В.Л. Дуров – знаменитый русский дрессировщик и учёный.
Он родился в Москве в 1863 году в дворянской семье. Его родители рано умерли. Его воспитывал крёстный.
С детства Володю тянуло к животным, он мечтал о цирке. Но крёстный отдал Володю в военную гимназию. Там его учили маршировать, стрелять. Но гимназию он не закончил.
Когда Володя подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к циркачу Ринальдо. Он завёл себе собаку Бишку, гуся Сократа. Володя дрессировал их не побоями и палкой, а терпеливо приучал к себе. О дрессировке зверей позднее он написал книгу.
В 1912 году в Москве он открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей. Звери в театре показывали сказку «Терем-теремок», басни Крылова. Мыши представляли аттракцион «мышиная железная дорога». В спектаклях участвовали дрессированные медведи, морские львы, обезьяны, лисы, и другие животные.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Речевая разминка
СОБАКИ домашние, млекопитающие семейства волчьих. Произошли от волка.
Начало одомашнивания собак относится к мезолиту. Свыше 400 пород, распространены повсеместно.
Наука о собаках — кинология.
Гимназия – общеобразовательное среднее учебное заведение (военное).
Плац – площадь, для военных занятий, парадов и смотров.
Надзиратель – лицо, которое занимается надзором над кем-нибудь (наблюдатель).
Жребий – условный предмет (монета, билет), вынимаемый из числа одинаковых предметов для разрешения спора.
Приговор – решение суда после слушания судебного дела.
Отдавать честь – приветствовать, прикладывая руку к головному убору.
Брать на караул – отдать честь ружейным приёмом.
От чьего имени ведётся рассказ?
-Как вы считаете, правы ли были ребята, спасая одну Жучку за счёт жизни другой? Почему?
-Почему никто не хотел быть палачом?
-Как относится мальчик к своему поступку?
-Что изумило героя в поведении Жучки
на плацу?
-Что почувствовал мальчик в этот момент?
-Что повлияло на решение Володи стать дрессировщиком?
Вопросы после чтения:
Сам себя губит,
кто других не любит.
Что себе не хочешь,
того и другому не делай.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Не бросай друга в несчастье.
Объясни
смысл пословиц:
1.Семья Дуровых:
Семья циркачей
Семья клоунов
Семья дрессировщиков
2.Повествование в рассказе идёт от имени:
Автора
Знакомого писателя
Надзирателя
3.Что повлияло на решение Володи стать дрессировщиком?
Влияние родителей
Любовь к животным
Больше нечем было заняться
Тест:
4.Чем швырнул надзиратель в Жучку?
Камнем
Кипятком
Ботинком
5.Жребий гимназисты тянули из:
Кепки
Фуражки
Кармана
6.Жучку ребята решили:
Убить камнем
Утопить
Повесить
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.