Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка", 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка", 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
23.11.2020
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка", 3 класс
конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка", 3 класс
3в.docx

Конспект учебного занятия

по литературному чтению

в 3 «В» классе

Тема: Юрий Яковлев «Полосатая палка».

                              студентки 303 группы

Панибратенко Олеси Николаевны

Урок будет выдан: 25.02.2020

Школа: МБОУ СОШ №120

 

 

 

 

 

Учитель: Тонышева Ольга Викторовна

Методист: Бороздина Ксения Александровна

 

 Новосибирск, 2020

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3 «В».

Тема урока: «Юрий Яковлев «Полосатая палка»».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Юрий Яковлев «Полосатая палка»».

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Формировать умение анализировать текст и высказывать своё мнение о прочитанном.

2. Формировать умение работать с текстом

(прогнозировать содержание иллюстрациям, отвечать на

вопросы по содержанию), составлять план текста.

Предметные:

1.      Учащиеся научатся анализировать текст и высказывать своё мнение о прочитанном.

2. Учащиеся получат возможность научиться работать с текстом, составлять план текста.

 

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки  при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы: «Юрий Яковлев «Полосатая палка»» и умение составлять план текста.

 

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Юрий Яковлев «Полосатая палка»»;

- У учащихся может быть сформировано умение составлять план текста.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

 

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Здравствуйте, меня зовут Олеся Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. Теперь сядут те ребята, у кого хорошее настроение, а теперь сядут все остальные.

- Давайте сделаем упражнение -на развитие дыхания: «Задуй свечи на торте» Представить большой вкусный торт, предложить задуть на нем все свечи разом, а затем поочередно каждую свечу.(3-4р.).

-1.Прочитайте внимательно про себя скороговорку.

2.Произнесите её беззвучно, активно артикулируя.

3.Произнесите медленно шёпотом; тихо с убыстрением; громче с небольшим убыстрением; громко и быстро.

4.Добавим эмоцию удивления.

 

Приветствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Юрия Яковлева «Полосатая палка». Но для начала поговорим о авторе.

(презентация).

 

 

П: формулирование познавательной цели.

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Наглядный, словесный

Откройте с.110. Как называется изучаемый раздел?

Как вы понимаете слово совесть?

 

 

 

 

 

 

 

А что такое долг?

 

 

Подберите синонимы к словам волноваться, страдать.

 

 

 

Подберите антонимы.

 

О совести и долге.

 

 

Внутренний голос, который предостерегает от плохих поступков; нравственное сознание или чутьё.

 

Требования, обязанности

 

-Беспокоиться, тревожиться, переживать; маяться, мучиться, томиться.

- успокаиваться; радоваться.

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наглядный, словесный, практический

 

 

 

- Прочитайте название текста. Как вы думаете, о чём он?

- Посмотрите на иллюстрации к тексту. Опишите, что на них изображено.

- Посмотрите, какие новые слова нам встречаются в тексте. Давайте объясним их значение. (слайд)

ФИЗМИНУТКА.

Предполагают.

 

 

 

 

 

 

Девиз, шлагбаум, штакетник, булава.

 

 

 

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Самоопределение

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Практический, словесный

Давайте прочитаем текст до с.113.

Какое у вас настроение после прочтения?

 

 

 

- Как зовут главного героя?

- Какое у вас сложилось впечатление о нём?

- Почему он себя так плохо вёл?

-Почему был уверен в своей безнаказанности?

 

 

 

- Какой у него был девиз?

- Как вы думаете, откуда Мишка взял палку?

-Знал ли он для чего она предназначена?

 

-Он хотел иметь свой герб. О чём это говорит?

- Кого еще встретил Мишка?

- Как вы думаете, чем может продолжиться и завершиться этот рассказ?

Читают.

 

Грустное,потому что показывается плохое поведение мальчика

 

Мишка.

 

Непослушный, хулиган.

 

Ему всё сходило с рук.

- Потом что он умел нащупывать слабые места взрослых и пользовался с выгодой для себя.

- Лучшая оборона – нападение.

Предполагают.

 

 

Нет, ему рассказала старушка.

-Чувствовал себя выше остальных.

 

-Слепого человека.

Предполагают.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

 

 

6.Включение новых  знаний в систему знаний и повторение.

Словесный, практический

-Давайте составим план текста по прочитанному.

- Что про у нас в самом начале рассказа?

-Кого он встретил?

Значит какой будет 2ой пункт плана?

-Молодцы, остальное продолжим на следующем уроке.

- Давайте почитаем по ролям отрывок, где Мишка встретил бабушку.

 

 

 

1.Знакомство с Мишей.

- Бабушку.

2.Встреча с бабушкой.

 

 

 

Читаю 3 человека(автор, Мишка, бабушка).

 

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Р: осуществлять контроль.

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

-О чём мы с вами сегодня говорили?

- С каким произведением начали знакомство?

-Интересно ли вам продолжение этого рассказа?

Спасибо за урок, до свидания.

О совести, долге.

 

- «Полосатая палка».

 

Отвечают.

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: рефлексия способов и условий действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 «В» классе

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 «В» классе

Технологическая карта урока Предмет: литературное чтение

Технологическая карта урока Предмет: литературное чтение

У учащихся может быть сформировано умение составлять план текста

У учащихся может быть сформировано умение составлять план текста

Прочитайте внимательно про себя скороговорку

Прочитайте внимательно про себя скороговорку

А что такое долг? Подберите синонимы к словам волноваться, страдать

А что такое долг? Подберите синонимы к словам волноваться, страдать

Как зовут главного героя? - Какое у вас сложилось впечатление о нём? -

Как зовут главного героя? - Какое у вас сложилось впечатление о нём? -

Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020