Олимпиадные задания по русскому языку. 2 класс
Оценка 4.7

Олимпиадные задания по русскому языку. 2 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
русский язык
2 кл
16.10.2022
Олимпиадные задания по русскому языку. 2 класс
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, содержит занимательные задания разных уровней сложности, позволит подготовить учащихся к олимпиаде по русскому языку, проверить знание программного материала, способствует повышению интереса к изучению предмета. Можно использовать во внеурочной деятельности.
Олимпиада по русскому языку 2 класс .doc

Фамилия __________________ Имя ____________

 

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

 

1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

 (2 балла)

_____________________________________________________________

2. Догадайся, какой корень пропущен в этих словах. Допиши эти слова.

(2 балла)

________ение

________ить

________еник

________итель

________еница

________ительница

________енический

________ительская

 

 

3. Какая гласная всегда стоит под ударением? Обведи её. (1 балл)

                   а        у       ё        и

4. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. (1 балл)

         Труд, портит, человека, кормит, лень, а.

____________________________________________________________

 

5. Угадай слово и запиши его: элэк3ик. (1 балл)

____________________________________________________________

 

6. Подбери синонимы к словам. (2 балла)

Работа - ______________________, громкий - _____________________________.

Печаль - ______________________, кричать - _____________________________.

 

7. Прочитай слова. Подчеркни те, которые нельзя переносить. (2 балла)

         Чайка, Оля, классный, стол, мальчик, лес, семья.

 

8. Вставьте пропущенные буквы. (2 балла)  

 

б

 

л

к

а

 

 

е

п

к

а

 

 

 

б

 

л

к

а

 

 

е

п

к

а

 

 

 

б

 

л

к

а

 

 

е

п

к

а

 

9. Пофантазируй. Попробуй превратить волка в козу, изменяя в каждом следующем слове только одну букву. (2 балла)

         Волк          … олк          пол…          по…а          _______________                        

 

10. Подчеркни лишнее слово в каждой  строке. (1 балл)

         Пара, парный, паровой.

         Носильщик, носатый, поднос.

         Лето, лететь, летний.

 

 

Фамилия __________________ Имя ____________

 

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

 

1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. (1 балл)

_____________________________________________________________

 

2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (2 балла)

___ход

___ловник

___дкова

___вар

___дарок

 

 

3. Какие гласные обозначают два звука? Обведи её. (1 балл)

                   а        я       у       ю      ы

4. Восстанови пословицы. (2  балла)

         В гостях ______________, а дома ________________. 

         _________ человека кормит, а _____________ – а портит.

 

5. Угадай слово и запиши его: смор1а. (1 балл)

____________________________________________________________

 

6. Закончите фразы. (2 балла)

Хитрый как  ______________________. Трусливый как ____________________________.

Колючий как  _____________________. Упрямый  _____________________________.

 

7. Антонимы – это слова с противоположным значением. Подбери антонимы к следующим словам. (1,5 балла)

Мягкий - _____________, натуральный - ___________________, снаружи -____________.

 

8. К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками. (1,5 балла)    

алфавит

 

аккуратный

огонь

 

алый

чистый

 

скакать

прыгать

 

азбука

бросать

 

пламя

красный

 

кидать

 

9. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона Печкина? (1 балл)

___________________________________________________________________

        

10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. (2 балла)

         М__ __

         М__ __ __

         М__ __ __ __

         М __ __ __ __ __

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Фамилия __________________ Имя ____________  Школа ________________ Класс __________

Задание 1.

а)  Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________         1 балл 

б)  Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________        1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,                            ________-ман,                   ________-та.

________-тошка,                         ________-тон,                                         1 балл 

Задание  3.   Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы.                                                         2 балла

Задание 4.   Подчеркни только предложения:

а)  На улица стоят ужасный жара

б)  Собакой

в)  Зазвенели птичьи голоса.

г)  бабушка встречать внуки

д)  Любите книгу –  это источник знаний!                                           2 балла 

Задание 5. Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель        -  ________________________________

Удочка    -  ________________________________

Столб     -  ________________________________                                  3 балла

 Задание 6. Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.   4 балла

 

Задание 7.   Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все  согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат,  пюре,  пирог,  котлета,  кисель,  борщ,  уха,  компот,  рагу,   булочка, блины.                                                                                                         4 балла

 Задание 8. Вставь  в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.               15 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Фамилия __________________ Имя ____________  Школа ________________ Класс __________

1.     Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

__________________________________________________________________

2.    Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни.

Салат, пюре, пирог, котлета, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

3.    Сколько букв «ш» и звуков [ш] в данном предложении? 

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Ответ: ………буквы, ………звука.

4.    Составь из слов предложение и запиши. Подчеркни грамматическую основу. (3 балла)

Бобик, маленький, из-под,  выскочил, залаял, крыльца, звонко, и.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.    Поставь ударение в словах.

Алфавит, столяр, звонит, цемент, торты, красивее, статуя, щавель.

6.    Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов.

На сердце      …          скребут.                              …            носа не подточит.

Делить шкуру неубитого …                                  Голодный как      … .

Вертеться как    …            в колесе.

7.    Соедини стрелкой слова с приставкой СО-  с их значениями:             

А) Тот, кто создаёт произведения вместе с кем-либо другим.                      1)  соратник                                 

Б) Тот, кто учится с кем-либо  на одном курсе.                                              2)  сотрудник   

В) Тот, кто трудится с кем-либо   в одном учреждении.                               3) сокурсник   

Г) Тот, кто с кем-либо беседует.                                                                      4) соавтор

Д) Тот, кто помогает кому-либо   в борьбе.                                                    5) собеседник

    

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Фамилия __________________ Имя ____________  Школа ________________ Класс __________

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк.
__________________________________________________________

2.Найди лишнее слово, объясни причину исключения:
мяч, арбуз, лес, зубы_______________________________________________

Ночь, дочь, поле, петь______________________________________________

3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет,   теперь,   топор,   шесть,   чаща,   юбилей.

5.Найди лишнюю пару:
широкий — узкий                                     громкий – сильный
тёмный – светлый                                      робкий - смелый

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
м
ак, мальчик, молния, муха, муравей.

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а ………………...                              Э100ния …………………
За1ка ……………….

8.Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как……………………………………………….
Грязный как………………………………………...
Труслив как …………………………………………
Упрям как…………………………………………....
Колючий как…………………………………………

10. Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
а) Когда считают цыплят?                   б) Когда приходит аппетит?
По весне                                                         Во время отдыха
Летом                                                             Во время прогулки
Зимой                                                             Во время еды
По осени                                                        Никогда не приходит

12.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2                      3                     4                    1

13. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

 

 

 

 

14. Составь  анаграммы. Анаграммы – это  слова, которые  получаются путём перестановки букв какого-нибудь слова. Например: автор - товар.

Кулон – _________________________

Рост -  ___________________________

Коршун –  _______________________

 15. Замени синонимом, состоящим из 4 букв :

 Приятель - ________________          Солдат - __________________

 Несчастье - _______________           Шагать - _________________

16.  Прочитай стихотворение . Сколько раз в нём встречается звук ш ? Подчеркни слова с ним и буквы , на месте которых произносят этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж,

  Чем ежиный мех хорош?

 - Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь.

 

 

Олимпиада  по  русскому  языку  для   2  класса

Фамилия __________________ Имя ____________  Школа ________________ Класс __________

1. Выпиши   слова, в  которых  рядом  находятся  два  гласных   звука.

   Лилия, оазис, фойе ,поют, сауна. ________________________________________________________________________ 

2.Составь  анаграммы. Анаграммы – это  слова, которые  получаются  путём  перестановки  букв  какого-нибудь   слова. Например: автор - товар. 

Кулон – ________________________________________ 

Рост -  __________________________________________ 

Коршун –  ______________________________________ 

3. Выпиши   слова, которые   можно  переносить : 

чайка, стриж, снегирь, енот ,волк, заяц    __________________________________________________________________________ 

4. Прочитай  стихотворение . Сколько  раз  в  нём  встречается   звук   [ш]?

Выпиши   слова   с  ним , подчеркни   буквы , на   месте  которых  произносят  этот  звук.

      - Ты   скажи  мне, милый   ёж,                                   - Тем  он, лисонька, хорош,

       Чем    ежиный  мех  хорош?                                        Что   зубами   не  возьмёшь.

5. Допиши   названия  животных   в  выражения:

а) Голоден  как__________    б) Труслив  как  ___________   в) Хитёр  как  ___________

г) Упрям   как___________    д) Нем  как   ______________   е) Драчлив  как _________

6. Из  слогов   собери  пословицу :     ша    ро   кни   я   га    хо   ший   друг   луч 

 _________________________________________________________________________

Подчерки  в   пословице  все  « опасные» места.

7. В  каждой  группе  слов    найди  одно  лишнее. Запиши  его  и   объясни, почему  его  выбрал : 

   1) Пётр , Катя, Серёжа, Иванов, Мария __________________________________________________________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет __________________________________________________________________________      

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) летает, смешит, убегает, прыгает, бегает ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Замени  синонимом, состоящим  из  4  букв :

   Приятель__________________________________

   Солдат____________________________________

   Несчастье__________________________________

   Шагать____________________________________     

  Громадный__________________________________

9. Поставь   эти   слова   в  форму   множественного  числа.

   Небо, чудо, человек, ребёнок.

________________________________________________________________________

10. Отгадай  слова. 

Со  звуком   [С]   я  не   вкусна,

Но  в  пище  каждому  нужна.

С   [М ]  -  берегись  меня, не  то

Я  съем  и   платье, и  пальто.    ___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада для младших школьников «Орешек знаний».   Русский язык

Фамилия __________________ Имя ____________  Школа ________________ Класс __________

Задание 1.   Буква заблудилась! Исправь буквы в словах, чтобы предложения приобрели правильный смысл:

а) Принцесса над цветком склонилась,                     б) На весёлом карнавале

    Корова с головы её свалилась.                               Дети в мисках танцевали.    

Задание 2.   Знайка приготовил секретное сообщение, в котором зашифровал число. Помоги жителям Цветочного города разгадать шифровку.  Для этого зачеркни все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы  соедини:     один   два   три   сто   сода   руль   ива 

Полученное слово обозначает число:

а) 3;    б) 1;    в) 0;    г) 100;    д) 2.

Задание 3.  В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их.

а) Впереди скала. ________________________

б) Банка пуста.  _______________________

в) Зима кончается.______________________

г) На ковре паук. _________________________

Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее.

Ответ: _____________

Задание 4.  Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:                      сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

Напиши полученные слова.

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 5.  Исправь пословицы-шутки:

1) Ус — хорошо, а два лучше.

2)Трус своей лени боится.

3)Нашла коза на камень.

Задание 6. Расшифруй слова и запиши получившиеся предложения.

Прежде чем вся  7я  о5  сядет за  100л,  пре2рительно  вы3   со   100ла.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.  Незнайка учится переносить слова. Помоги ему найти ошибки — подчеркни слова, которые неправильно перенесены:

зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.

Задание 8. Преврати небылицу в быль — отредактируй текст (обозначь границы предложений), не изменяя порядка слов:

В реке там рыба на бугре  _______________________________________________

Мычит корова в конуре _________________________________________________

Собака лает на заборе    _________________________________________________

Поёт синичка в коридоре _______________________________________________

Играют дети на стене  __________________________________________________

Висит картина на окне __________________________________________________

 

Задание 9. Соедини линией близкие по значению слова и выражения из разных столбиков

кот наплакал

от горшка два вершка

бить баклуши

намылить шею

семь верст до небес

      умыться

      очень далеко

       наказать

        маленький

       бездельничать

         мало

Выпиши лишнее слово.

Ответ: _________________________

 

Задание 10. Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано:

замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже.

Ответ:______________________

 

Задание 11. Напиши с помощью букв и правил орфографии:

а) [п`эт`ка] —     _______________________________

б) [c’эрцэ] —        _______________________________

в) [й`асный`] —    _______________________________

г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________

 

Задание 12. Отметь ошибочные утверждения:

а) в слове «нальём» звуков столько же, сколько букв;

б) слово «Юлия» имеет 2 варианта переноса;

в) в слове дач…ник пишется Ь, т.к. звук [ч’] мягкий;

г) в слове «магистр» 3 слога;

е) в предложении «Андрей любит играть с Олей» 7 мягких согласных звуков.

Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса

Фамилия __________________ Имя ____________  Школа ________________ Класс __________

 

1.  Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:

А) яблоко,        б) якорь,     в) коньки,     г) стройка,    д) тополь,     е) ель

2. Выбери слова  в которых звуков больше, чем букв:

А) ворона,   б) ёжики,    в) здание,     г) ясень,     д) солнце,       е) просьба

3. Как правильно?

А) скалить глаза, хмурить брови, щурить зубы;

Б) щурить глаза, скалить брови, хмурить зубы;

В) хмурить глаза, щурить брови, скалить зубы;

Г) щурить глаза, хмурить брови, скалить зубы.

4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

А) мычит,       б) блеет,    в) кудахчет,     г) ржёт,       д) ревёт

5. Какое из этих слов сильно отличается по смыслу от всех остальных?

А) хлебница,   б) яичница,   в) супница,   г) сахарница,   д) салатница

6. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?

А) ………….. бояться – в лес не ходить.

Б) С ……………. жить – по волчьи выть.

В) За двумя …………. погонишься – ни одного не поймаешь.

Г) Работа не …………..., в лес не убежит.

Д) ……………….ноги кормят

7. В каких парах слов произношение отличается одним звуком?

А) луг-лук      б) балка-палка          в) год-кот        д) башня-басня

8. Фамилии детей нужно расположить в алфавитном порядке.

Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин

______________________________________________________________

 

9. Как можно перенести слово осенью?

А) о-сенью,     б) осе-нью,   в) осен-ью,        г) осень-ю     д) перенести нельзя

10. Переставь буквы в словах так, чтобы получились названия растений.

А) насос,     б) пила,    в) мышка,    г) мошкара

______________________________________________________________

11. Какие из слов ( на, над, около, за, у , позади) можно вставить в месте пропуска.

Вдруг ………... сцены послышался шум.

12. В какой из пар слова всегда обозначают разные предметы?

А) зубок-зубик                    В) листок-листик        д) часок-часик                          

Б) годок-годик                     г) лучок-лучик                                  

13. Какое из следующих слов противоположно по значению слову смуглый?

А) белобрысый,                   б) белокожий,                 в) светловолосый,

 г) темноглазый,                  д) веселый

14. Подбери слова близкие по значению.

А) дом - ………………...,      б) печаль - …………..,       в) село - ……………..,            г) дети - ……………..,           д) лодырь - ………………….

15. Какие безударные гласные пропущены?

 На п..лянке л..сной

З..мляника под с..сной.

Накл..няйся, не л..нись,

З..мляничкой уг..стись.



Фамилия __________________ Имя ____________

Фамилия __________________ Имя ____________

Фамилия __________________ Имя ____________

Фамилия __________________ Имя ____________

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Задание 7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ,…

Задание 7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ,…

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 2 класс

Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими

Подчеркни слова, в которых начальные буквы должны быть большими

Олимпиада по русскому языку для 2 класса

Олимпиада по русскому языку для 2 класса

Замени синонимом, состоящим из 4 букв :

Замени синонимом, состоящим из 4 букв :

Олимпиада для младших школьников «Орешек знаний»

Олимпиада для младших школьников «Орешек знаний»

Задание 8. Преврати небылицу в быль — отредактируй текст (обозначь границы предложений), не изменяя порядка слов:

Задание 8. Преврати небылицу в быль — отредактируй текст (обозначь границы предложений), не изменяя порядка слов:

Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса

Олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса

Как можно перенести слово осенью?

Как можно перенести слово осенью?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022