Литературно-музыкальная композиция "Наследие моего края"
Оценка 4.8

Литературно-музыкальная композиция "Наследие моего края"

Оценка 4.8
doc
17.01.2024
Литературно-музыкальная композиция "Наследие моего  края"
Литературно-музыкальная композиция _Край родной, земля Сибирская_.doc

 

Литературно-музыкальная композиция

«Край родной, земля сибирская».

 

Литературно-музыкальная композиция составлена  на основе работы исследовательской группы. В состав группы входили обучающиеся  6-11 классов под руководством  Овсянниковой С.Ю.  Группа собирала сведения из архива Карасукского района, обучающиеся  беседовали со старожилами, руководителями рабочих предприятий.

 

Целевая аудитория: обучающиеся 5-11 классов, педагоги, родители, приглашенные жители поселка.

Актуальность

 В связи с нестабильной геополитической ситуацией в мире, развитием экстремизма и терроризма, одной  ведущих тенденций развития российского общества является переход к ценностной парадигме. В соответствии с разработанной в 2008 году Концепцией духовно-нравственного воспитания , в качестве основной цели системы образования России выступает воспитание высоконравственного, творческого гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, тесно связанного с духовными и культурными традициями многонационального народа Российской Федерации – гражданина-патриота.

Особое  место в воплощении концепции отведено школе, родителям и учителю

Цель проводимого мероприятия: расширение и углубление знаний обучающихся об истории  родного края.

Задачи:

1.     Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

2.     Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае, жителях, ветеранах, тружениках тыла, людях труда,  о людях, внесших свой вклад в развитие поселка, района и области

Планируемы результаты:

1.Формирование интереса к истории своей  малой Родины.

2.Уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны.

        3.Повышение социальной компетентности  обучающихся.

 

Достигнутые результаты:

По результатам проведенного мероприятия, по  желанию обучающихся, создана рабочая исследовательская группа. Группой выбрана тема для изучения и  исследования наследия родного края «Вклад наших дедов  и прадедов в победу над фашизмом». По результатам исследования( в группе обучающиеся 7 класса,  среди обучающихся внук ветерана ВОВ, узницы  фашистского концлагеря,) предварительно создана презентация  о подвигах наших соотечественников в ВОВ. уточнены списки  наших жителей, призванных и вернувшихся, собраны и отсканированы фото ВОВ,  найдены  ветераны, которых из-за  фашистского плена ветеранами стали называть только после 80-х годов) На сегодняшний день работа  продолжается. Ребята  поисковики работают и в интернете на сайтах , опрашивают старожилов села.

Из-за отсутствия музея, нет никакой информации.  Для группы работы еще очень много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий литературно-музыкальной композиции

 

Фанфары

Фоновая музыка, слова из-за кулис:

 Широка ты, земля сибирская.

 Всё поля да луга бескрайние,

 Всё леса кругом величавые,

 Реки полные, вдаль спешащие.

 Хороша Сибирь, наша матушка,

 И средь этой красы чарующей

         Сердцу нет милей тебя,

         Земля Александровская

 

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ  «О России» -   трио «Девчата» (6-8класс)

Выходят Ведущие из противоположных кулис,  на фоне музыки  

 Вед. 2: Здравствуйте! Здравствуйте!

              Это значит – здоровья, добра вам!

              Это значит - мы рады вас видеть сейчас.

              И вниманием вашим гордимся по праву,

              И любуемся светом улыбок и глаз!

 

Вед. 1: Александровке нынче – сто  одиннадцать  лет,

         А это всё-таки солидно!

         И  праздник   этот замолчать –

         Несправедливо и обидно.

         И хоть не счесть сейчас проблем,

         Неразрешённых дел немало,

         Пришёл к нам праздник, и грустить

         Сегодня не пристало!

 

Вед. 1: Деревня наша празднует рожденье,
             Она достойна восхищенья.
             Говорим без лишних слов.

Вместе: "С днем рожденья, родное село!»

Песня «Уголок России» -   в исполнении обучающихся 11 класса.

 

Вед. 1: Красиво, широко раскинулась среди  озер  трудовая, легендарная  Александровка  

на фоне музыки

Вед. 2: Мы свой рассказ начнём

             С далёких дней,

             Как люди земли обживали

             И корни тут свои пускали.    

 

Слайды ( презентация о селе, видеоролик родителей 7 класса « Мое село - сегодня»)

 Вед. 1:  п. Александровский возник в 1911, когда переселенцы из Украины и Самары   приехали в Сибирь осваивать новые земли. Первые переселенцы строили свои дома за озером, но постепенно стали определяться на жительство на сегодняшнее  место. Первое название поселка - Макур. Старожилы высказывают разные версии по этому поводу. Одни говорят, что была такая фамилия, другие считают что Макур - мокрое место. Действительно, воды в окрестностях хватает, поселок расположен словно в объятьях озера Чебачье, подступившего  к нему с востока и запада.

 

 Вед. 2: В списке населенных мест Сибирского края  за 1928 г. имеется запись :

«… п. Александровка имеется сельский совет, численно преобладающая национальность - украинцы. Число хозяйств 51.»

В начале исторического пути  села Макур здесь жили и работали единолично семьи Цыберкины,  Кондратовы.  Крепкая семья была у Лупашко,они имели свою мельницу  

 

Вед. 1: В 1935 г. образовался колхоз и несколько раз происходило его преобразование Сначала поселок  входил в сельхоз -артель «Маяк Ильича» , включавшую 13 населенных пунктов . Затем выделилось отдельное коллективное хозяйство «Сибирь».

В этом же году построена 1 школа

Тогда же появился клуб, в котором долгое время вела культурную работу  Мария Филипповна  Бухолдина .

 

Вед. 2: Жизнь в  селе  налаживалась .

             Казалось бы, только пожить,   

             Но тут 41-й с бедою приходит

             И как это можно забыть?     

 

 

Вед. 2: Мы в неоплатном долгу перед своими земляками – участниками Великой

          Отечественной войны.

Вед. 1: Просим   почтить память   земляков, защитников  Отечества,  минутой

             молчания.

МЕТРОНОМ        

 

 Вед. 1: Война. Фронт. Фронту нужен был хлеб. На колхозных полях шли свои бои, и не менее   упорные. Бои за каждый центнер хлеба.

В тихом поле военные трещины

И погасли огни на холмах,

Выходили усталые женщины, дети

За село, в фронтовых сапогах.

 

 

 

 

 

 

Вед. 2: Сегодня, в день  рождения села, мы  благодарим  тружеников тыла:  тех, кто уже ушёл от нас , а  сегодня в зале присутствуют дети  войны:

( дети вручают  цветы)

Наглазос Юрий Викторович, Гладченко Мария Тимофеевна, Ткач Мария Александровна

(Ребята слушают рассказы о детстве наших гостей, которое пришлось на военные годы.)

Вед. 1: Заживали раны войны. Жизнь текла своим чередом

             Село строится, с каждым годом хорошея и благоустраиваясь.

 

Вед. 2: Колхоз постепенно поднимался на ноги. Но жизнь оставалась тяжелой..

 

Вед. 1:  В 1965 году произошла реорганизация в совхоз, который несколько раз менял название : «Мясной»,  «Российский»,  «Александровский» .

 

Вед.2: Происходило укрепление хозяйства за счет присоединения малых поселков: «Стеклянного»,  «Жанакурлыса», « Джесталапа» . А  «Александровский» являлся центральной усадьбой.

 

Вед. 1: С 1971 по 1977 г. хозяством  руководил Анатолий Дергилев

А с 1977 по 1990   Иван Дибров.

Именно  данный период был лучшим по всем показателям развития хозяйства в полеводстве, животноводстве, строительстве.

 

Вед. 1: В это время были особо урожайные годы на грамотных специалистов : семья Кудайбергеновых- гл. зоотехник и учитель, семья Дибровых- руководитель и гл. экономист, семья Гаврик - гл. агроном и бухгалтер, семья Ващенко –парторг и учитель. Семья Харлашиных –директор школы и учитель, семья Кондратовых – прораб и бухгалтер.

 

Вед. 1: Всему району были известны  фамилии многих славных  Александровских тружеников - братья Кондратовы  Иван и Петр. Незаменимой дояркой заслуженно считалась Анна Ткач, знатный  полевод  - Михаил Бритик.

Гл.  энергетик , инженер  Ю.В.Наглазос  трудится в коллективном хозяйстве  с 1967 года и здесь же всю жизнь проработала его жена Наглазос Светлана Васильевна, возглавлявшая затем  Совет ветеранов. Славные семьи Морозовых, Атрощенко, Тезекбаевых, Юсуповых,  Скоромных.   Все трудовые дни проработали  они на  сельхозпредприятии .

 

Вед. 2: В  80-х поселок активно строился , с каждым годом хорошея и благоустраиваясь Возведено много жилых домов , заасфальтированы улицы. Проведен водопровод , появилось котельная. Построены школа, дом культуры, детсад . В начале 90-х  совхоз приобрел статус акционерного общества.

 С 1991 по 2000 г. его руководителем был Н.Ващенко. Затем его сменил  А.Н.Шеденко., затем его сменил  В.Б. Шнайдер. На 1 сентября  2022г. «ООО  Александровское» банкрот. Но жизнь не стоит на месте, село живет, рождаются дети, дети идут в  дошкольное учреждение, а потом в школу.

Вед. 2: Александровская школа в 1979 году стала средней, тогда ее возглавлял Я.Т.Сутула.,  а  с 1980  и по сей день школой руководит Харлашин А.А.  В поселке нет семьи , в которой не знали бы имена местных педагогов – это Л.Д.Мартынова ,  Р.А. Харлашина,  А.А Харлашин  Л.В. Ильина,  О.В.Пуклакова , С.Ю.Овсянникова ,

М.Г. Садыкова,   Г.М Садыкова.

(выступление директора школы о школьных достижениях)

 

 

Вед. 2: Душой культурной жизни  села являлся коллектив худ. самодеятельности под руководством  художественного  руководителя,   прославленного  баянист –А.Ткач. Коллектив выезжал с концертами в села Карасукского района,   Багана и Новосибирск.

Незаменимыми участниками самодеятельности были семьи – Ващенко, Наглазос, Харлашиных , Яковченко, Бахман,  Морозова Н., Карабута Н., Лопатьева  Г., Ильина Л

Спортивная жизнь била ключом , под руководством Ващенко Г.И

 

 

4. Песня «Домик  у дороги» - выпускник , ныне сотрудник школы Ткач  А.

 

Вед. 2: Первым местным фельдшером был Алексей Шеин, который дополнительно  обслуживал соседние села.  Бессменно, с 1992  на посту  по охране здоровья односельчан года находится заведующая ФАПом  Диркс Н.А.

 

Вед. 1: Детский сад «Малыш» открылся в 1984 году. Первой  заведующей была Г. Лапотьева, ей на смену пришла Гульсим Газизовна Юсупова, сейчас садиком заведует Т.Г. Шнайдер.

Много лет отдали работе с детьми воспитатели Суховеева Н.. Н. Карабута,  Н.Ишутина, Г.Кошкомбаева, помощники воспитателей Л.Анисимова, Л.Галеева, Г.Назибулина.

На протяжении  всех этих лет готовит для ребятишек умелый повар В.Т.Силкина, ей помогает заведующая хозяйством Мусинова Бакитты

 

Вед. 2: Жизнь течет своим чередом. В поселке появились крестьянско-фермерские хозяйства . Индивидуальные предприятия  сегодня  крепко стоят  на ногах. Это:   

Алексей Бондаренко, Анатолий Пуклаков , Ирина Силкина.

 

Вед. 1: Разве всех назовешь, кто у нас знаменит,
             Кто занят работой большой и серьезной.
             Всем тем, кто достиг этих славных побед,
             Наш низкий поклон и сердечный привет!

(поклонились)
Песня «Деревня  моя» -   группа «Созвездие» 10-11 класс

 

 

 

 

 Вед. 2: Проходят годы, столетия, и мы с вами делаем историю своей малой Родины.

И как приятно, что историю нашего села, его становление, развитие, его главное богатство – люди  - нашли отражение в наших ежегодных праздниках.

Вед. 1:
Мы рады, что у нашего села так много друзей, и все они съехались к нам и готовы подарить частицу своей души.

 

Вед. 2: А мы продолжаем принимать поздравления и я приглашаю на сцену  Главу администрации  Хорошенского  сельского совета Гладкова Юрия Алексеевича

 Спасибо за поздравления!

Песня    «Дом родной» -   Кисатова З.(учитель географии)

 

Вед. 2: Наше красивое и цветущее село имеет удивительное название – Александровское.  Но, все же настоящим его украшением являются люди.

Мы видим их каждый день, они живут рядом, они трудолюбивые и скромные.

Они не привыкли к славе, но их жизнь, их ежедневный труд – это источник человеческой мудрости и самоотверженности.

 

Вед. 2: Как прекрасна наша жизнь порой бывает,

    Сколько света, счастья и добра.

    Сколько радостных минут узнает

    Человек, не видевший в ней зла!

    Если будем мы верны надежде,

    Если о плохом  мы позабудем -

    Значит, будем мирно жить как прежде,

    Значит, будут счастливы все люди!

 

Вед. 1: В зеленом уборе сады и бульвар

             И прелесть летних цветов...

            Любуюсь твоей красотою, друг старый,

            Моё дорогое село ...

Вед. 2: Пусть песня о празднике дальше летит.

             Пусть яркое солнце светит в пути!

             Селу дорогому ласково скажем:

            «Живи дорогое, цвети и расти!».

Звучит  отрывок песни «село мое не броское, сибирское село»

Песня «Рощица» в исполнении Овсянниковой С.Ю. учителя математики

                                   

 

 

 

 

 

Вед. 1: Люблю тебя в любое время года

             Мое родное русское село.

             И в теплый день, в любую непогоду

             С тобой всегда мне на душе светло.

             Кивает мне знакомая береза,

             И я в ответ ей «Здравствуй!» говорю,

 

Вед. 2: Как  хорошо мне, как по-русски просто

            Жить в моем светлом ласковом  краю.

            А в этот день  – в деревне оживленье

            И взгляды излучают добрый свет.

            Празднует село – свой день рожденья

            Много радостных ему и добрых лет.

  Песня  выпускника Н.Ткач  «Александровка» сл.   и муз. Ткач Н.

 

Вед. 1: Как бы далеко не находился человек от того места где он родился, он всегда будет вспоминать и скучать и думать о своих родных и милых сердцу местах.

 

Вед. 2: Ведущий. У каждого, наверное, есть свой город, своя деревня, свой родной уголок. И для кого-то он красивее и лучше нашего.  Но наше село принадлежит нам, и мы являемся его частью, и для нас оно самое красивое, самое родное.
 Ведь наше село – это все мы – люди, которые здесь живут или просто те, кто его любит и приезжает сюда погостить. Ребята помните без знаний прошлого, нет настоящего.

Помните  и передавайте из поколения в поколение то, что вы сегодня услышали и узнали о селе, о его людях.

Вед.1“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своему краю, своей малой Родине.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Литературно-музыкальная композиция «Край родной, земля сибирская»

Литературно-музыкальная композиция «Край родной, земля сибирская»

Достигнутые результаты: По результатам проведенного мероприятия, по желанию обучающихся, создана рабочая исследовательская группа

Достигнутые результаты: По результатам проведенного мероприятия, по желанию обучающихся, создана рабочая исследовательская группа

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Слайды ( презентация о селе, видеоролик родителей 7 класса «

Слайды ( презентация о селе, видеоролик родителей 7 класса «

Вед. 2 : Сегодня, в день рождения села, мы благодарим тружеников тыла: тех, кто уже ушёл от нас , а сегодня в зале присутствуют дети…

Вед. 2 : Сегодня, в день рождения села, мы благодарим тружеников тыла: тех, кто уже ушёл от нас , а сегодня в зале присутствуют дети…

Но жизнь не стоит на месте, село живет, рождаются дети, дети идут в дошкольное учреждение, а потом в школу

Но жизнь не стоит на месте, село живет, рождаются дети, дети идут в дошкольное учреждение, а потом в школу

Вед. 2 : Проходят годы, столетия, и мы с вами делаем историю своей малой

Вед. 2 : Проходят годы, столетия, и мы с вами делаем историю своей малой

Вед. 1 : Люблю тебя в любое время года

Вед. 1 : Люблю тебя в любое время года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024