира Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла  (в переложении Куна):  «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание   неизвестного.  Храбрость,   сметливость   (хитроумие)   Одиссея.   Одиссей   —   мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о герои­ ческих подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). Произведения зарубежных писателей Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и  истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские  романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному  пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса­романиста. Дон Кихот как «вечный» образ  мировой литературы. (Для внеклассного чтения.) Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных  нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой,  отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе.Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой  природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над  цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое  воплощение. Марк Твен.  «Приключения Гекльберри Финна».Сходство и различие характеров Тома и  Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. {Для внеклассного чтения.) Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе.«Маленький принц» как философская  сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия  мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.) Теория литературы. Притча (начальные представления). Ведущие формы и методы образовательного процесса :лекции, собеседование, консультации,  практическая работа, деловые игры, зачёты, бинарные уроки, игры, «суды», концерты,  конференции, семинары, интегрированные уроки, экскурсии, чтение наизусть, тестирование. Формы, способы и средства проверки  и оценки результатов обучения: устный опрос, тестирование,   анализ   художественных   поизведений,   выразительное   чтение,   письменные сочинения, контрольные работы,  зачёты, творческие работы (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися, проект), презентации, экзамен. Тематический план. 6 класс. 102 ч. № п. п. Наименование раздела, тема урока Раздел I. Введение. Раздел II.  Устное народное творчество. Раздел III. Древнерусская литература. Раздел IV. Литература XVIII века. Раздел V Литература XIX века. Раздел VI. Родная природа в стихотворениях русских поэтов  XIX века. Раздел VII. Произведения русских писателей XX века. Раздел VIII. Произведения о Великой Отечественной войне. Раздел IX. Родная природа в русской поэзии XX века. Раздел X. Зарубежная литература. Количество  часов В том  числе на  практичес кую часть 1 4 1 5 42 1 9 14 7 18 1 1 5 1 2 1 Итого 102 ч. Итого 11 сочинений

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс

Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Литература", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017