"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"
Оценка 4.6

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
14.06.2019
"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы. Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление обучающихся, изобразительно-графические умения, приемы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Целью изучения данного курса геометрии – является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 7-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.
логика и геометрия 7 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  «Логика и геометрия» для 7 класса общеобразовательной школы основного общего образования в контексте ФГОС Срок реализации – 1 год Разработчик: Медведева Надежда Николаевна Учитель математики первой  квалификационной категории Пояснительная записка Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы. Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы   и   взаимное   расположение   предметов,   развивающий   пространственные   представления,   образное   мышление   обучающихся, изобразительно­графические умения, приемы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Целью изучения данного курса геометрии – является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 7­х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях  способствуют развитию наглядно­действенного и наглядно­образного видов мышления. Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как  по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения,                      соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и            уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.                Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и    универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению               определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Содержание курса «Логика и геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления,   «геометрическую   зоркость»,   интуицию,   воображение).   Вместе   с   тем   наглядная   геометрия   обладает   высоким   эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека. Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а   также   определенным   объемом   геометрических   знаний   и   умений,   необходимых   ученику   для   нормального   восприятия   окружающей действительности. Приобретение   новых   знаний   обучающимися   осуществляется   в   основном   в   ходе   их   самостоятельной   деятельности.   Среди   задачного   и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся. Темы, изучаемые  в данном курсе, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение. Данная  программа элективного курса по геометрии для 7­х классов рассчитана (в условиях данной школы) на 34 часа; Описание места учебного курса «Логика и геометрия» в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  Личностными результатами изучения курса «Логика и геометрия» являются следующие качества: курса «Логика и геометрия» – независимость и критичность мышления;  – воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: – система заданий учебников; – представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; –  использование   совокупности   технологий,   ориентированных   на   развитие   самостоятельности   и   критичности   мышления:   технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Логика и геометрия» являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; –  выдвигать версии решения проблемы, осознавать   (и интерпретировать в случае необходимости)  конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); –   работая   по   плану,  сверять  свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки   самостоятельно   (в   том   числе  и корректировать план); – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; – создавать геометрические модели; – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации.  –  уметь   определять  возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск   информации,   анализировать   и   оценивать   её достоверность. – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  –  самому  создавать  источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать   информационную   гигиену   и   правила информационной безопасности; –  уметь  использовать  компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как   инструмент   для   достижения   своих   целей.   Уметь   выбирать адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные УУД: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и  корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметными результатами изучения курса  «Логика и геометрия» являются следующие умения.     осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов  усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях  научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира  усвоить практические навыки использования геометрических инструментов    научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство  уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)  уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи  овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур  уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур  владеть алгоритмами простейших задач на построение  овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент  уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического        тела  Содержание учебного курса «Логика и геометрия» 7 класс Тема 1.  Применение геометрии в измерительных работах­13ч Вводное занятие: «Применение геометрии в окружающем мире» Простейшая геометрия на местности Измерение на местности Измерение при различных ограничениях Измерение высоты предмета Измерение глубины и ширины реки, оврага Расстояние до недоступной точки. Расстояние между недоступными точками Требования к уровню подготовки знать/понимать: Определения измерение на местности, измерение при различных ограничениях, измерение высоты предмета, измерение глубины и ширины реки, оврага, расстояние до недоступной точки, расстояние между недоступными точками . уметь: Использовать геометрию в окружающем мире Тема 2. Геометрия в искусстве -14ч Пропорция в геометрии  и природе Золотое сечение в геометрии Пропорция в искусстве Симметрия в геометрии Симметрия в искусстве Перспектива в геометрии и в искусстве Правильные фигуры в геометрии Организация исследовательской и творческой работы. Презентация работ Требования к уровню подготовки знать/понимать: Определение  золотое сечение, симметрии, правильной фигуры. уметь: Использовать геометрию в искусстве Тема 3. Системы старинных мер. Как появилась метрическая система мер ­ 6ч. Требования к уровню подготовки знать/понимать: Системы старинных мер.  уметь: Использовать системы старинных мер в жизни. Решать практические задачи. Тема 4. Итоговое занятие – 2ч Требования к уровню подготовки знать/понимать: Законы геометрии для восприятия красоты гармонии в природе. уметь: Выполнять презентации по выбранной теме курса «Геометрия вокруг нас». № урока Тема1    1   2   3   4   5    6         7          8 9 10 11 12 Тематическое планирование для 7 класса Тема урока Кол­во часов Виды и форма контроля Дата По плану Факт Применение геометрии в  измерительных работах Вводное занятие. Применение геометрии в окружающем  мире. Простейшая геометрия на местности. 13 1 1 1 Измерение на местности. 1 Измерение при различных ограничениях. 1 Измерение высоты предмета. 1 Измерение глубины и ширины реки,  оврага. Экскурсия в природу по теме «Измерение глубины и ширины реки, оврага» Расстояние до недоступной точки. Расстояние между недоступными  точками. Расстояние до недоступной точки.  Расстояние между недоступными  точками. Организация исследовательской и  творческой работы по теме «Расстояние  до недоступной точки. Расстояние между  1 1 1 1 1 1 Индивидуальный Исследовательский Практическая работа Индивидуальный Исследовательский Практическая работа Индивидуальный Экскурсия Индивидуальный Исследовательский Практическая работа 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 Индивидуальный 24.11 недоступными точками». Презентация работа по теме «Расстояние  до недоступной точки. Расстояние между  недоступными точками». Геометрия в искусстве  1 14 13 Тема2 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Пропорция в геометрии  и природе. Золотое сечение в геометрии. Пропорция в искусстве. Симметрия в геометрии. Симметрия в искусстве. Симметрия в геометрии. Симметрия в искусстве. Симметрия в природе. Симметрия неживой природы. Экскурсия в природу. Практическая работа по теме  «Симметрия в природе». Правильные фигуры в геометрии Правильные фигуры в геометрии и  применение их в создании произведений  декоративно­прикладного искусства. Организация исследовательской и  творческой работы по теме «Правильные  фигуры в геометрии». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Исследовательский Практическая работа Индивидуальный Практическая работа Индивидуальный Исследовательский Практическая работа Индивидуальный Исследовательский Практическая работа Индивидуальный Исследовательский Индивидуальный Исследовательский 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 23.02 02.03 09.03 Презентация работ по теме «Правильные  фигуры в геометрии». 27 Тема 3 Системы   старинных   мер. появилась метрическая система мер    Как Системы старинных мер 1 6 1 Индивидуальный Индивидуальный Как появилась метрическая система мер. 1 Исследовательский 16.03 06.04 13.04 20.04 28 29 30 31 32 Системы старинных мер Как появилась метрическая система мер. Конкурс творческих идей. Путешествие по стране Геометрия. Организация исследовательской и  творческой работы. Тема 4 Итоговое занятие 33 34 Презентация работ по теме «Путешествие по стране Геометрия». Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 Индивидуальный Конкурс творческих идей 27.04 04.05 Индивидуальный Исследовательский 11.05 Презентация 18.05 Литература 1. Березин В.Н. и др. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015.  175 с.  2. Готман Э.Г. Задачи по планиметрии и методы их решения: Пособие для уча­щихся. – М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.  240 с.  3. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 2013. 144 с.  4. Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. Издание второе, стереотип­ное. – М.: МЦНМО, 2005. 120 с.  5. Карпушина Н.М. Развивающие задачи по геометрии. 7 ­ 8 класс. – М.: Школьная пресса, 2004. 80 с. (библиотека журнала «Математика в  школе», вып. 29).  6. Ткачева М.В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. средн. шк. – М.: Просвещение, 1993. 191 с.  7. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5­11 класс. – 3­е изд., испр. и доп. – М.: Айрис­пресс, 2011. 176 с.

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"

"ЛОГИКА И ГЕОМЕТРИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019