Лицензионная работа
Оценка 5

Лицензионная работа

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
9 кл
30.01.2017
Лицензионная работа
данный файл содержит разработки занятии факультативного курса "морфология и орфография".курс или лицензионная работа состоит из 34 часов.каждое занятие состоит из теоретического и практического блока.ученики углубляют знания по морфологии и вто же время повторяют основные орфограммы русского языка.т.е. мы воспитываем грамотного ученика
Лиценз_работа_1.docx
№ 1  Тема: Грамматика. Морфология. Цель:   Повторить   и   закрепить   теоретические   знания   по   теме   «Морфология»,   практические   навыки определения   морфологических   признаков   частей   речи:   род   существительных,   разряды   прилагательных, параметры отнесения слов к частям речи, определение знаменательных и служебных частей речи. Ход занятий.  I.  Презентация. Сначала под словом «грамматика» (с греч. – буква, знак, написание) понимали умение  (искусство) читать и писать буквы. В настоящее время словом «грамматика» называют  раздел науки о языке, в котором изучаются  свойства слов,  изменение и соединение в  словосочетаниях и предложениях. Первая научная грамматика русского языка была составлена Михаилом Васильевичем  Ломоносовым  в 1755 году и называлась она «Российская грамматика»   Грамматика делится на морфологию и синтаксис. Морфология (с греч. – учение о форме) – это раздел грамматики, в котором изучаются слова  как части речи. Части речи делятся на самостоятельные и служебные. В русском языке их 10 (или 12) К самостоятельным частям речи относятся имя существительное, имя прилагательное, имя  числительное, глагол, наречие, местоимение. К служебным частям речи относятся: союз, предлог, частица. Особая часть речи – междометие. Каждую часть речи характеризуют: ­общее значение (предмет, признак предмета, действие и т.д.) ­морфологические признаки (постоянные и непостоянные) ­синтаксическая роль в предложении. Самостоятельные части речи называют предметы, признаки, действия, количество и  являются членами предложения. Служебные части речи не имеют лексического значения и не являются членами  предложения. II.Практический блок.   1.Определите род имён существительных:  фальшь (ж.р), плакса (общий род), тюль (м.р.), Онтарио (озеро)   (ср. р.)Дели (м.р.), мадам (ж.р.), сирота   (общий   род),   кофе   (м.р.),   Тбилиси   (м.р.),   Конго   (река)   (ж.р.),   юноша   (м.р.),   лень   (ж.р.) грязнуля (общий род), зеркало (ср.р.), иней (м.р.)шимпанзе (м.р.), кенгуру (м.р.). 2.Распределите прилагательные по разрядам.  Высокий человек, широкий мост, каменный дом, железный ключ, отцова шапка, соколиное гнездо, лисья нора, золотой амулет, политические дебаты, чёрный кофе, весёлый малыш, молодой ельник, экономический   подъём,   тёплый   свитер,   волчья   лапа,   Настин   дом,   куриные   следы,   дорогой магазин, солнечный зайчик, рыбачья лодка, утиный бульон, бумажный самолёт, горький привкус, каменные ступени, русский язык, медвежья берлога. Проверка. Качественные:  Высокий человек, широкий мост, чёрный кофе, весёлый малыш, молодой ельник, тёплый свитер, дорогой магазин, горький привкус. Притяжательные:  отцова шапка, соколиное гнездо, лисья нора, волчья лапа, Настин дом, рыбачья лодка, куриные следы, медвежья берлога. Относительные:  каменный   дом,   железный   ключ,   золотой   амулет,   политические   дебаты,   экономический   подъём, солнечный зайчик, утиный бульон, бумажный самолёт, каменные ступени, русский язык. 3.К какой части речи относятся данные слова:  пила, запас, надел, легкие, белила, жгут, простой. (Значение слов можно определить только в контексте. Они могут быть существительными,  глаголами, прилагательными.) 4.Перепишите, укажите знаменательные и служебные части речи. Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве  лишь тому, кто  кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную  прелесть нашей земли. Для всего, что существует в природе, ­ воды, воздуха, неба, облаков,  солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, ­ в русском языке есть  великое множество хороших слов и названий. (По Паустовскому) Итог занятий. № 2 Тема:  Существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные существительные. Цель: Углублять знания учащихся о категории одушевленности – неодушевленности имён существительных; о   собственных   и   нарицательных   существительных,повторить   порядок   синтаксического   разбора предложений. Развивать речь учащихся. Воспитывать аккуратность.   1.Знать:  различия   в   употреблении   имен   существительных   одушевленности­неодушевленности имен существительных, собственных и нарицательных, порядок синтаксического разбора предложения. 2.Уметь:   применять полученные знания в практической деятельности: определять собственное существительное  или  нарицательное,  аргументировать свой  выбор,  проводить  синтаксический  разбор предложения, отвечать на вопросы по ранее изученным темам. Ход урока. Блиц­опрос.    Цель: повторить ранее изученный материал. – Что обозначает имя существительное?  – На какие вопросы отвечает имя существительное?  – Какие существительные относятся к одушевленным?  – Существительные кукла, снеговик, мишка, матрёшка одушевлённые? – Определите род имен существительных: А) страна, книга, яблоня, река; Б) поле, небо, озеро, молоко; В) дом, стол, корабль, ветер; Г) плакса, неженка, злюка, жадина. – Назовите падежи имен существительных. –Как называются имена существительные, которые всегда пишутся  с заглавной буквы? Сделать синтаксический разбор предложения. Котёнок Снежок смотрел на снежок. Теоретический блок. Существительные: 1.Одушевленные имена существительные  называют предметы живой природы и отвечают на  вопрос кто?: мать, беркут, комар. К одушевленным относятся названия кукол: матрёшка, кукла, мишка,  снеговик. 2. Неодушевленные имена существительные  называют предметы неживой природы и отвечают на  вопрос что?: вода, свет, дерево, доброта. Практический блок 1. Запишите  текст.  Расставьте  знаки  препинания.  Одушевленные  существительные  обозначьте вопросом кто?, неодушевленные – что? Вставьте пропущенные буквы. Искала с…ница место для гнезда4. Загл…нула в щель п…чтового ящика3. Понравилось с…ничке. Синичкино гнездо1. Вскоре прил…тели две с…нички расширили носиками щель натаскали мха шерсти травинок. Скоро вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать да на птичек поглядывать. Тогда хозяйка оплела ящик ветками ш…повника. А тут и почтальон опять пришёл с письмами. Попросила его хозяйка класть почту3 на крыльцо. Так всё лето и прожили синички в почтовом ящике. 2. Назовите  перечисленные имена существительные одним общим словом или словосочетанием:       Баба­Яга, Василиса Премудрая, Кащей Бессмертный, Сивка­Бурка – ...  Астана, Москва, Костанай, Санкт ­ Петербург  – ...  Нева, Москва, Волга, Дон, Днепр – ...  «Волга», «Нива», «Жигули», «Лада» ­ … А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, М.И. Цветаева– ...  Шарик, Пушок, Матроскин, Кеша ­ … Тянь­Шань, Гималаи, Кордильеры ­ …. Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка ­ … Слова для справок: города, реки, клички животных, материки, сказочные персонажи, поэты, марки машин, реки. Вывод:  Все имена существительные в задании являются именами собственными.    Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. К ним относятся: имена, фамилии, отчества людей; клички животных; имена героев литературных произведений; географические названия; названия журналов, газет, литературных произведений;  названия марок машин и т.д.  Имена собственные не имеют формы множественного числа (за исключением фамилий лиц, относящихся к одной семье – семья Ивановых, господа Петровы).  3. Спишите, правильно обозначая заглавной буквой имена собственные. Возвращаясь   под   вечер   с   (П/п)оля,   потеряла   (С/с)ерёжку   (П/п)оля.     Ту   (С/с)ерёжку   нашел (С/с)ерёжка, прбежал, постучал в окошко: отыскалась твоя (С/с)ерёжка.

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа

Лицензионная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017