ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(программа «Школа России»)
№ п/п |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в I—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. |
|
|
2. |
Организация работы над проектом: “Создание календаря исторических событий”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. |
|
|
3. |
Сравнение текста летописи “И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда” и текстов исторических источников. |
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. |
|
|
4. |
Сравнительный анализ текста летописи “И вспомнил Олег коня своего” и стихотворения А.С.Пушкина “Песнь о вещем Олеге”. |
Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. |
|
|
5. |
Былина – жанр устного народного творчества. “Ильины три поездочки». |
Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. |
|
|
6. |
Подготовка пересказа части былины “Ильины три поездочки” от лица главного героя. |
Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). |
|
|
7. |
Жития святых. “Житие Сергия Радонежского”. |
Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. |
|
|
8. |
Подготовка выборочного пересказа о битве на Куликовом поле из “Жития Сергия Радонежского”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. |
|
|
9. |
Проверочная работа по теме: “Летописи, былины, жития”. Презентация проекта: “Создание календаря исторических событий”. |
Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). |
|
|
10. |
Сравнение литературной и народной сказок. П.П.Ершов “Конек-горбунок”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. |
|
|
11. |
Характеристика главных героев в сказке П.П.Ершова “Конек-горбунок”. |
Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. |
|
|
12. |
Работа с тестом сказки П.П.Ершова “Конек-горбунок”. Составление плана. |
Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.
|
|
|
13. |
Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений А.С.Пушкина “Няне”, “Туча”, “Унылая пора!...” |
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. |
|
|
14. |
Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” |
Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. |
|
|
15. |
Характеристика главных героев в сказке А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Наблюдать за развитием событий в сказке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. |
|
|
16. |
Подготовка к пересказу одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях” . |
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. |
|
|
17. |
Пересказ одной из частей сказки А.С.Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”. |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. |
|
|
18. |
Прием олицетворения в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Дары Терека”. |
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. |
|
|
19. |
Мотивы русской и турецкой сказки. М.Ю.Лермонтов “Ашик-Кериб”. |
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. |
|
|
20. |
Характеристика главных героев и подготовка к краткому пересказу сказки М.Ю.Лермонтова “Ашик-Кериб”. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
|
|
21. |
Автобиографическая повесть Л.Н.Толстого “Детство”. |
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. |
|
|
22. |
Особенности басни Л.Н.Толстого “Как мужик убрал камень”. Доклад о биографии Л.Н.Толстого. |
Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. |
|
|
23. |
Контрольная работа за 1 четверть. |
Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. |
|
|
24. |
М.Семанова. Об А.П.Чехове. Знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”. |
Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. |
|
|
25. |
Характеристика главных героев рассказа А.П.Чехова “Мальчики”. |
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. |
|
|
26. |
Обобщающий урок по теме: “Чудесный мир классики” |
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. |
|
|
27. |
Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И.Тютчева “Еще земли печален вид…” |
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. |
|
|
28. |
Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворении Ф.И.Тютчева “Как неожиданно и ярко…” |
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. |
|
|
29. |
Картины природы в лирическом стихотворении. А.А.Фет “Весенний дождь”, “Бабочка” |
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. |
|
|
30. |
Передача настроения и чувства в стихотворении Е.А.Баратынского “Весна, весна!...”, “Где сладкий шёпот…” |
Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
|
|
31. |
Ритм стихотворения. А.Н.Плещеев “Дети и птичка” |
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. |
|
|
32. |
Картины природы в лирическом стихотворении. И.С.Никитин “В синем небе…” |
Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. |
|
|
33. |
Тема детства в стихотворениях Н.А.Некрасова. “Школьник”, “В зимние сумерки…” |
Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
|
|
34. |
Средства художественной выразительности в стихотворении И.А.Бунина “Листопад”. |
Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
|
|
35. |
Проверочная работа. Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”. |
Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
|
|
36. |
Научно-познавательная сказка В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. |
|
|
37. |
Характеристика главных героев сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке” |
Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. |
|
|
38. |
Подготовка подробного пересказа сказки В.Ф.Одоевского “Городок в табакерке”. |
Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. |
|
|
39. |
Текст-описание в содержании художественного произведения. В.М.Гаршин “Сказка о жабе и розе”. |
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. |
|
|
40. |
Характеристика главных героев сказки В.М.Гаршина “Сказка о жабе и розе”. |
Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. |
|
|
41. |
Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце” |
Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Составлять словесный портрет героя произведения. |
|
|
42. |
Характеристика главных героев сказки П.П.Бажова “Серебряное копытце”. |
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
43. |
Мотивы народных сказок в литературном тексте сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”. |
Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. |
|
|
44. |
Нравственный выбор героев сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек”. |
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
45. |
Подготовка к краткому пересказу сказки С.Т.Аксакова “Аленький цветочек” от лица главной героини. |
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. |
|
|
46. |
Контрольная работа. Обобщающий урок по теме: “Литературные сказки”.
|
Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
|
|
47. |
Нравственный смысл сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”. |
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. |
|
|
48. |
Характеристика главных героев сказки Е.Л.Шварца “Сказка о потерянном времени”. |
Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Воспринимать на слух художественное произведение. |
|
|
49. |
Юмористический рассказ В.Ю.Драгунского “Главные реки”. |
Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. |
|
|
50. |
Подготовка к подробному пересказу рассказа В.Ю.Драгунского “Главные реки” от лица главного героя. |
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. |
|
|
51. |
Нравственный смысл рассказа В.Ю.Драгунского “Что любит Мишка”. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. |
|
|
52. |
Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Прогнозировать содержание раздела. |
|
|
53. |
Характеристика главных героев рассказа В.В.Голявкина “Никакой горчицы я не ел”. |
Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. |
|
|
54. |
Обобщающий урок по теме: “Делу время - потехе час”. |
Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. |
|
|
55. |
Нравственный смысл рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. |
|
|
56. |
Характеристика главного героя рассказа Б.С.Житкова “Как я ловил человечков”. |
Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). |
|
|
57. |
Средства художественной выразительности в рассказе К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. |
Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
58. |
Подготовка к подробному пересказу рассказа К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. |
Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. |
|
|
59. |
Подготовка к подробному пересказу рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”. |
Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). |
|
|
60. |
Пересказ рассказа М.М.Зощенко “Ёлка”. |
Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. |
|
|
61. |
Обобщающий урок по теме: “Страна детства”. |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. |
|
|
62. |
Средства художественной выразительности в стихотворении В.Я.Брюсова “Опять сон”. |
Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. |
|
|
63. |
Ритм стихотворения. В.Я.Брюсов “Детская”. |
Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. |
|
|
64. |
Развитие чувства в лирическом произведении. С.А.Есенин “Бабушкины сказки”. |
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. |
|
|
65. |
Тема детства в стихотворениях М.И.Цветаевой “Бежит тропинка с бугорка”, “Наши царства”. |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. |
|
|
66. |
Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь” Организация работы над проектом: “Природа и мы”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. |
|
|
67. |
Поступок как характеристика героя произведения. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Приёмыш”. |
Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. |
|
|
68. |
Подготовка выборочного пересказа рассказа Д.Н.Мамин-Сибиряка “Приёмыш”. |
Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. |
|
|
69. |
Характеристики и портреты животных в рассказе А.И.Куприна “Барбос и Жулька”. |
Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
70. |
Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин “Выскочка”. |
Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. |
|
|
71. |
Юмор в произведении. Е.И.Чарушин “Кабан”. |
Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). |
|
|
72. |
Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”. |
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. |
|
|
73. |
Подготовка к выборочному пересказу рассказа В.П.Астафьева “Стрижонок Скрип”. |
Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). |
|
|
74. |
Презентация проекта: “Природа и мы”. Обобщающий урок по теме: “Природа и мы”. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. |
|
|
75. |
Проверочная работа. Картины живой природы в лирическом стихотворении Б.Л.Пастернака “Золотая осень”. |
Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. |
|
|
76. |
Картины живой природы в лирическом стихотворении С.А.Клычкова “Весна в лесу”. |
Определять настроение поэта и лирического героя. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. |
|
|
77. |
Контрольная работа за 3 четверть. Прием олицетворения в стихотворении Д.М.Кедрина “Бабье лето”. |
Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
|
|
78. |
Развитие чувства в лирическом произведении. Н.М.Рубцов “Сентябрь”. |
Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
79. |
Мотивы народного творчества в стихотворении С.А.Есенина “Лебёдушка”. |
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
|
|
80. |
Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.А.Есенина “Лебёдушка”. |
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. |
|
|
81. |
Обобщающий урок по теме: “Поэтическая тетрадь”. Организация работы над проектом: “Они защищали Родину”. |
Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение. |
|
|
82. |
Образ Родины в стихотворении И.С.Никитина “Русь”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. |
|
|
83. |
Подготовка к выразительному чтению стихотворения С.Д.Дрожжина “Родине”. |
Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. |
|
|
84. |
Развитие чувства в лирическом произведении. А.В.Жигулин “О, Родина!...” |
Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). |
|
|
85. |
Тема войны в стихотворении Б.А.Слуцкого “Лошади в океане”. |
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
|
|
86. |
Обобщающий урок по теме: “Родина”. Презентация проекта: “Они защищали Родину”. |
Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
87. |
Проверочная работа. Знакомство с отрывком из повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”. |
Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения.
|
|
|
88. |
Подготовка рассказа о главном герое повести Е.С.Велтистова “Приключения Электроника”. |
Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
89. |
Характеристика главных героев в фантастической повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”. |
Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. |
|
|
90. |
Творческий пересказ отрывка из повести К.Булычёва “Путешествие Алисы”. |
Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
91. |
Обобщающий урок по теме: “Страна Фантазия” Организация работы над проектом: “Мир приключений”. |
Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
92. |
Приключенческий роман Дж.Свифта “Приключения Гулливера”. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. |
|
|
93. |
Подготовка к творческому пересказу отрывка из романа Дж.Свифта “Приключения Гулливера”. |
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений
от лица героев произведений. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. |
|
|
94. |
Характеристика главных героев в сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка”. |
Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
95. |
Составление картинного плана к сказке Г.-Х.Андерсена “Русалочка”. |
Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям па основе текста. Объяснять нравственный смысл рассказа. Описывать характер литературного героя; высказывать своё отношение. |
|
|
96. |
Герои приключенческой литературы. М.Твен “Приключения Тома Сойера”. |
Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
97. |
Поступок как характеристика героя произведения. М.Твен “Приключения Тома Сойера”. |
Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. |
|
|
98. |
Рождественская история. С.Лагерлёф “Святая ночь”. |
Читать и воспринимать на слух прочитанное. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. |
|
|
99. |
Святое семейство в рассказе С.Лагерлёф “В Назарете”. |
Читать и воспринимать на слух прочитанное. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. |
|
|
100. |
Контрольная работа. Презентация проекта: “Мир приключений” |
Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
|
101. |
Обобщающий урок по теме: “Зарубежная литература”. |
Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. |
|
|
102. |
Организация работы над проектом “Моя любимая книга”. Презентация проекта “Моя любимая книга”. |
Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять сё в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.