Литературно - музыкальная композиция "Коварный враг человека - табак!"

  • docx
  • 17.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала +Лит. - муз.ком. Коварный враг человека - табак!.docx

Литературно – музыкальная композиция

«Коварный враг человека – табак!»

 

 Байбекова Асия Хабибулловна,

учитель ответственная за воспитательную работу

МБОУ СОШ с.Маркино

Сосновоборского района

Пензенской области

 

Цели:

-Познакомить детей с вредным воздействием на весь организм человека.

-Закрепить знания о вреде курения.

-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

 

-Многогранен мир природы, человек-творенье,

-То, что делает с собой лишь одно мученье:

-Курит, пьет, болезни лечит, спорит он с природой.

-Сделал курево, как культ и почти что модой!

-Вы послушайте рассказ про куренье, дети.

-Мы покажем на показ недостатки эти.

 

Песня «Я у мамочки живу, я у папочки живу»

1.Я у мамочки живу, я у папочки живу,

Каждый день я в школу хожу.

Я уроки не пишу и к доске не выхожу,

Сплю, когда на уроках сижу.

Припев:

У меня силенок нет,

У меня здоровья нет,

А болезней тех невпроворот.

Что же будет на земле

Через сто ближайших лет,

Если мода на курение не пройдет.

2.Стал иметь я бледный вид,

Потерял я аппетит.

И лицо желтеет с каждым днем,

Только ведь без табака не могу прожить пока.

Ну а все причины в том.

Припев:

А в итоге столько бед

Из-за этих сигарет.

Стыдно, что в 16 лет

Стал я, как столетний дед.

И не справлюсь

С пачкой сигарет.

 

-Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества.

-А теперь рассмотрим последовательность воздействия дыма на организм человека.

 

Девочка.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел.

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Миша.

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем.

Аппетита нет совсем.

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю.

Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в руках дрожь.

Девочка.

Что ж к врачу ты не пойдешь?

(Идут к врачу.)

Врач (осматривает). Верно, куришь?

Миша. Да курю. Откуда знаешь?

Врач.

Только дымом ты воняешь!

Накопилась в легких копоть.

От куренья вся беда.

Брось куренье навсегда.

Миша. Не могу, не брошу, жалко!

Врач. Посиди - ка лучше, Миша, да послушай, что происходит у тебя в организме при курении. А потом решишь...

Влияние на здоровье

  Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет). Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга.
У курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей — хронического бронхита и эмфиземы — болезненного расширения ткани легких. Эти болезни ежегодно убивают десятки тысяч и калечат еще большее число людей. Число случаев смерти от хронического бронхита и эмфиземы среди курящих в 5 раз больше, чем среди некурящих.

(Слайды)

 

-В начале грядущего века

Поднялся враг №1!

Для каждого человека

Враг №1 - никотин.

-Он вместе с отравленным дымом

В жизнь нашу и мозг наш проник,

Он действует неумолимо-

Стал каждый рабом его вмиг!

-Подростки - девчонки, мальчишки,

Чтоб выглядеть помодней,

Забросили умные книжки-

Курение стало важней...

-И взрослые дяди и тети

На месте не усидят:

И дома, и на работе

Дымят, и дымят, и дымят!

-Внимание! Люди в опасности!

Планета в табачном дыму!

Здоровью, успехам и радости

Табак объявляет войну!!!

 

Миша. Взвесив все "за" и "против", я решил, что курить не стоит. Теперь я в этом уверен на 100%.  Спасибо Вам, доктор.

Врач. Ребята! Давайте вместе покажем Мишеньке - как надо правильно организовать свой режим дня. Итак...

 

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И согласно распорядку,

По команде боевой

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой!

"Шагом марш!"-

И в разных видах

Левой!

Правой!

Вдох и выдох!

Раз - присели!

Два - привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три - согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут и ...бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш

Вокруг стола.

Прямо к водной процедуре,

А потом - и за дела.

 

-Как вы думаете, совместимы ли курение и спорт? Сейчас мы услышим ответ.

-Курение и спорт - несовместимы. Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям физического труда и спортсменам. Особенно на соревнованиях, нельзя курить, т.к. после  курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15 %. -Можно привести пример: на Пальмире во время перехода через перевал на высоте 4555метров потерял сознание только один из семи участников научной экспедиции Академии медицинских наук. Этот человек был курящим.

-Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой Владислав Третьяк говорит: "Если курить - это значит полжизни спортивной отнять у себя. Как стать большим мастером в спорте? В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал. Второе- нужно очень много трудиться. Третье - самое главное в жизни спортсмена - это отказаться от курения".

-Школьники - курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину.

-По данным исследованиям, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16 летних - уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

 

Сценка в библиотеке.

Ведущий. Внимание на экран!

Корреспондент. Я, Карязова Эльмира, веду репортаж из школьной библиотеки. Мальчики учат стихотворение. Кто из них быстрее справится с заданием?

(Один мальчик внимательно читает, быстро повторяет и уже готов рассказать стихотворение, другой много раз подсматривает в книгу, с трудом запоминает.)

Мальчик 1. Я готов, слушай. (Рассказывает уверенно и выразительно.)

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

                        (Эдуард Успенский.)

Мальчик 2. Я тоже могу.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

                        (Эдуард Успенский.)

Опять неправильно. (Смотрит на пачку с сигаретами.) Это ты во всем виновата, как ты мне надоела. (Смял пачку, выбросил в мусор.) Я не буду больше курить!

 

-Давайте послушаем мальчика, который месяц назад бросил курить.

 

Я иду, улыбаюсь прохожим,

Нет одышки, ничего не болит.

Настроение такое хорошее

И здоровости пышущий вид.

Сигареты пестрят оформленьем,

Мимо них прохожу не свернув,

Я серьезное принял решение,

Ведь бытует недаром мнение,

И врачи постоянно твердят,

Что источник болезней -курение,

Что табак-это вред, это яд,

Я скажу вам, не тая,

Так истлеет жизнь моя

На конце истлевшей сигареты.

Чтоб всегда здоровым быть

И болезни все забыть,

Надо бросить вовремя курить.

 

Как отказаться от сигарет?

·     Найди заменительное действие для рук и рта, которые до сих пор привыкли к сигаретам. Используй жвачку, мятные конфеты, орехи, пастилки, когда возникнет желание отравиться табаком. Держи что-нибудь между пальцами.

·     Избегай хотя бы в течение месяца ситуации и места, где ты охотно курил. При отказе от предложенной сигареты можно ответить: «Спасибо, я не курю» или «Спасибо, я бросил».

·     В первые дни пей соки или воду больше обычного, особенно, когда захочешь курить. Воздерживайся от кофе, пепси-колы.

·     Исключи алкоголь, пряные и острые блюда. Повышенный аппетит удовлетворяй малокалорийной пищей.

·     Разговаривай с друзьями об изменении своего образа жизни.

·     Дай своему организму больше физической нагрузки.

·     Используй никотиновый пластырь или жвачку по назначению врача.

·     Представь себе, что в сигарете таракан, он горит, а его дым ты тянешь в себя…

·     Хвали себя вечером за каждый успешный день, проведенный без табака.

·     Гони мысль о еще одной, последней затяжке. Эта затяжка вернет в прошлое. Она очень опасна! Не кури!

 

Спасу нет от разгула наркотика.

Не щадя, убивает меня

Ядовитая наркоэкзотика-

Принародно, средь бела дня.

Дым-убийца клубится по зданиям…

Крематорий -  в табачном чаду.

Страх: повальная наркомания,

А попробуй привлечь к суду.

Рак, бесплодие, инсульты, инфаркты-

Сигаретой направлены в нас.

«Не курить!» - призывают плакаты,

Да не вышел такой указ.

И курильщики не стесняются-

На плакаты буквально плюют.

Жертв табачной войны прибавляется:

Сигареты без промаха бьют.

…С детства знаем, что грамм никотина

Валит лошадь и даже быка.

(Позавидуешь тут: скотина

Лучшим воздухом дышит пока.)

Человеку не меньше надо,

Чтобы не в гроб, так в невротики…

Уж невмочь от табачного яда.

Уберите с прилавка наркотики.

 

Частюшки-некурюшки

1. Мы споем для вас частушки,

Поучушки-некурюшки,

Ну, а вам желательно

Слушать их внимательно!

2. Если хочешь быть здоровым

И гастритом не болеть,

Научись курить взатяжку-

Тут же нечего уметь!

3. Сигареты покупаешь,

Тихо за угол идешь!

Там сигарку поджигаешь

И ко рту ее несешь.

4. Если сразу мучит кашель-

Ты себя перебори:

Засмеют ребята наши-

Ты другую закури!

5. Если заболит желудок,

Или слабость нападет,

То кури по целой пачке,

А последствия не в счет!

6. Запах дыма неприятен,

Что-то дымом ты пропах-

Не ходи -ка на занятья,

У тебя учитель - страх!

7. Если запах он учует.

То тебе несдобровать:

Все родителям расскажет,

И придется пропадать.

8. Денег нет на сигареты-

Ты у мамы укради:

Сигареты - не конфеты,

Не у всех стрельнешь, поди!

9. Стал я раньше спать ложиться,

Но бессонница всю ночь,

Сердце дрыгает, не спится...

Чем, скажите, мне помочь?

10. За ночь пачку выдуваю,

Под глазами синяки.

Тот, кто курит, точно знаю,

Эти люди - дураки!

11. Мы частушки - некурюшки

Вам сейчас пропели,

Чтобы никогда на свете

Вы курить не смели.

12. Чтобы вредные привычки

Вас не посещали

Сигареты чтоб и спички

В руки вы не брали!

-От имени всего человечества, от имени всех, кто хочет жить в гармонии и здоровье!

-Желает здорового потомства!

-Мы объявляем сигарету виновной!

-Наш приговор строг!

-Запретить курение в общественных местах.

-Усилить пропаганду здорового образа жизни.

-Запретить продажу сигарет школьникам и лицам, не достигшим возраста совершеннолетия!

-Не поддавайтесь вредным привычкам!

-Бросьте курить!

 

Девять докторов здоровья (по А.Глыбину)

Первый доктор – солнечный свет:

·     чаще бывать на солнце;

·     есть побольше фруктов и овощей;

·     в деятельность свою и детей чаще включать образ солнца;

·     при прогулках отмечать благотворное влияние солнца на окружающий мир;

·     чаще при общении употреблять выражения типа: «солнечное настроение», «светлая радость» и др.

Второй доктор – свежий воздух:

·     чаще бывать на воздухе (прогулки, ходьба, загородные выезды, походы и т.п.);

·     дома спать с открытой форточкой;

·     проветривание;

·     выработка своего дыхания;

·     не курить, не позволять курящим создавать условия для «пассивных курильщиков».

Третий доктор – чистая вода:

·     потреблять продукты, содержащие воду (соки, фрукты, овощи);

·     пить чистую воду до еды за 15-30 минут;

·     делать водные процедуры ежедневно (холодные – утром, горячие – вечером);

·     плавание.

Четвертый доктор – естественное питание:

·     чаще есть морковь – стимулирует обмен веществ в мозге;

·     ананас – содержит витамин С, помогает удерживать в памяти большой объем текста;

·     чеснок – защищает от бактерий, предотвращает преждевременный склероз;

·     лук – снимает умственное переутомление, психическую усталость, разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом;

·     орехи – укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга;

·     капуста – снимает нервозность, снижает активность щитовидной железы, успокаивает;

·     лимоны – освежают мысли, облегчает восприятие информации.

Пятый доктор – голодание ( в разумных пределах и только после консультации с врачом).

Шестой доктор – физические упражнения:

·     выработать свой комплекс зарядки;

·     проводить физминутки, паузы во время работы, учебы;

·     стихи, музыка, песни усиливают эмоционально – интеллектуальное воздействие занятий.

Седьмой доктор – отдых:

·     для каждого он индивидуален: для одних – полный покой и свобода от любой активности, расслабление; для других – смена видов деятельности.

Восьмой доктор – хорошая осанка:

·     ходить, стоять. Сидеть прямо, голова приподнята вверх, живот подтянут.

Девятый доктор – разум:

·     расширять поле мыслительной деятельности;

·     формировать эмоционально – положительное отношение к интеллектуальному труду, учению, людям науки, учителям;

·     ежедневно. Ежечасно загружайте свой ум увлекательной интеллектуальной работой (кроссворды, викторины, занимательные задачи и т.д.)

 

Песня «Спортивный марш»

1.Ну-ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

 

Припев:

Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

Физкультура, физкультура! Ура! Ура!

Будь готов, когда настанет час бить врагов!

От всех границ ты их отбивай!

Левый край! Правый край! Не зевай!

 

2.Ну-ка, ветер, гладь нам кожу,

Освежай нашу голову и грудь!

Каждый может стать моложе,

Если ветра веселого хлебнуть!

Припев.

 

3.Ну-ка, дождик, теплой влагой

Ты умой нас огромною рукой,

Напои нас всех отвагой,

А не в меру горячих – успокой!

Припев.

 

4.Эй, вратарь, готовься к бою-

Часовым ты поставлен у ворот!

Ты представь, что за тобою

Полоса пограничная идет.

Припев.

 

 

Анкета «Представление о здоровом образе жизни»

I. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»? Проранжируйте предложенные варианты по значимости.

1) не пить;

2) не курить;

3) заниматься спортом;

4) полноценно и правильно питаться;

5) не употреблять наркотики;

6) не вести беспорядочную половую жизнь;

7) вести осмысленную жизнь;

8) жить полноценной духовной жизнью;

9) позитивное отношение к себе;

10) доброжелательное отношение к другим людям;

11) гармоничные отношения в семье;

12) саморазвитие и самосовершенствование.

II. Необходим ли, по Вашему мнению, здоровый образ жизни? Если «нет», то почему. Если «да»-то зачем.

________________________________________________________________________________________________________________

III. Как вы думаете, является ли Ваш образ жизни здоровым? Оцените по 10-бальной шкале. 0______________________10

IV. Как Вам кажется, насколько эффективность жизни зависит от образа жизни?

во многом;

не очень;

не зависит.

V. Для чего Вы стали бы вести ЗОЖ? Чтобы:

быть сильным;

быть красивым;

быть всегда в форме;

быть успешным в делах;

в полной мере осуществлять свои способности;

развиваться как личность;

иметь здоровых детей;

получать от жизни радость, удовольствие;

и другое.

VI. Какие обстоятельства могли бы побудить Вас вести здоровый образ жизни?

тяжелая болезнь;

жизненный кризис;

смерть близкого человека;

общее неудовлетворительное самочувствие;

неудачи в делах;

пример ведения ЗОЖ авторитетным для Вас человеком;

влюбленность;

чтение специальной литературы;

другое.

VII. Расставьте следующие ценности в соответствии с их степенью важности для Вас:

образование;

здоровье;

семья;

дружба;

красота;

любовь;

познание;

развитие;

творчество;

интересная работа;

материальная обеспеченность;

развлечения.

 

Чтец.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты.

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.