Дата: ____________
Класс: ____________
Тема: Виды подчинительной связи. Однородное подчинение.
углубление понятия об СПП с несколькими придаточными;
Цели:
формирование навыков конструирования и расстановки знаков препинания в
развитие пунктуационных навыков,
СПП с однородным подчинением;
практических навыков анализа сложного предложения;
развитие
аналитического мышления учащихся и способности систематизировать
знания; воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку,
желания совершенствовать свою речь.
Ход урока.
І. Организационный момент. Приветствие. Готовность класса к уроку.
Позитивный настрой. Цели и задачи урока. Мотивация.
ІІ. Проверка домашнего задания:
А) Проверка Д\З в тетради
Б) Фронтальный опрос
1. Синтаксис и пунктуация
2. Перечислите группы сочинительных союзов
3. Какие придаточные обстоятельства вы знаете?
4. Как определить придаточную часть в предложении?
5. В чем отличия СПП от ССП
6. Чем различаются
СПП
первоначальных придаточных?
с несколькими придаточными от
7. Какие виды подчинения вам известны?
8. Что определяет параллельное подчинение?
9. Как вы понимаете это слово?
10.Что такое в вашем понимании параллель? И почему данное подчинение
называется именно так?
11.Как построить схему параллельного подчинения?
12. Назовите особенности параллельного подчинения?
В) Работа по таблице с видами связи словосочетаний (вспомнить материал!)
III. Новая тема:
А) – Сегодня мы продолжим изучение придаточных СПП. А именно
однородное подчинение придаточных. Давайте вспомним, какие придаточные
вы еще знаете?
– Составим схему СПП
1. [ ], (когда …) (придумайте предложение)
2. Когда (….), [ ], что (…).
– Что означает слово «однородный»? (одинаковый)
– Чем одинаково и неодинаково предложение? Предложение с однородным подчинением состоит двух, трех, четырех
простых. Первое из них — главное, последующие — придаточные, которые
все относятся к главному. Каждое отвечает на одинаковый вопрос.
Одинаковый союз связывает все дополнительные элементы. Таким образом,
мы имеем однородное подчинение придаточных.
Схемы СПП желательно составлять, чтобы не ошибиться в определении типа.
Простым языком говоря, при однородном подчинении главное предложение
находится в начале, союзы придаточных обязательно одинаковые.
Б) Работа с учебником (чтение правила)
В) Работа у доски: Она знала, что девочки с опаской поглядывают на
закрытую дверь, что чувствуют себя скованно. (запись на доске)
Г) Устный вывод
IV. Закрепление.
А) Задание 1: «Определи и составь»
V. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке, в точности, о СПП?
Какие вопросы у вас возникли?
Комментарии по сегодняшнему уроку.
Что следует запомнить? Выводы.
1.
2.
3.
4.
VI. Домашнее задание. Упражнение ____________, страница _______
правило знать.
VII. Выставление оценок. (Комментарий «кому за что?»)
Л.Н.Толстой "Холстомер"
Л.Н.Толстой "Холстомер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.