"Литр"

  • docx
  • 07.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Litr_1 (2).docx

 

Конструкт урока по математике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

Лавровой Алины Вячеславовны

Дата: 08.12.21

ОО: СОШ №21

Класс: 1 «Д»

Учитель: Сонина Анастасия Юрьевна

Методист: Горожанцева М. А.                                                                                  Оценка_____________Подпись________________

Тема: «Литр»

Цель: познакомить обучающихся с новой величиной - объем и единицей измерения - литр.

Планируемый результат:

Личностные: проявляют качества личности: эмоциональную и нравственную отзывчивость, интерес к деятельности; проявляют начальные представления о математических способах познания мира

Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине, понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализируют содержание загадок, делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы, учебник , карточка), воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их.

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах; используют вычислительные навыки в решении задач о единицах измерения. Читают и записывают значения величины, вместимость, используя изученные единицы измерения этой величины – литр.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на занятии; формировать начальные представления о математических способах познания мира.

Развивающие: формировать операции анализа, синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять  волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания, формировать начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине, понимать  и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализировать  содержание загадок, делать  выводы, участвовать  в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять  под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы, учебник , карточка) , формировать умение  воспринимать  и обсуждать  различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оцениванию  их.

Коррекционно-образовательные: познакомить с понятием литр; учить определять вместимость сосудов в литрах;

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • связь с жизнью
  • систематичности
  • доступности
  • наглядности
  • деятельности
  • психологической комфортности
  • вариативности
  • сознательности и активности
  • индивидуального и дифференцированного подхода

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

 Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы развития психических функций

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

· педагогическое требование;

Методы формирования социального опыта детей (пример).

· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 

 

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

· поощрение.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование:

 Демонстрационное: Презентация «Литр», банки 1 л и 3 л, 2 стакана, видео, звуки паровоза, паровоз с Незнайкой, карточки на доске для формулирования темы урока, иллюстративный план работы на уроке

 Индивидуальное: карточки для рефлексии +/-, учебник по математике (УМК Школа России), тетрадь, 3 карточки с заданиями, смайлики, закладки.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3.  Рабочая программа по математике (УМК «Школа России)

 4. Учебник по математике 1 класс 2 часть (УМК «Школа России»)

 

 

 

 Макет доски:

Иллюстративный план

Восьмое декабря

Классная работа

Презентация

Паровоз с Незнайкой

Карточки для формулировки тему урока

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача:

смотивировать

детей на предстоящую

деятельность, проверить готовность к уроку.

Развивающие:

 способствовать осуществлению волевой саморегуляции, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания.

 

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа);

стимулирования занимательным содержанием;

формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

-Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в увлекательную страну «Математика».

- Хотите отправиться в путешествие?

-Возьмём с собой воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость и помчимся смело в путь!

-Что за звуки слышны на уроке? (звучит стук колёс паровозика)

- Верно!

Это паровозик!

-На нём мы отправимся в путешествие.

-А кто машинист в нём?

Отгадайте, ребята.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного ….

(Незнайку)

 (Открываю на доске паровозик с Незнайкой)

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными и позитивными.

- Для этого подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельность, выполним упражнение колечки (выполняем), далее покажем кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз).

-Молодцы, ребята.

- Наши пальчики готовы.

- Давайте проверим готовность к уроку.

-На ваших партах обязательно должно лежать: тетрадь, учебник, пенал.

Всё лишнее давайте с вами уберём.

-Молодцы!

Присаживайтесь на свои места.

Метапредметные

Обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Проявляют устойчивость и переключение внимания.

 

2.  Актуализация знаний.

Задача: подготовить

обучающихся к активной

мыслительной

деятельности.

Развивающие:

формировать   операции анализа и синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, актуализировать начальное представление о базовом понятии «Величина»

Воспитательные:

способствовать проявлению качеств личности эмоциональной и нравственной отзывчивости, интерес к деятельности,

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

Методы развития психических функций

 Метод стимулирования занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 - Перед началом урока я предлагаю вам открыть тетради, записать дату и прописать в строчку цифры, написанные у вас в тетрадях.

-Но сначала мы проведём пальчиковую гимнастику, для того, чтобы красиво и аккуратно писать.

 -Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик)

 Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик);

 Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик)

Этот пальчик — я (массируем мизинчик);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Открываем тетради записываем число (восьмое декабря)

(Классная работа)

- Не забываем, что от предыдущей работы, мы отступаем 3 клетки -А теперь пропишите в строчку цифры, написанные у вас в тетрадях.

- Не забываем про правильную посадку. (Спинка прямо ножки на полу, тетрадь лежит под наклоном)

(Осуществляю педагогический контроль)

- Кто закончит, ручку на локоток.

- Ребята закройте глаза, сейчас мы помчимся в путешествие. (Стук колёс)

- Итак, ребята, мы с вами прибыли на первую станцию.  «Счетоводы».

Для того, чтобы узнать, что же это за станция, возьмите в руки карточку номер 1, решите первый пример и запишите ответ.

Ребята, какой ответ у вас получился?

-Верно 6.

-Ребята, а какой букве соответствует цифра 6 в карточке?

-Верно, букве К.

-Давайте решим все примеры и составим слово.

Что у вас получилось во 2,3,4 примере?

(Осуществляю педагогический контроль, при необходимости вношу коррективы)

- Не забываем отвечать по поднятой руке.

-Ребята, какое слово у вас получилось?

-Верно, кило.

-Ребята, а вам не кажется это слово каким-то знакомым?  

- А давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Какая была тема?

 Кто хочет сказать, что такое килограмм?

- А что помогает нам определить массу? (весы)

- Для того чтобы вспомнить эту тему, предлагаю вам подвинуть карточки, которые лежат у вас на партах.

Пододвиньте их к себе, сейчас я буду вам читать задачи, а вы должны поднять карточку с той цифрой или с тем словом, в которой правильный ответ.

 Всем понятно задание?

Тогда начнём.

- Что тяжелее 1 кг картошки или 1 кг моркови? (Верно одинаково)

- А почему вы так считаете?

- В магазине в мешок насыпали 1 кг конфет, а потом насыпали ещё 2 кг.

Сколько килограмм стало в мешке? 

- Верно, 3.

А как вы посчитали?

- Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

- Верно, 2 кг.

 А почему курица не стала 1 кг, если она встала на одну ногу? Верно, ребята.

-Вы сегодня очень внимательные.

- Ну а сейчас я предлагаю отправиться нам на следующую станцую.

- Ой, ребята в нашем паровозе закончилось топливо, и мы не можем дальше отправиться.

- Ребята, но Незнайка мне подсказал, что если мы сможем узнать тему сегодняшнего урока, то топливо появится, ведь страна математики необычная, а волшебная.

Поможем паровозу продолжить путь?

- Замечательно.

Метапредметные:

обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине.

Личностные: проявляют качества личности: эмоциональную и нравственную отзывчивость, интерес к деятельности, проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

 

3.  Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: подготовить

обучающихся к активной

мыслительной

деятельности.

Развивающие

формировать   операции анализа и синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществлять волевую саморегуляцию,

Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли.

Воспитательные:

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

стимулирование занимательным содержанием),          

Методы

развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

•          Метод осмысления детьми своего социального опыта (пример),

создание ситуации успеха).

 

 

- Для этого посмотрите на доску.

 На доске изображены 4 карточки со словами. (Сначала карточки перевёрнуты)

- Для того , чтобы открыть 1 карточку,  предлагаю вам отгадать загадку.

Им вес предметов называют,

Приставку кило добавляют,

Продукты на развес берут,

Скажите, как его зовут?

(Килограмм).

- Верно, ребята.

 Ребята , а как по другому можно назвать килограмм?

Верно, масса.

 Саша, открой 1 карточку.

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина).

- Верно, ребята.

 Лера, открой следующую карточку.

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

И зовут его — ____.

(Квадрат).

- Верно, ребята.

 А , что имеет каждая фигура?

Верно, определённую форму.

Настя открой следующую карточку.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -..

КАРАНДАШ

- Молодцы, ребята.

 Никита , открой 4 карточку.

-Антон, прочитай пожалуйста, какие карточки изображены на доске?

-Замечательно.

-А теперь, давайте хором прочитаем слова. (Масса, длина, карандаш)

Все ли слова вы понимаете?

 Как вы считаете, какое слово будет лишним?

 Верно, карандаш.

- Попробуйте доказать, почему именно слово карандаш будет лишним?

- Верно, потому что карандаш — это предмет, который никак не относится к математическим понятиям и этот предмет мы можем потрогать.

-А масса, это величина, которая измеряется в килограммах.

 -Длина измеряется в сантиметрах.

-Верно, ребята, вы были правы.

- Как вы считаете, какая величина скрывается под последней карточкой?

- А хотите узнать новую величину, и в каких единицах ее можно измерить?

- А для того, чтобы узнать, что же скрывается за последней карточкой, давайте, подумаем.

Вы ходите в магазин с родителями и покупаете молоко, минеральную воду, обычную воду?

 Сколько жидкости помещается в ёмкость?

 В чем она измеряется? (В Литрах).

- Верно, в литрах.

- Соня, открой последнюю карточку.

- Ребята, прочитайте, что написано на карточке.

Верно, литр.

- Ребята, литр — это единица измерения.

 А её величина — это вместимость или объем.

- Ребята, что у меня сейчас в руке.

-Верно, стакан.

 -А какая жидкость находится в стакане?

- Верно, вода (Случайно проливаю немного воды)

- Ребята, я случайно разлила воду. Что произошло с водой?

Верно, она вылилась на пол.

 -Как вы думаете, почему это произошло?

- Вода какая? Верно, жидкая.

- Как вы думаете, а что необходимо для любой жидкости, чтобы она не проливалась?

- Верно нам нужен какой-то сосуд, в котором будет хранится вода или другая жидкость.

- Приведите примеры сосудов?  (Стакан, бидон, ведро)

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

(Для этого давайте посмотрим на последнюю карточку, в случае того, если не ответят) 

- Верно, литр.

- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

А для того, чтобы это узнать, посмотрите на план и на иллюстрацию.

План:

1. Узнаем …………

Урок 42. литр - Математика - 1 класс - Российская электронная школа

- Верно, мы узнаем, что такое «Литр».

2. Проведём………

⛱️Простые опыты с водой. Домашние опыты для детей. Легкие опыты по физике  опыты в домашних условиях

Верно, 2. Проведём опыт.

 

3. Решить задачи ……….

Презентация по математике на тему"Решаем задачи"(1класс)

-Верно.

3. Решить задачи на тему «Литр»

Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), анализируют содержание загадок, делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Развивающие

Способствовать пониманию и принятию учебной задачи, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществлять волевую саморегуляцию), делать выводы, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли,

способствовать пониманию и применению предложенных учителем способов решения учебной задачи; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (видеоматериалами).

Коррекционно-образовательные

Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр»

Способствовать развитию умения определять вместимость сосудов в литрах.

Воспитательные

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

стимулирование занимательным содержанием),

предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Ребята, мы узнали тему сегодняшнего урока, а это значит, что мы с вами можем отправиться дальше путешествовать на нашем поезде.

И следующая станция на которую мы приехали называется «Занимательное видео»

-Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой станции?

-Верно, смотреть видео.

Но сначала, давайте посмотрим на 1 пункт нашего плана.

-Соня прочитай 1 пункт плана.

Узнаем, что такое «Литр».

Для того чтобы решить 1 пункт, я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=ltzUTfAi72s

Во время просмотра видеоролика подумайте, что же такое литр.

-Ребята, кто-нибудь из вас понял, что такое литр?

-Верно.

Литр – это международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость.

То есть все жидкости, которые нас окружают, измеряются в литрах, а на письме он обозначается буквой «л». (Показываю на доске обозначение) .

-Ребята, давайте вспомним, дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет разный размер.

Ведро Саши больше, чем ведро Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее.

-Какой вывод мы можем сделать?

 

Чем больше ведро, тем быстрее заполнится бочка.

Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10.

-Верно.

 

  Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку.

Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды.

Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковый объём

Объём измеряют в литрах.

Разные ёмкости имеют разный объём.

-Ребята, посмотрите на наш план.

-Мы узнали, что же такое литр?

 -Мы решили 1 задачу?

-Верно.

А это значит, что мы можем поехать на следующую, станцую (Звук колёс)

Маша, прочитай на какой станции мы оказались?

Верно, безумные учёные.

-Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Для того, чтобы узнать, Артём, прочитай вторую задачу

Верно, провести опыт

Сейчас мы будем проводить опыты.

Для того, чтобы выполнить 2 пункт плана, я предлагаю вам разделиться на 2 группы по цвету жетона, который лежит у вас на парте.

Если у вас лежит жёлтый жетон, то вы присаживайтесь за парту под номером 1.

Если у вас зелёный жетон, то вы присаживаетесь за парту под номером 2.

Но прежде, чем начать работать, я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе.

  Урок по окружающему миру "Какие бывают животные" (1 класс)

У каждого из вас лежит на парте банка, у какой-то группы 1 литровая, а у какой-то 3 литровая

Давайте с вами подумаем, какая из них 1 л, а какая 3 л?

-Верно (у 1 группы 1 литровая, а у второй 3 литровая)

Я предлагаю вам измерить объём жидкости в стаканах

-Как вы думаете, можем ли мы наполнить 1 л и 3 л с помощью стаканов?

Но для начала обратите внимание на таблицу, которая лежит у вас на партах.

Выберите в вашей группе лидера команды, который будет заполнять результаты.

 

Опыты

Результаты

1 опыт

 

2 опыт

 

 

 Давайте с вами пронаблюдаем, сколько же стаканов входит в банку 1 л. (Делает сначала 1 группа)  

Но давайте договоримся, что каждый внесёт вклад в работу и каждый будет наливать в банку воду по очереди.

Остальные считают стаканы хором.

- Сколько стаканов воды вместилось в банку 1 литр?

-Верно, 5.

-Значит, что мы запишем в результатах?

-Верно, в 1 литровую банку вместилось 5 стаканов.

- Давайте, теперь посмотрим, сколько стаканов вместится в трёхлитровую банку.

- Итак, ребята, сколько же стаканов вошло в трёхлитровую банку? -Верно, 15.

Значит, что мы запишем в колонку результатов?

-Верно, в 3 литровую банку вместилось 15 стаканов.

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, а мы с вами узнали, что такое литр?

 -Что же это такое, кто хочет сказать своими словами?

Решили мы с вами, таким образом вторую задачу?

-Верно, решили.

-Ребята, а мы можем теперь отправиться на следующую станцию?

Но прежде чем это сделать, мы с вами немного отдохнём.

  Метапредметные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли, понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы)

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

 

Физминутка

Задача:

Развивающие

осуществлять волевую саморегуляцию

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Предлагаю вам немного поиграть

Я буду называть вам предмет и передавать вам карандаш, ваша задача встать и назвать, в чём оно измеряется. В килограммах или в литрах. Давайте попробуем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

Ребята, я вижу, что многие из вас были внимательны, вы все большие молодцы. Присаживайтесь на места.

-Какие вы молодцы!

Мы можем путешествовать дальше (Стук колёс)

Метапредметные: обучающиеся (осуществляют волевую саморегуляцию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Развивающие

Способствовать пониманию и принятию учебной задачи, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществлять волевую саморегуляцию), делать выводы, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли,

способствовать пониманию и применению предложенных учителем способов решения учебной задачи; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами (карточка, учебник)

воспринимать   и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;).

Коррекционно-образовательные

Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр»

Способствовать развитию умения определять вместимость сосудов в литрах.

Воспитательные

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

стимулирование занимательным содержанием),

предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•          Методы формирования социального опыта детей (пример).

•          Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Ребята, посмотрите, на какую станцию мы прибыли?

-Верно, город задач.

-Как вы считаете, что мы будем делать в этом городе?

Для того, чтобы это узнать, посмотрите на наш план.

-Какую задачу, нам осталось выполнить?

-Алёна, прочитай 3 пункт плана. 

-Верно.

Решить задачи.

-Ребята, как вы думаете, а если мы с вами сейчас вылили из банки один стакан воды, её станет больше или меньше?

-Верно, меньше.

-С каким действием это будет схоже?

-Верно, вычитание.

-А если наоборот – добавим.

То её станет больше.

-На какое действие это будет похоже?

-Верно, на сложение.

Так давайте подумаем, можем ли мы производить эти действия с литрами?

-Верно, можем.

Для этого откройте учебник на странице 38 (3.8)

Найдите задачу под номером 3

 

 

 

 

Прочитайте задачу про себя.

Сейчас прочитает задачу Катя, а вы выделяете условие и вопрос задачи.

Назовите условие задачи.

Лера, прочитай.

Вы согласны с ответом Леры?

Прочитает вопрос задачи Алёна.

-Вы согласны?

-Можно ли на вопрос задачи ответить сразу?

(нет).

То есть задача какая? (составная)

-Верно

Какая задача называется составной?

(которая состоит из нескольких простых задач).

Назовите первую простую задачу.

(В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне?). 

Каким действием можно узнать?

(действием сложения)

Назовите решение (3литра +4 литра=7(л)- в бидоне)

Ответили на вопрос составной задачи?

(нет).

Составьте вторую простую задачу.

(В банке 3 литра молока, а в бидоне 7 литров молока.

Сколько всего литров молока в банке и в бидоне?)

Каким действием решается эта задача?

Верно, сложением.

Назовите решение.

7 Л+3Л= 10(л) в бидоне и в банке

Ответили мы на вопрос задачи?

-Да.

Составьте краткую запись и запишите решение задачи по вопросам самостоятельно, в парах с вашим соседом по парте, а за доской работает Маша.

Давайте проверим.

1) Сколько литров молока в бидоне?

1)4+3=7 (л.) - в бидоне.

2) Сколько всего молока в банке и в бидоне?

7+3=10 (л.) - всего в банке и в бидоне.

- У кого также как у Маши поднимите руку.

Молодцы, ребята.

 

Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание

Для этого подвиньте к себе карточку номер 2

И решите задание под номером 1

Саша, прочитай задание

Ребята всем понятно 1 задание, приступайте к выполнению.

https://sun9-19.userapi.com/impg/nEwnS0BP3wW3QfjrRWDkvTRh7IVefE0fMZcw3g/LAtl3_PHUt8.jpg?size=478x347&quality=96&sign=cdfce4bfe0e7d51d81c7e5ed83d46d70&type=album

(Проверка осуществляется на слайде)

Ребята, наше путешествие подходит к концу, закройте глаза, нам нужно вернуться в наш класс.

(Стук колёс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли, понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (карточка , учебник , имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находят и читают информацию, представленную разными способами (учебник, карточка) воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их;).

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах;

Личностные: обучающиеся проявляют  начальные представления о математических способах познания мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Рефлексия.

Задача: оценить результаты деятельности.

Воспитательные

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

Развивающие

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществлять волевую саморегуляцию),

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта:

 педагогическое требование;

•          Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение

 

- Ребята, какая у нас сегодня была тема?

Верно, тема литр.

 Ребята, а кто вспомнит какую страну мы сегодня посетили?

А кто был машинистом нашего поезда?

А какие города встретились нам на пути?

Верно, ребята

- А какой план мы составили на нашем уроке?  

«Узнать, что такое литр».

«Провести опыт»

«Решить задачи».

- А кто хочет сказать своими словами, что такое литр?

- Ребята, а что мы делали, чтобы решить вторую задачу? Верно, проводили опыт

А вам интересно было побывать в роли учёных?

Замечательно!

- Ребята, а вам было интересно путешествовать по стране математика?

Замечательно!

- Ребята, а вы бы хотели ещё раз побывать в этой стране

Так вот, чтобы туда ещё раз вернуться давайте покажем Незнайке как же нам понравилось с ним путешествовать

Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и посадите в вагончик. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился

Сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики

-Ребята, я вижу, что в вагончике больше весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний и мы с вами ещё раз отправимся в путешествие в эту страну

Ребята, Незнайке тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он хотел бы вручить вам подарки

(Раздаю закладки)

Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность.

Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания!

Личностные: обучающиеся проявляют  начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществляют волевую саморегуляцию),

 


 

Скачано с www.znanio.ru