Логические игры для 6-ти леток
Оценка 4.6

Логические игры для 6-ти леток

Оценка 4.6
Игры +3
docx
воспитательная работа +1
Детсад—1 кл
13.09.2018
Логические игры для 6-ти леток
Публикация является частью публикации:
программа логические игры.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 32 ___________________Т.И.Пономаренко «___»____________________2016 г. ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Развивающие  игры» для детей подготовительной группы Преподаватель Пояснительная записка Известные психологи (Л.С. Выготский, В.С. Мухина и другие) считают, что появлению и развитию произвольного внимания предшествует  формирование регулируемого восприятия и активного владения речью.  Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, чем выше  уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное  внимание. Для того чтобы дошкольник научился произвольно  управлять своим вниманием, его надо учить рассуждать вслух.  Под влиянием различных видов деятельности у ребенка в дошкольном  возрасте развиваются такие свойства внимания, как концентрация и  устойчивость, объем, распределяемость и переключаемость. Осуществляется  это благодаря играм и упражнениям, которые включают в себя умственную и  двигательную активность.  Программа кружка  «Развивающие игры» разработана как дополнение к общеобразовательным курсам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир»  в полготовке к начальной школе. Курс «Развивающие игры» призван решать следующие задачи: 1)   формирование у детей   общеинтеллектуальных умений, повышение творческо­поисковой активности детей, 2)   развитие   пространственного   восприятия   и   сенсомоторной координации,  элементов логического мышления, 3) организация мыслительной деятельности, формирование творческого мышления, 4)   обучение   навыкам   работы   с   текстом,   обучение   навыкам самоконтроля,   проведение эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития, 5) сглаживание и сокращение адаптационного периода, 6)          создание   комфортной   обстановки   для   раскрытия   умственных способностей детей; 7)        развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной   деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 8)          развитие   психических   познавательных   процессов:   различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 9)          развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 10)          формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие умения решать нестандартные задачи; 11)          развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 12)          формирование и развитие коммуникативных  умений: умение общаться   и   взаимодействовать   в   коллективе,   работать   в   парах,   группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 13)          формирование   навыков   применения   полученных   знаний   и умений   в   процессе   изучения   школьных   дисциплин   и   в   практической деятельности. Воспитательные цели этих занятий: 1) развить стремление узнавать новое, 2)   рассмотреть   потенциальные   возможности   каждого   ребёнка   с   тем, чтобы   с   первых   лет   пребывания   в   школе   обеспечить   развитие   его способностей и интересов, 3) зажечь и не дать потухнуть огоньку СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера,   воздействующих   непосредственно   на   психические   качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно­ мотивационную   сферу.   Приступая   к   каждому   заданию,   учитель   получает возможность выяснить в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания,   мышления,   чему   нужно   уделить   больше   времени   и   сил.   Если   в начале   учебного   года   выполнение   многих   заданий   вызывает   у   детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим — это позволяет сделать работу динамичной   и   менее   утомительной.   В   целом   факультативный   курс «Развивающие   игры»   будет   способствовать   интеллектуально­логическому развитию младших школьников: развитию умений использовать   знания для описания   и   моделирования   пространственных   отношений,   формированию способности   к   продолжительной   умственной   деятельности   и   интереса   к умственному труду, развитию элементов логического  мышления, стремлению использовать полученные знания в повседневной жизни. Курс  включает в себя следующие  направления: — формирование общеинтеллектуальных умений   ( операции     анализа,     сравнения,     обобщения,     выделение существенных    признаков   и   закономерностей, гибкость  мыслительных процессов); —   развитие   внимания   (устойчивость,   концентрация,   расширение   объема, переключение, самоконтроль и т.д.); —  развитие  памяти   (расширение  объема,  формирования   навыков    запоминания,   устойчивости,   развитие  смысловой  памяти); — развитие  пространственного  восприятия  и сенсомоторной  координации; —  формирование учебной  мотивации; —  развитие личностной  сферы. Курс   развивающих   занятий   нацелен   на   решение   задач   и интеллектуально­личностно­деятельностное развитие младших школьников. В   основе   построения   курса   лежит   принцип   разнообразия   творческо­ поисковых задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие   восприятия. Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться   в   пространстве   листа.   Развитие   фонематического   слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков   правильного   и   точного   восприятия   предметов   и   явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,   смысловой   памяти.   Тренировочные   упражнения   по   развитию точности   и   быстроты   запоминания,   увеличению   объёма   памяти,   качества воспроизведения материала. Развитие   внимания. Диагностика   произвольного   внимания. Тренировочные   упражнения   на   развитие   способности   переключать, распределять   внимание,   увеличение   объёма   устойчивости,   концентрации внимания. Развитие   мышления. Формирование   умения   находить   и   выделять признаки   разных   предметов,   явлений,   узнавать   предмет   по   его   признакам, давать   описание   предметов,   явлений   в   соответствии   с   их   признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование   основных   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза, сравнения,   классификации,   обобщения,   умения   выделять   главное   и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать  то, что было  обнаружено  с     помощью  органов чувств. Обогащение   и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы­ описания,   сочинять   сказки.   Формирование   умения   давать   несложные определения понятиям. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  Сравнение и  оценивание выполнения своей работы,  устойчивый познавательный интерес к новым видам деятельности,  адекватного понимания причин успешности/неуспешности в ходе  выполнения заданий. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  Учиться работать по предложенному учителем плану,  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  материалом,  Составление плана  решения проблемы совместно с учителем,  В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с  этими критериями. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  Ориентация на  листе в клеточку  Продолжение узора по приведённому образцу  Деление слов на группы, нахождение лишнего КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:  Умение работать в паре, малых группах, выполнять различные роли  (лидера, исполнителя)  Умение договариваться, приходить  к общему решению в совместной  деятельности,  Задавать вопросы  Адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач, владение монологической, диалогической  формами речи. ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса   являются  формирование следующих умений. ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­выделять существенные признаки предметов; ­сравнивать между собой предметы, явления; ­обобщать, делать несложные выводы; ­классифицировать явления, предметы; ­определять последовательность событий; ­судить о противоположных явлениях; ­давать определения тем или иным понятиям; ­определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­выявлять функциональные отношения между понятиями; ­выявлять закономерности и проводить аналогии.   ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ  Игры в парах и малых группах  Тестирование  Игры­соревнования  Викторины  Практические работы Для   оценки   эффективности   занятий     можно   использовать   следующие показатели: –   степень   помощи,   которую   оказывает   учитель   учащимся   при   выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; – поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при   выполнении   которых   выявляется,   справляются   ли   ученики   с   этими заданиями самостоятельно; –   косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть повышение   успеваемости   по   разным   школьным   дисциплинам,   а   также наблюдения   учителей   за   работой   учащихся   на   других   уроках   (повышение активности,   работоспособности,   внимательности,   улучшение   мыслительной деятельности). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ            Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий   у   ребенка   происходит   становление   развитых   форм   самосознания, самоконтроля   и   самооценки.   Отсутствие   отметок   снижает   тревожность   и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В   результате   у   детей   формируется   отношение   к   данным   занятиям   как   к средству   развития   своей   личности.   Данный   курс   состоит   из   системы тренировочных   упражнений,   специальных   заданий,   дидактических   и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания  задания  и  упражнения,  задачи, вопросы, загадки,  игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников. Основное   время   на   занятиях   занимает   самостоятельное   решение детьми   поисковых   задач.   Благодаря   этому   у   детей   формируются   умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.   На   каждом   занятии   проводится   коллективное   обсуждение решения   задачи   определенного   вида.   На   этом   этапе   у   детей   формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность   дать   отчет   в   выполняемых   шагах   при   решении   задач   любой трудности. На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится коллективная   проверка   решения   задач.   Такой   формой   работы   создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что   их   учебные   успехи   продиктованы,   в   основном,   прилежанием   и старательностью. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться   выполнять   предлагаемые   задания.   Задания   построены   таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы   и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.       В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач. Условия проведения Занятия рассчитаны на детей 5—7 лет; проводятся 1— раз в неделю; продолжительность каждого занятия — 30 минут. Оптимальное количество  участвующих в занятии детей — 8—12 человек. Содержание занятий Занятия включают: — игры: с правилами, словесные, подвижные, развивающие; — упражнения творческие и подражательно­исполнительного характера; — свободное и тематическое рисование; — релаксацию. Игры и упражнения на развития внимания Развивающие игры Способности Устойчивость и концентрированность Переключаемость Наблюдательность и объем «Сравни картинки», игра на пространственную  ориентацию на плоскости, работа с сюжетной  картинкой, «Круги» «Животные», «Веселое троеборье», «Утренняя  гимнастика», «Параллельный счет предметов», «Не  пропусти растения», «Не пропусти профессию»,  «Рыбы, птицы, звери» «Шерлок Холмс», «Пантомима для наблюдательных»,  работа с сюжетной картиной, «Кто больше увидит и  запомнит», игры с лабиринтами, задачи в стихах,  работа на запоминание с сюжетными картнками, игра в лабиринты Распределение «Обратный счет», «Окна», работа с картинками с  изображением заслоненных предметов, работа с картинками­загадками и зашумованными картинками Произвольность «Зеваки», «Треугольники», «Запретное слово», «Делай как я», «Внимательные руки», «Запретное движение» ЗАНЯТИЕ 1 1. Знакомство и приветствие  Игра «Снежный ком» Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою  очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и  т.д. Игра проводится по кругу со всеми участниками. 2. «Ищи безостановочно» В течение 10—15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше  предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют. 3. «Маленькие обезьянки» Каждый из играющих принимает какую­либо позу. Водящий, поглядев на них  секунд 40—50 (по сигналу), начинает копировать позу каждого, в то время  как остальные стоят спокойно. Водящий меняется, и игра продолжается, пока все не побывают в роли водящего. 4. «Шалтай­Болтай»  Шалтай­Болтай Сидел на стене, Шалтай­Болтай Свалился во сне.  С. Маршак  Ведущий читает четверостишие. Дети поворачивают туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился  во сне», резко наклоняют корпус вниз. 5. Дополнение фраз Диагностирует способность детей устанавливать  причинно­следственные связи в окружающей среде. Даёт возможность  получить более объективную информацию об осведомлённости ребёнка, его  ориентировке в окружающем. 6. Итоги занятий (настроение в цвете) ЗАНЯТИЕ 2 1. Приветствие. Игра «Снежный ком» См. занятие 1. 2. «Слушай и исполняй» Ведущий называет несколько действий, не показывая их. Разрешается  повторить задание 1—2 раза. Затем дети должны повторить эти действия в  той последовательности, в которой они были названы ведущим. • Повернуть голову направо, прямо, опустить голову вниз, поднять голову. • Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки. 3. «Заметить все» Положить в ряд 7—10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их  секунд на 10, снова закрыть и предложить ребятам перечислить все.  Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8—10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали. Поменять местами два каких­либо предмета, показать снова все предметы на  10 секунд. Предложить детям уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.  4. «Ищи безостановочно» В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов  одного и того же цвета. Один по сигналу ведущего начинает перечислять,  другие его дополняют. 5. Счёт Диагностирует объём кратковременной памяти и внимания. Ребёнок  должен повторить за экспериментатором цифры в установленном порядке.  Этим заданием определяется непосредственная память на цифры. Д. Векслер  считал, что при этом измеряется также уровень развития внимания. 6. Этюд «Факиры» Дети изображают факиров. Они садятся на пол (на коврик), скрестив по­ турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены,  голова опущена, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, факиры отдыхают. ЗАНЯТИЕ 3 1. Игра «Снежный ком» См. занятие 1. 2. «Пуговицы» На листке из тетради в клеточку по линиям клеток чертится квадрат в девять  клеток и в любых клетках ставятся две пуговицы. Рассмотрев рисунок в  течение примерно 3 секунд, ребенок должен воспроизвести его по памяти на  такой же бумаге. 3. Рассматривание зашумованной картинки Задание: внимательно рассмотреть данный рисунок и ответить на вопросы  ведущего (педагога). 4. Рассматривание зашумованной картинки  Задание: найти и перечислить все изображенные предметы. Как можно назвать одним словом каждую группу предметов? См. приложение, рис. 1. 5.«Кубики для всех» 6. Этюд «Факиры» См. занятие 2. ЗАНЯТИЕ 4 1. Игра «Имя + прилагательное» Дети стоят по кругу, первый играющий называет свое имя и еще  прилагательное, которое начинается с такой же буквы (например: Марина,  милая). 2. Игра на пространственную ориентацию на плоскости  См. приложение, рис. 2. По клеточкам игрового поля следует перемещать карточку с изображением  персонажа. Перемещение персонажа с одной клетки на другую происходит по  команде «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение персонажа  указывается перед началом игры. 3. Игра с сюжетной картинкой Задание: внимательно посмотреть на рисунки и найти как можно быстрее все  отличия одной картинки от другой. Можно задать детям вопросы по  содержанию картинки. 4. Игра «Веселое троеборье» Выбери три вида занятий, например конструирование домика из кубиков,  рисование какого­нибудь животного и рассказывание считалки. Каждое  задание нужно выполнять очень быстро и точно. Для контроля используется  секундомер. В соревновании побеждает самый быстрый и самый точный. Игру можно разнообразить, меняя виды заданий и увеличивая их количество. 5.Последовательные картинки Диагностирует способности анализа и  синтеза. Это одно из самых сложных заданий. Ребёнку предлагаются  отдельные картинки, расположенные в случайном порядке, по которым  следует сложить целый сюжет­рассказ. Этот субтест применяется у Д.  Векслера, но в пособии использованы другие картинки с учётом опыта детей и их возраста. Сам Д. Векслер и многие его последователи связывают  выполнение теста с планирующей и организующей функцией ума, с умением  быстро понять смысл отдельного элемента, его роль и место в структуре  целого. 6. Итоги занятий (настроение в цвете) ЗАНЯТИЕ 5 1. Игра «Имя + прилагательное» См. занятие 4. 2. Упражнение «Запретное слово» Ведущий задает вопросы, игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее договариваются,  например слово «нет». После этого можно начать задавать вопросы: — Ты спишь в ванной? — Снег белый? — Ты умеешь летать? — Ты был на Луне? и т.д. 3. Игра «Параллельный счет предметов» См. приложение, рис. 3. Перед детьми карточка с изображением трех предметов. Ребенок должен  последовательно двигаться от предмета к предмету и вести их счет таким  образом: один цветок, один мяч, одна груша, два мяча, две груши, три мяча и  т.д. 4. «Какая бабочка на какой цветок прилетит?» См. приложение, рис. 4. Задание: проследить полет каждой бабочки. 5.Четвёртый лишний Диагностирует способности к обобщению. Ребёнку  нужно, проанализировав 4 предмета на картинках, отвлечься от  несущественных, второстепенных признаков и выделить из них три предмета,  которые обладают каким­либо общим признаком, например, все игрушки, вся  мебель и т.д. Решение задачи характеризует высокий уровень таких операций  мышления, как классификация и обобщение. 6. Этюд «Факиры» См. занятие 2. ЗАНЯТИЕ 6 1. Игра «Снежный ком» См. занятие 1. 2. Игра «Утренняя гимнастика» Ведущий выполняет упражнения, дети должны их повторять одновременно с  ним. Выполняются упражнения в разной последовательности, по два раза  каждое и быстро переходя от одного упражнения к другому: два раза  присели, два раза повернулись. Выиграет тот, кто допустит меньше ошибок. 3. Игра «Круги» В игре используется таблица. см. приложение, рис. 5. Предложить малышу  отыскать круги в порядке уменьшения их размеров. Двойные и тройные круги  следует игнорировать. Чтобы сделать игру более азартной, предложите детям  посоревноваться на время. 4. Игра «Замысловатая картинка» Перед вами замысловатая картинка. Постарайтесь рассмотреть ее. см.  приложение, рис. 6. Задание: Что нарисовано на картинке? 5. Упражнение «Дорисуй» См. приложение, рис. 7. Задание: дорисовать каждому домику окошко, яблоку — веточку, а цветочку — серединку. 6. Упражнение «Спасибо, до свидания!» Дети стоят в кругу. Мяч передается друг другу со словами «Спасибо, до  свидания!». ЗАНЯТИЕ 7 1. Игра «Имя + прилагательное»  2. «Игра «Сколько в слове слогов» Дети сидят в круге. Ведущий бросает мяч ребенку и называет слово. Ребенок,  получивший мяч, называет количество слогов в этом слове и возвращает мяч  ведущему. Варианты слов: дуб, коза, брат, вода, шум, поле, зима, кит, сундук, жираф,  кот, шуба, шар, слово, чашка, книга, мука, бочка, кирпич, лес. 3. Упражнение «Запретное слово» См. занятие 5. 4. Игра «Запретное движение» Ведущий последовательно дает одну из двух команд: «ухо» или «нос». По  этой команде группа играющих должна хвататься соответственно за свой нос  или за ухо. Ведущий тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что  должны делать дети. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: дает одну команду (например, «ухо»), а демонстрирует другую  (хватается за нос). Задача группы — выполнять только то, что говорит  ведущий. 5.Назови одним словом Экспериментатор называет три слова, которые  нужно назвать одним, обобщив их по существенному признаку. Материал  даётся в словесном плане, а это для пятилетних детей довольно сложное  задание, так как у них только начинает формироваться способность решать  подобные задачи вербальным способом. Задание характеризует уровень  умения классифицировать и обобщать словесный материал. 6. Итоги занятия (настроение в цвете) ЗАНЯТИЕ 8 1. Игра «Снежный ком» См. занятие 1. 2. Игра «Четыре стихии» Играющие сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет  слово «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» —  вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь»  — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается,  считается проигравшим. 3. Игра «Узнай по голосу» Дети стоят в кругу, выбирается ведущий. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу. 4. Игра «Шерлок Холмс» Играющий роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид  своего партнера и отворачивается или уходит из комнаты. Партнер меняет  некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он  изменил. 5. Палочки Х. Кюизенера С помощью цветных палочек Х. Кюизенера  развивается активность и самостоятельность в поиске способов действия с  материалом, путей решения мыслительных задач. Основные особенности этого дидактического материала — абстрактность,  универсальность, высокая эффективность. Палочки X. Кюизенера в  наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и  счету. . 6. Игра «Ассоциации» Ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности,  привычки, как он их видит, остальные дети отгадывают, кого он изображает. ЗАНЯТИЕ 9 1. Упражнение «Бип» Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу,  садится по очереди на колени к детям и угадывает, на ком сидит. Если он  угадал правильно, тот, кого назвали, говорит «Бип» и становится водящим. 2. Игра «Изображение предметов» Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его  угадывают. Кто правильно назвал, становится водящим. 3. «Пантомима для наблюдательных» Водящий показывает пантомиму, а остальные дети должны угадывать, что  данное действие означает. Для начала предлагается изобразить простые  действия (как причесываетесь, чистите зубы, наливаете чай). Затем идут  действия посложнее: например, как вы накрываете на стол, делаете уборку в  квартире и т.д. 4. Работа с сюжетной картинкой Задание.Посмотрите внимательно на рисунок и постарайтесь запомнить как  можно больше информации (картинка показывается в течение 30 секунд). Что нарисовано на картинке? (Далее ведущий задает детям как можно больше вопросов, с помощью которых они могут вспомнить детали рисунка.) 5. Игра «Много — один» Дети сидят в круге. Ведущий бросает мяч, называя слово во множественном  числе. Ребенок возвращает мяч и повторяет слово в единственном числе. Варианты слов: коты, грачи, леса, мосты, столбы, дома, блины, глаза, сады,  зонты, коржи, слоны, носы, листы и т.д. 6. Головоломки и лабиринты Требования к уровню подготовки воспитанников Итогом реализации программы должно стать развитие познавательных  процессов, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и  размышлению; воспитание творческой личности, у которой в достаточной  мере будут развиты способность к рациональной организации деятельности;  повышение уровня готовности к школе. К концу года дошкольники овладевают возможностью:  анализировать;  сравнивать;  обобщать;  классифицировать;  осуществлять решение в соответствии с заданными правилами;  обдумывать и планировать свои действия;  аргументировать свои высказывания;  строить простейшие умозаключения;  рационально организовывать деятельность;  объективно относиться к себе;  работать в группе;  иметь положительную мотивацию к обучению в школе. Перечень основных средств обучения 1. Технические средства обучения:  мультимедийный проектор;  мультимедийный экран. 2. Мультимедийные презентации:  «Сложение. Детская игра»;  «Математика для детей»;  «Логика»;  «Развиваем логическое мышление»;  «Логика, счёт и геометрия» и т.д. Обучающие и развивающие компьютерные игры для детей 5­6 лет:  серия игр «Живая математика»;  серия игр «Математика для малышей»;  серия игр «Комбинаторика»;  серии игр «Размышлялки». 4. Развивающие игры:  цветные палочки Х. Кюизенера;  игры Б.П. Никитина;  лабиринты;  головоломки.

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток

Логические игры для 6-ти леток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018