Литературное чтение 2 класс " Белые перышки"
Оценка 5

Литературное чтение 2 класс " Белые перышки"

Оценка 5
doc
16.12.2021
Литературное чтение 2 класс " Белые перышки"
russkaya_narodnaya_skazka_belye_peryshki.doc

Литературное чтение 2 класс.

Тема урока: Русская народная сказка «Белые пЕрышки»

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с видами сказок (литературная (авторская), народная), жанрами фольклора
(сказка, легенда, поговорка, пословица, загадка, сказ, потешка, скороговорка); способствовать отработке беглого, выразительного, осознанного чтения; воспитывать любовь к чтению, бережное отношение, любовь к природе, ответственность за братьев наших меньших

Планируемые результаты

Предметные: выделяют признаки сказки; правильно называют произведение; сравнивают народные сказки; замечают эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя, его поступки; определяют отношение к нему окружающих персонажей

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; структурируют знания; овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях; овладевают смысловым чтением художественных текстов; выделяют существенную информацию из текстов; осуществляют анализ, синтез, сравнение; строят рассуждения;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное

Образовательные ресурсы: загадки; сведения о лебеде, глухаре; изображения птиц

 

ход урока

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Ни минуты не теряем

И работать начинаем

Психологически и эмоционально настраиваются на урок.

Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу

II. Постановка учебной
задачи

– Отгадайте загадки:

Какой петух

Порою глух?

Сел на елку, на сучок,

Бороды торчит клочок;

Как летун он плоховат

И порою глуховат.

                 (Глухарь.)

Красавица птица

Плывет, не таится:

Бела, словно пена,

В движеньях степенна.

Клюв красным бутоном

Горит над затоном.

А шея – дугой

Над тихой водой…

                        (Лебедь.)

На доске изображения птиц.

– Сформулируйте тему, задачи урока/

Сегодня мы будем работать со сказкой. Мы будем читать сказку про птиц: удивительно умных, не просто красивых, а грациозных и очень верных друг другу. Кто же эти птицы?

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной или водоплавающей птицы. Белый, как снег, с блестящими, прозрачными глазами, с черным носом и черными лапами, с длинной, гибкой и красивой шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плавает между зеленых камышей по темно-синей гладкой поверхности воды. И вот об этой птице: большой, крупной, зимующей у нас в лесах, мы поговорим сегодня. Названием «глухарь» птица обязана известной особенности токующего в брачный период самца утрачивать чуткость и бдительность, чем часто пользуются охотники.

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации.

Прогнозируют содержание урока

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Осуществляют осознанное построение речевого высказывания (устно), поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи

III. Работа
по теме
урока.

1. Первичное чтение сказки учителем

 

 

 

– Послушайте произведение «Белые перышки»

 

 

 

Внимательно слушают

2. Первичное восприятие

– Понравилось ли вам произведение?

– Какое чувство вызвало?

 

– Волнение, тревога, печаль

3. Модели-
рование обложки

– Подумайте, к какому жанру относится произведение, и составьте модель обложки

Работают с моделями обложки

Используют знаково-символическое представление информации

4. Чтение

сказки

 

Внимательно слушают

5. Беседа по содержанию

– Что в этой сказке может быть правдой? Есть ли в ней реальные факты? Что придумано?

– Какими словами начинается сказка? Какое сравнение показывает читателю, насколько было холодно зимой?

– Кто выжил после этой зимы?

– Почему глухарь собрался лететь в теплые края?

– Кто-нибудь из вас видел стаю летящих птиц?

Рассказ о перелете птиц, косяке (возглавляют
и завершают сильные птицы, молодняк летит
в середине).

– Что такое косяк?

– Как отнеслись лебеди к просьбе глухаря?

– А вы бы его пожалели?

 

 

– «Зима в тот год была холодная.
Такая, что птицы все от холода замерзли».

 

 

 

 

 

– Организованная стая

Физкультминутка

– Ребята, пока лебеди и глухарь отдыхают, давайте
и мы отдохнем.

Лебеди летят, крыльями машут.

(Ходьба на месте с подниманием рук вверх и вниз.)

Прогнувшись под водой,

(Наклон вперед, руки в стороны.)

Качают головой.

(Повороты головой.)

Гордо и прямо умеют держаться

(Выпрямиться, руки за спину.)

Тихо, бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На воду садятся

(Сели.)

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

6. Беседа после самостоятельного
чтения

– Какая беда произошла с глухарем?

– К кому он обратился за помощью?

– Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?

– Какие качества проявили лебеди, не оставив глухаря в беде?

 

– Каким был глухарь?

– Как лебеди помогли глухарю?

– Чем закончилось путешествие глухаря?

 

 

 

– Добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые.

– Настойчивый, терпеливый,
слабый

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Осуществляют осознанное построение речевого высказывания (устно), поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи

7. Аналитическое чтение

– Сколько в сказке абзацев?

– Вспомните, в каком темпе, с какой интонацией надо читать начало сказки?

– Как развиваются события дальше?

 

– Как будем читать обращение глухаря к лебедям?

 

 

– С какой интонацией будем читать слова лебедя?
Почему?

 

– В какой момент глухарь обрадовался?

 

– Как прочитаем слова березок, которые машут вслед лебедям ветками?

– Что изменилось в поведении птиц? С какой интонацией будем читать их слова?

 

 

– А как прочитаем прощальные слова?

– Шесть.

– Плавно, спокойно.

 

– Лебеди собираются лететь на юг,
а глухарь остается зимовать.

– Взволнованно, с оттенком страха в голосе, так как глухарь очень боится приближения зимы.

– Лебеди не боятся зимы, поэтому их слова можно прочитать неторопливо, спокойно.

– Когда лебеди решили взять его
с собой.

– С грустью, так как они прощаются с друзьями.

– Глухарь устал, еле машет крыльями, поэтому нужно передать интонацией его усталость. Лебедь заволновался, его слова читаем с волнением.

– С грустью, волнением

8. Самостоятельная
работа

– В рабочей тетради на с. 23 разгадайте кроссворд «Птицы» и раскрасьте рисунки

Выполняют задания

 

IV. Итог
урока. Рефлексия

– Какие задачи мы ставили в начале урока?

 

– Выполнили их?

– Кто автор сказки?

– Чем отличается авторская сказка от народной?

– К какому жанру она относится?

– Почему это сказка?

– С каким произведением мы с вами познакомились?

– Отчего у глухаря глаза и брови красные? Белые перышки на крыльях?

– Прочитайте:

•  Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

– Чему научила вас эта сказка?

– Прочитайте основную мысль сказки.

•  Умей преодолевать трудности!

– Что на уроке понравилось?

– С какими трудностями столкнулись?

– Познакомиться с произведением, прочитать выразительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Правильно рассчитывать свои силы. Надо верить в лучшее, уметь преодолевать препятствия.

Делятся впечатлениями об уроке, говорят, что понравилось, что было трудным

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить; осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют способность объективно судить о причинах своих успехов,
анализировать свои действия

Домашнее

задание

Читать сказку «Белые перышки» целыми словами; выполнить в рабочей тетради на с. 22 задания 1, 2; проиллюстрировать сказку

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что нужно еще усвоить

 


Литературное чтение 2 класс.

Литературное чтение 2 класс.

II. Постановка учебной задачи –

II. Постановка учебной задачи –

Названием «глухарь» птица обязана известной особенности токующего в брачный период самца утрачивать чуткость и бдительность, чем часто пользуются охотники

Названием «глухарь» птица обязана известной особенности токующего в брачный период самца утрачивать чуткость и бдительность, чем часто пользуются охотники

Рассказ о перелете птиц, косяке (возглавляют и завершают сильные птицы, молодняк летит в середине)

Рассказ о перелете птиц, косяке (возглавляют и завершают сильные птицы, молодняк летит в середине)

Умеют оформлять свою мысль в устной речи 7

Умеют оформлять свою мысль в устной речи 7

К какому жанру она относится? –

К какому жанру она относится? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021