Дата: ____________
Класс: ____________
Тема: Понятие о косвенной речи. Цитата.
научить заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность
Цели:
предложений по цели высказывания; развивать умение работать самостоятельно по
изученной теме, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку, желания
совершенствовать свою речь.
Ход урока.
І. Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку.
Позитивный настрой. Цели и задачи урока. Мотивация.
ІІ. Проверка домашнего задания:
А) Проверка Д\З в тетради
Б) Фронтальный опрос
1. Синтаксис и пунктуация
2. Перечислите группы сочинительных союзов
3. Какие придаточные обстоятельства вы знаете?
4. Однокоренные слова – это…
5. Объясните значения переносное и прямое…
6. По цели высказывания предложения бывают…
7. Какие слова называют антонимами?
8. Расскажите о видах сказуемых
9. Какие сущ являются нарицательными, какие собственными?
III. Новая тема:
А) – Чем прямая речь отличается от косвенной?
1.Непрямой, идущий в косом направлении. Косвенный взгляд. Косвенные лучи солн
ца.
2. Осуществляемый окольными путями, не непосредственно; непрямой
Цитата это выдержка из текста какоголибо автора или чьилибо слова,
приводимые без какихлибо изменений. Слово цитата произошло от латинского
слова citatio, которое имеет несколько значений. Так, в юридической латыни это
слово переводится как доказываю правоту.
Интересно, что в русском языке слово цитата появилось примерно в 1820м году, а
в словарях и того позднее: в 1861 году. Цитирование используется в первую
очередь в научной литературе, поскольку именно для науки важна точность, а,
значит, нужно без искажений передать слова других учёных.
Уместно использовать цитирование в произведениях публицистического стиля.
Наполеон Бонапарт: «Невозможность слово из словаря глупцов...»
Чтение правила.
В) Устный вывод. Косвенная речь один из способов передачи чужой речи.
IV. Закрепление.
А) Задание 1: «Определи и составь»
Б) Задание 2: (из учебника)
V. Подведение итогов урока.
Какие вопросы у вас возникли?
Комментарии по сегодняшнему уроку.
Что осталось непонятным и что следует повторить. Выводы.
1.
2.
3. VI. Домашнее задание. Привести примеры понравившихся цитат, выучить правила.
VII. Выставление оценок. (Комментарий «кому за что?»)
Л.Н.Толстой "Холстомер"
Л.Н.Толстой "Холстомер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.