«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».
Оценка 4.7

«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
16.04.2018
«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики. Последнее десятилетие этот материал завоёвывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны.
Консультация_для_родителей.docx
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – дидактический материал». Одна из важнейших задач воспитания маленького  ребёнка – развитие его ума, формирование таких  мыслительных умений и способностей, которые  позволяют легко осваивать новое. На решение этой  задачи должны быть направлены содержание и  методы подготовки мышления дошкольников к  дошкольному обучению, в частности предматематической  подготовки. Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических  средств их следует формировать? Как осуществлять руководство этим сложным  процессом? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребёнка вперёд? На  все эти вопросы отвечает знакомство с уникальным по своим возможностям  дидактическим материалом – логическими блоками Дьенеша, а также с системой по  развитию у дошкольников логико­математических представлений и умений,  основанной на использовании игр и упражнений с этим материалом.  «Что такое блоки Дьенеша»:         В   методической   и   научно­популярной   литературе   этот   материал   можно встретить   под   разными   названиями:   «логические   фигуры»,   «логические   кубики», «логические блоки», ­но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Плоский вариант логических блоков (логические фигуры) используется в начальной школе при изучении математики.         Что же представляет собой этот материал?         Набор   логических   блоков   состоит   из   48   объемных   геометрических   фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.        Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.         В   набор   блоков   входят:   12   кругов   –   6   больших   (красный   толстый,   красный тонкий,   синий   толстый,   синий   тонкий,   желтый   толстый,   желтый   тонкий)   и   6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый,   желтый   тонкий),   12   таких   же   квадратов,   12   прямоугольников,   12 треугольников.         Логические  блоки  помогают   ребенку   овладеть  мыслительными  операциями  и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения   общего   интеллектуального   развития.   К   таким   действиям   относятся: выявление   свойств,   их   абстрагирование,   сравнение,   классификация,   обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в Затем   они   овладевают   умениями   анализировать,   осваивать   представления   о   числах   и   геометрических   фигурах, уме, пространственную ориентировку.         Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств.   сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т.д.), несколько позже – по трем (цвету, форме   и   размеру;   форме,   размеру   и   толщине;   цвету,   размеру   и   толщине)   и   по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении   всегда   можно   варьировать   правила   выполнения   задания   с   учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от дома медведя, чтобы   помочь   Машеньке   убежать   к   дедушке   и   бабушке.   Но   одному   ребенку предлагается   построить   дорожку   так,   чтобы   рядом   не   было   блоков   одинаковой формы   (оперирование   одним   свойством),   другому   –   чтобы   рядом   не   было одинаковых   по   форме   и   цвету   блоков   (оперирование   сразу   двумя   свойствами), третьему – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).         В   зависимости   от   возраста   детей,   можно   использовать   не   весь   комплект,   а какую­то   его   часть:   сначала   блоки   разные   по   форме   и   цвету,   но   одинаковые   по размеру   и   толщине   (12   штук),   затем   разные   по   форме,   цвету   и   размеру,   но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать.         С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.         Поскольку   логические   блоки   представляют   собой   эталоны   форм   – геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник), они   могут   широко   использоваться   при   ознакомлении   детей,   начиная   с   раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих других развивающих задач.         Интеллектуальное путешествие будет увлекательным и радостным для детей, если, во­первых  всегда  помнить  о  том,  что  взрослый  должен  быть  равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во­вторых, если не спешить указывать детям на ошибки.         Прежде   чем   приступить   к   играм   и   упражнениям,   предоставьте   детям возможность   самостоятельно   познакомиться   с   логическими   блоками.   Пусть   они используют   их   по   своему   усмотрению   в   разных   видах   деятельности.   В   процессе разнообразных манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину. После такого самостоятельного знакомства можно перейти к играм и упражнениям. Игры и упражнения с логическими блоками можно предлагать детям на занятиях и в свободные   часы.   Если   их   дополнить   другими   развивающими   играми   и   игровыми заданиями, насытить новыми игровыми элементами, то это только поможет детям преодолевать интеллектуальные препятствия.

«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».

«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».

«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».

«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».

«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».

«Логические блоки Дьенеша –дидактический материал».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018