Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
19.05.2017
Сценарий урока литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки" предполагает работу учащихся в группах.
Перед учениками будет стоять несколько задач: изучить самостоятельно теорию вопроса, выполнить практическое задание, а также справиться, работая в группе, с творческим заданием. Методы и формы обучения: индивидуальная (работа по учебнику, написание рассказа, ответа на вопрос), групповая (выполнение практического и творческого задания, ответы на теоретические вопросы).Урок литературы по теме "ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ЗАГАДКИ"
Урок.docx
УРОК
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ЗАГАДКИ
Задачи: создать условия для организации работы в группах; способствовать
формированию представления о малых жанрах устного народного творчества;
развивать интерес к использованию пословиц, поговорок и загадок в устной и
письменной речи.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
• познавательная сфера: отличать малые жанры устного народного творчества;
владеть умением самостоятельно добывать знания;
• ценностноориентационная сфера: формулировать собственное отношение к
произведениям устного народного творчества; приобщаться к духовнонравственным
ценностям русской литературы;
•
коммуникативная сфера: использовать малые жанры устного народного
творчества в устной и письменной речи; владеть умениями самостоятельно ставить
вопросы, защищать свою точку зрения, работать в группе.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к
саморазвитию.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя;
находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы;
• регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями
понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
• коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в
коллективном обсуждении.
Методы и формы обучения: индивидуальная (работа по учебнику, написание
рассказа, ответа на вопрос), групповая (выполнение практического и творческого
задания, ответы на теоретические вопросы).
Оборудование: эпиграфы к уроку: «Сколько голов, столько и умов», «Ум хорошо, а
два лучше», «Один за всех, все за одного», «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
С ц е н а р и й у р о к а
Сколько голов, столько и умов.
Ум хорошо, а два лучше.
Один за всех, все за одного.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Пословицы
I. Проверка домашнего задания. В ходе опроса заслушиваются два ответа, выполненных письменно.
– Какую точку зрения вы принимаете и почему? (Высказывания учащихся.)
II. Изучение нового материала и закрепление изученного.
1. Запись в тетради даты и темы урока.
2. Постановка целей и задач урока.
– Тема урока интересная. Сегодня будем работать в группах. Перед вами будет
стоять несколько задач: изучить самостоятельно теорию вопроса, выполнить
практическое задание, а также справиться, работая в группе, с творческим заданием.
– Каждой группе советую выбрать девиз из наших эпиграфов и работать под этим
девизом!
3. Групповая работа.
Класс делится на 4 группы.
Учитель предлагает выбрать в каждой группе командира, придумать название.
– 1я г р у п п а называется «Пословицы».
– 2я г р у п п а – «Поговорки».
– 3я г р у п п а – «Загадки».
– 4я г р у п п а – «Собиратели».
1) Самостоятельная работа с учебником (с. 13–15).
На выполнение первого задания отводится 5 мин.
2) Сообщения групп.
Выступает 1 человек от каждой группы.
В о п р о с ы :
1. Что такое пословица?
2. Что такое поговорка?
3. Что такое загадка?
4. Кто такие собиратели?
– Какие дополнения есть у групп по данным вопросам?
В о п р о с ы :
1. Использование пословиц в устной и письменной речи.
2. Использование поговорок в устной и письменной речи.
3. Использование загадок в устной и письменной речи.
4. Сборник «Пословицы русского народа» и его автор.
– Какие дополнения, уточнения имеются у членов команды?
3) Работа по учебнику.
– Изучите вопрос по учебнику и задайте его командесопернице.
1я г р у п п а – «Обогащайте свою речь» (с. 16, вопрос 2).
2я г р у п п а – «Развиваем свою речь» (с. 16, вопрос 1).
3я г р у п п а – «Отгадайте загадки» (5 загадок).
4я г р у п п а – «Развиваем свою речь» (с. 16, вопрос 2).
– Что можно сказать о полноте и правильности ответов команд.
4) Творческое задание: составление устного рассказа.
На выполнение задания дается 5 мин. Выступает 1 человек от каждой группы. 1я г р у п п а – устный рассказ по одной пословице.
2я г р у п п а – устный рассказ по одной поговорке.
3я г р у п п а – устный рассказ по одной загадке.
4я г р у п п а – история о том, как появился на свет сборник пословиц и поговорок.
– Появилось ли у вас желание записать свой рассказ или сочинить новый?
(Высказывания учащихся.)
Домашнее задание.
Сочинение «Почему пословицы и поговорки называют зернами народной мудрости?».
Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"
Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"
Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.