Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"
Оценка 4.7

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
05.02.2018
Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"
Познакомить детей с рассказом «На горке», его идейным смыслом; продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного, беглого, выразительного чтения; научить составлять картинный план; формировать читательские умения при работе с текстом. Развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление; развивать артикуляционный аппарат, словарный запас, дикцию; расширять кругозор учащихся. Воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей; воспитывать интерес к миру художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками.
Литературное чтение На горке.doc
Урок литературного чтения ТЕМА. Н.Носов «На горке».  ЦЕЛИ: 1. Познакомить с биографией и творчеством Н.Носова, раскрыть тему и   идейный   смысл   рассказа   Н.Носова   На   горке,   провести   анализ   данного эпического произведения. Задачи урока:                        Образовательные:  способствовать формированию у учащихся целостного   представления   об   основной   идее   рассказа   Н.Носова   На горке,содействовать   формированию   и   развитию   учебно­информационных умений   и   навыков   беглого,   сознательно   и   правильно   читать,   пользоваться   создать   условия   для   формирования различными   видами   чтения, выразительного чтения.                   Развивающие:формировать коммуникативно­речевые умения при работе   с   текстом   художественного   произведения,развивать   эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.                  Воспитательные:способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки,взаимовыручки, ценности совместной деятельности. Формирование  УУД  на  уроке : 1. Предметные   прочитанного, находить в тексте отрывки по заданию.   : научиться читать тексты , понимать содержание         УУД  2. Метапредметные          УУД    : ­ регулятивные: научиться участвовать в обсуждении плана выполнения  заданий; ­ познавательные:   содержанию художественные тексты;   научиться анализировать и сравнивать доступные по  1 научиться действовать в соответствии с  ­ коммуникативные:   коммуникативной ситуацией (фронтальная, индивидуальная и групповая  работа); 3. Личностные     : формирование начальных представлений о          УУД  нравственных понятиях (забота о других, верность в дружбе). 1. Начало урока.  ХОД УРОКА 1.Эмоциональный настрой ­   У   нас   урок   литературного   чтения,   урок   общения.   Приятно   общаться   с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» ­ Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст:                                                  Привет, сосед!                                           Улыбнись мне в ответ.                                        Я хочу, чтобы ты не грустил,                                        Всем улыбки сегодня дарил. 2.Дыхательная гимнастика ­ Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу. Ок­ ок –ок –падает снежок             Слайд1  Ип­ ип­ ип – слышу снега скрип Ре­ре­ре – горы в снежном серебре ­ Прочитайте конец 1­го предложения с вопросительной интонацией. ­Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. ­В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. 2 ­Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. ­А теперь прочтите ее громко и быстро.                                          3. Мотивационный этап. Прослушивание аудиозаписи песни М. Пляцковского «Настоящий друг» ­Зачем нужны друзья? ­В каких ситуациях тебе может помочь друг?» ­Как понимаем пословицу? «Дружно­ не грузно, а врозь­ хоть брось» Итак мы видим, что открывать новые знания легче в коллективе. А значит, сейчас мы отправимся в путь за новыми знаниями.                                                                                    4.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. ­Знаете ли вы писателя?                      (слайд2) Поможет нам в этом герой одного из произведений этого писателя. (слайд3) Угодайте кто обо мне написал? (слайд4)                                                    5.Выявление места и причины затруднения. ­Что вы знаете о Н.Носове? Каким человеком вы его представляете?                Ваня подготовил доклад о Н.Носове. Обобщение учителем . ( Н.Н.Носов очень любил детей.С детства он увлекался   а   также   увлекался музыкой,   любил   театр,сочинял,   пением, радио,химией,играл в шахматы,занимался электроникой,фотографией, позже продовал газеты , был чернорабочим,землекопом,косарем. ) Выставка книг Н.Носова.(слайд5) 3 ­Кто герои в рассказах Н.Носова?  Автор   рассказывает   забавные   истории   из   их   жизни.Случай,   о   котором   мы сегодня будем читать, произошёл… Вы узнаете, когда отгадаете загадку. ­Отгадайте загадку. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, Колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гурьбой.                   (Ледяная горка.) Правильно.Произведение, с которым мы сегодня познокомимся, называется «На горке» (слайд6)                                                     6.Сообщение темы урока, его целей.                                          7. Подготовка к первичному восприятию текста. ­ Друзья, а что обозначает слово «горка»? ­  Горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. ­   Существует   понятие   «Красная   горка»,   оно   очень   старое.   Так   называют первую неделю после пасхальной.  ­Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и   т.д.   ­   «Горка   –   это   возвышенность,   поднимающаяся   над   окружающей местностью. Это куча чего­нибудь». 4 ­ Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) ­Скажите, что нужно для строительства снежной горки? ­   Строительство   горки   –   нелегкая   работа.   Она   требует   большой   силы   и терпения. ­Ребята, а вы любите бывать на горке? ­ Почему? ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? 8.Словарная работа ­Прежде   чем   мы   начнем   читать   рассказ,   давайте   подготовимся   к   чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. ­ Читаем по слогам, а затем целыми словами:           ( Слайд7)  СГРЕ­БА­ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:                                                                собирали) СВА­ЛИ­ВА­ЛИ  ­     СВАЛИВАЛИ ТРУ­ДЯТ­СЯ       ­     ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным                                                               значением: ленятся) СКОЛЬЗ­ КА­Я   ­     СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ­РАЛ­ СЯ    ­     ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ­КА­Я  ­  ДВОРНИЦКАЯ (Как понимаете это слово?)                                                                    ОТ­ТОЛК­НУЛ­СЯ    ­ ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ­ВЕ­РЕНЬ­КИ­   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА­ПОР­ТИЛ      ­     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:                                                               сломал)                                       9. Первичное восприятие текста ­Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. ­Чьё чтение вам понравилось больше всего? 5 10. Анализ произведения, выборочное чтение ­ Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) ­ Что делали ребята? ­ Прочитайте, как они строили горку. ­ А что делал Котька, когда ребята трудились?  ­Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) ­Какой он? (хитрый) ­ Что произошло, когда ребята ушли обедать? ­ Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. ­ А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) ­ Что из этого вышло? Прочитайте. ­Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). ­ Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) ­ Понравилось ли Котьке работать? ­ Подтвердите словами из текста… ­ Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). ­ Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) ­ Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? 11. Физкультминутка Как на горке снег, снег  И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. 6 Тихо, тихо, не шуметь!                                           12. Работа в группах. 1группа                               2группа                                  3группа Задание (1гр.) ­ Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь.                      ( Слайд 9) 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. ­ Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? ­ Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. Задание 2гр ­Инсценируйте эпизод из рассказа Н.Носова «На горке» на тему: «Ребята  вовлекают товарища в работу» (инсценируют) Задание 3гр. По   рисункам   восстановить   порядок   событий   рассказа.Подумайте,   каких рисунков не хватает.                                                            План.                                             (  Слайд8)  1. Строительство горки ребятами. 7 2. Хитрец на скользкой горке. 3. Котька посыпает горку песком. 4. Ребята заставили товарища работать. 5. Котьке понравилось трудиться.(Слайд10) ­ Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту  плана (ко 2­му и т.д.). Где она заканчивается? ­О чем надо обязательно сказать в этой части? Д. Задание: стр.  13.Физкультминутка (Релаксация) Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… (пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Глазки дружно открываем, И к работе приступаем. Я   думаю,  многие   из   вас   готовы   уже   сейчас   пересказать   текст.  Но   я  хочу усложнить задачу. Может быть, кто­то попробует пересказать текст от лица Котьки. Включение в систему знаний    и повторение. ­Любит ли автор Котьку? ­С какой целью Н.Носов написал рассказ На горке? ­Что ещё можете сказать о Н.Носове? ­Каким он был человеком? ­Какими ещё качествами характера он обладал? ­Как вы думаете: исправлять ошибки легче самому или с друзьями? ­С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы:                                                                                        ( Слайд11)  8 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем­ нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4. Разбудить фантазию. 5. Помочь   читателю   отличить   правильный   поступок   от неправильного? ­ Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.                                                     14.Рефлексия учебной деятельности. ­  У каждого на парте лежит снежинка.На ней написано предложение.Задача дополнить данное предложение.  На сегоднешнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…                ­А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы,помогайте друг другу и тогда у вас всё получится.           Спасибо за урок! (Слайд12) 9

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"

Литературное чтение 2 класс Н Носов "На горке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018