Лабораторная работа по Excel
(файл .xls на странице www.matburo.ru/sub_appear.php?p=l_excel )
Логические переменные и функции
Что осваивается и изучается?
Логические переменные.
Логические функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ.
Задание 1. Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида
ax2 +bx+c= 0.
с анализом дискриминанта и коэффициентов a, b, c. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.
Выполнение.
В ячейки A3, В3 и С3 введем значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b и с_. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначим именем D. Для вычисления дискриминанта в ячейку А4 введем формулу =b^2-4*a*c_ , затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введем функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и d и формулами для корней (-b+КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (-b-КОРЕНЬ(D))/(2*a).
Вид электронной таблицы может иметь следующий вид.
Задание 2. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п |
Ф. И.О. |
Математика |
Эконом. Теория |
Информатика |
1. |
Макаров С.П. |
8 |
7 |
6 |
2. |
... |
... |
|
|
3. |
|
|
|
|
Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:
По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).
Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:
если 4 ≤ s < 8, то k=1.5, если 8 ≤ s < 10, то k=1.8, если s= 10, то k=2.0
Если же s<4 или s>10, то стипендия не назначается и поэтому нужно в этом случае коэффициент k вычислять специальным образом, например, присвоить k текст «Неправильные данные»
Выполнение.
1. Составить исходную таблицу:
Итоги экзаменационной сессии
№ п/п |
Ф. И.О. |
Математика |
Эконом. Теория |
Информатика |
1. |
Макаров С.П. |
8 |
7 |
6 |
2. |
... |
... |
|
|
3. |
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Средний балл |
|
|
|
2. Составить электронную таблицу для выплаты стипендий.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Средний балл |
Коэффициент |
Стипендия |
1. |
Макаров С.П. |
7 |
|
|
2 |
... |
... |
|
|
3 |
|
|
|
|
• Построить таблицу по образцу
• Графу Ф.И.О. скопировать с исходной таблицы.
• Графы средний балл и стипендия рассчитать по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ. Дополнительные пояснения даны здесь.
Задание 3.
По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
− количество сдавших сессию на "отлично" (9 и 10 баллов);
− на "хорошо" и "отлично" (6-10 баллов);
− количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
− самый "сложный" предмет;
− фамилию студента, с наивысшим средним баллом.
Дополнительные пояснения даны здесь.
Задание 4.
Пусть в ячейках A1,A2,A3 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника.
Написать формулу:
− определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний),
− определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный),
− вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В6 вывести слово "нет".
Дополнительные пояснения даны здесь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.