Задачи урока
|
Планируемые результаты
|
Дидактические:
1.
Формировать умение анализировать текст и высказывать своё мнение о
прочитанном.
2. Формировать умение работать с текстом
(прогнозировать содержание иллюстрациям, отвечать на
вопросы по содержанию), составлять план текста.
|
Предметные:
1. Учащиеся
научатся анализировать текст и высказывать своё мнение о прочитанном.
2. Учащиеся получат возможность научиться работать с
текстом, составлять план текста.
|
Развивающие:
1.
Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои
действия.
2.
Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Формировать умение владеть диалогической формой речи
и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Метапредметные:
1. Регулятивные:
- Учащиеся научатся определять учебную задачу.
- Учащиеся получат возможность научиться составлять план
своих действий.
2. Познавательные:
- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при
анализе объектов, осуществлять обобщение.
- Учащиеся получат возможность научиться строить
логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных
связей.
3. Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.
- Учащиеся получат возможность научиться учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Юрий Яковлев «Полосатая палка»» и
умение составлять план текста.
|
Личностные:
- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Юрий
Яковлев «Полосатая палка»»;
- У учащихся может быть сформировано умение составлять
план текста.
|
Этапы урока
|
Методы и
приёмы работы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Планируемые
результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
(Р, П, К)
|
Личностные
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа)
|
Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна, и сегодня я
проведу у вас урок литературного чтения.
Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Теперь сядут
те ребята, у кого хорошее настроение, а теперь сядут все остальные.
- Давайте сделаем упражнение -на развитие дыхания:
«Задуй свечи на торте» Представить большой вкусный торт, предложить задуть
на нем все свечи разом, а затем поочередно каждую свечу.(3-4р.).
-1.Прочитайте внимательно про себя скороговорку.
2.Произнесите её беззвучно, активно артикулируя.
3.Произнесите медленно шёпотом; тихо с убыстрением; громче с
небольшим убыстрением; громко и быстро.
4.Добавим эмоцию удивления.
|
Приветствуют.
Выполняют.
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,
матросы две недели карамель на мели ели.
|
|
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
Самооценка готовности к уроку.
|
2.Актуализация знаний.
|
Словесный (беседа)
|
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Юрия
Яковлева «Полосатая палка». Но для начала поговорим о авторе.
(презентация).
|
|
|
П: формулирование познавательной цели.
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания.
|
Наглядный, словесный
|
Откройте с.110. Как называется изучаемый раздел?
Как вы понимаете слово совесть?
А что такое долг?
Подберите синонимы к словам волноваться, страдать.
Подберите антонимы.
|
О совести и долге.
Внутренний голос, который предостерегает от плохих
поступков; нравственное сознание или чутьё.
Требования, обязанности
-Беспокоиться, тревожиться, переживать; маяться,
мучиться, томиться.
- успокаиваться; радоваться.
|
|
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи.
|
Наглядный, словесный, практический
|
- Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чём он?
- Посмотрите на иллюстрации к тексту. Опишите, что на
них изображено.
- Посмотрите, какие новые слова нам встречаются в
тексте. Давайте объясним их значение. (слайд)
ФИЗМИНУТКА.
|
Предполагают.
Девиз, шлагбаум, штакетник, булава.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
Р: планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Самоопределение
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Практический, словесный
|
Давайте прочитаем текст до с.113.
Какое у вас настроение после прочтения?
- Как зовут главного героя?
- Какое у вас сложилось впечатление о нём?
- Почему он себя так плохо вёл?
-Почему был уверен в своей безнаказанности?
- Какой у него был девиз?
- Как вы думаете, откуда Мишка взял палку?
-Знал ли он для чего она предназначена?
-Он хотел иметь свой герб. О чём это говорит?
- Кого еще встретил Мишка?
- Как вы думаете, чем может продолжиться и завершиться
этот рассказ?
|
Читают.
Грустное,потому что показывается плохое поведение мальчика
Мишка.
Непослушный, хулиган.
Ему всё сходило с рук.
- Потом что он умел нащупывать слабые места взрослых и
пользовался с выгодой для себя.
- Лучшая оборона – нападение.
Предполагают.
Нет, ему рассказала старушка.
-Чувствовал себя выше остальных.
-Слепого человека.
Предполагают.
|
|
К: использовать речь для регуляции своих
действий.
|
|
6.Включение новых знаний в систему знаний и
повторение.
|
Словесный, практический
|
-Давайте составим план текста по прочитанному.
- Что про у нас в самом начале рассказа?
-Кого он встретил?
Значит какой будет 2ой пункт плана?
-Молодцы, остальное продолжим на следующем уроке.
- Давайте почитаем по ролям отрывок, где Мишка встретил
бабушку.
|
1.Знакомство с Мишей.
- Бабушку.
2.Встреча с бабушкой.
Читаю 3 человека(автор, Мишка, бабушка).
|
|
К: оформлять свои мысли в устной и письменной
форме.
Р: осуществлять контроль.
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
Словесный
|
-О чём мы с вами сегодня говорили?
- С каким произведением начали знакомство?
-Интересно ли вам продолжение этого рассказа?
Спасибо за урок, до свидания.
|
О совести, долге.
- «Полосатая палка».
Отвечают.
|
|
К: владеть диалогической формой речи.
Р: рефлексия способов и условий действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
|