Л.Н.Толстой "Холстомер"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 999 косве речь.docx
Дата:   ____________ Класс: ____________ Тема: Понятие о косвенной речи. Цитата.   научить  заменять   прямую   речь   косвенной,   учитывая   особенность Цели:   предложений по цели высказывания; развивать умение работать самостоятельно по изученной   теме,   совершенствовать   орфографические   и   пунктуационные   навыки; воспитание  интереса   и   бережного   отношения   к   русскому   языку,   желания совершенствовать свою речь.                                                  Ход  урока. І.   Организационный   момент.  Приветствие.   Готовность   класса   к   уроку. Позитивный настрой. Цели и задачи урока. Мотивация. ІІ. Проверка домашнего задания: А)  Проверка  Д\З в тетради Б)  Фронтальный опрос 1. Синтаксис и пунктуация 2. Перечислите группы сочинительных союзов 3. Какие придаточные обстоятельства вы знаете? 4. Однокоренные слова – это… 5. Объясните значения переносное и прямое… 6. По цели высказывания предложения бывают… 7. Какие слова называют антонимами? 8. Расскажите о видах сказуемых 9. Какие сущ являются нарицательными, какие ­ собственными? III. Новая тема:  А) – Чем прямая речь отличается от косвенной? 1.Непрямой, идущий в косом направлении. Косвенный взгляд. Косвенные лучи солн ца. 2. Осуществляемый окольными путями, не непосредственно; непрямой Цитата ­   это   выдержка   из   текста   какого­либо   автора   или   чьи­либо   слова, приводимые   без   каких­либо   изменений.   Слово цитата произошло   от   латинского слова citatio, которое имеет несколько значений. Так, в юридической латыни это слово переводится как доказываю правоту.  Интересно, что в русском языке слово цитата появилось примерно в 1820­м году, а в   словарях   ­   и   того   позднее:   в   1861   году.  Цитирование   используется   в   первую очередь   в   научной   литературе,   поскольку   именно   для   науки   важна   точность,   а, значит, нужно без искажений передать слова других учёных. Уместно   использовать   цитирование   в   произведениях   публицистического   стиля. Наполеон Бонапарт:  «Невозможность ­ слово из словаря глупцов...» Чтение правила. В) Устный вывод. Косвенная речь ­ один из способов передачи чужой речи. IV. Закрепление. А) Задание 1: «Определи и составь»   Б) Задание 2: (из учебника) V. Подведение итогов урока. Какие вопросы у вас возникли? Комментарии по сегодняшнему уроку.  Что осталось непонятным и что следует повторить.  Выводы. 1. 2. 3.VI. Домашнее задание. Привести примеры понравившихся цитат, выучить правила. VII. Выставление оценок. (Комментарий «кому за что?»)

Посмотрите также