Литературный проект "Маршак и все, все,все" к135-летию со дня рождения детского поэта.
Оценка 4.7

Литературный проект "Маршак и все, все,все" к135-летию со дня рождения детского поэта.

Оценка 4.7
docx
26.12.2022
Литературный проект "Маршак и все, все,все" к135-летию со дня рождения детского поэта.
Литературный праздник к юбилею Маршака.docx

                  муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19   тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературный проект  «Маршак и все, все, все»

к 135-летию со дня рождения детского поэта.

Старшая группа №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

                                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                             1 квалифицированной категории

                                                                                         Уляшинская Н.Л.

                                                                                     

 

 

 

 

 

                                          г. Ростов на Дону                                                                                    

                                                    2022год

                      Литературный проект  «Маршак и все, все, все»

к 135-летию со дня рождения

Цели:

·         познакомить с творчеством С.Я. Маршака;

·         в игровой форме вспомнить и повторить содержание книг С.Я. Маршака;

·         формировать устойчивый интерес к книге и чтению.

Форма проведения: литературный проект

Место и время проведения: 27.10.2022 года, музыкальный зал МБДОУ.

Участники мероприятия: воспитанники 6 группы

Оборудование: компьютерная презентация, название праздника, портрет С.Я. Маршака,  карточки с объявлениями, мыльные пузыри, фонограмма песни «Из чего сделаны девочки», записи аудиокниг и мультфильмов.

 

Ход мероприятия

 

       Слово библиотекаря.                                     1

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это – он, это – он,

Ленинградский почтальон!

 

Кто не знает этих стихов! Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак, которому 3 ноября исполняется 135 лет со дня рождения.

2

 

Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве,  помогают понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми.  Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором.

 

3

С.Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая и очень дружная. Книга в семье Маршаков была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. «Я любил в детстве смешное и героическое, - писал впоследствии Маршак – сочинять стихи начал лет с четырёх». 

 

4

 

О своих   читателях поэт говорил с любовью:

 

Читатель мой особенного рода.  

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года.

 

                                                                            5

 

 Войдём же и мы  в мир поэзии Маршака, перелистаем страницы его чудесных книг.          (Дети читают стихи Маршака)

                                                                              6

Его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» учит нас быть сильными, смелыми, ловкими и скромными.  (Отрывок из стихотворения).

 

 - А что произошло дальше? Послушаем стихотворение полностью. (Аудиокнига).

 

7

- Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу. (Стихотворение «Гришкины книжки»).

 

 - Почему книжки плакали?

8

 

- Самуил Яковлевич Маршак помогает нам учиться. С помощью его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, цифры, знаки препинания,  учимся считать и отгадывать загадки.

(Отрывок из стихотворения «От одного до десяти»).

 -  О чем это стихотворение?

9

 

- Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, хвастунов.

 (Стихотворение «Мастер – ломастер»).

 

 - Почему стихотворение называется «Мастер-ломастер»?

                              

10

«Кот и лодыри». (Аудиокнига).

 

 - А кто такие лодыри?

 

- Стихи Маршака можно не только рассказывать, их можно петь. (Песня «Из чего сделаны наши девочки”).

   

Ученики читают стихотворение  С.Я. Маршака  «Мыльные пузыри».

 - О чем стихотворение?

 

Конкурс мыльных пузырей.

(Дети соревнуются в надувании пузырей по 1 человеку от группы)

 - У кого самый большой мыльный пузырь.

 - У кого больше всего пузырей.

 

Мы вспомнили стихи Маршака, а теперь проверим, как мы их знаем.

Викторина  «Продолжи строчку»:

  • «Не хотел котёнок мыться – опрокинул он …     (корытце)»,
  • «У Ваньки, у Встаньки – несчастные…                (няньки)»,
  • «Мой весёлый, звонкий …                                      (мяч)»,
  • «Выдали даме на станции четыре зелёных …         (квитанции)»,
  • «Вместо шапки на ходу он надел …                        (сковороду)».
  • «Бегемот разинул рот, булки просит …                  (бегемот)».
  • «Что мы сажаем, сажая…                                          (леса)».
  • «Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с…     (полена)».
  • «Где обедал воробей? В зоопарке у …                    (зверей)».

 

Игра: «Доска объявлений»  

Ответьте, кто написал объявление и из какого  стихотворения герой.

  • «Разыскивается парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди знак ГТО».          (Пожарные и милиция.   «Рассказ о неизвестном герое»)
  • «Требуется няня к капризному мышонку» (Мышка-мать.«Сказка о глупом мышонке”                                   
  • «Пропала дочка. Приметы: усы и серые щёчки».   (Девочка. «Усатый-полосатый»)
  • «Потеряны гамаши. Нашедшего прошу вернуть. Живу на улице Рассеянной. Ой, нет! Бассейной!»    (Человек рассеянный.  «Вот какой рассеяный»)
  • «Пропала маленькая собачка».          (Дама.   «Багаж»)

 

11  – 15

 

Из  какого произведения предметы?

1) Конверт («Почта») 
2) Кольцо («Двенадцать месяцев») 
 3) Сковорода («Вот какой рассеянный») 

4) Коньки («Лодыри и кот»)

 5) Топор («Мастер-ломастер»)

 

Инсценировка стихотворения Рассеянны с улицы Бассейной

 

- Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную   жизнь. Его литературный труд   высоко оценен в нашей стране. Он был награжден   орденами и медалями, его книги отмечены государственными премиями.

16

 

И закончить я хочу цитатой С.Я. Маршака:

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…

 

  


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Ростов на Дону 2022год

Ростов на Дону 2022год

Умеет он под стол ходить пешком

Умеет он под стол ходить пешком

У Ваньки, у Встаньки – несчастные… (няньки)», «Мой весёлый, звонкий … (мяч)», «Выдали даме на станции четыре зелёных … (квитанции)», «Вместо шапки на ходу он…

У Ваньки, у Встаньки – несчастные… (няньки)», «Мой весёлый, звонкий … (мяч)», «Выдали даме на станции четыре зелёных … (квитанции)», «Вместо шапки на ходу он…

Литературный проект "Маршак и все, все,все" к135-летию со дня рождения детского поэта.

Литературный проект "Маршак и все, все,все" к135-летию со дня рождения детского поэта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.