Л.Н.Толстой "Акула"
Оценка 5

Л.Н.Толстой "Акула"

Оценка 5
Работа в классе
doc
русская литература
3 кл
27.12.2018
Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению. Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула». Задачи: 1. Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого; 2. Будут продолжать осваивать анализ литературного образа героев. 3. Продолжат обогащать словарный запас и кругозор в процессе лексической работы над понятиями: «артиллерист», «якорь», «палуба», «хобот», «фитиль»; 4. Будут учиться, работать с рассказом: -анализировать поступки героев; -интонационно передавать настроения героев и их отношения друг к другу. 5. Ученики смогут после анализа текста: -охарактеризовать поступки героев; -обосновать своё отношение к каждому из них; Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России» 3 класс, часть 1, стр. 152 – 155;
Л.Н. Толстой.doc
Конспект урока по литературному чтению.  Дата: 12.11.2018 г. Предмет: литературное чтение. Школа: Новониколаевская СШ № 1 Класс: 3 Учитель: Есикова Марина Александровна  Методист: Арсёнова Людмила Генриховна. Проводящий: Афрамеева Татьяна Александровна. УМК: Школа Россия  Тема: Л.Н.Толстой «Акула». Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула». Задачи: 1. Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого; 2. Будут продолжать осваивать анализ литературного образа героев. 3. Продолжат обогащать словарный запас и кругозор в процессе лексической работы над понятиями: «артиллерист», «якорь», «палуба», «хобот», «фитиль»; 4. Будут учиться, работать с рассказом: ­анализировать поступки героев; ­интонационно передавать настроения героев и их отношения друг к другу.   5. Ученики смогут после анализа текста: ­охарактеризовать поступки героев; ­обосновать своё отношение к каждому из них;          Оборудование: учебник литературного чтения УМК «Школа России» 3 класс, часть 1, стр. 152 – 155;  1 Этапы урока I. Организационный момент Ход урока: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, садитесь. ­Итак, у нас урок чтения. Проверьте: у вас   на   парте   должен   быть   учебник тетрадь, дневник и пенал. Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Садятся за парты. II. III.   проверки задания Этап   домашнего (контроль) Этап   подготовки   к восприятию произведения. ­Сегодня мы продолжаем знакомство с уже известной вами писателем. Посмотрим   на   доску.   Чей   же   это портрет? ­Верно. ­Какие   произведения   этого   автора   вы уже знаете? ­Давайте   продолжим   знакомство   с писателем. ­Под   городом   Тула   есть   такое   место Формируемые УУД Коммуникативные: учебного Планирование   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками. Регулятивные: Организация личного пространства. Коммуникативные: уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли. ­Это Лев Николаевич Толстой. ­«Старый дед и внучек», «Отец и сыновья»,   «Ученый   сын»,   «Как мальчик   рассказывал   про   то,   как его в лесу застала гроза», «Осел и Лошадь», «Котенок», «Филиппок». Познавательные: уметь   структурировать   знания   и определять способы действия. 2 Слово о поэте. После   Ясная   Поляна,   где     родился   великий русский   писатель   Лев   Николаевич Толстой.   Лев   Толстой   начальное образование получил дома, уроки ему давали   французские   и   немецкие преподаватели.     армии вернувшись   обратно  в Ясную  Поляну, родовое имение Лев Толстой открывает школу   для   крепостных   детей.   Раньше даже в городах школ было не много, и в них учились только дети из богатых и знатных семей. В деревнях жили люди и были   они   поголовно   безграмотны. Лев Николаевич   Толстой   объявил,   что школа будет бесплатная, что в ней не будет   телесных   наказаний.   Сперва крестьяне пожимали  плечами:  где это видано,   чтоб   бесплатно   учили.   Люди сомневались,   будет   ли   прок   от   таких уроков,   если   не   посечь   озорного,   да ленивого ребенка.  В Толстовской школе, ребята учились читать,   писать,   считать,   были   у   них уроки   по   истории,   естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя   в   школе   свободно   и   весело.   В классе ученики рассаживались,   кто,   где   хотел:   на лавках, на столах, на подоконнике, на полу.   Каждый   мог   спросить   учителя обо   всем,   о   чем   ни   пожелает, разговаривал   с   ним,   советовался   с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки   превращались   в   общую маленькие       Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Познавательные: овладевать умениями подводить под понятия,   осознанно   и   произвольно строить   речевое   высказывание   в устной   форме;   осуществлять сравнение, делать выводы. 3 дом     уроков интересную беседу, а иногда и в игру. На не задавали. Произведения,   написанные Львом Николаевичем Толстым, хранят полезные   и   мудрые   советы,   учат понимать   окружающий   мир   и взаимоотношения между людьми. Словарная работа. IV.   Этап восприятия произведения первичного ­В   произведении   Льва   Николаевича Толстого   вас   встретятся   незнакомые слова.   Послушайте   внимательно   эти слова.  Артиллерист – военнослужащий при  огнестрельном орудии. Якорь – металлический стержень с  лапами, укреплённый на цепи и  опускаемый на дно для удержания  судна на месте. Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Хобот – упирающаяся в землю задняя  часть пушки. Фитиль – горючий шнур для  воспламенения заряда.   ­  Сегодня мы  с  вами  познакомимся  с одним из рассказа Толстого «Акула». Чтение учителем рассказа. ­Я буду читать, а вы следите по тексту. Учитель читает, дети слушают и следят книги. Познавательные: Усвоение новых знаний. Регулятивные: Освоение технологии продуктивного   которая   обеспечивает чтения, ребёнка алгоритмом самостоятельного освоения текста.   4 V. Постановка   учебной задачи ­–   Какое   чувство   вы   переживали слушая рассказ? ­ Страх. VI. Физмиутка. ­Его   сковал   страх   за   детей,   за сына. ­Он   не   знал,   что   делать.   Был бессилен против акулы. Выполняют упражнения ­Почему,   когда   все   пытались   спасти мальчиков,   артиллерист   стоял,   не предпринимая ничего? У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на  месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон  назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.  (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и  выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты  туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и  выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте,  руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты  туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и  выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед,  наклон вперед.) Регулятивные: способность   фиксировать   учебную проблему, способность принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Умение   структурировать   знание, определять способы действия. 5 VII. Повторное восприятие и анализ текста Повернись туда ­ сюда! (Повороты  туловища направо ­налево.) Ох,  прямешенька спина! (Наклон вперед и  выпрямиться.) Комбинированное чтение. Чтение 1 части.  ­Сейчас я начну читать, а потом когда остановлюсь,  скажу  кто будет дальше читать,   Поэтому   слушайте   и   следите. Потом будем работать над этой частью. Чтение рассказа. ­Следующий читает ________. ­Как назовём 1 часть? ­ Куда приплыл корабль? ­   Давайте   проследим   за   изменениями, которые   происходили   со   сменой событий.   Прочитайте   в   тексте,   как изменялась погода в течение дня? ­Давайте продолжим читать. Я начну, а вы продолжите. Слушают   текст, книгам.   следят   по Читают рассказ. ­ 1 часть ­корабль у берега Африки. ­Корабль приплыл к берегу Африки. ­День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из   топленной   печки   несло   на   нас горячим   воздухом   с   пустыни Сахары. Познавательные:  Умение   структурировать   знания; постановка   и   формулировка проблемы;   умение   осознанно   и произвольно   строить   речевые высказывания. Коммуникативные: Умение   правильно   формулировать свои мысли. Регулятивные: Саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность.      6 Чтение 2 части. Продолжит читать __________.  ­Как назовем 2 часть? – Где и почему моряки устроили  купальню?  ­ С какой целью купались матросы?  ­2 часть весёлое купание в море. ­ В парусе. Было безопасно. ­ С какой целью купались   мальчики?  ­Охладиться  Как   случилось, оказались в открытом море?   что   мальчики ­Посоревноваться. –  Как   артиллерист   отнёсся   к   забавам ребят? ­Было очень жарко, капитан дал команду купаться. ­   ­   Найдите   в   тексте   слова, подтверждающие это. ­Он стоял на палубе и любовался на своего сына. ­  Отец   мальчика   старый артиллерист   стоял   на   палубе   и любовался   на   своего   сына.   Когда он стал отставать, отец крикнул ему: Не выдавай! Понатужься!) ­Спокойное. – Какое настроение было на корабле?  ­ Давайте продолжим читать. Я начну, а вы продолжите. Чтение 3 части. Продолжит читать __________.  7 ­Как назовем 3 часть? ­  Какое настроение вызвала эта часть? ­ Кого увидели матросы с палубы?  ­ Какими словами автор называет  акулу? Почему?  ­ 3 часть – Встреча с акулой. ­Волнение. ­ Матросы увидели акулу.   ­Морским хищница ­ вызывает тревогу, опасность. чудовищем. Она страх,   ­ Да, автор называет так акулу за тем,  чтобы мы могли почувствовать страх за мальчиков. Над ними нависла беда. ­ Итак, акула плыла прямо на  мальчиков, как автор описывает отца  мальчика? Как вы думаете, что он  чувствовал? Прочитайте его реплику. ­ Как отреагировали дети на его слова?  ­ С чем сравнивает автор артиллериста? Почему автор использует это  сравнение?  ­ Назад! Назад! Вернитесь! Акула! ­   Они   не   слышали   его,   плыли дальше,   смеялись   и   кричали   еще веселее и громче. ­   С   полотном,   потому   что артиллерист   от   испуга   стал 8 ­ Какие чувства испытывает в этот  момент артиллерист?  бледный как белая ткань. ­Артиллерист испугался за своего сына  и его друга. ­ Как матросы решили помочь  мальчикам?  ­   Что   почувствовали   мальчики,   когда увидели   акулу?   А   как   автор   это передает?  ­ Давайте продолжим читать. Я начну, а вы продолжите. Чтение  части. Продолжит читать __________.  ­Как назовем 4  часть? ­ Как подействовал визг мальчика на  отца?  ­ Что автор хотел передать словами  “сорвался с места”?  ­ Какое решение принимает  артиллерист?  ­Схватил   ужас,   оцепенел   от ужаса, страх. ­ Они спустили лодку, бросились в нее и поплыли к мальчикам. ­Мальчики испугались,  пронзительный визг и мальчики  поплыли в разные стороны. ­ 4 часть ­ Артиллерист  выстрелил в акулу. ­ Сорвался, побежал. ­ Стремительность действия,  нельзя было терять ни секунды, он делал все быстро. ­ Побежал к пушкам, повернул  9 хобот, прилёг к пушке, прицелился  и взял фитиль, раздался выстрел. ­ Не было другого выбора,  последний шанс. ­Нет, он боялся, что попадет в  ребенка. ­ Чувства тревоги, опасности,  страха. ­ Замерли от страха и ждали, что будет. ­ Что этот визг разбудил лишь  одного артиллериста. – Почему он пошёл на этот шаг?  – Как вы думаете, легко ли ему было  принять решение стрелять из пушки? ­В минуту опасности сильные  отцовские чувства придали ему  уверенности. Когда он понял что  ребёнок на волосок от смерти, то  сильные отцовские чувства, смелость,  ответственность придали ему  уверенности ­ Как вы думаете, какие чувства он  испытал в этот момент?  ­ А что в это время делала команда?  Как автор говорит об их бездействии?  ­ Какой из этого можно сделать вывод?  ­ Почему после выстрела артиллерист  закрыл лицо руками? 10 ­ Сделал всё что мог; Так боялся,  что не мог смотреть. Он не знал,  застрелил акулу, и остались ли  мальчики в живых. ­ 5 часть – Спасение ребят. ­Мальчики спасены. ­Но, когда дым разошёлся над  водою, со всех сторон послышался  сначала тихий ропот, потом этот ропот стал сильнее, и, наконец, со  всех сторон раздался громкий ,  радостный крик. ­Чувство счастья, успокоения. ­ По волнам колыхалось жёлтое  брюхо мёртвой акулы. Привезли их на корабль. ­ Давайте продолжим читать. Я начну, а вы продолжите. Чтение  части. Продолжит читать __________.  ­Как назовем 5  часть? – Чем закончилась эта история? ­ Прочитайте. В какой момент  артиллерист понял, что трагедию  удалось избежать?    ­ Какое он сейчас испытывает чувство?  ­ Что его успокоило?  ­Почему Лев Николаевич Толстой свой рассказ назвал «Акула»? 11 VIII. Этап обобщения ­ Акула в рассказе Толстого ­ это  символ страшной опасности, которая  нависла над ничего не подозревающими детьми, которые слишком увлеклись  купанием в море и оторвались от  остальной команды. Акула таким образом стала главным  отрицательным героем, вокруг нее  завязалась основная интрига рассказ и  поэтому Толстой именно так назвал  свой рассказ. Тем самым автор сразу  сказал нам о чем и о ком пойдет речь. Беседа. ­Почему,   когда   все   пытались   спасти мальчиков,   артиллерист   стоял,   не предпринимая ничего? – Чему нас научила история, описанная в рассказе? ­ Правильно, никогда не теряться в  различных ситуациях, стараться найти  правильное быстрое решение, дорожить близкими, думать перед тем, что что­то сделать, предпринять. ­ Лев Толстой назвал свой рассказ о  происшествии в водах возле берегов  Африки "Акула" потому что именно акула стало той реальной  опасностью, которая могла угрожать героям рассказа Регулятивные: Осуществление итогового контроля ­   Его   сковал   страх   за   детей,   за сына. ­Не теряться. 12 IX. Этап домашнего задания   объяснения Стр. 152 ­ 155 Прочитать рассказ и на странице 155 ответить на вопросы.­ Записывают домашнее задание. ­ Урок окончен, до свидания. Оценка: _______________________ Методист: ______________________ Учитель: ______________________ 13

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"

Л.Н.Толстой "Акула"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018