литературное чтение по литературе

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала literaturnoe_chtenie._shkola_rossii.doc

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(программа «Школа России»)

 

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата по

плану

Дата по

факту

1.       

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебни­ка; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

 

 

2.       

Организация работы над проектом: “Создание календаря исторических событий”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

 

 

3.       

Сравнение текста летописи “И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда” и текстов исторических источников.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Пересказывать былину от лица её героя.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.

 

 

4.       

Сравнительный анализ текста летописи “И вспомнил Олег коня своего” и стихотворения А.С.Пушкина “Песнь о вещем Олеге”.

Сравнивать былины и волшебные сказки.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его харак­тер и поступки.

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.

 

 

5.       

Былина – жанр устного народного творчества. “Ильины три поездочки».

Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.

Описывать характер человека; высказывать своё отношение.

 

 

6.       

Подготовка пересказа части былины “Ильины три поездочки” от лица главного героя.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

 

 

7.       

Жития святых. “Житие Сергия Радонежского”.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, про­являть к нему внимание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

 

 

8.       

Подготовка выборочного пересказа о битве на Куликовом поле из “Жития Сергия Радонежского”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском.

 

 

9.       

Проверочная работа по теме: “Летописи, былины, жития”. Презентация проекта: “Создание календаря исторических событий”.

Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации;

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя).

 

 

10.   

Сравнение литературной и народной сказок. П.П.Ершов “Конек-горбунок”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

 

 

11.   

Характеристика главных героев в сказке П.П.Ершова “Конек-горбунок”.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

 

 

12.   

Работа с тестом сказки П.П.Ершова “Конек-горбунок”. Составление плана.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

 

 

 

13.   

Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.С.Пушкина “Няне”, “Туча”, “Унылая пора!...”

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям про­изведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

 

 

14.   

Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям.

 

 

15.   

Характеристика главных героев в сказке А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Наблюдать за развитием событий в сказке.

Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

 

 

16.   

Подготовка к пересказу одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” .

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям про­изведений.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

 

 

17.   

Пересказ одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

Воспринимать на слух художественное  произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

 

 

18.   

Прием олицетворения в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Дары Терека”.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соот­ветствует содержанию произведения.

 

 

19.   

Мотивы русской и турецкой сказки. М.Ю.Лермонтов “Ашик-Кериб”.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вырази­тельно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

 

 

20.   

Характеристика главных героев и подготовка к краткому пересказу сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб”.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике.

 

 

21.   

Автобиографическая повесть Л.Н.Толстого “Детство”.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

 

 

22.   

Особенности басни Л.Н.Толстого “Как мужик убрал камень”. Доклад о биографии Л.Н.Толстого.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

 

 

23.   

Контрольная работа за 1 четверть.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

 

 

24.   

М.Семанова. Об А.П.Чехове. Знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и глав­ной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; опреде­лять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

 

 

25.   

Характеристика главных героев рассказа А.П.Чехова “Мальчики”.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соот­ветствует содержанию произведения.

 

 

26.   

Обобщающий урок по теме: “Чудесный мир классики”

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

 

 

27.   

Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И.Тютчева “Еще земли печален вид…”

Прогнозировать содержание раздела.

Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вырази­тельно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

 

 

28.   

Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворении Ф.И.Тютчева “Как неожиданно и ярко…”

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соот­ветствует содержанию произведения.

 

 

29.   

Картины природы в лирическом стихотворении. А.А.Фет “Весенний дождь”, “Бабочка”

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

 

 

30.   

Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского “Весна, весна!...”, “Где сладкий шёпот…”

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

 

 

31.   

Ритм стихотворения. А.Н.Плещеев “Дети и птичка”

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

 

 

32.   

Картины природы в лирическом стихотворении. И.С.Никитин “В синем небе…”

Прогнозировать  содержание   раздела.  

Подобрать  сборники   стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

 

 

33.   

Тема детства в стихотворениях Н.А.Некрасова. “Школьник”, “В зимние сумерки…”

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

 

 

34.   

Средства художественной выразительности в стихотворении И.А.Бунина “Листопад”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

 

 

35.   

Проверочная работа. Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

 

 

36.   

Научно-познавательная сказка В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

 

 

37.   

Характеристика главных героев сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

 

 

38.   

Подготовка подробного пересказа сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Составлять рекомендованный список литературы.

 

 

39.   

Текст-описание в содержании художественного произведения.  В.М.Гаршин  “Сказка о жабе и розе”.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

 

 

40.   

Характеристика главных героев сказки В.М.Гаршина  “Сказка о жабе и розе”.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

 

 

41.   

Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Составлять словесный портрет героя произведения.

 

 

42.   

Характеристика главных героев сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

43.   

Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки.

 

 

44.   

Нравственный выбор героев сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”.

 Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

45.   

Подготовка к краткому пересказу сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” от лица главной героини.

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

 

 

46.   

Контрольная работа.

Обобщающий урок по теме: “Литературные сказки”.

 

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

 

 

47.   

Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без оши­бок, в темпе разговорной речи.

 

 

48.   

Характеристика главных героев сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”.

Определять нравственный смысл произведения.

Определять жанр произведения.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и глав­ной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Читать без оши­бок, в темпе разговорной речи. Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

49.   

Юмористический рассказ В.Ю.Драгунского “Главные реки”.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; опреде­лять их нравственный смысл.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

 

 

50.   

Подготовка к подробному пересказу рассказа В.Ю.Драгунского “Главные реки” от лица главного героя.

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

 

 

51.   

Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского “Что любит Мишка”.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

 

 

52.   

Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать вырази­тельно диалоги.

Прогнозировать содержание раздела.

 

 

53.   

Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать вырази­тельно диалоги.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

 

 

54.   

Обобщающий урок по теме: “Делу время - потехе час”.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

 

 

55.   

Нравственный смысл рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать вырази­тельно диалоги.

 

 

56.   

Характеристика главного героя рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

 

 

57.   

Средства художественной выразительности в рассказе К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”.

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

Составлять план текста.

Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

58.   

Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

 

 

59.   

Подготовка к подробному пересказу рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

 

 

60.   

Пересказ рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

 

 

61.   

Обобщающий урок по теме: “Страна детства”.

Прогнозировать  содержание   раздела.   Подбирать  любимые   стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

 

 

62.   

Средства художественной выразительности в стихотворении В.Я.Брюсова “Опять сон”.

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, вы­ражать своё отношение.

Рассказывать об эпизодах из своего детства.

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

 

 

63.   

Ритм стихотворения. В.Я.Брюсов “Детская”.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

 

 

64.   

Развитие чувства в лирическом произведении. С.А.Есенин “Бабушкины сказки”.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

 

 

65.   

Тема детства в стихотворениях М.И.Цветаевой “Бежит тропинка с бугорка”, “Наши царства”.

Прогнозировать  содержание   раздела.   Подбирать  любимые   стихи к теме.

Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

 

 

66.   

Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” Организация работы над проектом: “Природа и мы”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать  на слух художественное  произведение; высказывать свое мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

 

 

67.   

Поступок как характеристика героя произведения. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Приёмыш”.

Анализировать заголовок произведения.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям па основе текста.

Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

 

 

68.   

Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряка “Приёмыш”.

Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулиро­вать основную мысль темы.

Делить текст на части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Находить необходимую информацию в разных источниках для подго­товки выступления по теме.

 

 

69.   

Характеристики и портреты животных в рассказе А.И.Куприна “Барбос и Жулька”.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

70.   

Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин Выскочка.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.

 

 

71.   

Юмор в произведении. Е.И.Чарушин “Кабан”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

 

 

72.   

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”.

Находить  необходимую  информацию  в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

 

 

73.   

Подготовка к выборочному пересказу рассказа В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”.

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

 

 

74.   

Презентация проекта: “Природа и мы”. Обобщающий урок по теме: “Природа и мы”.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

 

 

75.   

Проверочная работа.

Картины живой природы в лирическом стихотворении Б.Л.Пастернака “Золотая осень”.

Прогнозировать  содержание   раздела.  

Подобрать  сборники   стихов к выставке книг.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

 

 

76.   

Картины живой природы в лирическом стихотворении С.А.Клычкова “Весна в лесу”.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Заучивать стихи наизусть.

Воспринимать на слух художественное  произведение, читать стихи выразительно.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

 

 

77.   

Контрольная работа за 3 четверть. Прием олицетворения в стихотворении Д.М.Кедрина “Бабье лето”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

 

 

78.   

Развитие чувства в лирическом произведении. Н.М.Рубцов “Сентябрь”.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря.

Читать выразительно диалоги из текста.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

79.   

Мотивы народного творчества в стихотворении С.А.Есенина “Лебёдушка”.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, опреде­лять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике.

 

 

80.   

Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.А.Есенина “Лебёдушка”.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными пере­живаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

 

 

81.   

Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”. Организация работы над проектом: “Они защищали Родину”.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; опре­делять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, вы­раженных автором.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

 

 

82.   

Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина “Русь”.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих пред­ков. 

 

 

83.   

Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.Д.Дрожжина “Родине”.

Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения.

Предполагать содержание произведения по его названию.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу.

 

 

84.   

Развитие чувства в лирическом произведении. А.В.Жигулин “О, Родина!...”

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

Анализировать возможные заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

 

 

85.   

Тема войны в стихотворении Б.А.Слуцкого “Лошади в океане”.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, опреде­лять общее настроение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на ос­нове диагностической работы, представленной в учебнике.

 

 

86.   

Обобщающий урок по теме: “Родина”. Презентация проекта: “Они защищали Родину”.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

87.   

Проверочная работа.

Знакомство с отрывком из повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

 

 

 

88.   

Подготовка рассказа о главном герое повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или само­стоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

89.   

Характеристика главных героев в фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”.

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

 

 

90.   

Творческий пересказ отрывка из повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или само­стоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

91.   

Обобщающий урок по теме: “Страна Фантазия” Организация работы над проектом: “Мир приключений”.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

92.   

Приключенческий роман Дж.Свифта “Приключения Гулливера”.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

 

 

93.   

Подготовка к творческому пересказу отрывка из романа Дж.Свифта “Приключения Гулливера”.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.
Составлять рассказ о герое, используя авторский текст.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

 

 

94.   

Характеристика главных героев в сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка”.

Характеризовать поступки героев произведения.

Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора кни­ги.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

95.   

Составление картинного плана к сказке            Г.-Х.Андерсена “Русалочка”.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Определять отношение автора к героям па основе текста.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Описывать характер литературного героя; высказывать своё отношение.

 

 

96.   

Герои приключенческой литературы. М.Твен “Приключения Тома Сойера”.

Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или само­стоятельно).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

97.   

Поступок как характеристика героя произведения. М.Твен “Приключения Тома Сойера”.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения.

 

 

98.   

Рождественская история. С.Лагерлёф “Святая ночь”.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и глав­ной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; опреде­лять их нравственный смысл.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

 

 

99.   

Святое семейство в рассказе С.Лагерлёф “В Назарете”.

Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и глав­ной мыслью произведения.

Определять прямое и переносное значение слов.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; опреде­лять их нравственный смысл.

 

 

100.           

Контрольная работа.

Презентация проекта: “Мир приключений”

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

101.           

Обобщающий урок по теме: “Зарубежная литература”.

Характеризовать героев разных жанров.

Сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

 

 

102.           

Организация работы над проектом “Моя любимая книга”. Презентация проекта “Моя любимая книга”.

Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.