Литературное чтение. Тема Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).
Оценка 4.8

Литературное чтение. Тема Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
русский язык
2 кл
04.09.2023
Литературное чтение. Тема Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть).
Игры с именем существительным.doc

                       Игры с именем существительным.

   Игры, игры-путешествия, игры-экскурсии, игры-спектакли – вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. После таких уроков у детей надолго остаются в памяти каждое разобранное на уроке слово, последовательность выполнения операций, правил, способы проверки слов.

        I. Игры для закрепления понятия имени существительного.

                      Игра «Найди имя существительное»

   Цель:  закрепление понятия «имя существительное», умение отличать его от сходных глагольных форм.

   Содержание игры: в игре принимают участие 3 команды по 4 человека. На доске записаны в 3 столбика по 4 пары предложений со сходными по форме существительными и глаголами. Задача каждого игрока – рассмотреть одну пару предложений и определить, какое из сходных является именем существительным. Существительное подчеркивается, а сверху надписывается буква «с». Класс оценивает работу команд.

  Материал для игры:

                                    Рой пчел кружится над липой.

                                    Рой яму поглубже.

                                    Вода перестала течь.

                                    В лодке открылась течь.

                                    Не плачь из-за пустяков.

                                    Послышался плач ребёнка.

                                    Медведь в лесу не знал правил.

                                    Однажды мотоциклом правил.

          

                                  Игра «Запиши одним словом»

   Цель. Закрепление понятия «имя существительное», развитие умения обобщать.

  Содержание игры.  В игре участвует весь класс. Учитель называет группы слов, предлагает заменить каждую группу одним совом и записать это слово в тетради. Выигрывает тот, кто правильно запишет все 10 слов.

  Материал для игры: 

            1) тополь, клен, береза, ель;

            2) волк, лиса, заяц, медведь;

            3) сорока, воробей, ворона, аист;

            4) брусника, черника, земляника;

            5) футболист, хоккеист, волейболист;

            6) шкаф, парта, стол, стул;

            7) молоко, хлеб, сахар, мясо;

            8) костюм, пальто, кофта, плате;

            9) ботинки, сапоги, валенки, туфли;

           10) кукла, мяч, юла, барабан.

 

                              Игра «Образуй имя существительное»

  Цель. Закрепление понятия «имя существительное».

  Содержание игры.  В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. На доске записаны в 3 столбика прилагательные в 3 столбика по 5 в каждом. Задача команд: образовать от каждого прилагательного имя существительное и записать его справа от прилагательного. Каждый игрок образует и записывает одно существительное. Побеждает команда , которая правильно и быстрее других выполнит задание.

   Материал для игры:

храбрый-                  смелый-                                 веселый-

сильный-                   добрый-                                ленивый-

гордый-                    болтливый-                           умный-

мудрый-                   богатый-                                  бедный-

грубый-                    хвастливый-                         крепкий-

 

                                   Игра «Кто больше»

  Цель. Закрепить понятие «имя существительное», повторение состава слова.

  Содержание игры. В игре участвует весь класс. Задача игроков: за отведенное время (3-5мин.) записать как можно больше существительных, состоящих из одного корня  (бак, бык, бок, вар, винт, воз, гусь, гвоздь, гром). По сигналу учителя дети начинают и заканчивают запись, после чего выясняется, кто записал наибольшее число слов.

 

II. Игры для закрепления навыка определения рода имен существительных.

                                              Игра «Подбери пару»

   Цель. Формирование понятия о роде имен существительных, расширение и активизация словаря учащихся.

   Содержание игры.   В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. На доске записаны в 3 столбика существительные мужского рода, обозначающие людей и животных. Каждый игрок должен подобрать к одному существительному мужского рода парное существительное женского рода  и записать его справа. Класс оценивает работу команд.

   Материал для игры.

отец-                            мужчина-                               бык-

дедушка-                     дядя-                                      козёл-

сын-                             ткач-                                       баран-

брат-                            сосед-                                     кот-

внук-                            мальчик-                                волк-

                 

                             Игра «Угадай слово».

  Цель. Формирование понятия о роде имен существительных, умения узнавать род по окончанию.

   Содержание игры. Играют 3 команды по 3 человека. На доске записаны в 3 столбика существительные мужского рода, женского и среднего, в которых пропущены все буквы, кроме начальной и конечной. Каждый игрок должен угадать , какого  рода это слово, вставить пропущенные буквы и сверху указать одной буквой род. Класс оценивает работу команд.

   Материал для игры.

п_ _ _ а                        в_ _ _к                              б _ _ _ т

м_ _ _ о                        б_ _ _ а                             з _ _ _ о

б_ _ _ н                        в _ _ _ о                            м _ _ _ а

  Возможные ответы:

1) палка, полка; масло, место; баран, батон;

2) венок, возок; булка, банка,; ведро, весло;

3) букет, билет; зерно, звено; мышка, миска;

 

                            Игра «Кто больше»

  Цель. Закрепление понятия о роде имен существительных, развитие наблюдательности учащихся.

  Содержание игры.  В игре участвует весь класс. Задача учащихся: записать как можно больше существительных женского рода, мужского, среднего – названий предметов, которые находятся в классе. Игру можно повторить, предложив детям подобрать по большой сюжетной картинке и записать как можно больше существительных, распределив их в три столбика.

                   

III. игры для закрепления умения определения числа имён существительных.

                                Игра «Эстафета»

  Цель. Закрепление умения изменять существительные по числам, правописание слов с разделительным ь.

  Содержание игры. Играет весь класс по вариантам. Каждый вариант получает карточку с именем существительным в единственном числе. Задача учащихся записать справа данное существительное во множественном числе. Каждый ученик записывает одно слово и передает карточку сидящему сзади. Последний ученик в варианте возвращает карточку учителю. Учитель проверяет работу и определяет победителей.

Материал для игры:

звено            перо               прут                   сук                брат            лист

полоз            полено            брат                   клок             друг            полено

крыло           друг               клин                   стул              колос          ком

сук                прут               ком                     клин             перо            полоз

стул              клок                лист                    крыло          прут            кол

ком               кол                 колос                 сын               звено           сук

 

                       Игра «Поединок знатоков»

  Цель. Закрепление умения изменять существительные по числам.

  Содержание игры. Соревнуются два ученика. Один из них получает карточку с существительным в единственном числе, другой – с существительным во множественном числе. Поединок ведется устно. Первый читает существительное в единственном числе, а второй изменяет число и называет это же существительное во множественном числе. Затем второй читает существительное во множественном числе, а первый игрок должен произнести их в единственном числе. Класс оценивает работу игроков.

  Материал для игры:

1) утенок, кот, мышонок, тополь, щенок, улей, рог, пень, зеркало, сосед;

2) цыплята, стулья, края, поленья, сны, поросята, перья, жеребята, дни, звенья;

 

IV. Игры для закрепления знаний падежей имен существительных.

 

                                 Игра «Кто быстрее»

Цель. закрепление знаний падежей имен существительных.

Содержание игры. В игре принимает участие весь класс. На доске текст стихотворения:

                       Дорожка.

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет.

И если б зашел я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

На этой дорожке

И в трудные дни

Я пел бы без устали

Песни свои.

  Учитель предлагает детям определить падежи слова дорожка и указать, каких падежей не хватает в этом стихотворении. Побеждает тот, кто первым правильно укажет недостающие падежи.

 

                                 Игра «Эстафета»

Цель. Закрепления знания падежей.

Содержание игры. В игре принимает участие весь класс разбитый на три команды. Каждая команда получает карточку с словосочетанием по числу учащихся. Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительного и предать карточку соседу или сидящему сзади. Последний в ряду возвращает карточку учителю.

  Материал для игры:

 Растёт на дереве. Сидит за партой, поднялся в воздух, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, закрыл кран, зашел к другу, вышел за город, горжусь Родиной, мечтаю о походе, жил за рекой, любовался природой.

 

                  Игра « Сосчитай правильно»

Цель. Закрепления знания родительного падежа существительных, навыков правильного образования сочетаний числительных с существительными.

 Содержание игры.

 

                


Игры с именем существительным

Игры с именем существительным

Содержание игры. В игре участвует весь класс

Содержание игры. В игре участвует весь класс

Игра «Кто больше» Цель. Закрепить понятие «имя существительное», повторение состава слова

Игра «Кто больше» Цель. Закрепить понятие «имя существительное», повторение состава слова

Каждый игрок должен угадать , какого рода это слово, вставить пропущенные буквы и сверху указать одной буквой род

Каждый игрок должен угадать , какого рода это слово, вставить пропущенные буквы и сверху указать одной буквой род

Последний ученик в варианте возвращает карточку учителю

Последний ученик в варианте возвращает карточку учителю

Дорожка. Дорожка домой Мне мила с детских лет

Дорожка. Дорожка домой Мне мила с детских лет

Игра « Сосчитай правильно» Цель

Игра « Сосчитай правильно» Цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2023