Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева
Оценка 5

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Оценка 5
Мероприятия
docx
география +2
10 кл
04.11.2018
Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева
Квиз предназначен кураторам групп обучающихся на 1 курсе в среднем профессиональном учреждении , осваивающих курс дисциплин общеобразовательного цикла. Мероприятие призвано расширить представления обучающихся о творчестве писателя, умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
квиз.docx
Литературно­географико­исторический  квиз , посвященный 200­летию со Дня рождения И.С. Тургенева  ( для студентов 1 курса) Цели :  Личностные: – сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а  также различных форм общественного сознания, осознание своего места в  поликультурном мире;  – сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с  общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной  деятельности. Метапредметные: – умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,  оценивать ее, определять сферу своих интересов;  – умение работать с разными источниками информации, находить ее,  анализировать, использовать в самостоятельной деятельности  – владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной  деятельности, навыками разрешения проблем; способность и го­товность к  самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению  различных методов познания. Предметные: – сформированность умений учитывать исторический, историко­культурный  контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; – способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы  и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; –  владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной  и скрытой, основной и второстепенной информации; Оборудование: проектор, колонки,  презентация, бейджики, бланки ответов.  Ход занятия : 1. Оргмомент (правила игры, знакомство с ведущими преподавателями ,  представление членов жюри, представление команд – название команды, девиз.)  2. Просмотр видеоролика о писателе 1 тур  Литература и история  Рассматривая   литературу   какого   бы   то   ни   было   народа,   невозможно отделить   её   развитие   от   развития   общества.   Это   особенно   должно относиться к русской литературе. (В.Г. Белинский) Вступительное   слово   о   реформе   отмены   крепостного   права   (   слово преподавателю истории)  1)   ­   В   каком   сражении   участвовал   отец   Тургенева   и   какую   награду получил?   –   (Отец   Тургенева   участвовал   Бородинском   сражении   и награждён Георгиевским крестом)  2) ­ Род отца Тургенева вышел из «татарского корня». Как звали этого предка и какое русское имя он получил после крещения? (­ Лев Турген, а русское имя – Иван) 3)­ В каком году и в какой европейский университет отправился Тургенев, чтобы   получить   специальное   философское   образование?   (­В   1838   году Тургенев отправился в Берлинский университет) 4)­   С   каким   известным   во   всём   мире   немецким   учёным,   написавшим капитальный труд, в одни и те же годы родился и умер Тургенев? (Карл Маркс 1818­1883)  5)­   Каким   тяжёлым   событием   в   русской   литературе   был   омрачён   год окончания   Тургеневым   Петербургского   университета?   –   (Тургенев окончил   Петербургский   университет   в   1837   году.   Этот   год   связан   со смертью Пушкина) 6)­ Богатому наследнику Тургеневу пришлось в своё время состоять на службе.  На   какой   и   как   долго? – (В 1843  году   Тургенев   поступает   на службу в канцелярию министерства внутренних дел. А в 1845 увольняется и совершает путешествие за границу) 7)­ Всегда ли Тургенев был благонадёжным гражданином? Какие поводы были у властей, чтобы привлечь его к ответственности? ( Оказывается, Тургенев был в 1852 году арестован за статью о смерти Гоголя и выслан в Спасское) 8)­ Павел Петрович Кирсанов, герой романа "Отцы и дети", воспитывался в пажеском   корпусе.   Чем   примечательно   это   учебное   заведение?     ­   (Это привилегированное   военное   учреждение   для   детей   генералов   и   высших сановников.   Пажеский   корпус   основан   в   1759   году   в   Петербурге   для подготовки пажей. В 1802 году он был реорганизован по типу кадетских корпусов.   Окончившие   его   пользовались   преимущественным   правом службы в гвардии и в специальных войсках, при выпуске получали чин подпоручика) 9)­   В   романе   "Отцы   и   дети"   упоминается   Английский   клуб.   Что представлял собой этот клуб и кто из русских писателей и героев этого романа   в   него   входил?   (Английский   клуб   ­   собрания   знатных   дворян. Впервые   такие   собрания   появились   в   Петербурге   в   годы   царствования Екатерины II. Из писателей членами Английского клуба были Карамзин, Жуковский,   Пушкин,   Крылов.   Членом   клуба   мог   быть   только   человек, занимавший   видное   положение   в   свете.   Обычай   устраивать   такие аристократические   собрания   заимствован   из   Великобритании.   В   романе "Отцы и дети" в такой клуб входил Павел Петрович Кирсанов). 10) Под предводительством какого полководца служил дед Базарова (отец его матери) и чей портрет висел в гостиной Базаровых? (Суворова) Жюри подводит итоги  2 тур  Литература  «И. С. Тургенев ­ один из самых удивительных русских писателей, который с гениальной прозорливостью и чуткостью видел Русь, как даровитейший  народ, обладающий высокой нравственной силой» . Ф. В. Гладков Роман "Отцы и дети" Тургенева ­ одно из самых известных произведений  русской литературы XIX века. Давайте вспомним роман  I. Узнай героя по портретной характеристике : 1. «Она поразила … достоинством своей осанки. Обнажённые руки её  красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос  на покатые плечи лёгкие ветви фуксий; спокойно и умно, именно  спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из­под немного нависшего лба, и губы улыбались едва заметной улыбкой. Какой­то ласковой и мягкой силой веяло от её лица» ( Одинцова ) 2. «В маленькой невзрачной фигурке эманципированной женщины не было  ничего безобразного; но выражение её лица неприятно действовало на  зрителя. Невольно хотелось спросить у неё: « Что ты, голодна? Или  скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?» ( Кукшина)  3. «На вид ему было лет сорока пяти; его коротко остриженные седые  волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро. Лицо его, жёлчное,  но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное  тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно  хороши были светлые, чёрные продолговатые глаза» ( Павел Петрович  Кирсанов)  4. «Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впрочем,  приятных чертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные  глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким­ то коротким, деревянным смехом» (Ситников)  У кого мы в гостях 5. «Домик состоял из крошечных комнат. Одна из них… называлась  кабинетом. Толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной  пыли, словно прокопчёнными бумагами, занимал весь промежуток между  двумя окнами. По стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две  ландкарты, какие­то анатомические рисунки…»  ( У Василия Ивановича ) 6. « Комната походила скорей на рабочий кабинет, чем на гостиную.  Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большей частью  неразрезанные, валялись по запылённым столам; везде белели разбросанные окурки папирос» у Кукшиной.  7.Что потребовал Базаров от Фенечки в награду за свои услуги в качестве  доктора? (розу) 8.На каком музыкальном инструменте играл отец Аркадия, Николай  Петрович? (виолончель) 9.«Наступили лучшие дни в году». О каких днях говорит автор? (первые  дни июня) 10.«Поздравь меня, ­ воскликнул вдруг Базаров, сегодня 22 июня, день  моего ангела. Посмотрим, как­то он обо мне печется».  Что должно было  случиться в этот день? (Базаров и Аркадий Кирсанов отправились в  Никольское, в усадьбу Анны Одинцовой). Жюри подводит итоги  3 тур  Литература и география Связь географии с изящной литературой вполне объяснима. В  землевладении и страноведении огромную роль играет описательный  элемент, представляемый словом. Вид искусства, воплощаемый в слове, не  менее близок к географической науке, чем живопись, ибо при его  посредничестве получается описание красивыми словами географического  стиля местности. Особенно близка к чисто научному географическому  описанию художественная проза; и роман И.С. Тургенева «Отцы и дети «  не является исключением.  1)­ В споре с Базаровым Павел Петрович затронул вопрос о правах  «остзейских дворян». В какой местности проживали эти дворяне? (Речь  идёт о дворянах прибалтийского края, то есть Эстляндии, Курляндии и  Лифлянлии) 2)­ В романе «Отцы и дети» один из героев лечился на «богемских водах».  Где они находятся? – (Города Карлсбад и Мариенбад) 3) Где находится имение матери Спасское – Лутовиново ( Орловская  губерния , в настоящий момент – Орловская область????) 4) Охарактеризуйте пейзаж имения Марьино  при въезде Аркадия и  Базарова с географической точки зрения? (Рельеф ­ «..поля, поля все  тянулись, вплоть до самого небосклона, кое­где виднелись небольшие леса, усеянные низким кустарником , вились овраги… попадались и речки с  обрытыми берегами и крошечные пруды с худыми плотинами…)  5) Вспомните и назовите хозяина усадьбы , которая «стояла на пологом   открытом холме». ( усадьба Одинцовой А.С.)  6) В каком городе Павел Кирсанов во второй раз встретился   с княгиней  Р ? ( Баден ) . Назовите страну , в которой находится этот город  ( Германия)  7) Назовите города, куда планировал уехать Павел Петрович в разговоре с  Николаем Петровичем после женитьбы на Фенечке последнего? (Дрезден   или Флоренция)  8) В разговоре с Матвеем Ильичом Колязиным Аркадий говорит  о том,  что  «он не из байронизма» – здесь: подражание Байрону и его  романтическим героям. Назовите страну, в которой родился  поэт Джордж  Ноэль  Гордон Байрон ( Англия)  Рефлексия ( "На сегодняшнем занятии  я понял, я узнал, я разобрался…";  "Я похвалил бы себя…";  "Особенно мне понравилось…";  "После квиза  мне захотелось…";  "Я мечтаю о …";  "Сегодня мне удалось…";  "Я сумел…";  "Было интересно…";  "Было трудно…";  "Я понял, что…";  "Теперь я могу…";  "Я почувствовал, что…";  "Я научился…";  "Меня удивило…" и т.п. Подведение итогов ( играет романс на стихи И.С. Тургенева «Утро  туманное..» )  Награждение

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева

Литературно-географико-исторический квиз, посвященный 200-летию со Дня рождения И.С. Тургенева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018