Л.Н.Толстой Котенок 2 класс (конспет урока)

  • docx
  • 25.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л.Н.Толстой Котенок 2 класс (конспет урока).docx

Тема: «Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»

 

Предмет: «Чтение»

 

Цели:

1.       познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Котенок»;

2.       продолжить работу по обучению пересказу по вопросам;

3.       развивать умение отвечать на вопросы;

4.       воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.

Ход урока

       I.            Организация учащихся на уроке.

Сядьте правильно. Ноги вместе, руки перед собой на партах.

     II.            Проверка домашнего задания

1)     Пересказ отрывка.

2)     Диалог наизусть.

-   Что такое диалог?

3)     Беседа по содержанию.

-   Понравился ли вам рассказ «Филиппок»?

-   Почему мальчик пошел в школу?

-   Как вы думаете, как он будет учиться?

4)     Итог проверки домашнего задания.(тест)

 

 

  III.            Объяснение нового материала.

1)  Вступительная беседа.

-   С творчеством какого писателя мы с вами знакомимся?

Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее.

-   Сегодня мы продолжим знакомство с новым произведением.

-   Чтобы узнать, о ком в нём пойдет речь, соберите мозаику.

-   Кто у вас получился?

2)  Чтение загадки учащимся.

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

-   Кто это?

3)  Словарная работа: амбар, подле, что было духу.

4)  Чтение произведения учителем.

-   К какому жанру относится произведение?

-   Почему?

-   Какие еще жанры встречаются у Л.Н. Толстого?

 

 

5)  Чтение рассказа учащимися по смысловым отрывкам

-   Кто жил у Васи и Кати?

-   Когда пропала кошка?

-   Кого нашли дети?

-   Сколько было котят?

-   Какого котенка дети оставили себе?

-   Что мама сделала с оставшимися котятами?

-   Куда пошли дети?

-   Почему они забыли про котенка?

-   Как вели себя собаки, увидев котенка?

-   Что сделал Вася?

-   Почему Вася больше не брал котенка с собой?

  IV.            Закрепление.

1)  Работа с иллюстрацией.

-   Соответствует ли данная иллюстрация нашему произведению?

-   Какой момент изображен на картинке?

-   Подтвердите словами из текста.

2)  Работа с картинками.

-   Что вы видите на доске?

-   В какой последовательности происходят события в рассказе?

-   Расположите картинки в нужном порядке

     V.            Итог урока.

1)     Работа с текстом.

2)     Как называется произведение, с которым мы сегодня знакомились? Кто автор?

-   Урок окончен.

 VI.            Домашнее задание

Подготовить пересказ + записать план.