Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)
Оценка 4.8

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
библиотека
2 кл
07.11.2017
Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)
Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского разработана с целью: расширить знания учащихся о творчестве и произведениях детского писателя. При проведении игры-викторины необходимо развить у учащихся умения применять свои знания в нестандартных познавательных ситуациях, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес детей к искусству, сплотить детей при подготовке к коллективному творческому делу.
Разработка библ. урока В гостях у дедушки Корнея.doc
«В гостях у дедушки Корнея!» (Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского) (Методическая разработка библиотечного урока) Автор: Ярмусь Светлана Витальевна, педагог-библиотекарь первой квалификационной категории р.п. Колывань, 2017год. Библиотечный урок для  2 классов. Тема:  "В гостях у дедушки Корнея» (литературная игра­викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Цель:  расширить   знания   учащихся   о   творчестве   и   произведениях   К.   И. Чуковского. Задачи:      Образовательные:  расширить и  обобщить знания учащихся о   творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Развивающие:  развить   у   учащихся   умения   применять   свои   знания   в нестандартных   познавательных   ситуациях,   отгадывать   загадки,   отвечать   на поставленные вопросы;  Воспитательные: воспитывать любовь  к поэтическому слову, формировать интерес детей к искусству, сплотить детей при подготовке к коллективному творческому делу. Оборудование: портрет К. И Чуковского; рисунки учащихся по сказкам К. И Чуковского; атрибуты из сказок: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша   термометр;     разрезанные   на   пазлы   картинки;   таблица;   задание   с именами   героев   сказок;   звездочки   из   бумаги   желтого   и   синего   цвета; сертификаты за участие. ХОД    УРОКА 1.   Организационный   момент.      2.   Вступление.   Педагог­библиотекарь: добрый   день   ребята!   Рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на литературную игру­викторину по произведениям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского. Какие сказки написал Корней Чуковский? О чём эти сказки? Ответы детей. 3. Кто же такой К.И. Чуковский? Педагог­библиотекарь:           Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого Чуковский. замечательного человека Корней         Корней Чуковский ­ это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Корнейчуков. Васильевич Николай ­         Высокий   рост,   длинные   руки   с   большими   кистями,   крупные   черты   лица, большой   любопытный   нос,   щёточка   усов,   непослушная   прядь   волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова Чуковского. Ивановича внешность Корнея             С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита»,   «Мухи­Цокотухи», «Телефона»,   «Путаницы».   Учёный,   писатель,   переводчик,   литературовед   «Федориного   горя»,   «Бармалея», Корней Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.   Педагог­Библиотекарь:   мы   с   вами   ребята   познакомились   с   биографией писателя,   а   сейчас   мы   начнем   литературную   игру­викторину   по произведениям К.И. Чуковского. На литературной  игре­викторине нас ждет много   интересных   конкурсов.   За   правильный   ответ   вы   будете   получать сказочный жетон. В нашей игре­викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов. Победителя ждет награда­сюрприз.  Но сначала нужно  разделиться на  две команды.  4. Первое задание – «Придумай» Педагог­библиотекарь:   вам нужно придумать   название   для   своей   команды,   связанное   со   сказками   К.   И. Чуковского. За верное выполнение этого задания каждая команда получит  3 жетона.   (Дети   делятся   на   2   команды,   придумывают   название   команды). Прежде чем начать нашу игру­викторину я напомню правила поведения в ней. Команды     отвечают     по     очереди   и   быстро. Вопросы нужно   слушать внимательно, не перебивать друг друга, если готов ответ, подними руку. Ну, что готовы? Итак, начнем! 5.   Второе   задание   –   «Название»   Педагог­библиотекарь:   я   буду зачитывать     строчку   из   произведения,   а   вы   верно   должны   его   назвать.   За каждый верный ответ команда получает жетон.  1.«А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет»  Ответы детей («Федорино горе») 2.«И сейчас же щетки, щетки  Затрещали как трещотки, И давай меня тереть»  Ответы детей («Мойдодыр») 3.«Вдруг откуда­то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик» Ответы детей («Муха­цокотуха») 4.«А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь» Ответы детей («Телефон») 5.«Вдруг откуда­то шакал,  На кобыле прискакал. «Вот Вам телеграмма От Гиппопотама!» Ответы детей («Айболит») 6.«Ох, и нелегкая это работа­  Из болота тащить бегемота» Ответы детей («Телефон») Педагог­библиотекарь: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с  заданием. Посчитаем  полученные жетоны. Победила команда. …  Но это  было легкое задание! 6. Третье задание ­ «Продолжай­ка» Педагог­библиотекарь: я буду  начинать фразу из произведения, а вы должны ее закончить. За каждый верный ответ один жетон. 1.«Приходила к Мухе Бабушка – пчела, Мухе­Цокотухе ??? принесла» Ответы детей (Меду). 2.«Одеяло убежало, Улетела простыня, И ??? Ответы детей (Подушка) Как лягушка, Ускакала от меня» 3.«У меня зазвонил телефон, Кто говорит? Слон. Что вам надо? ???»  Ответы детей (Шоколада) 4.«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и ???» Ответы детей (волчица) 5.«Вдруг на встречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с ???? Ответы детей (Тотошей и Кокошей) По аллее проходил»  6.«А потом позвонила свинья: ­ Нельзя ли прислать ??? Ответы детей (соловья) Мы с ним сегодня вдвоем Чудесную песню споем». Педагог­библиотекарь:     вы   –   большие   молодцы,   справились   с   заданием. Посчитаем  полученные жетоны. Победила команда. …  Продолжаем дальше.     Четвертое задание – конкурс капитанов  «Вопросики» Педагог­ 7.  библиотекарь: я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы. За  каждый верный ответ – жетон.   1.От кого убежала вся грязная посуда? Ответы детей  (Федоры) 2.Для кого просил шоколада слон в сказке «Телефон»? Ответы детей  (Для  сына) 3.Кто зарычал на грязнулю в Таврическом саду? Ответы детей ( Крокодил) 4.Кому пришил новые ножки доктор Айболит? Ответы детей  (Зайчику) 5.Какой злодей напал на Муху – Цокотуху? Ответы детей (Паук) 6.Что нашла Муха на базаре? Ответы детей (Денежку) 7.У кого болели животики в сказке «Айболит»? Ответы детей (У  бегемотиков) 8.Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Ответы детей   (Перчатки)     Педагог­библиотекарь:  молодцы,   капитаны!   Посчитаем   жетоны, победил капитан  команды. … Продолжаем нашу игру­викторину!   полученные 8. Пятое  задание «Герой и его поступок» Педагог­библиотекарь: каждая   команда   получит  таблицу,   вы   должны  назвать,   какой   поступок совершил каждый из героев сказок Чуковского. Команда,  ответившая первая и правильно,  получит дополнительный жетон. АЙБОЛИТ ВОРОБЕЙ КРОКОДИЛ КОМАР ФЕДОРА МЕДВЕДЬ БАБОЧКА ЛИСИЧКИ ВЕРНУЛ СОЛНЦЕ В НЕБО ПОМЫЛ СВОЮ ПОСУДУ ПОТУШИЛА МОРЕ ЗАЖГЛИ МОРЕ ПРИУЧИЛ МАЛЬЧИКА К ПОРЯДКУ СПАС МУХУ­ЦОКОТУХУ ПРОГЛОТИЛ ТАРАКАНА ВЫЛЕЧИЛ ЗВЕРЕЙ МОЙДОДЫР ПРОГЛОТИЛ СОЛНЦЕ Педагог­библиотекарь:     вы   –   большие   молодцы,   справились   с   заданием. Посчитаем  полученные жетоны. Победила команда. …  Продолжаем дальше.  9. Шестое  задание ­  «Волшебный сундучок» Педагог­ библиотекарь:   вы должны сказать строчку из произведения Чуковского:    я буду доставать из сундука предметы, показывать их вам, а  1. Телефон  Ответы детей (У меня зазвонил телефон) 2. Воздушный шарик  Ответы детей (Ехали медведи на велосипеде, а за  ним комарики на воздушном шарике) 3. Мыло Ответы детей (Тут и мыло подскочило) 4. Блюдце Ответы детей (А за ними блюдца, дзынь ля­ля) 5. Калоша Ответы детей (Пришлите мне дюжину новых калош) 6. Термометр Ответы детей (И ставит, и ставит им градусники). Педагог­библиотекарь:     вы   –   большие   молодцы,   справились   с   заданием. Посчитаем  полученные жетоны. Победила команда. …  Продолжаем дальше.  10.   Седьмое     задание   ­    «Расшифруй   имена   сказочных   героев   » Педагог­библиотекарь:   сейчас   я   вам   раздам   листочки   с   заданиями,   где необходимо     расшифровать   имена   героев   сказок. Даны   только   согласные, необходимо   в   зашифрованные   слова   добавить   гласные   буквы,   чтобы получились имена сказочных героев.   Б_р м_л_й                                        К р_к_д_л М_й  д_д_р                                         Ф_д_р_      А_б_л_т                                            Т_р_к_н_щ_ Педагог­библиотекарь:  молодцы!   И   с   этим   заданием   вы   справились, посчитаем     полученные   жетоны,   победила   команда.   …   Продолжаем   нашу игру­викторину, и у нас осталось  последнее решающее задание! 11. Восьмое  задание ­  «Собери картинку» Педагог­библиотекарь:  я раздам пазлы (разрезанные картинки), а вы должны собрать картинку из частей, назвать литературного героя и сказку с его участием. Молодцы, ребята! Посчитаем  полученные жетоны, победила команда. …!                  10.  Рефлексия.  Педагог­библиотекарь: наша литературная игра­ викторина   по   произведениям   детского   писателя   Корнея   Ивановича Чуковского   подошла   к   концу.   А   что   мы   сегодня   узнали?  Ответы   детей: биографию   К.И.   Чуковского,   вспомнили   сказочных   героев   из   его произведений,   совершили   путешествие   в   страну   его   сказок.     Какие впечатления у вас остались после библиотечного урока? Ели вы получили больше   положительных   эмоций,   то   поднимите   желтые   звездочки,   а   если больше   отрицательных,   то   синие   звездочки.   Дети   поднимают   желтые звездочки. Все подняли звездочки желтого цвета, значит вы получили много положительных   эмоций,   урок   вам   понравился,   значит   вы   любите   сказки К.И.Чуковского.                           11.  Заключение. Подведение итогов. Педагог­библиотекарь: молодцы ребята! Вы отлично знаете сказки К.И.Чуковского. Теперь нужно   подсчитать,  сколько жетонов  по итогам конкурсов набрала каждая команда и выяснить какая же  из команд победитель.   ­ Победила ДРУЖБА!             Детям вручаются вкусные угощение и сертификаты за участие. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Сулим С.М. Литературный праздник, посвященный творчеству  К.И.Чуковского//Нач. шк.–1990.–№ 4.–С. 77–80. 2. Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки­загадки. – М.: Нов.  шк. – 1998. 3. Чуковский К.И Сказки. – ООО «Издательство АСТ», 2001. – 177 с. 4. Чуковский К.И. Чудо­дерево и другие сказки. ­ М.: Детская литература,  1975 год. 5. Я познаю мир: Русская литература.­ М: ООО «Издательство ACT»: ООО  «Издательство Астрель», 2004 год.

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)

Литературная игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017
Посмотрите также: