Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова
Оценка 5

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература
11 кл
05.12.2018
Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова
Это внеклассное занятие по литературе в 11 классе. На занятии учащиеся готовят инсценировку , учатся работать в группах, составляют вопросы по творчеству писателя. Также учатся сопоставлять и показывать взаимосвязь между различными видами искусства, например, живописи и литературы, знакомятся с выдающимися деятелями в искусстве
Айтматов.docx
Литература   11класс Литературный ринг. Тема: «Нравственные проблемы в творчестве Чингиза Торекуловича Айтматова» Цели: 1) Подготовить учащихся к восприятию творчества Ч.Айтматова             2)Развивать аналитическое мышление учащихся             3) Показать богатейшей духовный мир простого человека.  Оборудование: портрет писателя, высказывание о нем, газета, выставка книг, кроссворд, портрет матери Терезы Ход урока: 1 Вступительное слово учителя. (Звучит музыка Р. Майлса)  Сегодня, ребята, мы проводили литературный ринг на тему:   «Нравственные проблемы в творчестве Ч.Т.Айтматова», где вы должны раскрыть духовный мир писателя: честность нравственных позиций – не переступить, не очерстветь душою.  Соревнование будет проходить между 4­мя группами:                         «любители»,                          «исследователи»,                           «психологи»,                          «знатоки»  Знакомство с жюри и «хранительницей времени»  Звучит Гонг, объявляется 1­ый раунд. 2 3 Разминка  1 Назовите имя главного героя «И дольше века длится день»?  (Едигей) 2 Где и когда родился Ч.Айтматов? (12 декабря 1928 года в ауле Шекер, Кировского района, Киргизия).  3 В каких школах учился Ч.Айтматов? (русс.,кирг) 4 Назовите первый рассказ писателя?  5 Легендарный народный герой киргизского эпоса? (Манас) 1 Как называется рассказ Ч.Айтматова, написанный о войне  в 1957г. («Лицом к лицу») 2 Назовите саванну, где описываются действия в романе «Плаха».  (Моюнкумская саванна) 3 Кто является главным героем в произведении «Плаха»? 4 Кто из родных привил любовь к родному языку? (Бабушка по отцу) 5 Излюбленный жанр Айтматова? (повесть). 1 Продолжите название произведения «Тополек…» («Тополек мой в красной косынке») 2 Какие легенды описываются в « Буранном полустанке?»     (легенда о красной лисице, об Ана­Беит, о манкурте) 3 Назовите фамилию французского переводчика «Джамили» (Луги Аргон) 4 Уважительное обращение к пожилой женщине, хозяйке дома (Байбиче) 5 Раб, который не помнит свое прошлое (манкурт) 1 Детские игральные кости (альчики) 2 Уезжая за пределы республики, Ч.Айтматов берет с собой 2 книги­ какие? («Путь Абая» , «Манас») 3 Какой роман был написан раньше «Плаха» или «Буранный полустанок»?                                                                 1986г                          1980г 4 Назовите кличку синеглазой волчицы в произведении «Плаха» (Акбара) 5 6 За какие произведения Ч.Айтматов удостоен Государственной премии?                          («Ранние журавли», «Прощай, Гульсары», «Белый пароход», «Буранный полустанок»). (ГОНГ) – Итог разминки 4)  Объявляется 2­ой раунд : «Вертикаль мудрости».       Защита рефератов по теме:         1.«Знатоки»: «Биография Ч.Айтматова» и «Белое облако Чингизхана»         2.«Любители»: «Белый пароход» (формула нравственного человека)         3.«Исследователи»: Художественно­изобразительные средства в произведениях Айтматова         4.«Психологи»: Роман «Плаха» – крик души. Учитель: Ч.Айтматова всегда отличает острота нравственного выбора, стремление к разоблачению духовной   бедности.   Он   писал:   «Тот   день,     когда   я  перестану   беспокоиться,   мучиться,   искать, волноваться будет самым тяжелым днем в моей жизни».       Наркомания,  деградация человека, жестокость в обращении с природой, с людьми и постоянный страх  перед  военной  угрозой,   потеря  смысла   жизни,  отсутствие   веры,  идеала  –  это проблемы, которые ныне актуальны.  Затрагивая вышеперечисленные проблемы, Ч.Айтматов призывает быть гуманными, как Абай Кунанбаев. Адам бол! Будь человеком! Всегда и везде! 5) Звучит ГОНГ. 3­ий раунд «Эрудиты, вперед» 1. Погружаемся в мир живописи. «Психологи». 15 век Картина Леонардо да Винчи   «Мадонна Лита» 1490г.  Эта картина  ­ стремление художника воплотить черты идеального прекрасного человека, передать его внутреннюю гармонию, мы почти не видели глаз Мадонны, но ощущаем ее ласковый вздор, обращенный к младенцу. «Остановись», мгновение, ты прекрасно!­ известные слова Гете. Вот и здесь: мать кормит сына, ее на минуту потревожили – но нет, кажется, сил, которые смогли бы разлучить их. Легко и тяжело держит мать малыша на руках, она прекрасна! В эту минуту так может быть прекрасна только кормящая мать  ­   В   каких   произведениях   поднимались   проблемы   материнства?   («Белое   облако   Чингизхана», «Богматерь в снегах»). 2.   «Исследователи»     Не   всегда     бывает   все   прекрасно.   Войны   сменяются   миром,   над   землей проносятся смерчи, страны переживают взлеты и падения. И порой  люди забывают о милосердии и проявляют равнодушие к чужому горю,  страданию. Но есть уникальная личность – мать Тереза – сестра милосердия. Отличительная ее черта – доброта… (Далее рассказ о ней) 3. «Любители». Картина Крамского  «Христос Спаситель»  (рассказ о картине) ­     В   каких   произведениях     поднимались   тема     Христа?   (Булгаков   «Мастер   и   Маргарита», Ч.Айтматов «Плаха»). 4. «Знатоки» (Подготовили инсценировку из произведения «Плаха»). Торг Бостона и Базарбая о покупке волчат. Чтение стихотворения «Песня» Песня о двух погибших лебедях. Трубят рога: скорей, скорей! –  И копошится свита. Душа у ловчих без затей, Из жил воловьих свита. Ну и забота у людей – Убить двух белых лебедей! И стрелы ввысь помчались… У лучников наметан глаз –  А эти лебеди как раз Сегодня повстречались. Она жила под солнцем – там, Где синих звезд без счета, Куда под силу лебедя Высокого полета. Вспари и два крыла раскинь –  В густую трепетную синь, Скользи по Божьим склонам, ­  В такую высь. Куда и впредь  Возможно будет долететь Лишь ангелам и стонам. Но он и там её настиг –  И  счастлив миг единый –  Но может, был тот яркий миг Их песней лебединой… Двум былым ангелам сродни, К земле направились они –  Опасная повадка! Из­за кустов, как из­за стен, Следят охотники за тем,  Чтоб счастье было кратко. Вот отирают пот со лба Виновники паденья: Сбылась последняя мольба –  «Остановись, мгновенье!» Так пелся этот вечный стих В пик лебединой песне их – Счастливцев одночасье: Они упали вниз вдвоем, Так и оставшись на седьмом, На высшем небе счастья.            В.С. Высоцкий   6) Итог урока.  Слово жюри. Заключительное слово учителя.    В произведениях Ч. Айтматова видим озабоченность писателя за нравственную чистоту человека, за   ответственность   личности   перед   поколением.   Во   все   времена   подлинное   творчество   не складывается   без   боли   за   человека,   без   стремления   активного   вмешательства   в   разрешении насущных проблем жизнедеятельности общества.   Нужно быть добрым, любить друг друга, быть сопричастным к боли других, избавиться от зависти, эгоизма, злобы, отмщения, не   состязаться в накоплении вещей, ­ все эти качества вызывают в человеке болезнь и приводят порой к очень тяжёлым для него последствиям, нужно хорошо понять, какой ценой мы достигаем свои «сомнительные» победы…

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова

Литературный ринг по творчеству Ч. Айтматова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018