Литературное чтение 2 класс. Козлов Сергей Григорьевич «В небе туча хмурится»
Оценка 4.8

Литературное чтение 2 класс. Козлов Сергей Григорьевич «В небе туча хмурится»

Оценка 4.8
docx
07.04.2021
Литературное чтение 2 класс. Козлов Сергей Григорьевич «В небе туча хмурится»
Литературное чтение2.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта урока литературного чтения

Для 2 «А» класса

На тему:

«Козлов Сергей Григорьевич «В небе туча хмурится»»

 

Выполнил:

студент группы Ш-37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Методист колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

_________________

Учитель 2 «А» класса

Кичигина Татьяна Петровна

_________________

Отметка: «        » (________________)

 

г. Соликамск, 2021


 

Технологическая карта

Тема урока

Козлов Сергей Григорьевич «В небе туча хмурится». 2 «А» класс.

УМК

Развивающая система Л..В.Занкова

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с творчеством Козлова Сергея Григорьевича, с его стихотворением «В небе туча хмурится», работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность; показать через стихотворение чудеса явления дождя.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений.

Метапредметные:

· регулятивные – анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;

· познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи;

· коммуникативные – создавать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Предметные:

· ознакомление с творчеством Козлова Сергея Григорьевича, с его стихотворением «В небе туча хмурится»;

· отработка навыка выразительного чтения.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная формы обучения и работа в парах.

Оборудование

АРМ педагога


 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Оргмо-мент

- Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Семёновна. Я проведу у вас урок литературного чтения.

- Улыбнитесь друг другу.

- Проверьте, на столе у вас должны лежать учебник и раздаточный материал.

- Если у вас все готово, можете садиться.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

 

Зрительный контакт

2. Провер-ка дом. задания

- Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.

- Вам был задано на дом выразительное чтение стихотворения Овсея Овсеевича Дриза «Как сделать утро волшебным».

- Кто желает у доски выразительно прочитать данное стихотворение?

3 ученика у доски выразительно читают.

Учитель анализирует выразительное чтение детей и ставит отметки.

- Вот мы с вами и проверили, как вы справились с вашим домашним заданием.

 

Фронтальная

 

Выразительное чтение детей, зрительный контакт

3.СТИЦ

- Скажите, с каким временем года у вас ассоциируется утро в данном стихотворении?

- Лично у меня утро из данного стихотворения ассоциируется с весной.

- А как вы думаете, почему именно с весной?

 

 

- Скажите, а какое явление природы впервые появляется весной после зимы?

- Какие дожди бывают?

 

- На самом деле, в природе существует много разных видов дождей.

- Слепой дождь — дождь, идущий при свете солнца; грозовой дождь (дождь с грозой), градный дождь (дождь с градом), снежный дождь (дождь со снегом), купальный (окатный) дождь, ливень (проливной дождь), моросящий дождь (изморось), полосовой дождь (идущий полосами), косой дождь, косохлёст, ситный дождь - мелкий дождь, как будто «просеянный сквозь сито», грибной дождь - когда идёт дождь и одновременно светит солнце (легенда гласит, что от такого дождя хорошо растут в лесу грибы).

Если использовать переносное значение, можно рассказать о метеоритном дожде - так называют одновременно падение нескольких (а иногда и нескольких тысяч) метеоритов.

- А знаете ли вы, как появляются некоторые из этих видов дождей?

- Облака, из которых идет дождь, называют «дождевыми».

- Дождевые облака – это облака, у которых капли воды укрупнились и под воздействием силы тяжести готовы выпасть на землю в виде осадков.

- А теперь посмотрите внимательно на слайд. На нем изображены 4 тучи.

На слайде 4 тучи с надписями: рифма, стихотворение, рассказ, поэзия.

- Скажите, какая туча на слайде лишняя?

- Объясните, почему именно эта туча лишняя.

 

- А что об\ъединяет оставшиеся три тучи?

- Как вы думаете, какое произведение мы с вами сегодня будем читать?

- Мы сегодня будем читать стихотворение Козлова Сергея Григорьевича «В небе туча хмурится».

 

 

 

 

 

- В тексте сказано, что рассвет весенний. И многие явления связаны с весной.

- Весной идет первый дождь.

- Грибной дождик, ливень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Происходит круговорот воды в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Туча со словом «рассказ».

- В отличие от остальных трех, рассказ – это другой жанр.

- Они относятся к одному жанру.

 

- Стихотворение о дожде.

Фронтальная

 

 

Ответы по поднятой руке, зрительный контакт

4. Подго-товка к восприя-тию текста

- Козлов Сергей Григорьевич – сказочник и поэт.

- Дети очень любят сказки Сергея Козлова. По многим его сказкам сняты мультфильмы. Сказки Сергея Козлова интересны тем, что они не содержат явных чудес и приключений, даже в названиях этих сказок мы ощущаем присутствие реального мира, например, "Звуки и голоса", "В родном лесу", "Мы будем приходить и дышать". Эти истории представляют собой небольшие отрывки, вырезанные из детских фантазий.

- Сергей Козлов обладал уникальной способностью говорить с детьми простым языком о сложных вещах: о любви, доверии, радости жизни, о хрупкости красоты.

- Будучи еще начинающим писателем С. Козлов придумал своих основных персонажей: Ежика, Медвежонка и Зайчика. Постепенно вокруг них сформировался целый сказочный мир.

- Особое внимание в сказках уделяется описанию леса, природы, временам года. Время в сказках С. Козлова течет медленно, но оно безвозвратно.

 

- Я принесла книги Сергея Козлова.

- Я рекомендую вам их к прочтению, а взять вы их можете в школьной или городской библиотеке.

 

- Но прежде чем познакомиться со стихотворением, давайте узнаем значения новым слов.

- Обратите внимание, у вас на парте лежат небольшие тучи и капельки, на которых написаны слова.

- Прочитайте слова на капельках жужжащим чтением.

- Вслух нам эти слова прочитает (имя ученика).

- А сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно подобрать пары: слово и его значение.

- На эту работу у вас 1 минута.

жестяным, загорится, сумерки.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Ученики по поднятой руке говорят, какие у них пары получились.

- И нам с вами осталось узнать значение еще одного слова. Прочитайте его про себя.

- Вслух это слово нам прочитает (имя ученика).

- Откройте в учебниках словарь. Найдите это слово и прочитайте его значение жужжащим чтением.

- Вслух нам прочитает (имя ученика).

- Мы с вами узнали значение новых слов.

- Те, кто правильно соединили все слова с их значением, мысленно похвалите себя.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова.

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Зрительный контакт, ответы на вопросы

5. Первич-ное чтение текста.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение «В небе туча хмурится» вслух, а вы внимательно меня послушаете.

Учитель наизусть и с выражением рассказывает стихотворение.

Под звуки дождя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

 

Зрительный контакт

6. Проверка первично-го вос-приятия

- Ребята, что вы почувствовали?

- А какие эмоции вызвало?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

 

Ответы на вопросы

7. Повтор-ное чтение

- Сейчас я вам предлагаю еще раз самостоятельно прочитать данное стихотворение.

- Открываем учебник на странице 120.

- Для начала мы прочитаем стихотворение жужжащим чтением.

- А теперь мы прочитаем его вслух.

- Начнет читать (имя ученика) до слова «достаточно».

- Вот мы с вами и прочитали стихотворение все вместе. И мы готовы к обсуждению.

 

 

 

 

Читают стихотворение.

Индивидуаль-ная, фронтальная

 

Чтение стихотворения

8. Беседа по содер-жанию

- Почему туча хмурится?

- Что хотел сказать нам поэт?

- Какое настроение создаст это стихотворение?

- Можете придумать название этому стихотворению? На что будем обращать внимание, придумывая название?

- Важно не только то, о чем стихотворение, но и то, как об этом говорится. Автор пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами. Значит нельзя назвать стихотворение: «Дождь», «Песня». Можно «Дождик», «Песенка». Название должно соответствовать настроению и тону стихотворения.

- Какие образы представлены? Подтвердите словами текста.

- Среди них есть образы, которые не являются для вас открытиями?

- А много ли образов – открытий? (Конечно: образы тучи, цветов, дождя, крыльца, корзинки, месяца, тишины, кота).

- Какие понравились больше всего и почему?

- Каким приемом пользуется автор для создания более ярких образов? (приемом олицетворения).

- Что такое олицетворение?

- А как вы думайте настроение этого стихотворения можно выразить в музыкальных звуках?

- Сейчас представьте себя композиторами.

- Какой должна быть музыка, чтобы она соответствовала стихотворению?

 

- Мы с вами обсудили стихотворение Сергея Козлова  «В небе туча хмурится».

 

 

 

 

9. Физми-нутка

- А сейчас пришло время отдохнуть.

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок —

Там раскроется цветок.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

- Мы с вами отдохнули и теперь можем приступить к выразительному чтению.

Повторяют движения

Фронтальная

 

Зрительный контакт

10. Подготов-ка к выра-зительно-му чтению

- Ребята, чтобы нам выразительно прочитать стихотворение, мы должны подготовить наше дыхание.

- Выполним дыхательную гимнастику. Учитель показывает 3 упражнения: «Ладошки» - разжимаем ладони и делаем вдох, затем сжимаем руки в кулак, делая резкий выдох.

«Повороты головы» - максимально поворачиваем голову в стороны и делаем резкие выдохи носом.

«Обними себя» - когда локти находятся друг над другом, то осуществляем резкий выдох носом.

- Мы с вами подготовили наше дыхание.

- И теперь давайте расставим ноты выразительности на отрывке стихотворения.

В небе туча хмурится,

Скоро грянет гром.

Дождь пойдет по улице

С жестяным ведром.

- У каждого из вас есть карточка с отрывком. Придвиньте ее к себе и достаньте карандаш. Отмечайте вместе со мной.

 

- Вот мы с вами и подготовились к выразительному чтению.

 

 

 

 

11. Вырази-тельное чтение

- Сейчас мы с вами будем выразительно читать этот отрывок стихотворения.

- Прочитайте этот отрывок друг другу в парах с выражением. На это у вас 1 минута.

- А теперь поднимите руку те, кто похвалил бы выразительное чтение соседа по парте.

Учитель выбирает 3 человек из тех, кого похвалили, и они читают с выражением у доски.

- Мы с вами научились выразительно читать отрывок стихотворения Сергея Козлова «В небе туча хмурится».

- Те, кого похвалили соседи по парте, мысленно скажите себе «я молодец».

 

 

Читают стихотворение в парах.

Фронтальная, работа в парах

 

Чтение стихотворения, оценивание учениками друг друга

12. Обобщаю-щая беседа

- Чем вам запомнилось стихотворение?

 

Фронтальная

 

Ответы учеников

13. Итог

- Что помог вам по-новому увидеть поэт Сергей Козлов?

- Что понравилось в стихотворении?

- Что запомнилось?

Ответы учеников.

Фронтальная

 

Ответы ученков

14. Рефлексия

- Посмотрите на доску. На доске висит туча и скоро из нее пойдет дождь.

- У каждого из вас на парте лежит 3 капли: большая, средняя и маленькая.

- Эти капли символизируют полученные вами знания на уроке. Чем больше знаний вы получили, тем больше капля.

- Большая капля  означает, что у вас на уроке все получилось, и что вы получили новые знания.

- Средняя капля – у вас были затруднения и еще остались вопросы.

- И маленькая капля – вы не смогли усвоить новые знания.

- Выберите каплю, которая соответствует вашей работе на уроке, и по очереди подойдите к моей помощнице.

 

 

 

 

15. Дом. задание

- Дома вам необходимо выполнить творческое задание.

- Вам нужно будет самостоятельно придумать продолжение к стихотворению Сергея Козлова «В небе туча хмурится».

- Вы можете придумать как рифмованное продолжение, так и без рифмы.

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Технологическая карта Тема урока

Технологическая карта Тема урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Вот мы с вами и проверили, как вы справились с вашим домашним заданием

Вот мы с вами и проверили, как вы справились с вашим домашним заданием

Если использовать переносное значение, можно рассказать о метеоритном дожде - так называют одновременно падение нескольких (а иногда и нескольких тысяч) метеоритов

Если использовать переносное значение, можно рассказать о метеоритном дожде - так называют одновременно падение нескольких (а иногда и нескольких тысяч) метеоритов

На нем изображены 4 тучи. На слайде 4 тучи с надписями: рифма, стихотворение, рассказ, поэзия

На нем изображены 4 тучи. На слайде 4 тучи с надписями: рифма, стихотворение, рассказ, поэзия

Звуки и голоса", "В родном лесу", "Мы будем приходить и дышать"

Звуки и голоса", "В родном лесу", "Мы будем приходить и дышать"

Но прежде чем познакомиться со стихотворением, давайте узнаем значения новым слов

Но прежде чем познакомиться со стихотворением, давайте узнаем значения новым слов

Прочитайте его про себя. - Вслух это слово нам прочитает (имя ученика)

Прочитайте его про себя. - Вслух это слово нам прочитает (имя ученика)

Открываем учебник на странице 120

Открываем учебник на странице 120

Дождь», «Песня». Можно «Дождик», «Песенка»

Дождь», «Песня». Можно «Дождик», «Песенка»

Какой должна быть музыка, чтобы она соответствовала стихотворению? -

Какой должна быть музыка, чтобы она соответствовала стихотворению? -

Обними себя» - когда локти находятся друг над другом, то осуществляем резкий выдох носом

Обними себя» - когда локти находятся друг над другом, то осуществляем резкий выдох носом

Сейчас мы с вами будем выразительно читать этот отрывок стихотворения

Сейчас мы с вами будем выразительно читать этот отрывок стихотворения

Эти капли символизируют полученные вами знания на уроке

Эти капли символизируют полученные вами знания на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021