"Литр"
Оценка 4.7

"Литр"

Оценка 4.7
docx
математика
1 кл
07.12.2021
"Литр"
Litr_1 (2).docx

 

Конструкт урока по математике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

Лавровой Алины Вячеславовны

Дата: 08.12.21

ОО: СОШ №21

Класс: 1 «Д»

Учитель: Сонина Анастасия Юрьевна

Методист: Горожанцева М. А.                                                                                  Оценка_____________Подпись________________

Тема: «Литр»

Цель: познакомить обучающихся с новой величиной - объем и единицей измерения - литр.

Планируемый результат:

Личностные: проявляют качества личности: эмоциональную и нравственную отзывчивость, интерес к деятельности; проявляют начальные представления о математических способах познания мира

Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине, понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализируют содержание загадок, делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы, учебник , карточка), воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их.

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах; используют вычислительные навыки в решении задач о единицах измерения. Читают и записывают значения величины, вместимость, используя изученные единицы измерения этой величины – литр.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на занятии; формировать начальные представления о математических способах познания мира.

Развивающие: формировать операции анализа, синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять  волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания, формировать начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине, понимать  и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализировать  содержание загадок, делать  выводы, участвовать  в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять  под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы, учебник , карточка) , формировать умение  воспринимать  и обсуждать  различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оцениванию  их.

Коррекционно-образовательные: познакомить с понятием литр; учить определять вместимость сосудов в литрах;

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • связь с жизнью
  • систематичности
  • доступности
  • наглядности
  • деятельности
  • психологической комфортности
  • вариативности
  • сознательности и активности
  • индивидуального и дифференцированного подхода

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

 Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы развития психических функций

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

· педагогическое требование;

Методы формирования социального опыта детей (пример).

· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 

 

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

· поощрение.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование:

 Демонстрационное: Презентация «Литр», банки 1 л и 3 л, 2 стакана, видео, звуки паровоза, паровоз с Незнайкой, карточки на доске для формулирования темы урока, иллюстративный план работы на уроке

 Индивидуальное: карточки для рефлексии +/-, учебник по математике (УМК Школа России), тетрадь, 3 карточки с заданиями, смайлики, закладки.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3.  Рабочая программа по математике (УМК «Школа России)

 4. Учебник по математике 1 класс 2 часть (УМК «Школа России»)

 

 

 

 Макет доски:

Иллюстративный план

Восьмое декабря

Классная работа

Презентация

Паровоз с Незнайкой

Карточки для формулировки тему урока

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача:

смотивировать

детей на предстоящую

деятельность, проверить готовность к уроку.

Развивающие:

 способствовать осуществлению волевой саморегуляции, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания.

 

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа);

стимулирования занимательным содержанием;

формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

-Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в увлекательную страну «Математика».

- Хотите отправиться в путешествие?

-Возьмём с собой воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость и помчимся смело в путь!

-Что за звуки слышны на уроке? (звучит стук колёс паровозика)

- Верно!

Это паровозик!

-На нём мы отправимся в путешествие.

-А кто машинист в нём?

Отгадайте, ребята.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного ….

(Незнайку)

 (Открываю на доске паровозик с Незнайкой)

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными и позитивными.

- Для этого подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельность, выполним упражнение колечки (выполняем), далее покажем кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз).

-Молодцы, ребята.

- Наши пальчики готовы.

- Давайте проверим готовность к уроку.

-На ваших партах обязательно должно лежать: тетрадь, учебник, пенал.

Всё лишнее давайте с вами уберём.

-Молодцы!

Присаживайтесь на свои места.

Метапредметные

Обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Проявляют устойчивость и переключение внимания.

 

2.  Актуализация знаний.

Задача: подготовить

обучающихся к активной

мыслительной

деятельности.

Развивающие:

формировать   операции анализа и синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, актуализировать начальное представление о базовом понятии «Величина»

Воспитательные:

способствовать проявлению качеств личности эмоциональной и нравственной отзывчивости, интерес к деятельности,

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

Методы развития психических функций

 Метод стимулирования занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 - Перед началом урока я предлагаю вам открыть тетради, записать дату и прописать в строчку цифры, написанные у вас в тетрадях.

-Но сначала мы проведём пальчиковую гимнастику, для того, чтобы красиво и аккуратно писать.

 -Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик)

 Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик);

 Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик)

Этот пальчик — я (массируем мизинчик);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Открываем тетради записываем число (восьмое декабря)

(Классная работа)

- Не забываем, что от предыдущей работы, мы отступаем 3 клетки -А теперь пропишите в строчку цифры, написанные у вас в тетрадях.

- Не забываем про правильную посадку. (Спинка прямо ножки на полу, тетрадь лежит под наклоном)

(Осуществляю педагогический контроль)

- Кто закончит, ручку на локоток.

- Ребята закройте глаза, сейчас мы помчимся в путешествие. (Стук колёс)

- Итак, ребята, мы с вами прибыли на первую станцию.  «Счетоводы».

Для того, чтобы узнать, что же это за станция, возьмите в руки карточку номер 1, решите первый пример и запишите ответ.

Ребята, какой ответ у вас получился?

-Верно 6.

-Ребята, а какой букве соответствует цифра 6 в карточке?

-Верно, букве К.

-Давайте решим все примеры и составим слово.

Что у вас получилось во 2,3,4 примере?

(Осуществляю педагогический контроль, при необходимости вношу коррективы)

- Не забываем отвечать по поднятой руке.

-Ребята, какое слово у вас получилось?

-Верно, кило.

-Ребята, а вам не кажется это слово каким-то знакомым?  

- А давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Какая была тема?

 Кто хочет сказать, что такое килограмм?

- А что помогает нам определить массу? (весы)

- Для того чтобы вспомнить эту тему, предлагаю вам подвинуть карточки, которые лежат у вас на партах.

Пододвиньте их к себе, сейчас я буду вам читать задачи, а вы должны поднять карточку с той цифрой или с тем словом, в которой правильный ответ.

 Всем понятно задание?

Тогда начнём.

- Что тяжелее 1 кг картошки или 1 кг моркови? (Верно одинаково)

- А почему вы так считаете?

- В магазине в мешок насыпали 1 кг конфет, а потом насыпали ещё 2 кг.

Сколько килограмм стало в мешке? 

- Верно, 3.

А как вы посчитали?

- Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

- Верно, 2 кг.

 А почему курица не стала 1 кг, если она встала на одну ногу? Верно, ребята.

-Вы сегодня очень внимательные.

- Ну а сейчас я предлагаю отправиться нам на следующую станцую.

- Ой, ребята в нашем паровозе закончилось топливо, и мы не можем дальше отправиться.

- Ребята, но Незнайка мне подсказал, что если мы сможем узнать тему сегодняшнего урока, то топливо появится, ведь страна математики необычная, а волшебная.

Поможем паровозу продолжить путь?

- Замечательно.

Метапредметные:

обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине.

Личностные: проявляют качества личности: эмоциональную и нравственную отзывчивость, интерес к деятельности, проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

 

3.  Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: подготовить

обучающихся к активной

мыслительной

деятельности.

Развивающие

формировать   операции анализа и синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществлять волевую саморегуляцию,

Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли.

Воспитательные:

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

стимулирование занимательным содержанием),          

Методы

развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

•          Метод осмысления детьми своего социального опыта (пример),

создание ситуации успеха).

 

 

- Для этого посмотрите на доску.

 На доске изображены 4 карточки со словами. (Сначала карточки перевёрнуты)

- Для того , чтобы открыть 1 карточку,  предлагаю вам отгадать загадку.

Им вес предметов называют,

Приставку кило добавляют,

Продукты на развес берут,

Скажите, как его зовут?

(Килограмм).

- Верно, ребята.

 Ребята , а как по другому можно назвать килограмм?

Верно, масса.

 Саша, открой 1 карточку.

Есть отрезок длинный, есть короче,

По линейке его чертим, между прочим.

Сантиметров пять — величина,

Называется она... (длина).

- Верно, ребята.

 Лера, открой следующую карточку.

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

И зовут его — ____.

(Квадрат).

- Верно, ребята.

 А , что имеет каждая фигура?

Верно, определённую форму.

Настя открой следующую карточку.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -..

КАРАНДАШ

- Молодцы, ребята.

 Никита , открой 4 карточку.

-Антон, прочитай пожалуйста, какие карточки изображены на доске?

-Замечательно.

-А теперь, давайте хором прочитаем слова. (Масса, длина, карандаш)

Все ли слова вы понимаете?

 Как вы считаете, какое слово будет лишним?

 Верно, карандаш.

- Попробуйте доказать, почему именно слово карандаш будет лишним?

- Верно, потому что карандаш — это предмет, который никак не относится к математическим понятиям и этот предмет мы можем потрогать.

-А масса, это величина, которая измеряется в килограммах.

 -Длина измеряется в сантиметрах.

-Верно, ребята, вы были правы.

- Как вы считаете, какая величина скрывается под последней карточкой?

- А хотите узнать новую величину, и в каких единицах ее можно измерить?

- А для того, чтобы узнать, что же скрывается за последней карточкой, давайте, подумаем.

Вы ходите в магазин с родителями и покупаете молоко, минеральную воду, обычную воду?

 Сколько жидкости помещается в ёмкость?

 В чем она измеряется? (В Литрах).

- Верно, в литрах.

- Соня, открой последнюю карточку.

- Ребята, прочитайте, что написано на карточке.

Верно, литр.

- Ребята, литр — это единица измерения.

 А её величина — это вместимость или объем.

- Ребята, что у меня сейчас в руке.

-Верно, стакан.

 -А какая жидкость находится в стакане?

- Верно, вода (Случайно проливаю немного воды)

- Ребята, я случайно разлила воду. Что произошло с водой?

Верно, она вылилась на пол.

 -Как вы думаете, почему это произошло?

- Вода какая? Верно, жидкая.

- Как вы думаете, а что необходимо для любой жидкости, чтобы она не проливалась?

- Верно нам нужен какой-то сосуд, в котором будет хранится вода или другая жидкость.

- Приведите примеры сосудов?  (Стакан, бидон, ведро)

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

(Для этого давайте посмотрим на последнюю карточку, в случае того, если не ответят) 

- Верно, литр.

- Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

А для того, чтобы это узнать, посмотрите на план и на иллюстрацию.

План:

1. Узнаем …………

Урок 42. литр - Математика - 1 класс - Российская электронная школа

- Верно, мы узнаем, что такое «Литр».

2. Проведём………

⛱️Простые опыты с водой. Домашние опыты для детей. Легкие опыты по физике  опыты в домашних условиях

Верно, 2. Проведём опыт.

 

3. Решить задачи ……….

Презентация по математике на тему"Решаем задачи"(1класс)

-Верно.

3. Решить задачи на тему «Литр»

Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), анализируют содержание загадок, делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Развивающие

Способствовать пониманию и принятию учебной задачи, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществлять волевую саморегуляцию), делать выводы, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли,

способствовать пониманию и применению предложенных учителем способов решения учебной задачи; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (видеоматериалами).

Коррекционно-образовательные

Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр»

Способствовать развитию умения определять вместимость сосудов в литрах.

Воспитательные

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

стимулирование занимательным содержанием),

предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Ребята, мы узнали тему сегодняшнего урока, а это значит, что мы с вами можем отправиться дальше путешествовать на нашем поезде.

И следующая станция на которую мы приехали называется «Занимательное видео»

-Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой станции?

-Верно, смотреть видео.

Но сначала, давайте посмотрим на 1 пункт нашего плана.

-Соня прочитай 1 пункт плана.

Узнаем, что такое «Литр».

Для того чтобы решить 1 пункт, я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=ltzUTfAi72s

Во время просмотра видеоролика подумайте, что же такое литр.

-Ребята, кто-нибудь из вас понял, что такое литр?

-Верно.

Литр – это международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость.

То есть все жидкости, которые нас окружают, измеряются в литрах, а на письме он обозначается буквой «л». (Показываю на доске обозначение) .

-Ребята, давайте вспомним, дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет разный размер.

Ведро Саши больше, чем ведро Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее.

-Какой вывод мы можем сделать?

 

Чем больше ведро, тем быстрее заполнится бочка.

Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10.

-Верно.

 

  Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку.

Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды.

Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковый объём

Объём измеряют в литрах.

Разные ёмкости имеют разный объём.

-Ребята, посмотрите на наш план.

-Мы узнали, что же такое литр?

 -Мы решили 1 задачу?

-Верно.

А это значит, что мы можем поехать на следующую, станцую (Звук колёс)

Маша, прочитай на какой станции мы оказались?

Верно, безумные учёные.

-Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Для того, чтобы узнать, Артём, прочитай вторую задачу

Верно, провести опыт

Сейчас мы будем проводить опыты.

Для того, чтобы выполнить 2 пункт плана, я предлагаю вам разделиться на 2 группы по цвету жетона, который лежит у вас на парте.

Если у вас лежит жёлтый жетон, то вы присаживайтесь за парту под номером 1.

Если у вас зелёный жетон, то вы присаживаетесь за парту под номером 2.

Но прежде, чем начать работать, я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе.

  Урок по окружающему миру "Какие бывают животные" (1 класс)

У каждого из вас лежит на парте банка, у какой-то группы 1 литровая, а у какой-то 3 литровая

Давайте с вами подумаем, какая из них 1 л, а какая 3 л?

-Верно (у 1 группы 1 литровая, а у второй 3 литровая)

Я предлагаю вам измерить объём жидкости в стаканах

-Как вы думаете, можем ли мы наполнить 1 л и 3 л с помощью стаканов?

Но для начала обратите внимание на таблицу, которая лежит у вас на партах.

Выберите в вашей группе лидера команды, который будет заполнять результаты.

 

Опыты

Результаты

1 опыт

 

2 опыт

 

 

 Давайте с вами пронаблюдаем, сколько же стаканов входит в банку 1 л. (Делает сначала 1 группа)  

Но давайте договоримся, что каждый внесёт вклад в работу и каждый будет наливать в банку воду по очереди.

Остальные считают стаканы хором.

- Сколько стаканов воды вместилось в банку 1 литр?

-Верно, 5.

-Значит, что мы запишем в результатах?

-Верно, в 1 литровую банку вместилось 5 стаканов.

- Давайте, теперь посмотрим, сколько стаканов вместится в трёхлитровую банку.

- Итак, ребята, сколько же стаканов вошло в трёхлитровую банку? -Верно, 15.

Значит, что мы запишем в колонку результатов?

-Верно, в 3 литровую банку вместилось 15 стаканов.

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, а мы с вами узнали, что такое литр?

 -Что же это такое, кто хочет сказать своими словами?

Решили мы с вами, таким образом вторую задачу?

-Верно, решили.

-Ребята, а мы можем теперь отправиться на следующую станцию?

Но прежде чем это сделать, мы с вами немного отдохнём.

  Метапредметные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли, понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы)

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах

Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.

 

Физминутка

Задача:

Развивающие

осуществлять волевую саморегуляцию

 

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Предлагаю вам немного поиграть

Я буду называть вам предмет и передавать вам карандаш, ваша задача встать и назвать, в чём оно измеряется. В килограммах или в литрах. Давайте попробуем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

Ребята, я вижу, что многие из вас были внимательны, вы все большие молодцы. Присаживайтесь на места.

-Какие вы молодцы!

Мы можем путешествовать дальше (Стук колёс)

Метапредметные: обучающиеся (осуществляют волевую саморегуляцию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач.

Развивающие

Способствовать пониманию и принятию учебной задачи, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществлять волевую саморегуляцию), делать выводы, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли,

способствовать пониманию и применению предложенных учителем способов решения учебной задачи; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами (карточка, учебник)

воспринимать   и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;).

Коррекционно-образовательные

Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр»

Способствовать развитию умения определять вместимость сосудов в литрах.

Воспитательные

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),

наглядные (демонстрация)

стимулирование занимательным содержанием),

предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

•          Методы формирования социального опыта детей (пример).

•          Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Ребята, посмотрите, на какую станцию мы прибыли?

-Верно, город задач.

-Как вы считаете, что мы будем делать в этом городе?

Для того, чтобы это узнать, посмотрите на наш план.

-Какую задачу, нам осталось выполнить?

-Алёна, прочитай 3 пункт плана. 

-Верно.

Решить задачи.

-Ребята, как вы думаете, а если мы с вами сейчас вылили из банки один стакан воды, её станет больше или меньше?

-Верно, меньше.

-С каким действием это будет схоже?

-Верно, вычитание.

-А если наоборот – добавим.

То её станет больше.

-На какое действие это будет похоже?

-Верно, на сложение.

Так давайте подумаем, можем ли мы производить эти действия с литрами?

-Верно, можем.

Для этого откройте учебник на странице 38 (3.8)

Найдите задачу под номером 3

 

 

 

 

Прочитайте задачу про себя.

Сейчас прочитает задачу Катя, а вы выделяете условие и вопрос задачи.

Назовите условие задачи.

Лера, прочитай.

Вы согласны с ответом Леры?

Прочитает вопрос задачи Алёна.

-Вы согласны?

-Можно ли на вопрос задачи ответить сразу?

(нет).

То есть задача какая? (составная)

-Верно

Какая задача называется составной?

(которая состоит из нескольких простых задач).

Назовите первую простую задачу.

(В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне?). 

Каким действием можно узнать?

(действием сложения)

Назовите решение (3литра +4 литра=7(л)- в бидоне)

Ответили на вопрос составной задачи?

(нет).

Составьте вторую простую задачу.

(В банке 3 литра молока, а в бидоне 7 литров молока.

Сколько всего литров молока в банке и в бидоне?)

Каким действием решается эта задача?

Верно, сложением.

Назовите решение.

7 Л+3Л= 10(л) в бидоне и в банке

Ответили мы на вопрос задачи?

-Да.

Составьте краткую запись и запишите решение задачи по вопросам самостоятельно, в парах с вашим соседом по парте, а за доской работает Маша.

Давайте проверим.

1) Сколько литров молока в бидоне?

1)4+3=7 (л.) - в бидоне.

2) Сколько всего молока в банке и в бидоне?

7+3=10 (л.) - всего в банке и в бидоне.

- У кого также как у Маши поднимите руку.

Молодцы, ребята.

 

Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание

Для этого подвиньте к себе карточку номер 2

И решите задание под номером 1

Саша, прочитай задание

Ребята всем понятно 1 задание, приступайте к выполнению.

https://sun9-19.userapi.com/impg/nEwnS0BP3wW3QfjrRWDkvTRh7IVefE0fMZcw3g/LAtl3_PHUt8.jpg?size=478x347&quality=96&sign=cdfce4bfe0e7d51d81c7e5ed83d46d70&type=album

(Проверка осуществляется на слайде)

Ребята, наше путешествие подходит к концу, закройте глаза, нам нужно вернуться в наш класс.

(Стук колёс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли, понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (карточка , учебник , имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находят и читают информацию, представленную разными способами (учебник, карточка) воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их;).

Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах;

Личностные: обучающиеся проявляют  начальные представления о математических способах познания мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Рефлексия.

Задача: оценить результаты деятельности.

Воспитательные

способствовать

формированию начальных представлений о математических способах познания мира.

Развивающие

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществлять волевую саморегуляцию),

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта:

 педагогическое требование;

•          Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение

 

- Ребята, какая у нас сегодня была тема?

Верно, тема литр.

 Ребята, а кто вспомнит какую страну мы сегодня посетили?

А кто был машинистом нашего поезда?

А какие города встретились нам на пути?

Верно, ребята

- А какой план мы составили на нашем уроке?  

«Узнать, что такое литр».

«Провести опыт»

«Решить задачи».

- А кто хочет сказать своими словами, что такое литр?

- Ребята, а что мы делали, чтобы решить вторую задачу? Верно, проводили опыт

А вам интересно было побывать в роли учёных?

Замечательно!

- Ребята, а вам было интересно путешествовать по стране математика?

Замечательно!

- Ребята, а вы бы хотели ещё раз побывать в этой стране

Так вот, чтобы туда ещё раз вернуться давайте покажем Незнайке как же нам понравилось с ним путешествовать

Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и посадите в вагончик. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился

Сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики

-Ребята, я вижу, что в вагончике больше весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний и мы с вами ещё раз отправимся в путешествие в эту страну

Ребята, Незнайке тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он хотел бы вручить вам подарки

(Раздаю закладки)

Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность.

Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания!

Личностные: обучающиеся проявляют  начальные представления о математических способах познания мира.

Метапредметные: обучающиеся (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществляют волевую саморегуляцию),

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по математике

Конструкт урока по математике

Коррекционно-образовательные: познакомить с понятием литр; учить определять вместимость сосудов в литрах;

Коррекционно-образовательные: познакомить с понятием литр; учить определять вместимость сосудов в литрах;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе : · поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе : · поощрение

Методы и приемы обучения и воспитанияДеятельность учителя

Методы и приемы обучения и воспитанияДеятельность учителя

Для этого подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельность, выполним упражнение колечки (выполняем), далее покажем кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз)

Для этого подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельность, выполним упражнение колечки (выполняем), далее покажем кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз)

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация)

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация)

Верно, кило. -Ребята, а вам не кажется это слово каким-то знакомым? -

Верно, кило. -Ребята, а вам не кажется это слово каким-то знакомым? -

Поможем паровозу продолжить путь? -

Поможем паровозу продолжить путь? -

Методы обучения : По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) стимулирование занимательным содержанием),

Методы обучения : По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) стимулирование занимательным содержанием),

Антон, прочитай пожалуйста, какие карточки изображены на доске? -Замечательно

Антон, прочитай пожалуйста, какие карточки изображены на доске? -Замечательно

А хотите узнать новую величину, и в каких единицах ее можно измерить? -

А хотите узнать новую величину, и в каких единицах ее можно измерить? -

А для того, чтобы это узнать, посмотрите на план и на иллюстрацию

А для того, чтобы это узнать, посмотрите на план и на иллюстрацию

Верно. 3. Решить задачи на тему «Литр»

Верно. 3. Решить задачи на тему «Литр»

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-образовательные

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) стимулирование занимательным содержанием), предъявление педагогического требования)

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) стимулирование занимательным содержанием), предъявление педагогического требования)

Но для начала обратите внимание на таблицу, которая лежит у вас на партах

Но для начала обратите внимание на таблицу, которая лежит у вас на партах

Задача: Развивающие осуществлять волевую саморегуляцию

Задача: Развивающие осуществлять волевую саморегуляцию

Первичное закрепление. Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач

Первичное закрепление. Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач

Первичное закрепление. Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач

Первичное закрепление. Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-образовательные

Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр»

Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр»

Методы обучения : По источнику получения знаний: словесные (беседа

Методы обучения : По источнику получения знаний: словесные (беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021