Литературный час "О братьях наших меньших"
Оценка 4.8

Литературный час "О братьях наших меньших"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
11.01.2017
Литературный час "О братьях наших меньших"
Литературный час "О братьях наших меньших" воспитывает у детей чуткое отношение к животному миру., поднимает проблему "я не такой как все". Состоит из обсуждения психологических ситуаций о поведении с животными, инсценировки рассказа, переноса сюжета в реальную жизнь и конкурса загадок.документ ворд
О братьях наших меньших.docx
Литературный час « О братьях наших меньших» Цели:  Расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к  чтению и животным;  ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, дать  возможность детям самостоятельно оценить степень своей толерантности. Задачи: воспитывать у детей доброту, чуткость, внимание и уважение; воспитывать уважительное отношение к миру животных; закрепить понятия «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»; развитие познавательного интереса; формирование мировоззрения, взглядов, суждений; развитие эстетических вкусов. 1. Организация группы. Ход занятия. ­ Послушайте стихотворение Я. Акима «Береги свою планету» Есть одна планета – сад В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно, Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! 2. Объявление  темы занятия. ­ Предметом обсуждения на нашем занятии станет мир животных. Мы поговорим  о «братьях наших меньших». ­ О ком же мы сегодня будем разговаривать?  ( Выслушиваются ответы детей) Дивиз нашего сегодняшнего занятия : «Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,  За вашу помощь берегли» ­ Как вы понимаете его?  ( Выслушиваются ответы детей) 3. Основная часть. ­ Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает  нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё  вызывают приятные чувства: радость, восхищение, пробуждают добрые чувства,  развлекают нас. Прослушайте отрывок из стихотворения Яшина «Письмо в лесную газету». … Лишь царям по рождению, Как во всем предпочтенье, Знаем розу­царицу, льва­царя, да царь­птицу. И конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, что жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете И жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро своё губим, А гордимся природой И Отечество любим. Мало мы знаем о том, что нас окружает. И подчас, действительно, от незнания губим. К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим  меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко  всему живому! Обсуждение ситуаций Я прочитаю описание ситуаций, а вы скажите, а вы скажите, в какой ситуации  правильно поступили, а в какой нет. Ситуация первая. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из  музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на  тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняги, ­ сказал Женя, ­ кто­то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошёл за мальчиков. У подъезда  остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Остановить –  жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у  всех активную деятельность. Нагревали молоко, досуха обтёрли и уложили в углу  спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя  назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода.  Прошли года. Вырос из щенка красивый пес. Что понравилось в этой истории? В чём проявилось такое отношение к животному у мальчика? Можно ли быть человечным, если не любишь животных? (ответы учащихся) Ситуация вторая. В лесу из автомашины выше мужчина с двумя детьми и привязал к  дереву привезённую с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими  глазами, будто плакала… Как вы оцените такой поступок? (ответы учащихся) Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вас защиту? (ответы учащихся) Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными,  не только берегли, но и вставали на их защиту. Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. И если бы каждый прикасался к красоте только сердцем, то не было бы тогда  жестокости на Земле. Инсценировка рассказов ­ Ваши друзья приготовили для нас  сказку. Послушайте её и ответьте на такие вопросы (вопросы записаны на доске): 1. Из­за чего грустил и переживал котенок?  2. Почему с ним не хотели играть? 3. Что значит быть не таким как все? 4. Что понял котенок, когда посмотрел на солнышко? 5. С вами когда – нибудь случалось что – то  похожее? Сказка «Маленький котенок»  Жил – был маленький – маленький котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой – кошкой и папой – котом и вместе со своими братьями и сестрами  ­ котятами. И был он самый маленький и ещё очень рыжий. Да­да, совсем  рыжий и яркий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что именно ОН идет, такой  он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно­ серые, светло­серые, серые в черную полоску и ни одного, ну совсем ни одного рыжего. Все в его семье и мама­кошка, и папа­кот, и все котята  ­ были очень красивых серых  оттенков; и вся его родня были серые; и все знакомые. Словом из всех, кого он знал, он  был один такой рыжий! И вот, однажды, случился с ним совсем печальный случай. Когда наш маленький  котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в  мячик, прыгали и веселились. ­ Привет, ­ сказал рыжий котенок, ­ вы так здорово играете. Можно, и я с  вами? ­ Не знаем, ­ сказали котята, ­ видишь, какие мы красивые: голубовато –  серого цвета, а ты какой – то странный, почти красный, мы никогда таких не  видели, и лучше будем играть вдвоём!!! Тут к ним подошел большой, непослушный котенок с соседнего двора, тот был  тёмно­серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: « Ты такой  маленький и оранжевый…Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий  котенок, а просто – напросто, большая красная …МЫШЬ!!!» Очень – очень печально стало маленькому котенку, он потерял аппетит, и пости  каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: «Я такой  маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет дружить со мной!» Маленькому котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, и  совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он  говорил, что ему совсем не хочется гулять, но, на самом деле, он просто очень боялся,  что будет гулять совсем один и никто не захочет играть с ним! Так он сидел целыми днями у окошка и печалился. Но однажды случилось вот  что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было  очень­очень грустно в такую погоду. И вдруг, из­за туч, выглянуло солнышко. Оно  раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. «Как все  любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, ка и я! –  подумал маленький котенок, ­ я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и  радостно рядом со мною! ». И котенок решил не бояться и выйти во двор, немного  погулять. На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева  во дворе, на котором сидел маленький белый котенок и громко плакал, он очень  боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш  рыжий котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг радовались и  говорили: « Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!!!».  «Да, ­ говорили в  ответ, ­ он очень смелый, просто настоящий герой!» . И все поздравляли котёнка,  которому было от этого радостно, он выпрямился во весь рост и распушил хвостик.  «Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!» ­  сказал кто­то. И маленький котенок шел домой очень­очень счастливый и светло  улыбался всем вокруг. (Дети дают ответы на заданные воросы)  ­ Чему нас учит эта сказка?  Какова её идея? ( Уважительному обращению друг к другу, без резких выкриков, обзываний,  кличек; учит принимать окружающих такими,  какие они родились, даже если они совсем  не похожи на остальных;  уважению личности друг друга, общению без подавления, угроз, без осуждения и  критики; признанию права каждого быть самим собой; умению сопереживать, не обвиняя и не упрекая; умению внимательно слушать и слышать, не перебивая и не отвлекаясь; готовности принять и дать совет, предложение; умению хвалить, соглашаться, утешать; стремлению поддержать друг друга, подбодрить. ВЫВОД:  Мы должны быть терпимыми (толерантными) друг к другу, то есть обладать  теми качествами, которые мы с вами сейчас назвали. Тогда многих конфликтов, ссор,  драк можно будет избежать. Конкурс загадок  А сейчас я хочу узнать , знаете ли вы загадки о животных и разгадаете ли вы их. (Загадки загадывают учащиеся, а потом учитель) Помурлыкала немножко Дом его зовут дуплом. (Белка) И к клубок свернулась…(кошка) Рыжая плутовка Ребятишки все хотят Завести себе…(котят) Обманывает ловко. Её боятся мышки Машет хвостом нам верный служака, И зайка­шалунишка, Друг человека – это…(собака) Хоть сама в лесу живёт, У нашей собаки родился сынок Из деревни кур крадёт. (Лиса) Толстый, пушистый, веселый …(щенок) Кто в густом лесу живёт Наша свинка городская, И зовут её …(морская)  Грызунишка и добряк, Прячет в щеки всё ...(хомяк) По деревьям, по кустам Скачет рыжий шарик сам. Он орешки собирает И грибочки запасает. Он живёт в лесу густом И с куста малину рвёт, А как вьюга засвистит, он в берлоге  крепко спит? (Медведь) Это огромная кошка. Его жёлтовато­ дымчатая шкура разрисована тёмными  поперечными полосами? (Тигр) Белым был зимою снежной, Летом сменил одежду, Серым стал косой зверёк, Кто узнал, пусть назовёт? (Заяц) Молодцы! Каждый человек не только оберегает, помогает, но и своим примером учит доброте  других. Послушайте стихотворение «Просьба» Р. Рождественского. Птицы, розы и звери в души людям смотрят, Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя, Ведь небо без птиц – не небо, И море без рыб – не море, И земля без зверей – не земля. III. Заключительная часть Закончить  хочется словами Душана Родовича: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Мы обещаем: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живётся с нами рядом! После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости,  встанет на защиту слабого. У нас получился интересный и полезный разговор. О многом мы задумались. Мы  увидели, что есть мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"

Литературный час "О братьях наших меньших"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017