ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Цель игры:
1. Воспитание у учащихся бережного, внимательного отношения к родной литературе.
2. Развитие интереса к осознанному изучению предмета.
3. Воспитание чувства уважения к родной культуре.
4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и логического мышления.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер, мелодии из фильма « Девушка-крестьянка», «Тарас Бульба»
Заранее подготовить небольшие призы всем участникам
Описание игры
ВНИМАНИЕ!!! На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Ответы на блиц-вопросы даются сразу, без обсуждения. Каждый ответ оценивается от 0 до 1 балла.
Предварительная работа: инсценировка эпизода из литературного произведения
ВЕДУЩИЙ 1.Наш сегодняшний ринг посвящен литературе, поэтому здесь сегодня собрались самые умные и смелые. На литературном ринге встретятся команды 8 «А и 8 Б класса. Приветствуем, Команда 8 А класса « » , команда 8 Б класса « »
ВЕДУЩИЙ 2. ПУСТЬ ПОБЕДИТ СИЛЬНЕЙШИЙ
1***Итак, начнем. Первый конкурс называется «Разминка»
Каждой команде предлагаются 10 вопросов, кто больше ответит за 1 минуту, тот и победит. Если ответа нет, то нужно говорить – дальше.
ВЕДУЩИЙ 1. Воинское звание героя сказки С-Щедрина. (Генерал).
2. Крупное стихотворное произведение. (Поэма).
3. Имя и отчество Некрасова. (Николай Алексеевич).
4.Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. (Псевдоним).
5. Автор рассказа «Лошадиная фамилия». (А. П. Чехов).
6. Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж).
7. Какими словами начинается сказка А.С.Пушкина «О царе Салтане…»?
(«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»)
8.Человек, владеющий многими чзыками (полиглот)
9. Продолжи фразу из стихотворения в прозе И.С. Тургенева «Русский язык»: «…но нельзя верить, чтобы такой язык….(НЕ БЫЛ ДАН ВЕЛИКОМУ НАРОДУ!»)
10.Герой какого произведения попал на Землю с другой планеты? (мал.принц)
1. Автор рассказа « Каштанка». (А.П. Чехов).
2. Момент наивысшего острого действия в художественном произведении. (Кульминация).
3. Дата рождения А.С. Пушкина: 1799 или 1796? (1799).
4. Продолжите фразу: « Немного лет тому назад,
Там, где сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры
струи … ( АРАГВЫ И КУРЫ),
Был монастырь
5.Назовите имя и отчество Тургенева. (Иван Сергеевич).
6.Разговор двух или более лиц. (Диалог).
7. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна).
8 Назовите три роковые карты из повести Пушкина "Пиковая дама".
(Тройка, семерка, туз
9.)Заклинание маугли(Мы с тобой одной крови)
10.Без ног приходит, без языка рассказывает.
2*ВЕДУЩИЙ 2 – Жюри подсчитывает баллы, а мы идем дальше
Продолжается наша конкурсная программа, следующее испытание называется «Интерьер».
Назовите автора, из чьего произведения взято описание интерьера, укажите название произведения.
ВЕДУЩИЙ 1.
1.«Изба состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полАтей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок, лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая»
.
2.Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошел в (эту )комнату ... Я увидел постелю, перерытую разбойниками; шкап был разломан и ограблен; лампадка теплилась еще перед опустелым кивотом. Уцелело и зеркальцо. «
ВЕДУЩИЙ 2.
3.«Вся комната его была заставлена и завалена какими-то ящиками, толстыми книгами незнакомой мне гражданской печати; всюду стояли бутылки с разноцветными жидкостями, куски меди и железа, прутья свинца»
4.«Я вошел в избу, или во дворец, как называли ее мужики. Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою; впрочем, лавки, стол, рукомойник на веревочке, полотенце на гвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленный горшками, - все было как в обыкновенной избе.»
ВЕДУЩИЙ 1.
5.«Светлица была убрана во вкусе того времени… Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах -- сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами».
6. темные земляные стены начали понемногу озаряться. Они достигли небольшой площадки, где, казалось, была часовня; по крайней мере, к стене был приставлен узенький столик в виде алтарного престола, и над ним виден был почти совершенно изгладившийся, полинявший образ католической мадонны. Небольшая серебряная лампадка, перед ним висевшая, чуть-чуть озаряла его.
3****ВЕДУЩИЙ 2 : Прозу вы знаете хорошо. А также хорошо ли вы знаете поэзию? Следующий конкурс «Кто больше».
Команды по очереди цитируют наизусть отрывки из стихотворений . Та команда, которая остановится первой, проигрывает. Если называется автор , то ответ оценивается в 2 балла, если нет- то 1 балл.
ВЕДУЩИЙ 1 Чтобы не было путаницы, предлагаем вам записать на листочках первые строчки и распределить, кто какое стихотворение будет читать.
4**ВЕДУЩИЙ 2.*Члены жюри записывают правильные ответы, ну а команды дальше соревнуются между собой.
Следующий конкурс называется «Ты- мне, я –тебе». Каждая команда задаёт по три вопроса своим соперникам. Вопросы задаются по одному, на обдумывание вопрос даётся 30 секунд. Первым задает вопрос команда 8 Б класса.
5***ВЕДУЩИЙ 1. Ну а теперь мы проверим, как наши знатоки подготовили домашнее задание. Конкурс называется Пантомима. Каждая команда изображает без слов эпизод их художественного произведения. Другая команда-соперница старается угадать, что это за произведение?
ВЕДУЩИЙ 2
6****Ну, а теперь настало время показать свои актерские способности. Наши команды подготовили небольшие инсценированные эпизоды из художественных произведений.8 Б покажет отрывок из рассказа «Метель» А.С.Пушкина
7**ВЕДУЩИЙ 1. Ведущий: Домашнее задание команды подготовили хорошо, но команда без опытного капитана, как корабль без руля. Проверим знания капитанов по литературе. Итак, конкурс КАПИТАНОВ.
Капитаны по очереди выбирают вопрос и отвечают на него.
1.Кто из русских писателей и к какой пьесе дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
2. Кто из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии
3. Назовите сборник рассказов А.С.Пушкина
4. Где происходит действие рассказов известного сборника Н.В.Гоголя
5.
6.
8***ВЕДУЩИЙ 2.А следующий конкурс проверит, как хорошо вы помните литературных герой. Итак, конкурс « Узнай литературного героя».
Назовите имя героя, название произведения и автора. Цена правильного ответа – 1 балл.
ВЕДУЩИЙ 1.
1 .Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.
2.На другой день утром я только что стал одеваться, как дверь отворилась, и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым.
ВЕДУЩИЙ 2.
3. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.
4. Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем.
5.(ОН) на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого. ОН смотрел на меня пристально, изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости. Наконец он засмеялся, и с такою непритворной веселостию, что и я, глядя на него, стал смеяться, сам не зная чему.
9****ВЕДУЩИЙ 1. Художественная литература – это удивительный мир, который переносит нас в разные уголки земного шара. Следующее задание для наших команд называется « Географические названия в литературе». Назовите как можно больше географических названий, встречающихся в художественных произведениях или связанных с биографией писателя.
10***ВЕДУЩИЙ 2.Последний конкурс проверит ваше красноречие . Конкурс «Рекламная пауза». Вы должны прорекламировать любое произведение современного автора так, чтобы мы захотели его прочитать. В конкурсе могут принимать участие несколько человек. Конкурс оценивается в 5 баллов.
ВЕДУЩИЙ 1.Наше литературный ринг подошел к концу. Спасибо вам за участие. А на память о нашем состязании небольшие призы. Слово предоставляется членам жюри.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.