Логическое мышление младших школьников. Тесты.
Оценка 4.7

Логическое мышление младших школьников. Тесты.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
логика
1 кл—4 кл
18.04.2020
Логическое мышление младших школьников. Тесты.
Методика состоит из 4 субтестов, предназначена для детей 7-9 лет, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.
приложение 2 тесты.docx

Тесты

Тест Замбацявичене Э.Ф.   

Методика состоит из 4 субтестов, предназначена для детей 7-9 лет, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программного материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых умения анализировать и дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, второстепенных.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «Пятого лишнего». Данные, полученные при исследовании этой методики, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений, т. е. к классификации.

Третий субтест – задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь сравнивать и установить логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выполнение умения обобщать (ребенок должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящие в каждое задание субтеста). Перед предъявлением контрольных заданий к каждому субтесту необходимо давать по 2-3 тренировочных упражнения, которые позволили бы довести детей к полному пониманию предлагаемых заданий.

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

1 субтест

1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица). 1,9

 2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень) 2,8

3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев) 2,7

4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) 2,3

5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец) 2,6

6. Отец старше своего сына ( часто, всегда, иногда, редко, никогда) 2,2

7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник) 2,8

8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная) 3,4

9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень) 2,8

10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София)  2,6

2 субтест

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка 2,6

 2. Река, озеро, море, мост, болото 2,3

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата 2,7

 4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса 2,6

5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник 2,4

 6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат 2,5

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей 2,3

8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк 2,5

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение 3,0

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный 2,7

 

 

 

3 субтест

1.     Огурец

овощ

георгин

сорняк, роса, садик, цветок, земля

2,0

2.     Учитель

ученик

Сад

забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

2,4

3.     Огород

морковь

Врач

очки, больные, палата, больной, термометр

2,2

4.     Цветок

ваза

Птица

клюв, чайка, гнездо, яйца, перья

2,6

5.     Перчатка

рука

Сапог

чулки, подошва, кожа, нога, щетка

2,4

6.     Темный

светлый

Мокрый

солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

2,1

7.     Часы

Время

Термометр

стекло, температура, кровать, больной, врач

2,5

8.     Машина

Мотор

Лодка

река, моряк, болото, парус, волна

2,2

9.     Стул

Деревянный

Игла

острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

2,2

10.  Стол

Скатерть

Пол

мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

2,2

 

4 субтест

1. Метла, лопата … 2,6

2. Окунь, карась … 3,0

3. Лето, зима … 2,1

4. Огурец, помидор … 2,2

5. Сирень, шиповник … 2,6

6. Шкаф, диван … 3,0

7. День, ночь … 2,8

8. Слон, муравей … 2,2

9. Июнь, июль … 2,4

10. Дерево, цветок … 2,2

 

Обработка результатов

1. Каждый ответ по субтестам оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.

2. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам: 1,2 субтесты – по 26 баллов, 3 субтест - 23 балла, 4 субтест - 25 баллов.

3. По сумме набранных баллов выделяются три группы детей:

1 группа – 75-100 баллов (высокий уровень умственного развития);

2 группа – 50-74 балла (средний уровень умственного развития);

3 группа – 25-49 баллов (низкий уровень умственного развития).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест Тихомировой Л.Ф. и Басова А.В.

Уровень познавательного развития школьника в 3-4 классах эффективно определять при помощи специальных тестовых заданий. Обследованию подлежат умения проводить анализ, сравнение, обобщение, классификацию. Один из вариантов теста с такими заданиями предложен Тихомировой Л.Ф. и Басовым А.В.

Задание 1. В приведенных словах буквы переставлены местами. Напиши эти слова. 1) упкс, 2) ашнрри, 3) вцтеко, 4) окамдирн, 5) лкбуинак.

Задание 2. Перед скобками – слово, а в скобках – еще 5 слов. Найди 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. 1). Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага); 2). Озеро (берег, рыба, вода, рыболов, тина); 3). Огород (забор, земля, растение, собака, лопата); 4). Чтение (глаза, очки, книга, печать, картинка); 5). Игра (шахматы, теннис, игроки, штраф, правила).

Задание 3. Сравни понятия: «озеро» - «река». На листе общие и отличительные черты выпиши в 2 столбика.

Задание 4. Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Выпиши его. 1). Холодный, горячий, теплый, кислый, ледяной; 2). Роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус; 3). Справедливость, доброта, искренность, зависть, честность; 4). Треугольник, отрезок, квадрат, круг, прямоугольник; 5). Пословица, поговорка, басня, сказка, былина.   

Задание 5. Предлагаются 5 пар слов. Надо определить, что между ними общего (очень коротко, фраза должна содержать до 3-х слов). 1). Русский язык – математика; 2). Разность – частное; 3). Землетрясение – смерч; 4). Газ – жидкость; 5). Зависть – трусость.

Задание 6. Даны 3 слова. Два первых находятся в определенной связи. Третье и одно из 4-х, приведенных ниже, находятся в такой же связи. Найдите и запишите на вашем листе это четвертое слово.

1). Песня: композитор / самолет : ?

а) горючее, б) летчик, в) конструктор, г) аэродром.

 2). Прямоугольник : плоскость / куб : ?

 а) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник.

3). Слагаемое : сумма / множители : ?

а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) вычитание.

4). Ухо: слышать / зубы : ?

 а) видеть, б) лечить, в) жевать, г) рот.

5). Глагол : спрягать / существительное : ?

 а) понятие, б) склонять, в) название, г) образовывать.

6). Светло: темно / притяжение : ?

а) металл, б) молекула в) отталкивание, г) движение.

7). Жара : засуха / дожди : ?

а) паводок, б) наводнение, в) осень, г) лето.

8). Береза : дерево / стихотворение : ?

а) сказка, б) богатырь, в) поэзия, г) драма.

 Обработка результатов

При оценке результатов за каждое правильно выполненное задание учитель начисляет 1 балл.

 Задание №1 – выявляет наличие или отсутствие у школьников навыков теоретического анализа;

задания № 2 и № 5 – способность к обобщению на основе существенного признака;

задание № 3 – сформированность навыка сравнения;

задание № 4 - умение классифицировать;

задание № 6 – умение устанавливать отношения между понятиями. По каждому из заданий с № 1 по № 5 максимально можно получить 5 баллов.

Оценки распределяются следующим образом:

Высокий уровень - 4-5 баллов.

Средний уровень – 2-3 балла.

Низкий уровень – 0-1 балл.

По заданию № 6 – осуществляется 10- балльная оценка:

Высокий уровень – 8-10 баллов.

Средний уровень – 4-7 баллов.

Низкий уровень – менее 4 баллов. Общий итог проводится на основе суммы баллов по всем 6 заданиям.

При этом уровневые показатели выглядят следующим образом:

28 – 35 баллов – высокий уровень,

 22 – 27 баллов – выше среднего, 15 – 21 балла – средний уровень,

 8 – 14 баллов – ниже среднего,

0 – 7 баллов – низкий уровень.


 

Тесты Тест Замбацявичене Э.Ф

Тесты Тест Замбацявичене Э.Ф

У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица)

У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица)

Огурец овощ георгин сорняк, роса, садик, цветок, земля 2,0 2

Огурец овощ георгин сорняк, роса, садик, цветок, земля 2,0 2

Обработка результатов 1. Каждый ответ по субтестам оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов

Обработка результатов 1. Каждый ответ по субтестам оценивается баллами, проставленными справа от задания, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов

Тест Тихомировой Л.Ф. и Басова

Тест Тихомировой Л.Ф. и Басова

Слагаемое : сумма / множители : ? а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) вычитание

Слагаемое : сумма / множители : ? а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) вычитание

Низкий уровень – 0-1 балл.

Низкий уровень – 0-1 балл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020