Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"
Оценка 4.8

Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
19.05.2017
Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"
Сценарий урока литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки" предполагает работу учащихся в группах. Перед учениками будет стоять несколько задач: изучить самостоятельно теорию вопроса, выполнить практическое задание, а также справиться, работая в группе, с творческим заданием. Методы и формы обучения: индивидуальная (работа по учебнику, написание рассказа, ответа на вопрос), групповая (выполнение практического и творческого задания, ответы на теоретические вопросы).Урок литературы по теме "ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ЗАГАДКИ"
Урок.docx
УРОК ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. ЗАГАДКИ Задачи:  создать   условия   для   организации   работы   в   группах;   способствовать формированию   представления   о   малых   жанрах   устного   народного   творчества; развивать   интерес   к   использованию   пословиц,   поговорок   и   загадок   в   устной   и письменной речи. Тип урока: решение частных задач. Планируемые результаты обучения: Предметные:  •  познавательная сфера: отличать малые жанры устного народного творчества; владеть умением самостоятельно добывать знания; •   ценностно­ориентационная   сфера:  формулировать   собственное   от­ношение   к произведениям устного народного творчества; приобщаться к духовно­нравственным ценностям русской литературы; •  коммуникативная   сфера:   использовать   малые   жанры   устного   народного творчества в устной и письменной речи; владеть умениями самостоятельно ставить вопросы, защищать свою точку зрения, работать в группе. Личностные:  осознавать   личностный   смысл   учения;   проявлять   готовность   к саморазвитию. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): •   познавательные:  ориентироваться   в   учебнике;   отвечать   на   вопросы   учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; •   регулятивные:  организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; •   коммуникативные:  проявлять   готовность   вести   диалог;   участвовать   в коллективном обсуждении. Методы   и   формы   обучения:  индивидуальная   (работа   по   учебнику,   написание рассказа,   ответа   на   вопрос),   групповая   (выполнение   практического   и   творческого задания, ответы на теоретические вопросы). Оборудование: эпиграфы к уроку: «Сколько голов, столько и умов», «Ум хорошо, а два лучше», «Один за всех, все за одного», «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». С ц е н а р и й   у р о к а Сколько голов, столько и умов. Ум хорошо, а два лучше. Один за всех, все за одного. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Пословицы I. Проверка домашнего задания. В ходе опроса заслушиваются два ответа, выполненных письменно. – Какую точку зрения вы принимаете и почему? (Высказывания учащихся.) II. Изучение нового материала и закрепление изученного.  1. Запись в тетради даты и темы урока. 2. Постановка целей и задач урока.  –  Тема урока интересная. Сегодня будем работать в группах. Перед вами будет стоять   несколько   задач:   изучить   самостоятельно   теорию   вопроса,   выполнить практическое задание, а также справиться, работая в группе, с творческим заданием. – Каждой группе советую выбрать девиз из наших эпиграфов и работать под этим девизом! 3. Групповая работа. Класс делится на 4 группы. Учитель предлагает выбрать в каждой группе командира, придумать название.  – 1­я г р у п п а  называется «Пословицы».  – 2­я г р у п п а  – «Поговорки».  – 3­я г р у п п а  – «Загадки».  – 4­я г р у п п а  – «Собиратели».  1) Самостоятельная работа с учебником (с. 13–15). На выполнение первого задания отводится 5 мин. 2) Сообщения групп. Выступает 1 человек от каждой группы. В о п р о с ы : 1. Что такое пословица? 2. Что такое поговорка? 3. Что такое загадка? 4. Кто такие собиратели? – Какие дополнения есть у групп по данным вопросам?  В о п р о с ы : 1. Использование пословиц в устной и письменной речи. 2. Использование поговорок в устной и письменной речи. 3. Использование загадок в устной и письменной речи. 4. Сборник «Пословицы русского народа» и его автор. – Какие дополнения, уточнения имеются у членов команды? 3) Работа по учебнику. – Изучите вопрос по учебнику и задайте его команде­сопернице. 1­я г р у п п а  – «Обогащайте свою речь» (с. 16, вопрос 2). 2­я г р у п п а  – «Развиваем свою речь» (с. 16, вопрос 1). 3­я г р у п п а  – «Отгадайте загадки» (5 загадок). 4­я г р у п п а  – «Развиваем свою речь» (с. 16, вопрос 2). – Что можно сказать о полноте и правильности ответов команд. 4) Творческое задание: составление устного рассказа. На выполнение задания дается 5 мин. Выступает 1 человек от каждой группы. 1­я г р у п п а  – устный рассказ по одной пословице. 2­я г р у п п а  – устный рассказ по одной поговорке. 3­я г р у п п а  – устный рассказ по одной загадке. 4­я г р у п п а  – история о том, как появился на свет сборник пословиц и поговорок. –   Появилось   ли   у   вас   желание   записать   свой   рассказ   или   сочинить   новый? (Высказывания учащихся.)  Домашнее задание.  Сочинение «Почему пословицы и поговорки называют зернами народной мудрости?».

Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"

Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"

Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"

Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"

Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"

Урок литературы в 6 классе по теме "Пословицы и поговорки. Загадки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017