Великие русские писатели
Оценка 5

Великие русские писатели

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
17.01.2021
Великие русские писатели
Материал к открытому уроку (план)
Открытый урок Великие русские писатели.docx

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Открытый урок – праздник

                  по литературному чтению в 3 классе

                  на тему: «Великие русские писатели»

                  УМК «Школа России»                                                  

                              

       

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                            ГБОУ СОШ №8 «Музыка»

                                            Каурова Людмила Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2012 -2013 учебный год

 

Цели:

         повторение изученного: биографий писателей, их произведений;

         развитие речи, памяти, навыка выразительного чтения стихотворений, творческих способностей учащихся;

         формирование интереса к литературе;

         воспитание нравственных качеств личности, чувство патриотизма и гордости за свою Родину; культуры общения и поведения.

Оборудование:

      1.Мультимедийный проектор;

      2. Экран;

      3. Рисунки детей;

Презентация:

1.      Великие русские писатели;

2.      А.С. Пушкин

3.      Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.

4.      Зимнее утро

5.      Зимний вечер

6.      Памятник И,А.Крылову в Летнем саду

7.      М.Ю.Лермонтов

8.      На севере диком

9.      Горные вершины

10.  Утес

11.  Парус

12.  Л.Н.Толстой

Литература:

1.Учебник «Литературное чтение часть 1, авторы Горецкий и др.

2. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению

3 класс.- М: ВАКО, 2011

3.Воскобойников В.М. Великие люди России: Жизнь замечательных детей.

М: Издательство Оникс, 2009

Ход урока:

1.      Организационный момент

2.      Тема урока

СЛАЙД 1

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение раздела «Великие русские писатели».

3. Работа по теме урока.

- Произведения каких писателей мы с вами изучили в этом разделе?

- А.С. Пушкин, И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой

- Знакомясь с писателями, мы обращались к их биографии. Вы готовили дома сообщения.

- Я прочитаю вам отрывок из биографии писателя. Догадайтесь, о ком идёт речь?

(чтение отрывка)

- Кто узнал?

- Это биография Александра Сергеевича Пушкина.

СЛАЙД 2

- Мы вспомнили детство поэта.

- Какие произведения он посвятил детям?

- 5 сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и работнике его балде», «Сказка о царе Салтане, его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

(читают отрывок из "Сказки о ...")

- Какие еще произведения Пушкина мы с вами изучали?

 - "Зимний вечер", "Зимнее утро".

- Кто помнит и хочет выразительно прочитать его стихи?

 ( дети читают стихи)

 СЛАЙД 3, 4, 5, 6

- Но А.С. Пушкин был не единственным писателем, посвящавшим произведения детям. Памятник какого писателя вы видите?

СЛАЙД 7

- И.А.Крылова.

- Где он находится?

-  В Летнем саду.                                                                                                       

- Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

- А знаете ли Вы, что самому поэту И.А. Крылову, было посвящено стихотворение? Написал его Исаковский.

Ученик читает стихотворение:

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней

Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни "Букварь" постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

Сокровищница мудрости народной

В них людям раскрывалась до конца

Язык его простой и благородный

К добру и правде призывал сердца

 

Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

 

-  Почему на памятнике так много животных?

-  Это герои его басен.

 - Кто хочет показать инсценировку его произведений?

(инсценировка басен)

- Я прочитаю отрывок из биографии другого писателя. Узнайте его.

(чтение отрывка из биографии М.Ю.Лермонтова)

-  Кто узнал?

-  М.Ю.Лермонтов.

СЛАЙД 8

-Что общего в биографии Лермонтова и Пушкина?

- Оба погибли на дуэли.

- Мы знаем из биографии, что жизнь М.Ю. была достаточно трагичной. Поэтому стихи, которые мы читали, такие печальные. Кто хочет прочитать его стихотворение.

(дети читают стихи Лермонтова)

СЛАЙД 9, 10, 11

-   Творчество какого писателя мы изучали на прошлом уроке?

- Л.Н.Толстой.

СЛАЙД 12

- Что интересного вы помните из его жизни?

(ответы детей)

-  К какому из его произведений Миша нарисовал иллюстрацию?

- Прыжок.

СЛАЙД 13

- Кто хочет пересказать самый интересный момент из этого рассказа?

(пересказ ребенка)

4. Итог урока.

СЛАЙД 14

Почему этих писателей называют «Великими русскими писателями»?

(ответы детей)

Творчество этих писателей прославило русскую литературу. Написанные ими в 19 веке произведения (это более 200 лет назад) до сих пор интересны и любимы большому кругу читателей, как детям, так и взрослым, не только в России, но и за ее пределами, так как их творения переведены на многие языки.

 

 

 

 


Открытый урок – праздник по литературному чтению классе на тему: «Великие русские писатели»

Открытый урок – праздник по литературному чтению классе на тему: «Великие русские писатели»

Цели: • повторение изученного: биографий писателей, их произведений; • развитие речи, памяти, навыка выразительного чтения стихотворений, творческих способностей учащихся; • формирование интереса к литературе; •…

Цели: • повторение изученного: биографий писателей, их произведений; • развитие речи, памяти, навыка выразительного чтения стихотворений, творческих способностей учащихся; • формирование интереса к литературе; •…

Ход урока: 1. Организационный момент 2

Ход урока: 1. Организационный момент 2

Где он находится? - В Летнем саду

Где он находится? - В Летнем саду

Лермонтова) СЛАЙД 9, 10, 11 -

Лермонтова) СЛАЙД 9, 10, 11 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021