Литературное чтение 3 класс. 21 век. Как боролся русский богатырь
Оценка 4.6

Литературное чтение 3 класс. 21 век. Как боролся русский богатырь

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.03.2022
Литературное чтение 3 класс. 21 век. Как боролся русский богатырь
Конспект урока. Литературное чтение 3 класс
Литературное чтение Как боролся русский богатырь.docx

Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе по Программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Тема: «Былины Л.Н. Толстого». Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь»

 

Название предмета

Литературное чтение

Педагогическая цель

Создать условия для формирования  продолжения знакомства детей с творчеством Л.Н.Толстогопродолжить работу с разножанровыми произведениями Л. Н. Толстого ( сказка, басня, былина, рассказ);знакомства с новыми произведением Л. Н. Толстого «Как боролся русский богатырь»

Тип урока

изучение нового материала

Планируемые результаты

(предметные)

Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту; выделять композиционные элементы в тексте – повторы, находить устаревшие слова и объяснять их значение, работать со словарем к тексту; готовить рассказ о русском богатыре.

Личностные результаты

Интерес к изучению былины, интерес к чтению, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:  создать условия для развития умения анализировать, обобщать,  сравнивать, строить  логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

Регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; формировать  умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить  развитие монологической и диалогической речи.

Методы обучения

Поисковый, словесный, наглядный, практический,   использование приемов технологии развития мышления, наблюдения, внимания.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Ефросинина Л. А. Литературное чтение: учебник для 3 кл.  2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2012

Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс Ефросинина Л. А. Стикеры, листы  в виде щита

 

 

 

Технологическая карта урока

 

№ п/п    Этап урока                   

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

-   Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

Желаю вам правильных ответов, хорошей и интересной работы на уроке.

 

- Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины

Слушают учителя

 

 

 

Настраиваются на работу на уроке.

К. готовность к деятельности; положительная эмоциональная направленность.

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какого автора сейчас изучаем?

(портрет на доске)

- Что вы видите на доске?

-Вспомним, с какими жанрами работал, и какие произведения вы уже изучили Л.Н. Толстого

 

-Соедините жанры с произведениями

 

 

 

 

-Все верно

-Но посмотрите, одна карточка у нас закрыта.

-Значит, Л. Н. Толстой,  работал еще с каким то жанром

-Хотите ли вы еще узнать, в каком жанре работал автор?

-Давайте, проверим, как хорошо изучили произведения, изученные раннее.

- Перед вами кроссворд (на доске)

-Читайте первый вопрос?

- Записываю первый ответ.

( и так читают по желанию все вопросы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какое слово выпало в кроссворде?

- Почему выпало это слово?

 

-Верно, значит в закрытой карточке был жанр былина.

-Что вы знаете о былине?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Каких богатырей вы знаете?

(Лев Николаевич Толстой)

 

Таблички с жанрами и названиями произведений.

 

(Жанр сказка - «Два брата», жанр басня – «Белка и волк», жанр рассказ –«Лебеди», «Зайцы», жанр быль – «Прыжок»

 

 

(хотим узнать)

 

1.В сказке «Два брата», что сеяли герои? Хлеб

2.Что сказал отец, увидев сына на мачте? Прыгай

3.Красивые и сильные птицы? Лебеди

4.Какой был заяц в рассказе «Зайцы»? трусливым

5.Фраза Волка, в басне «Белка и волк» «Мне всегда…..» скучно

6.Кто забавлял всех в быле? обезьяна

Былина

(новый жанр, над которым работал Л.Н.Толстой)

 

(поэтическое произведение, русского фольклора, написанные особым былинным стихом. В них повествуется о фантастических подвигах богатырей, которые борятся с чудовищами – врагами земли русской.)

 

III. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, с каким жанром познакомитесь сегодня и с каким новым произведением Л.Н.Толстого?

-Откройте учебник и найдите тему урока.

-На какой странице вы открыли и почему?

-Ребята, а какую цель вы поставите перед собой на уроке?

-Что нужно будет сделать, чтобы достичь поставленных целей?

 

(Былина. Как боролся русский богатырь)

 ( страница учебника 138)

 

(ответы детей)

 

 IV. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-По заголовку и иллюстрациям, как вы думаете, о чем будет говорится, в этой былине?

- Сейчас эту былину прочитаю я вам.

-Все слушаете и следите, пальчики поставили на начало былины.

- Что вы можете сказать о прослушанном?

-Понравилось произведение или нет? Почему?

- Что есть былинах?

 

 

-Можете ли вы сказать, что это былина? Почему?

 

 

- Назовите отличие от предыдущих былин, которые читали ранее?

 

-Верно, это литературное произведение

( о богатыре, как боролся русский богатырь, о врагах)

 

 

(ответы детей)

 

(богатыри, подвиги, древнерусские, устаревшие слова)

(можем, в этой былине есть богатыри, подвиг и устаревшие слова)

(нет напевности, былинного стиха)

РУУД: контроль, коррекция и самооценка выполненных действий.

 

 

VI.Физкультминутка          

 

 

 

 

Видео физминутка

-Не много отдохнем, проведем физминутку, встаньте и выйдите из за парт.

 

-Повторяйте движение.

-Посмотрим какой ряд сядет тише

1ряд садится, 2ряд садится, 3ряд садится

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни.

 

 VII.Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В тексте вам встретились незнакомые слова – это устаревшие слова, понятие которых вы не совсем понимаете.

-Теперь вы будете читать и если, встретиться непонятное (устаревшее) слово, останавливаетесь и мы объясняем, что это за слово.

-Выделять устаревшие слова будете стикерами в учебнике.

Печенеги - кочевое племя, совершавшее набеги на Русь.

Покорись ты со всей своей землею – признай меня победителем.

Сам-четверт - четвертый

Мне не показалось, как он это делает, я и побрани его.- Мне не понравилось, как он это делает, я и поругал его.

Побрани – поругал

князь– предводитель войска и правитель области;

покорись ты со всей своей землею – признай меня победителем;

однова мял воловью шкуру – однажды;

одолеет – победит;

сошлись, – встретились, подошли друг к другу;

поброни его – поругай;

кушаки – матерчатый, широкий пояс;

шмякнул – уронил или бросил со шлепающим звуком.

- Ответьте на вопросы, где происходили события? Находите в тексте и зачитываете?

 

 

 

-Что предложил печенежский князь?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как проверяли силу Ивана?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте описание поединка

-Чем он закончился?

 

 

(чтение учащимися произведение и нахождение устаревших слов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Подошли они с большим войском под Киев. Князь Владимир вышел со своим войском навстречу. Сошлись они на реке Трубеже и остановились)

( «Зачем нам много народа убивать. А сделаем вот как: ты выпустишь своего силача, а я своего выпущу, и пускай они поборются. Если твой будет сильнее моего, так я уйду, а если мой одолеет, то покорись ты со всей своей землею»)

( Князь Владимир велел привести большого быка и сказал: «Ну покажи над ним свою силу». Иван велел раздразнить быка, и когда бык набежал на него, он схватил его рукой за бок, вырвал кусок кожи с мясом, а потом кулаком ударил его между рог и убил.)

(чтение учащимся описания поединка)

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации, выдвижение гипотез; доказательство.

РУУД:  умение определять успешность выполнения своего задания.

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

VIII.Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Рефлексия

Наш урок подходит к концу

 -С каким жанром произведения Л. Н Толстого мы познакомились на уроке?

-Как называется эта былина?

Зачем написана такая былина?

 

-Что было интересным на уроке?

 

 

 

 (показать, что русский народ непобедим, мужество, отвагу, силу нашего народа)

РУУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Открываем дневники записываем домашнее задание

Уч.с. 146 выбрать любое произведение автора и прочитать

- На странице 146, книжная полка, вы выбираете произведение Л.Н. Толстого и читаете его.

Запись домашнего задания в дневник

 

- Предлагаю вам оценить свою работу.

-На рядах лежит лист в виде щита

- Каждому раздаю маленькие щиты.

-Кто считает, что был сильным, умным, отвечал на вопросы, активно работал, был смелым как богатырь.

- Приклеиваете свой щит на большой.

-Все молодцы. Урок окончен

(Учащиеся оценивают свою работу)

 

 


 

Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе по

Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе по

Этап урока

Этап урока

Читайте первый вопрос? - Записываю первый ответ

Читайте первый вопрос? - Записываю первый ответ

Былина. Как боролся русский богатырь) ( страница учебника 138) (ответы детей)

Былина. Как боролся русский богатырь) ( страница учебника 138) (ответы детей)

В тексте вам встретились незнакомые слова – это устаревшие слова, понятие которых вы не совсем понимаете

В тексте вам встретились незнакомые слова – это устаревшие слова, понятие которых вы не совсем понимаете

VII .Закрепление изученного материала

VII .Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022