ПРОТОКОЛ
обследования произношения по альбому картинок
Фамилия, имя______________________________________________________________________
№№ п.п. |
Исследуемый звук |
Изображения предметов |
Называние картинки |
Отражен. повторен. |
Дефектные звуки |
Примечание |
|||||
а) слов |
б) слогов |
||||||||||
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 |
2 ГЛАСНЫЕ Ы И
СОГЛАСНЫЕ С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Р
Р’
Л
Л’
Й |
3 Дым Мышь Грибы
Собака Усы Нос
Сеть Письмо Гусь
Замок Коза Звезда
Зебра Газета Обезьяна
Цветы Пуговица Огурец
Шапка Машина Душ
Жук Ножницы Ножи
Чайник Бабочка Мяч
Щётка Овощи Плащ
Рыба Корова Топор
Репа Фонари Дверь
Лук Молоток Дятел
Лев Телефон Пальто
Яблоко Майка Трамвай |
4
|
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||||
№№ п.п. |
Исследуемый звук |
Изображения предметов |
Называние картинки |
Отражен. повторен. |
Дефектные звуки |
Примечание |
|
а) слов |
б) слогов |
||||||
1
15
16
17
18
19
20
21
22
23
|
2
М
Н
Б
Д
В
К
К’
Г
Г’
Х
Х’
Смягчение
|
3 Мыло Земляника Костюм
Носки Танк Диван
Банан Клубок Барабан
Дом Удочка Радуга
Вата Сова Гвозди
Кот Банка Паук
Кит Утки Ботинки
Губы Иголка Вагон
Гитара Флаги Сапоги
Хлеб Ухо Петух
Мухи Орехи Духи
Мяч Утюг Верёвка
Заключение |
4
|
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
Обследовал___________________________
(подпись)
Логопедическая часть карты развития ребёнка
дошкольного возраста
Ф.И.О. ребёнка______________________________________________________
Дата рождения______________ Возраст на момент обследования__________________
Речевое окружение_________________________________________________________
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.д.)
Краткий анамнез___________________________________________________________
(беременность ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)
______________________________________________________
Раннее речевое развитие: лепет___________ гуление_____________________________
(3-4 мес.) (5-6 мес.)
слово__________фраза_____________________________
( к 1 году) (к 3 годам)
Когда заметили нарушения речи?______________________________________________
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте_____________________________________
(Где? Скаким результатом?)
Слух, зрение___________________________________________________________
Звуковая сторона речи
Артикуляционный аппарат:
Строение_____________________________________________________________________
Просодика (темп, ритм) _________________________________________________________
Двигательная функция__________________________________________________________
Исследование артикуляционной моторики. Выполнение артикуляционных упражнений.
Повтори движения:
- губы в улыбке,
- губы «трубочкой»,
- язык «лопаткой»,
- язык «чашечкой»,
- щёлканье языком,
- «Качели»,
- «Маятник»,
- «Улыбка» - «Трубочка»,
- «Грибок».
Звукопроизношение:
Отсутствие звука_______________________________________________________________
Смешение звука_______________________________________________________________
Замена звука__________________________________________________________________
Искажение произношения______________________________________________________
1. Исследование понимания речи
1.1. Исследование понимания обобщающих слов по темам.
Посмотри на картинки. Покажи, где:
1.2. Исследование дифференциации предложно-падежных конструкций.
Посмотри на картинки. Покажи, где:
2.Исследование дифференциации форм словообразования
2.1.Исследование понимания существительных с суффиксом – инк –
Посмотри на картинки. Покажи:
· бусы – бусинку
· машину – машинку
· виноград – виноградинку
2.2. Исследование понимания глаголов с различными приставками.
Посмотри на картинки. Покажи, где:
3. Исследование понимания словосочетаний и простых предложений.
3.1. Исследование понимания логико-грамматических конструкций.
Посмотри на лежащие перед тобой картинки и предметы. Внимательно прослушай мои инструкции и выполни действия. Покажи:
Скажи, что верно. Весна бывает перед летом или лето перед весной? Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? Сашу ударил Коля. Кто драчун? Охотник бежит за собакой. Кто впереди? Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?
3.2. Исследование понимания простых распространенных предложений.
Посмотри на картинки. Покажи, где:
3.3. Исследование понимания вопросительных предложений.
Посмотри на картинки, покажи, где:
3.4. Исследование понимания слов с противоположным значением.
Посмотри на картинки. Покажи, где:
3. Исследование сенсомоторного уровня речи.
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
Повтори за мной слоговые ряды:
2. Состояние фонематического анализа и синтеза.
Скажи, какой первый звук в слове:
3. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова, предложения.
Повтори за мной слова:
Послушай и повтори:
Регулировщик стоит на перекрестке.___________________________________________________
4.Исследование грамматического строя речи и словоизменения.
1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.
Я назову один предмет, а ты назови много (один - дом, а если их много, то это дома»):
2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа творительного падежа.
Посмотри на картинки, скажи, чем ты рисуешь:
3.Исследование употребления предложно-падежных конструкций.
Посмотри на картинки, ответь на вопросы:
4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.
Посмотри на картинки, скажи, что на них изображено и какого цвета изображенные предметы:
5. Исследование употребления существительных с числительными.
Посмотри на картинки, что на них нарисовано?
5.Исследование словаря и навыков словообразования
1. Исследование активного словаря
1.1. Исследование предметного словаря.
Я покажу, а ты назови части тела:
1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.
Посмотри на картинки, какие предметы на них изображены? Из каких частей состоят эти предметы?
1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий.
Посмотри на картинки. Люди каких профессий на них изображены?
1.4. Исследование глагольного словаря.
Ответь на вопросы:
1.5.Исследование словаря прилагательных (определений).
Посмотри на картинки. Назови слова-признаки:
2. Исследование словообразования.
2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:
2.2. Номинативный словарь.
Назови детёнышей:
2.3. Образование приставочных глаголов.
Образуй как можно больше слов-действий от слов:
6.Исследование связной речи.
1. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Посмотри на картинку. Составь по ней рассказ.
_____________________________________________________________________________
Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.
_____________________________________________________________________________
Посмотри на картинки. Расскажи по ним сказку.
_____________________________________________________________________________
7.Исследование мелкой моторики
1. Исследование кинестетической основы движений.
Выполни мои инструкции.
2. Исследование кинетической основы движений.
Выполни мои инструкции.
· Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки (возможно чтение потешки “Сорока-сорока”).
· Пальчики “здороваются” (поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук).
· “Игра на пианино”
· Изменение положения кистей рук (1-кулак, 2-выпрямленная ладонь и наоборот).
· Кулак – ребро – ладонь.
Логопедическое заключение____________________________________________________
Звуопроизношение_____________________________________________________________
Слоговая структура_____________________________________________________________
Фонематические представления__________________________________________________
Лексика______________________________________________________________________
Грамматический строй__________________________________________________________
Связная речь__________________________________________________________________
Рекомендации_________________________________________________________________
Дата____________________________Учитель
- логопед______________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.