«Л.Н. Толстой. Основные вехи биографии. "Отрочество" (главы из повести)»

  • ppt
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТОЛСТОЙ.ppt

Тема урока:

«Л.Н. Толстой.
Основные вехи биографии. "Отрочество" (главы из повести)»

ЭПИГРАФ К УРОКУ:

«Нет человека более достойного
имени гения, более сложного
и противоречивого и во всем прекрасного, чем Л.Н. Толстой…»
(М. Горький)

БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ:

С 1841 года дети толстые жили в Казани у тетушки-опекунши Пелагеи Ильиничны Юшковой. Чем знаменателен этот период жизни будущего писателя?

Чем занимался граф после военной службы?

Вспомните слова биографа писателя
Н.Н. Гусева. Как они характеризуют
Л.Н. Толстого?

МИНИ-СОЧИНЕНИЕ

«Чем замечательна Юность?!»

Кто является главным героем произведения? Приведите аргументы в пользу своей точки зрения?
Есть ли что-то общее между Николенькой и самим автором? Как это проявляется в художественном пространстве произведения? Приведите примеры.
Давайте вспомним, что представляет собой композиция произведения? Какие ее элементы вы знаете?

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ:

Композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
В композиции выделяют завязку (начало действия), развитие действия, его кульминацию (высшую точку), развязку.

Где кульминационная точка главы «Новый взгляд»?
Как передано на страницах повести состояние влюбленности героя? Найдите характерные эпизоды, фразы, сочетания слов.
Как выражено авторское отношение к чувствам маленького героя?
Почему, с точки зрения Николеньки, Соня является «изменницей»?
В чем отличие главы «Отрочество» от предыдущих глав повести?
Почему процесс формирования мировоззрения начинается именно в подростковом, или как у Толстого – «отроческом» _ возрасте? Чем это объясняет писатель?
Для чего Толстой, с вашей точки зрения, исползует прием контраста (в главе «Бабушка»)?
Какова художественная роль сцен природы?

Как вы считаете,
учитывая все сказанное
о жизни
Л.Н. Толстого, его взглядах, любви к детям, какую
цель поставил перед собой
автор, создавая
автобиографическую
повесть?

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС:

Домашнее задание

Прочитать произведение Л. Н. Толстого «После бала» (стр. 351 - 361)