Технологическая карта урока
литературного чтения
Тема: А.Л. Барто « В театре»
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: А. Барто «В театре»
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
· Личностные:
• сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
• сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
· Предметные:
• Читать и воспринимать на слух стихотворение «В театре»;
• Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014.
Этап урока. Методы и приемы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный
момент |
|
Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. |
Приветствовать учителя |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: речевая разминка
Практический: вставить слова
Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение |
|
Вначале проведем речевую разминку. Мышки сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали, Зубы сразу же сломали. Прочитайте скороговорку про себя. Какие сложные слова вам встретились? Произнесем вместе. Начнем читать медленно, а затем быстро. А теперь конкурс на самую быструю скороговорку.
Вставьте пропущенные слова. Все мальчишки в речку …(лезли), Я один сидел на пляже, Для нее, после болезни, Не купался в речке … (даже). Ну, сначала я, без … (мамы), Отложил в сторонку … (гаммы), Нагляделся в телевизор На вечерние программы. И наверно, по … (привычке) Или, может быть, со скуки Я кладу на место … (спички) И зачем-то мою … (руки). И звучат печально … (гаммы) В нашей комнате. Без … (мамы).
Какое это стихотворение? Кто выразительно прочитает?
|
Читать быстро скороговорку
Вставить пропущенные слова
Отвечать на вопросы, выразительно прочитать
стих. ( Разлука) |
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка
учебной задачи: |
|
Прочитайте название стихотворения. Кто-нибудь из вас был в театре? Зачем люди ходят в театр? Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. - Давайте сейчас мысленно проведём небольшую экскурсию в театр. Как обычно говорят с чего начинается театр? - Зрители входят в фойе и что делают? - Затем показывают билеты и проходят в зрительный зал. Находят ряд с указанным номером и садятся на место. - Как нужно проходить мимо сидящих зрителей? -Как называется место для выступления артистов? - Как называется шторы, которые открываются перед зрителями? Вот перед зрителями поднимается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр. |
Размышлять над темой урока (Посмотреть спектакль, оперу или балет), (с вешалки), ( снимают верхнюю одежду), (лицом к ним), (сцена), (занавес)
|
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: слово об авторе, чтение стихотворения, вопросы
|
|
- Хорошо, немного поговорили о театре. - Сейчас ребята давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём.
-Прочитаем стихотворение и проверим ваши предположения. Я буду читать, а вы внимательно слушайте. -Какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение? Что показалось вам смешным? А что грустным? Прочитайте еще раз стихотворение так, чтобы все поняли, где грустно, а где смешно. |
(о том, как девочки впервые посетили театр, и что с ними происходило в театре).
|
Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации.
|
|
|
Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Громко тикают часы (Ходьба сидя.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.) Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.) Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.) В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
|
Выполнять физические упражнения |
Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач
Практический: вставить пропущенные слова |
|
Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй иронией им что – то подсказывает? Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Приготовьтесь читать выразительно.
Вставьте пропущенные слова и постарайтесь не заглядывать в учебник. Мы пошли с подругой …
(Любой).
Вдруг оркестр грянул в …
(трубы),
Все сильней играют трубы,
По сцене бабочка …
(порхала) — |
Отвечать на вопросы, читать выразительно
Вставить пропущенные слова |
Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации.
|
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
|
-Молодцы, очень хорошо! Давайте подведем итог урока. -Что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зеленый, жёлтый, красный . Запишите домашние задание: выразительное чтение . |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.