Логические кубики для всех, как одно из средств развитии познавательной сферы.
Оценка 4.9
Памятки +1
docx
дефектология +1
Детсад—4 кл
04.10.2018
Кубики Никитина, как одно из средств развития высших психических функций у детей с задержкой психического развития. Знакомство с данной методикой можно начинать в дошкольном возрасте, а, усложняя задания, продолжать в младшем школьном и даже в старших классах. Данная методика позволяет развить такие функции как концентрацию внимания, зрительную память, пространственное мышление. Дети учатся и закрепляют знания о цвете, форме и величинах.
Кубики Никитина..docx
Логические кубики для всех, как одно из средств развитии познавательной сферы.
Одной из главных задач в работе учителя – дефектолога является развитие и коррекция
внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, мышления, речи. Как одним из средств
решения этих задач в своей практике мы используем кубики Никитина «Сложи узор».
Материальное воплощение игры представляет собой набор из шестнадцати кубиков размером
3х3х3см. Кубики раскрашены в четыре цвета – синий, красный, белый и желтый. Некоторые грани
кубиков закрашены полностью одним цветом, на некоторых граница цветов идет по диагонали грани.
Из кубиков складывают картинки. Для этого их можно укладывать на плоскую поверхность, можно
ставить друг на друга в несколько рядов, или даже складывать из них сложные трехмерные фигуры.
Работа по этой методике может начинаться с раннего возраста и с самых простых узоров:
выложить дорожку, башню из кубиков одного цвета; выложить дорожку, башню, чередуя цвета. На
этом этапе работы развивается зрительное восприятие; повышается концентрация внимания;
развивается зрительная память, мыслительные процессы: анализ и синтез. Дети закрепляют знания о
цвете; учатся сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; учатся соотносить схему узора и сам
узор. Но по окончанию дошкольного обучения работа с кубиками не заканчивается. Дети, которые
поступают учиться в школу VII вида, могут не знать цветов, геометрических фигур, у них зачастую,
не сформировано на нужном уровне зрительно – пространственное восприятие. И кубики помогают
успешно заполнить многие пробелы и приобрести необходимые для школьного обучения навыки.
Для детей с ЗПР характерны:
общая незрелость психических процессов;
нарушение зрительного и слухового восприятия (затруднена ориентировочно исследовательская
деятельность);
неустойчивость внимания;
недостатки сенсорного развития, которые влияют на формирование сферы образов представлений
(ребенок затрудняется в выделении основных структурных элементов предмета, его частей,
определения их пространственного расположения);
несформированность зрительно моторной, слухо зрительно моторной координации,
пространственно временных представлений;
ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания;
значительное своеобразие отмечается в развитии наглядных форм мышления, возникают
трудности в формировании сферы образов представлений и оперирование ими;
не сформированы все структурные компоненты учебной деятельности (низкая мотивация к
обучению).
Для успешного обучения ученика, применяя данную методику, мы можем развить такие
способности как:
умение ориентироваться в пространстве;
развитие мыслительных операций;
зрительное восприятие, внимание, память.;
повысить уровень устойчивости и концентрации внимания.
К тому же, многим детям эти кубики знакомы еще с детского сада, они знают, как работать с
ними, быстро включаются в работу, повышается уровень успешности и устойчивость к стрессу. Как
правило, с первых занятий игра притягивает внимание ребенка, увлекает его. Он с нетерпением ждет
следующих занятий.
Логические кубики для всех, как одно из средств развитии познавательной сферы.
Логические кубики для всех, как одно из средств развитии познавательной сферы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.