Логическая игра "Детективное агенство" в интересной и приключенческой форме предлагает детям распутать преступление в банке. учащиеся с помощью логических задач успешно справляются с разными заданиями в этой игре. Данная форма занятия проводится,как итоговое в форме ролевой игры, что позволяет детям принимая на себя разные роли с интересом выполнять задания.
логич игра детективное агенство..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Многопрофильный центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка
конспекта занятия
на тему:
« Логическая игра «Детективное агенство»
Автор составитель:
п.д.о. Г.И.Ермизина
Оренбург, 2017 г. Подробный конспект образовательного мероприятия
Автор/ы урока / занятия /
мероприятия (ФИО, должность)
Образовательное учреждение
Республика/край
Город/поселение
Предмет
Класс,
коллектив/ группа
профиль класса/
Организационная информация
Ермизина Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, методист высшей
квалификационной категории
Центр дополнительного образования для детей «Славяне»
Россия
город Оренбург, тел. 8(3532) 33-33-89, Директор Центра «МЦДОД» Тарануха Ольга
Борисовна
Занимательная логика
4 класс
Тема
/занятия/мероприятия
урока
Решение логических задач детективного содержания различными способами
Методическая информация
Гетманова Л.Д. Занимательная логика. М.: Владос, 1998. – 240 с.
Итоговый урок, ролевая игра
Автор учебника, по которому
ведётся обучение (если имеется)
Классификация урока / занятия /
мероприятия
системе
образовательных мероприятий
(тип, взаимосвязь с предыдущим
и последующим уроками
/
занятиями / мероприятиями)
в Краткая характеристика класса /
коллектива / группы
Цели
мероприятия
Задачи
мероприятия
занятия/
занятия/
урока/
урока/
умения,
навыки и
Знания,
качества,
которые
актуализируют / приобретут /
закрепят /
ученики /
коллектив в ходе урока /
занятия/ мероприятия
др.
Гимназический класс, разделенный на 2 микро-группы по 15 человек; 13 девочек и 17
мальчиков
Совершенствовать уровень логической грамотности младших школьников,
посредством решения логических задач разными способами
Обучающие:
Упражнять детей в установлении логических связей между этапами какого-либо
Закрепить знания детей о разных способах решения логических задач
действия в задачах с детективным сюжетом;
(традиционные и нетрадиционные методы).
Развивающие:
Развивать аналитическое восприятие;
Развивать умение пользоваться речью, как доказательством для обоснования
своего осуждения.
Воспитывающие:
Воспитывать устойчивый интерес к логике, повышая интеллектуальный уровень
Воспитывать такие качества, как взаимопомощь, согласованность действий при
детей;
выполнении коллективного дела.
Знания, умения, навыки, качества, которые закрепят воспитанники в ходе урока:
знания о типологии логических задач;
знания о нетрадиционных и традиционных методах решения логических задач
(моделирование, кодирование, замещение, таблица, чертеж-схема, рисунок и др.);
знания о логических связях между последовательными этапами какого-либо
действия (алгоритм);
умение выполнять последовательные действия в алгоритмах и отражать в речи
связи и зависимости последовательности действий;
умение строить простейшие умозаключения и самостоятельно находить слова и
выражения для аргументации ответа;
умение решать логические задачи разными методами;
умение действовать с моделями для решения логических задач (круги Эйлера, Необходимое оборудование и
материалы
столбики, чертеж-схема и др.);
личностные качества,
целенаправленность при выполнении коллективного дела.
как взаимопомощь,
согласованность действий,
Фото, рисунки, бейджики с названием роли, модели (круги Эйлера, столбики,
таблицы, чертеж-схема, закодированная записка), дипломы, рисованные денежные
купюры, книга успеха ребенка, модель цветка успеха, экран предположений, тексты
логических задач, разрезные элементы логической задачи-перамиды.
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов
модерации, указанных ниже)
Этап
урока/занятия/мероприятия
Подробное описание АМО
по установленной схеме1
(если есть)
Описание действий
участников
образовательного
процесса
Обоснование
отсутствия
этапа/АМО на этапе
(если
такое
существует)
Время,
продолжит
ельность
этапа
Инициация
4 мин
I этап - Подготовительный
Эмоциональный настрой детей на занятие: упражнение
«Энергетический круг», игра «Настроение». Цель: вызвать
эмоционально-положительный настрой к теме занятия. Участники:
микрогруппа детей в количестве 15 человек. Проведение упражнения
«Энергетический круг» - педагог предлагает встать детям в круг и
выполнять энергетические упражнения (растирание ладоней,
прикладывание ладони в области тела – лоб, сердце, ладони),
замыкание круга для передачи положительной энергии друг к другу.
Проведение игры «Настроение» - педагог предлагает игру-кричалку
(Настроение каково? – Во! Все такого мнения? – Да! Все без
1 Вхождение или погружение в
тему
9 мин
Формирование
учеников
ожиданий
3 мин
исключения? – Да!). Время проведения – 2 мин.
Игра «Найди отличия в купюрах». Цель – упражнять детей в
нахождении настоящих денежных купюр, постановка проблемы,
которую необходимо решить на уроке. Участники: микрогруппы детей.
Необходимый материал – копии настоящих и фальшивых денежных
купюр, экран предположений, фломастеры. Проведение – педагог
предлагает детям определить фальшивые денежные купюры. Подводит
к понятию как это сделать. Выслушивает ответы детей и вместе с
детьми делает вывод, что это можно сделать методом сравнения с
настоящими денежными купюрами. Делается вывод, что это сделали
мошенники с помощью экрана предположения. Педагог подводит к
понятию того, что подделывать купюры очень плохо и это наказывается
законом.
Педагог сообщает детям, что им надо распутать дело о
фальшивомонетчиках. Для этого мы открывает детективное агентство
«Юные сыщики». Педагог читает стихотворение о сыщиках и
предлагает распределить роли по желанию детей. Оценка результатов
– обозначение проблемно-поисковой ситуации и темы занятия
(раскрыть дело путем решения логических задач детективного
содержания разными методами); повышение интереса к теме занятия;
распределение ролей.
Действия детей – дети сравнивают купюры и находят ненастоящие
(фальшивые), заполняют экран предположения: «+» - изготовили
мошенники; «+, -» - ошибка на фабрике денежных знаков; «?» –
неизвестно, кто это сделал. Дети заполняют экран с помощью условных
обозначений. Дети принимают решение принять участие в ролевой игре
и выбирают роли по желанию, организуя микрогруппы по 2-3 человека.
Игра-упражнение «Цветок успеха». Цель – выявить ожидание детей от
своих действий на занятии, их настрой на занятие. Участники – /воспитанников/обучающихся
Интерактивная лекция
5 мин
микрогруппы детей. Необходимый материал – сердцевина цвета и
лепестки разного цвета: желтого и красного по количеству детей.
Проведение – предлагается детям наклеить лепестки цвета
соответствующего цвета: Желтый – все получиться; Красный –
сомневаюсь. Оценка результата: Желтый – настрой детей позитивный;
Красный – настрой отрицательный и нужна помощь педагога; Красные
и Желтые листочки – у детей есть неуверенность.
Действия детей – дети выкладывают цветок из цветных лепестков
согласно собственному настроению.
Упражнение «Мозговой штурм» - это разминка «Логические задачи-
шутки». Цель – упражнять детей в установлении логической связи
вопросы-ответы, развивать гибкость ума. Участники – микрогруппы
детей. Необходимый материал – жетоны-бонусы в виде капельки
мудрости, которые наклеиваются в личную карточку успеха ребенка,
личная карточка успеха.
Проведение – детям задаются вопросы, на которые отвечает каждая
микрогруппа (опрос-цепочка). За правильный ответ дети получают
бонус.
Оценка результатов – дети получают эмоционально положительный
настрой; дети вовлекаются в рейтинговую оценку своих действий.
Действия детей – дети отвечают на вопросы, получают бонусы за
правильный ответ и наклеивают их в свою карточку.
Задачи-шутки:
1. На какое дерево садится ворона в дождь? (мокрое)
2. На меня ты так похожа будто я шагаю лежа. И нельзя тебя поднять, и нельзя
тебя прогнать. (тень).
3. Вокзал для корабля. (порт).
4. От чего утки плавают? (от берега).
5. Из какой кастрюли нельзя кушать? (из пустой).
6. Таять может, но не лед, не фонарь, а свет дает? (свеча). 7. Цветок, лысеющий на ветру. (одуванчик).
8. И дорожная разметка и животное. (зебра).
9. Она бывает красная, черная, заморская. (икра).
10. Картина с видами природы. (натюрморт).
11. По чему, когда хочется спать, то идешь в кровать? (по полу).
12. Что ест крокодил на Северном полюсе? (он там не живет).
13. Кто быстрее доплывет до берега утенок или цыпленок?
14. Профессия Айболита. (врач).
15. Каким женских именем можно назвать мальчика? (Соня) Проработка содержания темы
18 мин
II этап – Основной
1. Проблемно-поисковый этап. Упражнение «Сбор улик». Цель –
упражнять детей в наблюдательности, развивать объем внимания.
Участники – микрогруппы детей. Время проведения – 4 мин.
Необходимый материал – фото-рисунки (№ 1, 2, 3).
Проведение – педагог предлагает рассмотреть фото-рисунки и
высказать свои предположения о подозрительных людях в банке.
Педагог делает дополнения – в этот день всю ночь шел дождь.
Оценка результатов – на фото № 1 трое подозрительных мужчин, на
которых мокрая одежда и неуверенный вид (это рыжий, блондин и
шатен). Определение по цвету волос мужчин. На фото № 2 замечена
странная женщина, у которой странная прическа, будто она прячет
свое лицо и мокрая одежда. Если перевернуть фото, то мы увидим, что
это переодетый мужчина. Трое мужчин и женщина стояли в окно № 5.
Значит именно этот кассир помог принять фальшивые деньги и
поменял их. Это кассир тоже вызывает подозрение (рисунок № 3). У
кассира нашли странную записку «Приглашаю на свидание сегодня в
19.00». Около кассы № 5 нашли перчатку. Итак преступников было 4
человека и один соучастник – кассир. Всего пять человек. Странную
женщину будем считать руководителей, так как он не хотел чтобы его
узнали, поэтому он переоделся. Педагог дает детям бонусы за
правильный ответ и поощряет словесной характеристикой: «Молодец!»,
«Так держать!», «У тебя все получится!». Педагог подводит
промежуточный итог бонусов.
Действия детей – дети участвуют в дискуссии, высказывают свою точку
зрения, аргументируя и доказывая, отвечая на вопросы:
Вопросы детям:
1. Если на улице шел дождь, то какая одежда должна быть у посетителей банка, которые зашли в период с 10.00 до 10.30? (ответ:
Мокрая).
2. Какие имена можно дать этим посетителям? (ответ: Рыжий, Блондин,
Шатен).
3. Что можно сказать о женщине, которая стоит в кассу по обмену
денег? (ответ: У нее мокрая одежда).
4. Что еще странного в ее внешнем виде? Можно предположить, что
она не тот, за кого себя выдает?
- Переверните фото и еще раз внимательно посмотрите. Что вы
видите? (ответ: Это не женщина, а мужчина. Видимо, он не хотел,
чтобы его узнали).
- Можно ли назвать его руководителем? (ответ: Да).
5. Трое мужчин стояли в кассу № 5 от начала нумерации, а «женщина»
переодетая в шестое окно с конца их нумерации. В разные или в одну
кассу стояли они? (ответ: Все стояли в одну кассу № 5).
6. Можно ли назвать соучастницей преступления кассира в кассе № 5?
(ответ: Наверное, да, так как много денег было фальшивых и очень
заметные неточности в знаках на купюрах).
7. У кассира нашли записку, а в ней есть шифр. (ответ: Значит, это что-
то означает, номер или код).
8. А как вы думаете, кто потерял перчатку? (ответ: Тот, кто стоял в
кассу № 5).
2. Доказательно-аналитический этап. Упражнение «Персональные
задания». Цель – упражнение детей в решении логических задач
разными способами. Участники – вся микрогруппа детей, разбитая на группы по ролевым действиям: психологи, врачи, электронщики,
следователи, эксперты.
Проведение – Задание № 1 «Экономисты» - Сколько фальшивых денег
обменяли в банке мошенники. Педагог предлагает условия задачи:
Сколько фальшивых денег обменял каждый преступник в банке, если
известно, что у руководителя и кассирши было четное количество
денег, но у Руководителя было больше, чем у кассирши.
У блондина денег было больше, чем у каждого из них, то есть больше,
чем у Руководителя, больше, чем у кассирши, чем у Шатена, но меньше,
чем у Рыжего.
Способ решения – круги Эйлера.
Решение к задаче.
1 вариант.
1. Большой круг – это понятие деньги.
2. В нем две части – одна часть – это четное количество денег, а другая –
нечетное.
3. В середине круга обозначены точки с именами преступников и дана сумма
денег согласно условию задачи (неравенство).
4. Исходя из условия задачи – самое большое количество денег у Рыжего,
поэтому соединяем эту точку с кругом, где написано 100.
5. Если у Руководителя и Кассирши четное количество денег, а у Руководителя
их больше, чем у Кассирши, то это значит, что у Руководителя 64, а у кассирши –
50. Соединяем точку Р с кругом 64, и точку К с кругом 50.
6. Далее в условии сказано, что у Блондина денег больше, чем у Шатена, значит, у
Блондина 95, а у Шатена – 75.
2 вариант. 1. Дано 5 кругов, обозначающих количество денег. Круги разного размера (от
большого до самого маленького) в зависимости от количества денег.
2. Четное количество денег обозначено кругами в полоску, а нечетное – белыми
кругами.
3. В кругах 100, 95, 75, 64 написаны мужские имена, а 50 – женское имя.
4. Согласно условию задачи самое большое количество денег у Рыжего – 100.
Значит, мы в круге 100 зачеркиваем 2 буквы с именем Шатен и Блондин, а
оставляем букву Р (Рыжий).
5. Если у Руководителя денег больше, чем у Кассирши, и у них четное количество
денег, то значит у Руководителя – 64, а у Кассирши – 50. Поэтому в круге 64 –
зачеркиваем букву Р, а оставляем К.
6. Из условия задачи известно, что у Блондина больше денег, чем у Шатена.
Значит, в круге зачеркиваем буквы Р и Б, оставляем Ш (Шатен).
Ответ: У Рыжего – 100, Блондина – 95, Шатена – 75, Руководителя – 64,
Кассирши -50.
Действия детей – дети решают задачу методом кругов Эйлера-Вера
разными способами.
Задание № 2 «Психологи» Кто оставил в банке перчатку? Необходимый
материал – бумага, карандаши, фото-рисунок.
Проведение – педагог предлагает детям условия задачи
В банке утром кто-то оставил перчатку. Это улика. Возможно, это
перчатка преступника. Кто же это мог быть?
Вот какие есть предположения, если преступники входили парами.
1) Рыжий и Блондин;
2) Блондин и Шатен;
3) Блондин и Кассирша;
4) Шатен и Руководитель; 5) Руководитель и Кассирша;
6) Шатен и Кассирша.
В одном из этих предположений одно имя названо, а одно –
неправильно. Во всех остальных предположениях оба имени названы
неправильно.
Способ решения: чертеж-схема.
Решение.
1. Нам известны имена, поэтому надо нарисовать 5 точек, обозначающих имена
преступников в парах.
2. Затем, обозначив эти точки именами в парах, соединить их отрезками.
3. Из всех сделанных предположений заслуживает внимание только то, в котором
одно из указанных имен названо правильно.
4. Это значит, надо найти тот отрезок, одному из концов которого соответствует
правильное имя, но конец этого отрезка не может быть общим концом нескольких
отрезков, так как правильно названное имя содержится только в одном
единственном предположении.
5. Значит, что на нашем рисункесхеме есть одна такая точка – это точка имени
Руководитель.
6. Следовательно, перчатку оставил преступник – Руководитель.
Ответ: Руководитель оставил перчатку в банке.
Действия детей – дети решают задачу методом чертежа-схемы
Задание № 3 «врачи» Какого роста преступники?
Необходимый материал – карандаши, лист задания, рисунок-фото,
модели (столбики, обозначающие рост человека).
Проведение – педагог дает детям условие задачи:
1. Трое преступников – мужчины разного роста. 2. Рыжий выше Шатена, но ниже Блондина.
3. Кто из них самый высокий, а кто самый низкий?
Способ решения: модели IiI.
Решение.
1. Используется для решения модель, обозначающая рост мужчин и рисунок,
изображающий их в полный рост.
2. Сравниваем каждую модель с рисунком и определяем кто высокий, а кто
низкий.
3. Соединяем каждую модель с нужным рисунком.
4. Раскрашиваем волосы в нужный цвет.
Ответ: Самый высокий – Блондин. Самый низкий – Шатен. Среднего
роста – Рыжий.
Действия детей – дети решают задачу на количественное и
качественное соотношение с помощью модели (столбики) методом
соотношения и сравнения.
Для врачей Задание № 4 Чьи отпечатки пальцев?
Необходимые материалы – фото-рисунок, карандаши.
Проведение – педагог условия задачи и фото-рисунок:
1. Трое преступников запечатлены на камере наблюдения. Кто-то из
2. Определить , чьи это отпечатки методом сравнения ладони рук.
Решение.
Отпечатки пальцев человека, который на фотографии находится
первый слева.
Действия детей – дети решают задачу методом сравнения.
них оставил отпечатки пальцев. Задание № 5 «Электронщики» Код ячейки. Необходимый материал –
текст записки, карандаши.
Проведение – педагог дает условия задачи:
1. Дана записка. Текст в записке является шифром.
2. Каждое слово обозначает цифру. Это своеобразное кодирование. Количество
букв в слове – это цифра.
3. Сколько слов, столько и цифр.
Способ решения: кодирование (слово-цифра).
Решение.
1. В нашей записке 6 слов. («Приглашаю на свидание сегодня в семь»).
2. Это значит, что у нас получаются следующие цифры. 9 2 8 7 1 4
3. Что они напоминают? – номер телефона; код ячейки, где хранится чтото
важное.
Ответ: В нашем случае, это код ячейки, где хранятся фальшивые
деньги преступников.
Задание № 6 «Следователи» Кто на какой улице живет?
Необходимый материал – лист с таблицей-матрицей, карандаши.
Проведение – педагог дает детям условия задачи:
1. Пятеро преступников живут на разных улицах.
2. Вот эти названия улиц: Красная, Желтая, Синяя, Зеленая, Оранжевая.
3. На какой улице живет каждый из них, если известно, что:
у Блондина есть лучший друг – Шатен, который живет на Желтой улице;
Блондин живет на соседней улице с Шатеном;
Руководитель живет не на Красной и не на Синей улице;
Рыжий живет на улице, цвет которой можно получить, соединив желтый и синий.
(зеленый). А Кассирша живет на улице, название которой запрещает движение транспорта.
(красный).
4. Следовательно, надо узнать на какой улице живет каждый преступник.
Способ решения: это таблица, где фиксируются все данные и методом исключения
находится искомый ответ.
Решение.
1. Для решения задачи чертим таблицу с пятью колонками, где вписываем имена и
пятью секторами обозначаем цвет улиц.
2. После этого читаем условие задачи, и если в ней говорится утвердительное
суждение, то мы обводим название в кружок, а все остальные вычеркиваем. После
этого вычеркиваем в других колонках с именами это название улицы.
3. Если читаем отрицательное суждение, то мы вычеркиваем эти названия улиц в
колонке с именем.
4. Итак делаем это, читая все условия задачи до конца, пока не получим нужный
ответ методом исключения.
5. Полученный ответ в кружочках и есть правильное решение.
Ответ: Шатен – на Желтой; Блондин – на Синей; Рыжий – на Зеленой;
Руководитель – на Оранжевой; Кассирша – на Красной.
Действия детей – дети решают задачу с помощью таблицы.
Задание № 7 «Эксперты». Отгадай прозвище руководителя.
Необходимый материал – разрезные карточки логических примеров, из
которых надо собрать пирамиду, где на обратной стороне обозначены
буквы, карандаши, лист бумаги.
Проведение – педагог дает условия задачи:
Последнее задание выполняем все вместе, так как при его решении мы
получим логический треугольник, в котором мы найдем кличку
Руководителя преступной группы. Это задание по составлению
портрета преступника.
1. У нас есть логические примеры, в которых спрятаны портреты преступников.
2. Надо эти примеры решить, найти ответ и разместить все это в треугольнике.
(Пример + ответ).
3. Примеры расположены в треугольниках, у которых все стороны имеют свой цвет (Красный – это правильный ответ, зеленый – переход к другому примеру,
синий – это граница треугольника).
4. Выкладываем маленькие треугольники в соответствии с цветом и правильным
ответом.
5. На оборотной стороне расположено по одной букве.
Соединяем все буквы и получается слово.
Ответ: Кличка Руководителя – Президент.
Действия детей – дети решают задачу с помощью логической пирамиды
Оценка результатов:
1. Дети решают логические задачи разными способами.
2. Собираются решения задач, которые являются средством
распутывания сложного дела о фальшивомонетчиках Подведение итогов
6 мин
III – итоговый этап
Цель – подвести детей к рейтинговой оценке, вызвать желание
поделиться своими впечатлениями от занятия, выяснить эмоционально-
положительный настрой детей от занятия.
Проведение – педагог предлагает подвести итог путем итоговой
беседы.
1. Подведение итога
Педагог: - Вот мы и закончили такое запутанное, но интересное дело.
Посмотрите какая толстая папка получилась! Это мы сами распутали
дело и получили результаты.
Вопросы к детям
1) Какие имена преступников: Рыжий, Блондин, Шатен, Руководитель,
Кассирша.
2) Какое количество преступников – 5 человек.
3) Какое прозвище руководителя – Президент
4) Какие у них адреса.
(Рефлексия) Педагог: - Что для вас трудно, а что интересно? Какие
методы решения задач у вас получились, а какие вызывают
затруднения?
Подведение итога бонусов в личной книге успеха
Награждение дипломами «Юный сыщик» по номинациям:
1.Самый находчивый Самый оригинальный
Самый умный
Самый решительный
Самый внимательный
2.
3.
4.
5.
Игра «Цветок успеха». Дети повторно выкладывают цветок из цветных
лепестков.
не имеется
Дополнительная информация
Урок проходит на эмоционально-положительном уровне, вызывая высокий уровень
познавательного интереса и положительной мотивации к теме урока.
Следует отметить положительную методическую ценность урока, так как она
является средством реализации игровой формы в рамках итоговых контрольных или
обобщающих типов занятий, а также средством популяризации методов решения
логических задач.
Данная форма урока может быть использована в работе педагогов дополнительного
образования или учителей начальных классов, так как ориентирована на развитие у
учащихся нестандартного мышления, сообразительности, оригинальности мышления
и совершенствование уровня их логической грамотности.
Данная игра
детективного содержания.
Сюжет является авторским.
Упражнения «Цветок успеха», «Личная книжка успеха», «Экран предположения»,
«Найди отличия в денежных купюрах», «С фото-рисунками» (рисунки авторские),
«Сколько фальшивых денег обменяли мошенники», «Кто оставил перчатку»,
«Отгадай прозвище руководителя», Авторская разработка диплома «Юный сыщик».
может быть представлена серией разных игровых сюжетов
Домашнее
имеется)
задание
(если
его
Результативность урока,
ценность
методическая
(возможность
использования
урока или мероприятия другими
учителями)
Какие АМО, используемые на
уроке/занятии/мероприятии,
являются
(Перечислите,
названия методов)
авторскими
пожалуйста, Ожидаемые/полученные
результаты
урока/занятия/мероприятия
учителем
Анализ и оценка
/преподавателем
апробации
урока построенного на основе
технологии модерации и с
применением АМО
(если
апробация состоялась)
Указание приложений к уроку:
дидактические
(презентации,
материалы,
раздаточный
материал). С помощью какого
программного обеспечения они
созданы.
Обоснование целесообразности
АМО и
использования
технологии модерации
для
выполнения целей и задач
урока/занятия/мероприятия
(Какие новые и дополнительные
образовательные
эффекты
планируется достичь за счет
использования АМО и технологии
модерации)
Использованная
источников информации.
литература,
У детей повысилась интеллектуальная активность при решении задач, отмечается
высокий уровень мотивации и познавательного интереса к логическим задачам.
Апробация урока прошла успешно. Следует чаще использовать ролевые игры на
уроках по занимательной логике на итоговых контрольно-проверочных уроках.
Использование рейтинговой оценки дает стимул детям для достижения цели на
уроке. Дипломы по номинациям являются средством создания ситуации успеха.
Данные формы урока дает поле для творческой деятельности педагога
Дидактический материал.
Считаю, что данные методы являются эффективными и должны активно
использоваться педагогами на уроках по разным видам деятельности.
Предполагается на уроках по логике достичь следующих образовательных эффектов
– устранение интеллектуальной пассивности и неуверенности при решении
логических задач у детей, имеющих проблемы в математической логике.
Повышение мотивации у детей к интеллектуальным конкурсам, проводимым на
уровне города, России.
1. Асанин С.А. Смекалка для малышей / Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки/
Список литературы
М.: Омега, 1994. – 255 с.
2. Белошистая А.В. Ступени к интеллекту. М.: АРКТИ, 2005. – 10 с.
3. Береславский Л.Я. Азбука логики. М.: Астрель ООО Издво АСТ, 2001. – 160 с. Примечания автора/ов
4. Гетманова Л.Д. Занимательная логика. М.: Владос, 1998. – 240 с.
5. Мадер В.В. Математический детектив. М.: Просвещение, 1992. – 97 с.
6. Федин С.Н. Логические игры для юного сыщика. М.: АйрисПресс, 2007. – 31 с.
Спасибо за организацию данного конкурса, который способствует распространению
достижений педагогов и обогащению их методического опыта.
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Логическая игра "Детективное агенство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.