Конструкт урока по математике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 08.12.21
ОО: СОШ №21
Класс: 1 «Д»
Учитель: Сонина Анастасия Юрьевна
Методист: Горожанцева М. А. Оценка_____________Подпись________________
Тема: «Литр»
Цель: познакомить обучающихся с новой величиной - объем и единицей измерения - литр.
Планируемый результат:
Личностные: проявляют качества личности: эмоциональную и нравственную отзывчивость, интерес к деятельности; проявляют начальные представления о математических способах познания мира
Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине, понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализируют содержание загадок, делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы, учебник , карточка), воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их.
Предметные:
обучающиеся
знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах; используют
вычислительные навыки в решении задач о единицах измерения. Читают и записывают
значения величины, вместимость, используя изученные единицы измерения этой
величины – литр.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на занятии; формировать начальные представления о математических способах познания мира.
Развивающие: формировать операции анализа, синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания, формировать начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине, понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализировать содержание загадок, делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы, учебник , карточка) , формировать умение воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оцениванию их.
Коррекционно-образовательные: познакомить с понятием литр; учить определять вместимость сосудов в литрах;
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы развития психических функций
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
· педагогическое требование;
Методы формирования социального опыта детей (пример).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Оборудование:
Демонстрационное: Презентация «Литр», банки 1 л и 3 л, 2 стакана, видео, звуки паровоза, паровоз с Незнайкой, карточки на доске для формулирования темы урока, иллюстративный план работы на уроке
Индивидуальное: карточки для рефлексии +/-, учебник по математике (УМК Школа России), тетрадь, 3 карточки с заданиями, смайлики, закладки.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. Рабочая программа по математике (УМК «Школа России)
4. Учебник по математике 1 класс 2 часть (УМК «Школа России»)
Макет доски:
Иллюстративный план |
Восьмое декабря Классная работа Презентация |
Паровоз с Незнайкой Карточки для формулировки тему урока
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Развивающие: способствовать осуществлению волевой саморегуляции, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания.
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа); стимулирования занимательным содержанием; формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование |
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! -Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в увлекательную страну «Математика». - Хотите отправиться в путешествие? -Возьмём с собой воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость и помчимся смело в путь! -Что за звуки слышны на уроке? (звучит стук колёс паровозика) - Верно! Это паровозик! -На нём мы отправимся в путешествие. -А кто машинист в нём? Отгадайте, ребята. Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного …. (Незнайку) (Открываю на доске паровозик с Незнайкой) - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными и позитивными. - Для этого подготовим свои пальчика на дальнейшую деятельность, выполним упражнение колечки (выполняем), далее покажем кулак, ребро, ладонь (выполняем пару раз). -Молодцы, ребята. - Наши пальчики готовы. - Давайте проверим готовность к уроку. -На ваших партах обязательно должно лежать: тетрадь, учебник, пенал. Всё лишнее давайте с вами уберём. -Молодцы! Присаживайтесь на свои места. |
Метапредметные Обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. Проявляют устойчивость и переключение внимания.
|
||||||
2. Актуализация знаний. Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности. Развивающие: формировать операции анализа и синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, актуализировать начальное представление о базовом понятии «Величина» Воспитательные: способствовать проявлению качеств личности эмоциональной и нравственной отзывчивости, интерес к деятельности, способствовать формированию начальных представлений о математических способах познания мира. |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) Методы развития психических функций Метод стимулирования занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
- Перед началом урока я предлагаю вам открыть тетради, записать дату и прописать в строчку цифры, написанные у вас в тетрадях. -Но сначала мы проведём пальчиковую гимнастику, для того, чтобы красиво и аккуратно писать. -Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик); Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик) Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик); Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик) Этот пальчик — я (массируем мизинчик); Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок) Открываем тетради записываем число (восьмое декабря) (Классная работа) - Не забываем, что от предыдущей работы, мы отступаем 3 клетки -А теперь пропишите в строчку цифры, написанные у вас в тетрадях. - Не забываем про правильную посадку. (Спинка прямо ножки на полу, тетрадь лежит под наклоном) (Осуществляю педагогический контроль) - Кто закончит, ручку на локоток. - Ребята закройте глаза, сейчас мы помчимся в путешествие. (Стук колёс) - Итак, ребята, мы с вами прибыли на первую станцию. «Счетоводы». Для того, чтобы узнать, что же это за станция, возьмите в руки карточку номер 1, решите первый пример и запишите ответ.
Ребята, какой ответ у вас получился? -Верно 6. -Ребята, а какой букве соответствует цифра 6 в карточке? -Верно, букве К. -Давайте решим все примеры и составим слово. Что у вас получилось во 2,3,4 примере? (Осуществляю педагогический контроль, при необходимости вношу коррективы) - Не забываем отвечать по поднятой руке. -Ребята, какое слово у вас получилось? -Верно, кило. -Ребята, а вам не кажется это слово каким-то знакомым? - А давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Какая была тема? Кто хочет сказать, что такое килограмм? - А что помогает нам определить массу? (весы) - Для того чтобы вспомнить эту тему, предлагаю вам подвинуть карточки, которые лежат у вас на партах. Пододвиньте их к себе, сейчас я буду вам читать задачи, а вы должны поднять карточку с той цифрой или с тем словом, в которой правильный ответ. Всем понятно задание? Тогда начнём. - Что тяжелее 1 кг картошки или 1 кг моркови? (Верно одинаково) - А почему вы так считаете? - В магазине в мешок насыпали 1 кг конфет, а потом насыпали ещё 2 кг. Сколько килограмм стало в мешке? - Верно, 3. А как вы посчитали? - Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг) - Верно, 2 кг. А почему курица не стала 1 кг, если она встала на одну ногу? Верно, ребята. -Вы сегодня очень внимательные. - Ну а сейчас я предлагаю отправиться нам на следующую станцую. - Ой, ребята в нашем паровозе закончилось топливо, и мы не можем дальше отправиться. - Ребята, но Незнайка мне подсказал, что если мы сможем узнать тему сегодняшнего урока, то топливо появится, ведь страна математики необычная, а волшебная. Поможем паровозу продолжить путь? - Замечательно. |
Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине. Личностные: проявляют качества личности: эмоциональную и нравственную отзывчивость, интерес к деятельности, проявляют начальные представления о математических способах познания мира.
|
||||||
3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач. Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности. Развивающие формировать операции анализа и синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществлять волевую саморегуляцию, Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем, выражать свои мысли. Воспитательные: способствовать формированию начальных представлений о математических способах познания мира. |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) стимулирование занимательным содержанием), Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации). Методы воспитания: • Метод осмысления детьми своего социального опыта (пример), создание ситуации успеха).
|
- Для этого посмотрите на доску. На доске изображены 4 карточки со словами. (Сначала карточки перевёрнуты)
- Для того , чтобы открыть 1 карточку, предлагаю вам отгадать загадку. Им вес предметов называют, Приставку кило добавляют, Продукты на развес берут, Скажите, как его зовут? (Килограмм). - Верно, ребята. Ребята , а как по другому можно назвать килограмм? Верно, масса. Саша, открой 1 карточку. Есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим. Сантиметров пять — величина, Называется она... (длина). - Верно, ребята. Лера, открой следующую карточку. Из него мы строим дом И окошко в доме том За него в обед садимся В час досуга веселимся Ему каждый в доме рад И зовут его — ____. (Квадрат). - Верно, ребята. А , что имеет каждая фигура? Верно, определённую форму. Настя открой следующую карточку. Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелек со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник -.. КАРАНДАШ - Молодцы, ребята. Никита , открой 4 карточку.
-Антон, прочитай пожалуйста, какие карточки изображены на доске? -Замечательно. -А теперь, давайте хором прочитаем слова. (Масса, длина, карандаш) Все ли слова вы понимаете? Как вы считаете, какое слово будет лишним? Верно, карандаш. - Попробуйте доказать, почему именно слово карандаш будет лишним? - Верно, потому что карандаш — это предмет, который никак не относится к математическим понятиям и этот предмет мы можем потрогать. -А масса, это величина, которая измеряется в килограммах. -Длина измеряется в сантиметрах. -Верно, ребята, вы были правы. - Как вы считаете, какая величина скрывается под последней карточкой? - А хотите узнать новую величину, и в каких единицах ее можно измерить? - А для того, чтобы узнать, что же скрывается за последней карточкой, давайте, подумаем. Вы ходите в магазин с родителями и покупаете молоко, минеральную воду, обычную воду? Сколько жидкости помещается в ёмкость? В чем она измеряется? (В Литрах). - Верно, в литрах. - Соня, открой последнюю карточку. - Ребята, прочитайте, что написано на карточке. Верно, литр. - Ребята, литр — это единица измерения. А её величина — это вместимость или объем. - Ребята, что у меня сейчас в руке. -Верно, стакан. -А какая жидкость находится в стакане? - Верно, вода (Случайно проливаю немного воды) - Ребята, я случайно разлила воду. Что произошло с водой? Верно, она вылилась на пол. -Как вы думаете, почему это произошло? - Вода какая? Верно, жидкая. - Как вы думаете, а что необходимо для любой жидкости, чтобы она не проливалась? - Верно нам нужен какой-то сосуд, в котором будет хранится вода или другая жидкость. - Приведите примеры сосудов? (Стакан, бидон, ведро) - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Для этого давайте посмотрим на последнюю карточку, в случае того, если не ответят) - Верно, литр. - Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? А для того, чтобы это узнать, посмотрите на план и на иллюстрацию. План: 1. Узнаем …………
- Верно, мы узнаем, что такое «Литр». 2. Проведём………
Верно, 2. Проведём опыт.
3. Решить задачи ……….
-Верно. 3. Решить задачи на тему «Литр» |
Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), анализируют содержание загадок, делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира. |
||||||
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий Развивающие Способствовать пониманию и принятию учебной задачи, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществлять волевую саморегуляцию), делать выводы, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли, способствовать пониманию и применению предложенных учителем способов решения учебной задачи; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (видеоматериалами). Коррекционно-образовательные Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр» Способствовать развитию умения определять вместимость сосудов в литрах. Воспитательные способствовать формированию начальных представлений о математических способах познания мира.
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) стимулирование занимательным содержанием), предъявление педагогического требования) Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
Ребята, мы узнали тему сегодняшнего урока, а это значит, что мы с вами можем отправиться дальше путешествовать на нашем поезде. И следующая станция на которую мы приехали называется «Занимательное видео» -Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой станции? -Верно, смотреть видео. Но сначала, давайте посмотрим на 1 пункт нашего плана. -Соня прочитай 1 пункт плана. Узнаем, что такое «Литр». Для того чтобы решить 1 пункт, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=ltzUTfAi72s Во время просмотра видеоролика подумайте, что же такое литр. -Ребята, кто-нибудь из вас понял, что такое литр? -Верно. Литр – это международная единица измерения объёма ёмкости, а ёмкость – это сосуд, в который помещена жидкость. То есть все жидкости, которые нас окружают, измеряются в литрах, а на письме он обозначается буквой «л». (Показываю на доске обозначение) . -Ребята, давайте вспомним, дети наполняли бочки вёдрами, но каждое ведро имеет разный размер. Ведро Саши больше, чем ведро Наташи, поэтому его бочка наполнилась быстрее. -Какой вывод мы можем сделать?
Чем больше ведро, тем быстрее заполнится бочка. Саша сбегал за водой 7 раз, а Наташа – 10. -Верно.
Вместимость кувшина Даши и бутылки Полины имеют одинаковую мерку. Значит, Даша и Полина налили в таз одинаковое количество воды. Чтобы правильно определять вместимость сосудов, надо иметь одинаковый объём Объём измеряют в литрах. Разные ёмкости имеют разный объём. -Ребята, посмотрите на наш план. -Мы узнали, что же такое литр? -Мы решили 1 задачу? -Верно. А это значит, что мы можем поехать на следующую, станцую (Звук колёс) Маша, прочитай на какой станции мы оказались? Верно, безумные учёные. -Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Для того, чтобы узнать, Артём, прочитай вторую задачу Верно, провести опыт Сейчас мы будем проводить опыты. Для того, чтобы выполнить 2 пункт плана, я предлагаю вам разделиться на 2 группы по цвету жетона, который лежит у вас на парте. Если у вас лежит жёлтый жетон, то вы присаживайтесь за парту под номером 1. Если у вас зелёный жетон, то вы присаживаетесь за парту под номером 2. Но прежде, чем начать работать, я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе.
У каждого из вас лежит на парте банка, у какой-то группы 1 литровая, а у какой-то 3 литровая Давайте с вами подумаем, какая из них 1 л, а какая 3 л? -Верно (у 1 группы 1 литровая, а у второй 3 литровая) Я предлагаю вам измерить объём жидкости в стаканах -Как вы думаете, можем ли мы наполнить 1 л и 3 л с помощью стаканов? Но для начала обратите внимание на таблицу, которая лежит у вас на партах. Выберите в вашей группе лидера команды, который будет заполнять результаты.
Давайте с вами пронаблюдаем, сколько же стаканов входит в банку 1 л. (Делает сначала 1 группа) Но давайте договоримся, что каждый внесёт вклад в работу и каждый будет наливать в банку воду по очереди. Остальные считают стаканы хором. - Сколько стаканов воды вместилось в банку 1 литр? -Верно, 5. -Значит, что мы запишем в результатах? -Верно, в 1 литровую банку вместилось 5 стаканов. - Давайте, теперь посмотрим, сколько стаканов вместится в трёхлитровую банку. - Итак, ребята, сколько же стаканов вошло в трёхлитровую банку? -Верно, 15. Значит, что мы запишем в колонку результатов? -Верно, в 3 литровую банку вместилось 15 стаканов. -Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. - Ребята, а мы с вами узнали, что такое литр? -Что же это такое, кто хочет сказать своими словами? Решили мы с вами, таким образом вторую задачу? -Верно, решили. -Ребята, а мы можем теперь отправиться на следующую станцию? Но прежде чем это сделать, мы с вами немного отдохнём. |
Метапредметные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли, понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (видеоматериалы) Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.
|
||||||
Физминутка Задача: Развивающие осуществлять волевую саморегуляцию
|
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
Предлагаю вам немного поиграть Я буду называть вам предмет и передавать вам карандаш, ваша задача встать и назвать, в чём оно измеряется. В килограммах или в литрах. Давайте попробуем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА Ребята, я вижу, что многие из вас были внимательны, вы все большие молодцы. Присаживайтесь на места. -Какие вы молодцы! Мы можем путешествовать дальше (Стук колёс) |
Метапредметные: обучающиеся (осуществляют волевую саморегуляцию). |
||||||
5. Первичное закрепление. Задача: организовать усвоение нового способа действия при решении типовых задач. Развивающие Способствовать пониманию и принятию учебной задачи, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществлять волевую саморегуляцию), делать выводы, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли, способствовать пониманию и применению предложенных учителем способов решения учебной задачи; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами (карточка, учебник) воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;). Коррекционно-образовательные Способствовать формированию начальных представлений о понятии «Литр» Способствовать развитию умения определять вместимость сосудов в литрах. Воспитательные способствовать формированию начальных представлений о математических способах познания мира.
|
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация) стимулирование занимательным содержанием), предъявление педагогического требования) Методы воспитания: • Методы формирования социального опыта детей (пример). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
-Ребята, посмотрите, на какую станцию мы прибыли? -Верно, город задач. -Как вы считаете, что мы будем делать в этом городе? Для того, чтобы это узнать, посмотрите на наш план. -Какую задачу, нам осталось выполнить? -Алёна, прочитай 3 пункт плана. -Верно. Решить задачи. -Ребята, как вы думаете, а если мы с вами сейчас вылили из банки один стакан воды, её станет больше или меньше? -Верно, меньше. -С каким действием это будет схоже? -Верно, вычитание. -А если наоборот – добавим. То её станет больше. -На какое действие это будет похоже? -Верно, на сложение. Так давайте подумаем, можем ли мы производить эти действия с литрами? -Верно, можем. Для этого откройте учебник на странице 38 (3.8) Найдите задачу под номером 3
Прочитайте задачу про себя. Сейчас прочитает задачу Катя, а вы выделяете условие и вопрос задачи. Назовите условие задачи. Лера, прочитай. Вы согласны с ответом Леры? Прочитает вопрос задачи Алёна. -Вы согласны? -Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? (нет). То есть задача какая? (составная) -Верно Какая задача называется составной? (которая состоит из нескольких простых задач). Назовите первую простую задачу. (В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне?). Каким действием можно узнать? (действием сложения) Назовите решение (3литра +4 литра=7(л)- в бидоне) Ответили на вопрос составной задачи? (нет). Составьте вторую простую задачу. (В банке 3 литра молока, а в бидоне 7 литров молока. Сколько всего литров молока в банке и в бидоне?) Каким действием решается эта задача? Верно, сложением. Назовите решение. 7 Л+3Л= 10(л) в бидоне и в банке Ответили мы на вопрос задачи? -Да. Составьте краткую запись и запишите решение задачи по вопросам самостоятельно, в парах с вашим соседом по парте, а за доской работает Маша. Давайте проверим.
1) Сколько литров молока в бидоне? 1)4+3=7 (л.) - в бидоне. 2) Сколько всего молока в банке и в бидоне? 7+3=10 (л.) - всего в банке и в бидоне. - У кого также как у Маши поднимите руку. Молодцы, ребята.
Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание Для этого подвиньте к себе карточку номер 2 И решите задание под номером 1 Саша, прочитай задание Ребята всем понятно 1 задание, приступайте к выполнению.
(Проверка осуществляется на слайде) Ребята, наше путешествие подходит к концу, закройте глаза, нам нужно вернуться в наш класс. (Стук колёс) |
Метапредметные: понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют волевую саморегуляцию), делают выводы, участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли, понимают и применяют предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, (карточка , учебник , имеют начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величине; находят и читают информацию, представленную разными способами (учебник, карточка) воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их;). Предметные: обучающиеся знают понятие литр; умеют определять вместимость сосудов в литрах; Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира.
|
||||||
6. Рефлексия. Задача: оценить результаты деятельности. Воспитательные способствовать формированию начальных представлений о математических способах познания мира. Развивающие понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществлять волевую саморегуляцию), |
Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение
|
- Ребята, какая у нас сегодня была тема? Верно, тема литр. Ребята, а кто вспомнит какую страну мы сегодня посетили? А кто был машинистом нашего поезда? А какие города встретились нам на пути? Верно, ребята - А какой план мы составили на нашем уроке? «Узнать, что такое литр». «Провести опыт» «Решить задачи». - А кто хочет сказать своими словами, что такое литр? - Ребята, а что мы делали, чтобы решить вторую задачу? Верно, проводили опыт А вам интересно было побывать в роли учёных? Замечательно! - Ребята, а вам было интересно путешествовать по стране математика? Замечательно! - Ребята, а вы бы хотели ещё раз побывать в этой стране Так вот, чтобы туда ещё раз вернуться давайте покажем Незнайке как же нам понравилось с ним путешествовать Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый. Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и посадите в вагончик. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился Сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики -Ребята, я вижу, что в вагончике больше весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний и мы с вами ещё раз отправимся в путешествие в эту страну Ребята, Незнайке тоже очень понравилось с вами путешествовать, и он хотел бы вручить вам подарки (Раздаю закладки) Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания! |
Личностные: обучающиеся проявляют начальные представления о математических способах познания мира. Метапредметные: обучающиеся (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения осуществляют волевую саморегуляцию), |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.