Литературное чтение Тема урока: К.И. Чуковский « Телефон»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13.05литр.чтение.docx

Дата: 13.05.2021г.

Урок: Литературное чтение

Тема урока: К.И. Чуковский « Телефон»
Цель урока: продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К. Чуковский «Телефон»)

Методы и приемы:

  • подводящий диалог
  • диалог
  • словесный
  •  

Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная

Оборудование: раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа, компьютер.

Планируемы результаты:

Личностные:

·         учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

·         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

·         совершенствовать навыки чтения целыми словами;

·         развивать речевые умения, воображение, память и внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Деятельность

 Учащихся

Организовать детей на деятельность

Организационно - мотивационный

 Ребята, все готовы? Молодцы. Садитесь

- Чем мы занимаемся на уроках литературного чтения?  (читаем, рассуждаем, учимся думать, отвечать на вопросы)

- А как надо работать на уроке, чтобы все получилось?

Мотивация на урок

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к одноклассникам

Определить тему и цель урока

Постановка проблемы урока

Послушайте и скажите, что это?

Звучит отрывок из песни «Улыбка».

- Итак, что прозвучало?

- А вас ничего не удивило?

- Да урок чтения и почему то песня? Кто догадался, почему?

Правильно, песня это стих и у него есть автор. (Слайд 1)

- Прочитайте имя автора слов песни «Улыбка» (Михаил Спартакович Пляцковский).

- Знакомо ли вам это имя?

- Автор вам не знаком, но его произведения вы  хорошо знаете. Сейчас он известен как поэт-песенник: «Чему учат в школе?», «Если добрый ты», «Дважды два – четыре», «Не дразните собак» и др. Но М. Пляцковский писал не только песни, но и сказки, по мотивам которых созданы мультфильмы, например «Приключения кузнечика Кузи» и другие.

- А вы догадались, почему мы говорим о М. Пляцковском?

- Да, сегодня мы познакомимся с произведением этого автора. Но сначала прочитайте шифровку. (Слайд 2)

- А кто такой помощник? Что он делает?

- Подберите однокоренные слова.

- А каким должен быть помощник?

- Как вы думаете, кто может стать помощником?

- Вы догадались, о ком мы будем читать?

- Откройте учебник на стр. 22

- Прочитайте заглавие.

- Кто не читал это произведение, выскажите предположения, о чем будем читать?  Можно ли узнать из заглавия, кто герои произведения?

 - Рассмотрите иллюстрацию.  Кто герои? Предположите, что  с ними может произойти?

Итак, какая тема урока?

Какую цель урока мы с вами поставим?

 

А какую задачу мы с вами поставим? Задача будет начинаться со слова, познакомимся…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М. Пляцковский «Помошник»

Познакомиться с произведением МП

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Открыть новые знания с детьми по теме урока

Открытие  новых знаний

Работа с текстом. Первичное чтение. Выявление первичного восприятия.

- Прочитаем, проверим ваши предположения. Следите (чтение учителем).

- Итак, мы как думали вначале? Совпали наши представления?

- Что вы чувствовали, когда узнали, что произошло?

- Это сказка? Докажите.

- Кто главные герои? Как их зовут?

- Как вы думаете, почему автор дал им такие имена?

- Попробуйте ответить, одним словом. Какой ослик? А кролик? (ленивый, трудолюбивый)

- Какие слова в тексте были непонятны?

Физминутка

Работа с текстом. Выборочное чтение с комментированием и словарная работа.

- Чтобы вам было легче читать,  потренируемся в чтении сложных слов.

(Слайд)

  • чтение слогов
  • чтение слов по слогам
  • чтение целыми словами
  • чтение жужжание

- Найдите и прочитайте, о чем попросил кролик ослика?

- Что ответил ослик?

- У ослика действительно болела голова?

- Прочитайте, какие слова это доказывают?

- Объясните, притворно вздыхая – это как?

- Подберите синоним к слову притворяться? (обманывать)

- Прочитайте, что стал делать кролик после отказа ослика в помощи?

- А что было у кролика на обед?

- Как ослик об этом узнал?

- Покажите, как это «учуял»?

- Подберите, синоним к слову учуял.

- Прочитайте, что предложил ослик кролику, когда учуял запах супа и что ответил кролик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

Применить полученные знания

Применение знаний на практике

Работа с текстом после чтения. Беседа, определение главной мысли. План сказки.

- Ребята, а вам ослика не жалко? Почему нет (да)?

- Почему ослик попал в такую неприятную ситуацию?

- Вспомните поговорку «У ленивого…»

- А какие еще пословицы и поговорки подходят к содержанию этой сказки?

  • Труд кормит, а лень портит.
  • Как аукнется, так и откликнется.

- Подумайте, а герои сказки – друзья?

- На стр. 23 прочитайте пословицы. Какая пословица подходит каждому из героев?

  • Дружба заботой и подмогой крепка.
  • Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
  • Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

- Что значит, потакает, подберите синоним. (Поощряет)

- А что может сделать ослик Алфавит, чтобы изменить ситуацию?

- Ребята, русские народные сказки часто заканчиваются словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А чему учит сказка М. Пляцковского? 

 У вас на столе листочки. Прочитайте предложения и восстановите последовательность событий в сказке. Для этого расставьте цифры 1, 2 и т.д. (два ученика выполняют работу на компьютере учителя).

Проверка. (Слайд)

- Посмотрите, что получилось? (План)

 

 

Подведение

итогов урока.

Выполнить

оценочно –

рефлексивную

деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

-Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

с поставленной целью  мы справились?

Поднимите руку, кто справился.

 

 

 

 

 

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;