Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников (родителей)
1. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое:
бабушка, мать и дочь)
2. В корзине три яблока. Как поделить их между
тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать
одно вместе с корзиной)
3. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на
него на ходу нельзя. Что это? (Самолет)
4. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
5. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
6. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)
7. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок
ниток)
8. На веревке завязали пять узлов. На сколько
частей эти узлы разделили веревку? (На 6)
9. Когда об воду можно порезать руку? (Если
превратить ее в лед)
10. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев
некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да,
бросить его вверх)
11. Как перевезти с одного берега на другой
волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек
(перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала
перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на
противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
12. У одного мужчины четыре сына и у каждого из
них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять
человек)
13. Что тяжелее: килограмм ваты или
полкилограмма железа.
(1
кг ваты)
14. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев.
Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля
Шилов и Саша Гвоздев)
15. По улице шли два отца и два сына, да дедушка
с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
16. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7
кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7
кг)
17. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя
заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не
второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша
- 1, Толя - 2, Юра - 3)
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».
Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.
Примеры заданий:
«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).
«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).
«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).
«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).
«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).
«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).
«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).
«Иванов, Петров, Сидоров, Васечкин» (фамилии)
«Иванович, Сергеевна, Васильевич, Денисовна» (отчества)
«Перец, помидор, капуста, картошка» (овощи)
«Кастрюля, сковородка, тарелка, кружка» (посуда)
«Москва, Волгодонск, Краснодар, Тверь» (города)
«Россия, Украина, Америка, Франция» (страны)
«Пушкин, Бьянки, Носов, Братья Гримм»
«Январь, Февраль, Декабрь» (зимние месяцы)
«Понедельник, четверг, суббота, вторник» (дни недели)
«Гром, дождь, снег, град» (явления погоды, природы)
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КВАДРАТЫ
В квадратах, начерченных ниже , надо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получилось одно и то же определенное число.
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получилось в сумме 6.
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
В этом квадрате нужно разместить еще числа 1, 1, 1, 2,2, 2 так, чтобы по всем линиям получилось в сумме 6.
3 |
|
|
|
|
3 |
|
3 |
|
В этом квадрате нужно разместить еще числа 1, 1, 1, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получилось в сумме 6.
|
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
Упражнение 1 «Учим имена». Пожалуйста, встаньте и начните ходить по комнате. Ваша задача сейчас – поздороваться за руку с каждым участником группы. Когда вы здороваетесь, смотрите друг другу прямо в глаза и представляйтесь по имени. Не говорите ничего, кроме своего имени, например: «Я – Кирилл», «Я – Наташа». Но пытайтесь запомнить имена и запечатлеть облик каждого, с кем вы будете здороваться.
А теперь начнем второй круг. Нова подайте каждому руку. Но на этот раз вы сами должны обратиться к партнеру по имени. Вы можете просто сказать: «Привет, Наташа», или «Здравствуй, Кирилл». Если вы не сможете вспомнить имя партнера, то пусть он вам его подскажет.
Упражнение 2 Игра-разминка. Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.
Упражнение 3 Упражнение «Волшебное кольцо» Каждый по очереди берет в руку волшебное кольцо, по кругу желает соседу чего-либо приятного, после чего сосед передает его другому.
Упражнение 4 Упражнение «Молодцы!» Все встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят : «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» (1 -2 минуты)
Состав чисел
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! (5)
(1+1+1+1+1=5)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла?(5)
(1+2+1+1=5)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
а сколько дочек? ( 3)
(6= 3+Х; Х=3)
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока —
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
(1+1+1+1+1+1=6)
Сколько ушей у трех мышат?
Сколько концов у двух с половиной палок?
Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
(1+1+1+1+1+1+1+1=8)
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
о смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Материал подготовлен педагогом-психологом - Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.