Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.
Оценка 4.8

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка +1
Детсад—2 кл
25.05.2017
Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.
Кто не знает доброго весёлого смелого дядю Стёпу, спрошу я вас? Все знают, скажите вы. А, оказывается, далеко не все... Современные дети не очень любят читать старые добрые книги, им подавай мультфильмы с супер-героями! А ведь дядя Стёпа и есть настоящий герой и волшебник! Уверена, что после этого маленького представления многие дети захотят почитать стихи нашего любимого С. В. Михалкова.
Сценарий ЛМК по мотивам С. МИХАЛКОВА .docx
Сценарий. Литературно ­ музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.         На экране  улица, многоэтажные дома,  лавочки, дерево, мяч, дети  расселись по всей сцене. По ходу сценария слайды меняются.          Действующие лица: группа детей от 6 до 12 лет, Коля, Вова, Боря,  Лёва, Ната, Вера, Кира, Нина. Дядя Стёпа, очень высокий парень. Учитель Жук, парень в костюме Майского жука. Дети в костюмах насекомых.  Клоуны: Бим и Бом. Танцевальная группа девочек­рыбок в костюмах. Голос за кадром. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: Боря. А у меня в кармане гвоздь.            А у вас? Толя. А у нас сегодня гость.            А у вас? Вера. А у нас сегодня кошка,           Родила вчера котят.           Котята выросли немножко,            А есть из блюдца не хотят.  Коля. А у нас на кухне газ.            А у вас? Ната. А у нас водопровод. 1 Вот. Боря. А из нашего окна            Площадь Красная видна.            А из вашего окошка,            Только улица немножко. Лёва. Мы гуляли по Неглинной,            Заходили на бульвар,            Нам купили синий­синий,            Презелёный красный шар. Кира. А у нас огонь погас —            Это раз.            Грузовик привёз дрова —            Это два.           А в­четвёртых, наша мама           Отправляется в полёт,           Потому что наша мама           Называется пилот. Голос. С лесенки ответил Вова: Вова. Мама лётчик?            Что ж такого!            Вот у Коли, например,            Мама – милиционер.            А у Толи и у Веры            Обе мамы – инженеры. Коля. А у Лёвы мама – повар.            Мама – лётчик?            Что ж такого! Ната. Всех важней. Голос. Сказала Ната. Ната. Мама вагоновожатый,            Потому что до Зацепы            Водит мама два прицепа. Голос. И спросила Нина тихо. Нина.  Разве плохо быть портнихой? 2 Кто трусы ребятам шьёт?              Ну конечно, не пилот.          На сцену выходит Дядя Стёпа и вежливым, но поучительным голосом  говорит. Дядя Стёпа. Лётчик водит самолёты —                        Это очень хорошо.                        Повар делает компоты —                        Это тоже хорошо.                       Доктор лечит нас от кори,                       Есть учительница в школе.                       Мамы разные нужны,                       Мамы всякие важны. Дети хором. Здравствуйте Дядя Стёпа! Дядя Стёпа. Здравствуйте, здравствуйте! А что вы тут сидите, скучаете? Вера. (вздыхает) Скучно… Лёва. И делать нечего... Дядя Стёпа. А давайте отправимся в путешествие? Коля. ( с восторгом) Настоящее? Дядя Стёпа. Самое настоящее увлекательное путешествие!  Дети хором. Ура!           Все дети собираются вокруг Дяди Стёпы, на сцену выезжает  картонный паровозик, шумовая фонограмма гудок паровоза, звучит  минусовая фонограмма песни «Мы едем, едем, едем...» Дети обходят  паровозик и будто бы рассаживаются, выглядывая в окошки. Дядя Стёпа  садится в последний вагон и выглядывает не из окна, а поверх крыши. Все  хором поют. Вместе.  Мы едем, едем, едем                 В далёкие края,                 Хорошие соседи, 3 Счастливые друзья.                 Нам весело живётся,                 Мы песенку поём,                 И в песенке поётся                 О том, как мы живём.                 Красота! Красота!                 Мы везём с собой кота,                 Чижика, собаку,                 Петьку­забияку,                 Обезьяну, попугая —                 Вот компания какая!         На экране меняются картинки, будто паровозик проезжает по  городу. Как только заканчивается песенка, на экране появляется фото «Цирк –  Шапито». Дети вместе. Ой, что это?  Дядя Стёпа. Это Цирк Шапито!  Слайды меняются. Ната. (прыгая и хлопая в ладоши)  Интересно! Интересно!            Все хотят сюда попасть!            Шумно, весело            И тесно ­            Негде яблоку упасть! Дядя Стёпа. И мы спешим места занять.         Дети садятся полукругом, лицом к экрану. На экране видео на песню  «Цирк» в исполнении О. Попова. Дети покачиваются, смеются, машут  руками. После окончания видео слайд «Воздушные шары». Звучит отрывок из композиции «Цирковой марш» И. Дунаевского.  Выходит клоун Бом. Ходит, хвалится мускулами, медалями. Звучит отрывок из композиции «Блю­блю канари.» Выходит клоун Бим, с  сачком, бегает, ловит бабочек и т.п. Сходятся вместе. 4 Бом. Здравствуй, Бим! Бим. Здравствуй, Бом! Оба. Здравствуйте, ребята! Бом. А я смотрю: вы ли – не выли? Бим. Кто выл? Я не выл! Бом. Да нет! Я говорю: вы ли – не вы ли? Бим. Ах, это Вы у детей спрашиваете? Ребята, а зачем вы выли? Бом. Да нет же! Я говорю: вы ли, не вы ли. Бим. Так это гости выли? Бом. Да никто не выл. Бим.  А зачем тогда спрашивать? Бом. Я Вам потом всё объясню. Вы лучше детям загадку загадайте. Бим. Загадку? Это я мигом.  Кто замечательный поэт?           Чьи книги знает целый свет?  Дети. Сергей Михалков. Бом. Вы, ребята, молодцы! Получите… Бим. Огурцы! Бом. Почему огурцы? Бим. Так в рифму. Я ж поэт! Бом. Ребята, Бим – поэт? Дети вместе. Ну, конечно ж, нет! Бим. Тогда ты, Бом попробуй. Бом. Молодцы, мои ребятки!          Получайте все… Бим. Перчатки. Бом. Почему перчатки? Подарки. Бим. А где ж они? Бом. А вот!         Бом отдаёт подарок, хлопушку,  Дяде Стёпе, а он её взрывает, на  экране в это время салют, дети радуются, прыгают, смеются. Клоуны  незаметно уходят. На сцену снова выезжает паровозик. Шумовая  фонограмма гудок паровоза. 5 Дядя Стёпа. Ребята, нас ждут и другие замечательные места. И паровозик       уже готов!          Дети занимают свои места, паровозик трогается. Звучит  продолжение фонограммы «Мы едем, едем, едем…» второй куплет и  припев. Дети поют. Дети. Когда живётся дружно,            Что может лучше быть!            И ссориться не нужно,            И можно всех любить.            Ты в дальнюю дорогу            Бери с собой друзей:            Они тебе помогут,            И с ними веселей.            Красота! Красота!            Мы везём с собой кота,            Чижика, собаку,            Петьку­забияку,            Обезьяну, попугая —            Вот компания какая!        Паровозик проезжает сцену и скрывается за кулисами, на экране  видео речки с отдыхающими. Дети выбегают на сцену с мячами и  ракетками. Дядя Стёпа. Мы приехали на речку                        Воскресенье провести..                        А свободного местечка                        Возле речки не найти.                        Тут сидят и там сидят,                        Загорают и едят,                        Отдыхают, как хотят.                        Сотни взрослых и ребят!          Звучит музыкальная композиция «Поп ­ корн» Симони.  Дети играют в бадминтон, в мяч, «строят замки из песка», «играют с водой:  брызгаются и т.п). Мелодия заканчивается, дети  6 Кира. Мы купались, загорали, Вова. Жгли костёр, в футбол играли, Коля. Стоять на месте не могли ­ Вместе. Веселились, как могли!.. Дядя Стёпа. А давайте ловить рыбу.         На экране видео  широкой реки с деревьями на  берегах, старенький   мост через реку. Ната. Широка и глубока            Под мостом текла река. Нина. Под корягой, под мостом             Жил в реке усатый сом.      На экране появляется фото сома. Выходят мальчики с рыболовной  сетью, выполняют действия по тексту. Девочки по очереди продолжают  читать текст.   Вера. А на берегу реки            Жили­были рыбаки. Кира.  В дождь и в солнечные дни              Сети ставили они.  Ната. И спросонья на рассвете…(на сцену выбегает группа девочек в  костюмах рыбок.)  Заходила рыба в сети…             На экране видео «Голубая бездна». Девочки танцуют «Танец рыбок»  под композицию «Аквариум» К. Сенс­Санс. и убегают за кулисы. На экране  снова фото сома. Нина. Только сом большой, усатый,             Никогда не попадал! Вера. Говорит один рыбак. Вова. Не поймать сома никак!            Или снасти не крепки? Коля. Или мы не рыбаки?            Неужели, в этот раз            Он опять уйдёт от нас?          Рыбаки бросают сеть Боря. Ну, поймали кое ­ как!  7 Кира. Но свернулся колесом и хвостом ударил сом! Ната. Вспомнил речку голубую,            Вспомнил рыбку молодую,            Да корягу под мостом. Вера. И ушёл усатый сом.     На экране видео, сом уплывает. Рыбаки остаются в недоумении! Звучит шумовая фонограмма Гудок паровоза, на сцену выезжает паровозик. Дядя Стёпа зовёт детей. Дядя Стёпа. Что ж, ребята, нам пора, ждут другие нас дела.       Дети весело занимают свои места в паровозике. Снова шумовая  фонограмма Гудок  паровоза и сразу же продолжение песни «Мы едем,  едем, едем…». Дети поют первый куплет и припев. Дети. Мы едем, едем, едем            В далёкие края,            Хорошие соседи,            Счастливые друзья.             Нам весело живётся,             Мы песенку поём,             И в песенке поётся             О том, как мы живём.             Красота! Красота!              Мы везём с собой кота,              Чижика, собаку,              Петьку­забияку,              Обезьяну, попугая —              Вот компания какая!        Паровозик проезжает сцену, скрывается за кулисами, на экране фото  Лесная полянка. Дядя Стёпа  выходит на сцену, смотрит вокруг. Дядя Стёпа. Ой, какая красота! Эй, ребята, все сюда!       Выбегают дети. Дядя Стёпа. Осторожно, осторожно! Присмотритесь –ка сначала,                         На полянке этой школа, мы попали на урок…. 8 Дети рассаживаются по обе стороны сцены.  Дядя Стёпа. Как­то летом, на лужайке,                        Очень умный Майский Жук                        Основал для насекомых                        Академию наук.                        Академия открыта!                        От зари и до зари                        Насекомые лесные                        Изучают буквари.      На середину сцены выходят дети, в костюмах насекомых, за ними  учитель­Жук, дети садятся парами на сцене, сидят не спокойно, во время  сценки крутятся, толкаются, смеются.. На экране фоторяд: акула,  берёза, ворона, гроза, дорога, енот, журавль, жаба, забор, змея, иголка,  крапива, личинка, липа, луг, медведь, мышонок, море, налим, олень. Жук. (показывая указкой на экран) А – акула, Б – берёза,           В – ворона, Г – гроза…(строго)           Шмель и Муха, не жужжите!           Успокойся, Стрекоза!           Повторяйте, не сбивайтесь:           Д – дорога, Е – енот…           Повернись к доске, Кузнечик!           Сел ты задом наперёд!          (уже спокойно) Ж – журавль или жаба,          З – забор или змея…          Не смеши Клопа, Комарик,          Пересядь от Муравья!          И – иголка, К – крапива,          Л – личинка, липа, луг…(паук натягивает тонкую сеть на соседа, Жук           строго пауку)– Ты кому расставил сети?           Убирайся, злой Паук!           (успокоившись) М –медведь, мышонок, море,           Н – налим, а О – олень…           В академию не ходят           Те, кому учиться лень! 9 (обращаясь к ребятам на сцене) Учат азбуку букашки,           Чтобы грамотными стать,           Потому что это мало —           Только ползать и летать!          Звучит композиция «Добрый жук», все дети, Жук,  Дядя Стёпа и  насекомые исполняют танец. По окончании музыки все падают от  усталости на сцену, на экране видео: плывут облака, фоном звучит  минусовая фонограмма песни «Облака, белогривые лошадки». Вова. Облака, облака ­            Кучерявые бока, Коля. Облака кудрявые,            Целые, дырявые, Вера. Лёгкие, воздушные ­            Ветерку послушные... Ната. На полянке я лежу,            Из травы на вас гляжу. Лёва. А я лежу себе, мечтаю:           Почему я не летаю?… Боря. Это было бы чудесно,            Чрезвычайно интересно,            Если б облако любое            Я увидел над собою.            И ­ движением одним            Оказался рядом с ним! Кира. Это вам не самолёт,            Что летает "до" и "от" ­            "От" Москвы "до" Еревана            Рейсом двести двадцать пять... Нина. Облака в любые страны            Через горы, океаны            Могут запросто летать:            Выше, ниже ­ как угодно!            Тёмной ночью ­ без огня! 10 Небо ­ всё для них свободно            И в любое время дня. Вова. Скажем, облако решило            Посмотреть Владивосток            И ­ поплыло,            И поплыло...            Дул бы в спину ветерок!.. Дядя Стёпа. Плохо только, что бывает,                        Вдруг такая ерунда:                        В небе облако летает,                        А потом возьмет, растает,                        Не оставив и следа!      На экране меняется картинка, небо чистое,  безоблачное.     Жук.  Я не верю чудесам,                Но такое видел сам!                Лично! Лёжа на спине.            Все  встают, Жук уходит со сцены, уводя за собой детей ­  насекомых. Оставшиеся дети кричат наперебой. Дети. И я! И я видел!            На сцену снова выезжает паровозик, шумовая фонограмма сигнал  паровоза. Дети уже сами занимают свои места, Дядя Стёпа тоже  садится. На экране солнышко медленно приближается к горизонту. Дядя Стёпа. Как же весело, ребята, провели мы этот день!      Дети выстраиваются в ряд перед дядей Стёпой. Ната. Идет по Москве волшебник  Весенним солнечным утром,  Высокий и несогбенный,  Как все волшебники, мудрый. Коля. Идет, а ему навстречу ­  Прохожих добрые лица...  Улыбкой, журчащей речью  Встречает его столица... 11 Вера. Поэта и баснописца,  Сатирика­летописца,  Создателя сказок и гимна,  Что в душах звучал призывно... Боря. Идет от Дома Ростовых,  По переулкам к Арбату,  По виду чуть­чуть суровый,  Ершистый и угловатый. Кира. А кто­то промолвит тихо: ­  Да это же дядя Степа,  Такому лихо ­не лихо,  Такому мала Европа... Вова. Он родом, как мы, из детства,  Куда нам от детства деться...  Для всех дорогой собеседник,  Недаром ведь он –  Все вместе. Волшебник!     Занавес закрывается. 12

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.

Литературно - музыкально композиция «Весёлое путешествие» по мотивам стихов С. В. Михалкова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017