Логика " Свойство Цвет"
Оценка 4.9

Логика " Свойство Цвет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
логика
Детсад
12.06.2020
Логика " Свойство Цвет"
формирование умения сравнивать предметы по различным признакам (цвету)
ТЕХКАРТА2.docx

ГРУППА:                  Предшкольный 0 "Б"класс

ЗАНЯТИЕ:     "Логика" Н.Н. Амировой (Вариативный компонент)

ДАТА:      2019г.

ТЕМА:                     Свойство: Цвет

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

формирование умения сравнивать предметы по различным признакам (цвету); Развивать слуховую и зрительную память; Упражнять в запоминании и воспроизведении; Развивать внимание, наблюдательность; Упражнять в нахождении отдельных фрагментов от целых картин;   Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

 - Содействовать формированию правильной осанки.

 

Используемые методы и приемы:

Беседа (вопрос-ответ), наглядный метод, познавательно-исследовательский метод, голос ребенка, прослеживать и объяснять по картинкам материал занятия; обсуждать, отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения на занятии.

Ожидаемый результат

Опираясь на личный опыт отвечают на вопросы. Проявляют интерес, при выполнении заданий Умеют высказывать свои мысли  и делать выводы

План

Этапы занятий

Деятельность педагога

Ресурсы

1. Организацион-ное начало.

Психологический настрой  

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуйте, мои друзья!

- Рад всех видеть сегодня я!

- улыбнитесь друг другу подарите немного тепла

 

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

III. Изучение нового материала. Игра 1. Игра на внимание «Запрещенное движение» (3-4 мин).

 

2.Беседа о сравнении (5-6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Сравнение предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа в учебном пособии.  Страница 5-6

 

 

1. Обсуждение предыдущего урока.

Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на первом уроке, что нового узнали.

Логика - наука о том, как правильно думать, рассуждать.

Правила игры

Учитель показывает различные движения руками, дети должны их быстро и четко повторять. При этом ограничение: если учитель опускает руки вниз, это движение повторять не нужно (руки остаются в том же положении, в котором были до этой команды). Кто ошибся и опустил руки вниз - садится.

Учитель обращает внимание детей на то, как они выросли и повзрослели за лето, и предлагает детям сравнить себя с самими собой, но маленькими, в «далеком детстве». Сравнить - значит, сказать, чем они отличаются от малышей и что у них есть общего.

      Да, действительно, за эти годы вы во многом изменились, ведь это было так давно... А если прошло мало времени, человек меняется или нет? Произошли ли в вас какие-то изменения с начала урока, отличаетесь ли вы от самих себя 5-минутной «давности»?

      Первая тема, которую мы будем изучать всю первую четверть в курсе «Логики», - это «Сравнение». Только что вы сравнивали и находили изменения в самих себе. Сравнением постоянно приходится заниматься, и не только в школе, но и в обычной жизни. Мы всегда что-то выбираем: что читать, что надеть, куда пойти, с кем дружить, что посмотреть и многое другое. При этом мы постоянно сравниваем, что хуже, а что - лучше; что интересно, что - неинтересно; что важно, что - неважно; что нравится, что - не нравится и т. д. Нам часто кажется, что мы просто выбираем что-то, не задумываясь почему. Но если вдуматься, попробовать объяснить причины своего выбора, то окажется, что мы не сразу выбрали, а вначале сравнили одно с другим. Часто это происходит как бы автоматически, незаметно для нас самих. Но существуют определенные правила сравнения, которые нужно знать, чтобы правильно делать выбор. И первый шаг, с которого начинается сравнение, - это выделение признаков.

 

Учитель выставляет на доске предметные картинки. Спрашивает, чем отличаются данные предметы. Например, 2 груши ( желтую и зеленую), 3 яблока ( красное, желтое и зеленое), ягоды смородины.

Таблица Грин графические заготовки Загрузить 201 clip arts (Страница 1) - ClipartLogo.comhttp://kartiny.ucoz.ru/_ph/71/2/358250595.jpg

Яблоко зеленое Stockmeier Food - WEBJUICE.ruКакие яблоки вы предпочитаете?Apple Picture - JoBSPapa.com

Учащиеся делают вывод, что данные предметы отличаются цветом.

«Дружно встали».

Дружно встали раз! два! три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)

Через левое плечо. (поворот влево)

 

Задание 1

Помогите детёнышу найти свою маму. По какому признаку вы это определили? Соедините их.

Задание 2.

Помогите щенкам. Они разговаривали по телефону, но веселые котята оборвали им провод. Соедините концы проводы.

Задание 3.

Указывая пальчиком, доведите Айдоса до блюда с ломтиками арбуза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки груш, яблок, смородины, разные предметы (мягкая игрушка, кукла, машинка, мячик), фотографии детей разного возраста. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки

 

 

 

 

 

V. Рефлексия

      Что было на уроке?

      Что было самым главным?

     Что понравилось?

     Что вызвало затруднения?

   Замечания по уроку? И т. д.

Последний этап - обсуждение урока - обязательный. В зависимости от оставшегося времени можно обсудить содержание урока кратко, а можно выслушать мнение всех учеников по каждому вопросу, предложить письменно отвечать на вопросы и т. д.

 

 Стикеры-смайлики

 


 

ГРУППА: Предшкольный 0 "Б" класс

ГРУППА: Предшкольный 0 "Б" класс

Сравнение предметов.

Сравнение предметов.

IV. Работа в учебном пособии

IV. Работа в учебном пособии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020