Литературное чтение 2 класс. Благинина Елена Александровна «Посидим в тишине»
Оценка 4.8

Литературное чтение 2 класс. Благинина Елена Александровна «Посидим в тишине»

Оценка 4.8
docx
07.04.2021
Литературное чтение 2 класс. Благинина Елена Александровна «Посидим в тишине»
Литературное чтение1.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения

Для 2 «В» класса

На тему:

«Благинина Елена Александровна «Посидим в тишине»»

 

Выполнил:

студент группы Ш-37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Методист колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

_________________

Учитель 2 «В» класса

Лобанова Ирина Евгеньевна

_________________

Отметка: «        » (________________)

 

г. Соликамск, 2021


 

Технологическая карта

Тема урока

Благинина Елена Александровна «Посидим в тишине». 2 «В» класс.

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с творчеством Благининой Елены Александровны, с ее стихотворением «Посидим в тишине», работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность; привить через стихотворение уважение и любовь к маме.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений.

Метапредметные:

· регулятивные – анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;

· познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи;

· коммуникативные – создавать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Предметные:

· ознакомление с творчеством Благининой Елены Александровны, с ее стихотворением «Посидим в тишине»;

· отработать навык выразительного чтения.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная формы обучения и работа в парах.

Оборудование

АРМ педагога


 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Оргмо-мент

- Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Семёновна. Я проведу у вас урок литературного чтения.

- Улыбнитесь друг другу.

- Проверьте, на столе у вас должны лежать учебник и раздаточный материал.

- Если у вас все готово, можете садиться.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

 

Зрительный контакт

2.СТИЦ

- Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора!»?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?  

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

- Это наши мамы.

 

- Как вы думаете, зачем нам в жизни нужны мамы?

 

- Наши мамы – это те, кто нас любят всегда, при любом настроении.

- Но как мы можем отблагодарить наших мам за их любовь?

- Мы должны любить наших мам так же сильно, как и они нас, а так же уважать их.

- Но наши мамы много устают.

- Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?

 

- Как вы думаете, какое произведение мы будем сегодня читать, на какую тему?

- Сегодня мы будем читать стихотворение о маме.

- Стихотворение Благининой Елены Александровны «Посидим в тишине».

 

 

 

 

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

- Ма-моч-ка!

 

 

- Мамы любят нас и заботятся о нас. Они дают нам жизнь.

 

 

 

- Только таким же отношением.

 

 

 

 

 

 

 

- Стихотворение о маме.

Фронтальная

 

 

Ответы по поднятой руке, зрительный контакт

3. Подго-товка к восприя-тию текста

- Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника.

- Дом, в котором росла поэтесса, не был богатым, но в нем царила удивительная атмосфера радости, взаимопонимания и творчества.

- В детстве и семье она видела образ идеального мира, где уважают старость, любят трудиться, помогают в беде.

- Именно маленькая дочка раскрыла в Елене Благининой особый талант: писать стихи для детей. При всей незамысловатости таких стихов, это очень сложный жанр.

- В своих стихотворениях Елена Благинина показывает нам, что гармонические отношения в семье складываются не только из заботы взрослых о детях, но и из детской заботливости.

 

- Я принесла книги Елены Благининой.

- Я рекомендую вам их к прочтению, а взять вы их можете в школьной или городской библиотеке.

 

- Но прежде чем познакомиться со стихотворением, давайте узнаем значения новым слов.

- У вас на партах лежит карточка со словами и их значениями. Прочитайте их жужжащим чтением.

- Вслух нам новые слова прочитает (имя ученика).

- А теперь в парах соедините слова с теми значениями, которые вы считаете правильными.

Волчок (игрушка) - юла, детская игрушка, которая вращается и не падает.

Крадётся - перемещаться, пробираться тайком, скрытно, стараясь быть незамеченным

Метнулся - резким движением броситься куда-нибудь

Скользнул - быстро и незаметно пройти, промелькнуть.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Ученики по поднятой руке говорят по одному слову и его значению.

- Мы с вами узнали значение новых слов.

- Те, кто правильно соединили все слова с их значением, мысленно похвалите себя.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова.

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают по поднятой руке.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Зрительный контакт, ответы на вопросы

4. Первич-ное чтение текста.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Посидим в тишине» вслух, а вы внимательно меня послушаете.

Учитель наизусть и с выражением рассказывает стихотворение.

Внимательно слушают.

Фронтальная

 

Зрительный контакт

5. Проверка первично-го вос-приятия

- Ребята, что вас удивило в  данном стихотворении?

- А что вас восхитило?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

 

Ответы на вопросы

6. Повтор-ное чтение

- Сейчас я вам предлагаю еще раз самостоятельно прочитать данное стихотворение.

- Открываем учебник на странице 119.

- Для начала мы прочитаем стихотворение жужжащим чтением.

- А теперь мы прочитаем его вслух.

- Начнет читать (имя ученика) до слова «достаточно».

- Вот мы с вами и прочитали стихотворение все вместе. И мы готовы к обсуждению.

 

 

 

 

Читают стихотворение.

Индивидуаль-ная, фронтальная

 

Чтение стихотворения

7. Беседа по содер-жанию

- О ком это произведение?

 

 

- Почему девочка не играет в игрушки?

 

- Докажите словами текста.

 

 

- Что девочка сказала лучу? Докажите словами текста.

 

 

 

 

 

 

 

- А что луч ответил девочке? Докажите словами текста.

 

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?

 

- Девочке трудно сидеть в тишине?

- Почему?

 

 

- Ребята, а какие звуки передают тишину?

- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?

 

- Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению.

- Отгадайте, какая она будет?

- Она должна быть похожа на колыбельную?

- Мы с вами обсудили стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине».

- О девочке, которая сидит тихонечко и не мешает маме.

- Потому что ее мама устала и спит.

- «Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала».

- «И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу»

- «– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!»

- Девочка сидит, вокруг нее игрушки, а над ней солнце с лучами.

- Да.

- Потому что  вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть.

- [с], [ш], [ч].

 

Ответы детей.

- Смотрит за мамой, чтобы ее никто не побеспокоил.

 

 

 

- Плавная, медленная.

 

 

 

8. Физми-нутка

- А сейчас пришло время отдохнуть.

Звучит мелодия к песне «Песенка мамонтёнка», дети выполняют движения под музыку.

- Мы с вами отдохнули и теперь можем приступить к выразительному чтению.

Повторяют движения

Фронтальная

 

Зрительный контакт

9. Подготов-ка к выра-зительно-му чтению

- Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание.

- Выполним дыхательную гимнастику. Учитель показывает 3 упражнения: «Ладошки» - разжимаем ладони и делаем вдох, затем сжимаем руки в кулак, делая резкий выдох.

«Повороты головы» - максимально поворачиваем голову в стороны и делаем резкие выдохи носом.

«Обними себя» - когда локти находятся друг над другом, то осуществляем резкий выдох носом.

- Мы с вами подготовили наше дыхание.

- И теперь давайте расставим ноты выразительности на отрывке стихотворения.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

- У каждого из вас есть карточка с отрывком. Придвиньте ее к себе и достаньте карандаш. Отмечайте вместе со мной.

- Для начала расставим паузы.

- Длинные паузы мы поставим в конце второй и четвертой строк – там заканчиваются предложения.

- Средние паузы мы поставим в конце первой и третей строк.

- Короткую паузу мы поставим перед словом «золотой».

- А теперь отметим, где мы будем повышать и понижать голос.

- На первой строке мы немного повышаем голос.

- А во второй строке мы понижаем голос.

- В третьей строке мы снова понижаем голос.

- А в четвертой строке мы вначале немного повышаем голос, а затем к концу снова понижаем.

- Вот мы с вами и подготовились к выразительному чтению.

 

 

 

 

10. Вырази-тельное чтение

- Сейчас мы с вами будем выразительно читать этот отрывок стихотворения.

- Прочитайте этот отрывок друг другу в парах с выражением. На это у вас 1 минута.

- А теперь поднимите руку те, кто похвалил бы выразительное чтение соседа по парте.

Учитель выбирает 3 человек из тех, кого похвалили, и они читают с выражением у доски.

- Мы с вами научились выразительно читать отрывок стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине».

- Те, кого похвалили соседи по парте, мысленно скажите себе «я молодец».

 

 

Читают стихотворение в парах.

Фронтальная, работа в парах

 

Чтение стихотворения, оценивание учениками друг друга

11. Обобщаю-щая беседа

- Чему нас с вами учит стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине»?

- Это стихотворение учит нас тому, что нужно любить и уважать свою маму. И если мама устала и хочет отдохнуть, не нужно ей мешать. Мы всегда успеем поиграть и пошуметь.

Фронтальная

 

Ответы учеников

12. Итог

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Что вы узнали об авторе?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Ответы учеников.

Фронтальная

 

Ответы учеников

13. Рефлексия

- У каждого из вас есть огоньки души. Красный, желтый и голубой. Эти огоньки символизируют нашу с вами любовь к нашим мамам. Давайте составим один большой костер любви к нашим мамам.

- Ваша задача выбрать огонек того цвета, который соответствует вашей работе на уроке.

- Красный огонек – вы справились с работой на уроке.

- Желтый огонек – у вас были затруднения.

- И голубой огонек – вы не справились с работой на уроке.

- Выберите огонек и подойдите ко мне и моей помощнице, и мы приклеим ваш огонек на общий костер.

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Технологическая карта Тема урока

Технологическая карта Тема урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Целый дом один подмел? - Кто меня поцеловал? -

Целый дом один подмел? - Кто меня поцеловал? -

Стихотворение Благининой Елены

Стихотворение Благининой Елены

Я принесла книги Елены Благининой

Я принесла книги Елены Благининой

Метнулся - резким движением броситься куда-нибудь

Метнулся - резким движением броситься куда-нибудь

Открываем учебник на странице 119

Открываем учебник на странице 119

А что луч ответил девочке? Докажите словами текста

А что луч ответил девочке? Докажите словами текста

Отгадайте, какая она будет? -

Отгадайте, какая она будет? -

Мы с вами подготовили наше дыхание

Мы с вами подготовили наше дыхание

На первой строке мы немного повышаем голос

На первой строке мы немного повышаем голос

Елены Благининой «Посидим в тишине»

Елены Благининой «Посидим в тишине»

Ваша задача выбрать огонек того цвета, который соответствует вашей работе на уроке

Ваша задача выбрать огонек того цвета, который соответствует вашей работе на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021