Дата: 13.05.2021г.
Урок: Литературное чтение
Тема урока: К.И. Чуковский « Телефон»
Цель урока: продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и
всерьез» (К. Чуковский «Телефон»)
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник,
рабочая тетрадь, мультимедиа, компьютер.
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
· совершенствовать навыки чтения целыми словами;
· развивать речевые умения, воображение, память и внимание.
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Ребята, все готовы? Молодцы. Садитесь - Чем мы занимаемся на уроках литературного чтения? (читаем, рассуждаем, учимся думать, отвечать на вопросы) - А как надо работать на уроке, чтобы все получилось? |
Мотивация на урок |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
Послушайте и скажите, что это? Звучит отрывок из песни «Улыбка». - Итак, что прозвучало? - А вас ничего не удивило? - Да урок чтения и почему то песня? Кто догадался, почему? Правильно, песня это стих и у него есть автор. (Слайд 1) - Прочитайте имя автора слов песни «Улыбка» (Михаил Спартакович Пляцковский). - Знакомо ли вам это имя? - Автор вам не знаком, но его произведения вы хорошо знаете. Сейчас он известен как поэт-песенник: «Чему учат в школе?», «Если добрый ты», «Дважды два – четыре», «Не дразните собак» и др. Но М. Пляцковский писал не только песни, но и сказки, по мотивам которых созданы мультфильмы, например «Приключения кузнечика Кузи» и другие. - А вы догадались, почему мы говорим о М. Пляцковском? - Да, сегодня мы познакомимся с произведением этого автора. Но сначала прочитайте шифровку. (Слайд 2) - А кто такой помощник? Что он делает? - Подберите однокоренные слова. - А каким должен быть помощник? - Как вы думаете, кто может стать помощником? - Вы догадались, о ком мы будем читать? - Откройте учебник на стр. 22 - Прочитайте заглавие. - Кто не читал это произведение, выскажите предположения, о чем будем читать? Можно ли узнать из заглавия, кто герои произведения? - Рассмотрите иллюстрацию. Кто герои? Предположите, что с ними может произойти? Итак, какая тема урока? Какую цель урока мы с вами поставим?
А какую задачу мы с вами поставим? Задача будет начинаться со слова, познакомимся….. |
М. Пляцковский «Помошник» Познакомиться с произведением МП |
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
Работа с текстом. Первичное чтение. Выявление первичного восприятия. - Прочитаем, проверим ваши предположения. Следите (чтение учителем). - Итак, мы как думали вначале? Совпали наши представления? - Что вы чувствовали, когда узнали, что произошло? - Это сказка? Докажите. - Кто главные герои? Как их зовут? - Как вы думаете, почему автор дал им такие имена? - Попробуйте ответить, одним словом. Какой ослик? А кролик? (ленивый, трудолюбивый) - Какие слова в тексте были непонятны? Физминутка Работа с текстом. Выборочное чтение с комментированием и словарная работа. - Чтобы вам было легче читать, потренируемся в чтении сложных слов. (Слайд)
- Найдите и прочитайте, о чем попросил кролик ослика? - Что ответил ослик? - У ослика действительно болела голова? - Прочитайте, какие слова это доказывают? - Объясните, притворно вздыхая – это как? - Подберите синоним к слову притворяться? (обманывать) - Прочитайте, что стал делать кролик после отказа ослика в помощи? - А что было у кролика на обед? - Как ослик об этом узнал? - Покажите, как это «учуял»? - Подберите, синоним к слову учуял. - Прочитайте, что предложил ослик кролику, когда учуял запах супа и что ответил кролик? |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Применить полученные знания |
Применение знаний на практике |
Работа с текстом после чтения. Беседа, определение главной мысли. План сказки. - Ребята, а вам ослика не жалко? Почему нет (да)? - Почему ослик попал в такую неприятную ситуацию? - Вспомните поговорку «У ленивого…» - А какие еще пословицы и поговорки подходят к содержанию этой сказки?
- Подумайте, а герои сказки – друзья? - На стр. 23 прочитайте пословицы. Какая пословица подходит каждому из героев?
- Что значит, потакает, подберите синоним. (Поощряет) - А что может сделать ослик Алфавит, чтобы изменить ситуацию? - Ребята, русские народные сказки часто заканчиваются словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А чему учит сказка М. Пляцковского? У вас на столе листочки. Прочитайте предложения и восстановите последовательность событий в сказке. Для этого расставьте цифры 1, 2 и т.д. (два ученика выполняют работу на компьютере учителя). Проверка. (Слайд) - Посмотрите, что получилось? (План) |
|
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
-Какая была тема урока? Какая была цель урока? с поставленной целью мы справились? Поднимите руку, кто справился. |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.